Глава десятая.
8:46 am. 30 мая, понедельник. Штат Калифорния, Лос-Анджелес. Парк.
Вероника шла на работу через парк и зашла купить себе молочный коктейль. Она была в хорошем настроение, но слегка уставшей и потому не очень эмоциональной. Она не успела до конца разобраться в своих чувствах, так как вчера, сразу как пришла домой, завалилась на кровать и вскоре начала проваливаться, её сознание потихоньку становилось всё более и более туманным, а сосредоточиться на какой-то мысли, становилось всё сложнее и скоро заснула. Её немного успокаивал тот факт, что сегодня инспектора не будет. А когда он приедет, психолог уже всё спокойно решит и точно примет верное решение.
Придя в отдел, она сразу пошла к Эноле узнать результаты экспертизы и расспросить её про инспектора. Чем лучше она будет его знать, тем легче ей будет принять какое-либо решение.
-Привет. Я зайду. —это был не вопрос, а именно утверждение.
-Привет, конечно. —тёплая улыбка. У Энолы как всегда хорошее настроение. Чудненько.
-Стало что-нибудь известно? —проходя в лабораторию и садясь уже на своё место, спросила психолог.
-Как бы это не было странно, но ни один из почерков, не подходит. Ни один не схож с почерком вестника смерти.
-Ты уверена?
-Специально перепроверяла по три раза.
-Но как...
-Может вы не там ищите? Ты уверена, что он должен работать в клиники и вообще быть с ней связан?
-Это казалось очень логично...
-Возможно он опять водил нас за нос. —у девушки был успокаивающий тон. Часто ли ей приходится успокаивать и подбадривать других?
Вероника заметно поникла. А такое хорошее настроение было с утра. Казалось, что мы поймали его за хвост. А по итогу это не его хвост. Девушка сложила руки на столе и положила на них голову, повернув лицом к окну. Такое тёплое солнце, пробивается в комната маленькими лучами. Энола вышла куда-то из лаборатории, но психолог ничего не стала спрашивать, даже головы не повернула. Ей сейчас ничего не хотелось. Последнее время она терпит поражение за поражением. Обидно, казалось, что вестник смерти её обыграл. Именно её одурачил. А сейчас сидит и смеётся. Он всегда, как сказал инспектор, на несколько шагов впереди. Он как-будто наблюдает сверху и его это забавляет. Бросит кость и смотрит, как мы грызёмся за неё. И пока мы так увлечены этой костью, он спокойно гуляет по городу. Находясь в своих размышлениях, Вероника смотрела в окно и почувствовала мягкий запах трав, который обволакивал всю комнату, но при этом был так близко. Повернув голову в другую сторону, она увидела перед своими глазами красную кружку.
-Я заварила тебе чай на травах. Он успокаивающий. —решила уточнить Энола.
-Расскажи мне про инспектора. —спросила девушка, делая пару глотков чая.
-Я не знаю что ты хочешь услышать.
-Немного о его прошлом. Он то спокойный, добрый и заботливый, то всем хамит, грубит или вообще не разговаривает. В чём дело? А ещё он не подпускает близко.
-Не переживай, он и меня подпустил не сразу. Он очень осторожный в этом плане. Наверно из-за прошлого опыта.
-Ты о чём?
-Ну, разрыва прошлых отношений. Я не знаю что именно случилось, но переживал он это болезненно. Она ему разбила сердце и теперь он никого не подпускает.
-Ничего нового я так и не узнала. —пробормотала себе под нос Вероника.
-Ну извини, что я не лезу в его прошлое. Если так интересно, спроси у него или Кэмерон.
Психолог сидела в раздумьях, о том, как ей и от кого узнать о прошлых отношениях инспектора. Но понятно одно, в глубине души, он ранимый. Как там говорится, помяни черта, он и появится. Угадайте кто зашёл.
-Что ты здесь делаешь?
-И тебе доброе утро. —мужчина был на удивление, в хорошем настроении, улыбался.
-Ты же собирался уехать? Почему остался.
Мужчина посмотрел на Энолу, взглядом спрашивая: ты сказала? На что та лишь пожала плечами и продолжила заниматься своими делами.
-Подумал, что оставлять тебя одну крайне безнадёжно. Вот найдём маньяка, а там видно будет.
-Ты отказался от поездки из-за меня? —в голосе Вероники были игривые нотки, которые инспектор не разобрал.
-Не обольщайся. Я остался, потому что ты никогда его не найдёшь и сама пропадёшь. Когда я планировал поездку, думал, что мы быстро раскроем дело. Ну ты и сама так говорила. А по итогу, толку от тебя...
-Знаешь что! —перебила его психолог.
-Что?
-От тебя толку не больше!
-Эй!
В его глазах появилась агрессия. На секунду у Вероники сжалось сердце. Ей показалось, что это такой же взгляд, каким на неё смотрел Крис. Та же злость и агрессия. Но инспектор себя контролировал, это было заметно. Он не позволит себе лишнего. И уж тем более в порыве ярости ударить её.
Возможно ей нужно научиться вовремя замолкать, но нет. Она никогда не закончит конфликт первой.
Что так быстро испортила его настроение? Её необдуманная фраза? Но там не было ничего оскорбительного или грубого. Чувствительный? Или всё же дело в ней?
-Хватит. Замолчите оба. —вмешалась Энола.
-Энола, мне есть что ему сказать. —вот и вновь она не может заткнуться. А ведь инспектор был согласен замять конфликт.
-Всё! —крикнула Энола.
-Пусть говорит. —сквозь зубы прорычал мужчина.
-Нет. Разошлись, быстро!
Первый вышел инспектор, хлопнув дверью так сильно, что казалось, она слетит с петель или вылетят все стёкла. Вероника собиралась выйти следом, но её остановила девушка.
-Постой...
-Я не собираюсь ругаться с ним!
-Знаю, погоди.
Психолог отошла от двери, внимательно посмотрев на криминалистку.
-Если ты будешь все эмоции держать в себе, то потом станет только хуже. Можешь выговориться мне. —было видно, что девушка искренне переживает за подругу.
-Спасибо, за заботу. Но всё в порядке. —она вновь подошла к двери и быстро что-то обдумав, повернулась лицом к Эноле. —Может, в эту пятницу после работы, мы сходим куда-нибудь выпить?
-Оу, я только за.
-Значит решено. А сейчас я пройдусь, подышу воздухом. —психолог дёрнула дверь за ручку, но та не поддалась. Она повернулась к девушке лицом и посмотрела недоумевающим взглядом.
-Не уж то опять заклинило. Последнее время, как-то слишком часто. Ну отсюда мы её не откроем, это только снаружи выбивать.
-Инспектор хлопнул, пусть он и открывает!
-Откроет дверь и закроет крышку твоего гроба. Ты видела его вообще? Он взбешён.
-А что я такого ему сказала! Сам себя накрутил и ходит дверьми хлопает.
-Эй, ты видела, что ему не понравилась твоя фраза. Но вместо того, чтобы смолчать или перевести диалог, ты начала усугублять ситуацию. —девушка провела тыльной стороной ладони по лбу и забрала за уши, выпавшие пряди из пучка. —Ладно. Я позвоню Грегу. Он вроде в отделе.
Через пару минут после звонка Энолы, дверь из лаборатории, распахнулась. Вероника быстро поздоровалась с мужчиной и чуть ли не выбежала на улицу. Дальше она шла более спокойно. Пока она ходила по улицам, вспомнила о том, что сфотографировала вчера таблетки Энолы. Самое время узнать для чего они. Скорее всего для поддержания эмоционального состояния. Психолог скинула фото этих лекарств Тому, он то уж точно должен знать, для чего или от чего конкретно они. Минут через 15 он ей ответил. Написал, что первый пузырёк это успокаивающее, довольно сильное. А во втором пузырьке антидепрессанты. Что первые таблетки, что вторые без предписаний врача не выдают.
А вот и ответ к загадке Энолы. Значит она ходит к специалисту, возможно психотерапевт. Судя по всему там что-то тяжёлое, раз он назначил ей такое лечение. Возможно, она агрессивная и грубая, а под успокаивающими такая милая и заботливая. Она постоянно немного заторможенная и пассивная, потому что таблетки хорошо действует. А иначе она вела бы себя похуже чем инспектор. Но антидепрессанты? И всё же Вероника была права, в жизни Энолы, произошло что-то, что сломало её. Была боль, много боли. Такой силы, что казалось, рёбра ломает изнутри и разрывает сердце. Но не смотря на это, она продолжает бороться с проблемами и не выплёскивает свою злость на окружающий. Прекрасно понимает все трудности и работает над ними. Энола очень сильная духом. И это не может не поражать. Остаётся узнать, что вызвало такую боль.
Следом Вероника позвонила своему знакомому, у которого был доступ к базе данных. Она хотела узнать прошлое инспектора. А то слишком мало о нём знаем.
-Привет, Джозеф.
-Привет. Чем обязан?
-Человек что не может просто позвонить, узнать как у приятеля дела?
-Может. Но не ты. Говори что случилось.
-Мне нужна вся информация по одному человеку.
-Криминальная личность?
-Нет. Инспектор.
-Воу. Ну давай.
-Инспектор Джон Уильямс. Работает в департаменте полиции, третий отдел. Мне нужно будет всё, буквально всё, что ты найдёшь. Понял?
-Хорошо. А Крис знает? Я не получу потом от него нагоняя?
-Знает, знает.
Конечно мы ничего Крису не скажем. А зачем? Чтобы он начал докапываться? А зачем ты сделала запрос, зачем это, зачем то. Без него разберёмся что да как.
-Я поищу, как что-то будет, скину на почту.
-Спасибо.
Вероника сбросила звонок и продолжила идти по улице. Она направлялась в парк, хоть в людном месте и нет возможности побыть наедине со своими мыслями, её туда тянуло. Несмотря на то, что девушка была в лёгком летнем платье, ей было безумно жарко и она зашла в ближайший магазин купить лимонад. Выходная из магазина с напитком в руках, она встретила Тома.
-Привет.
Она мягко дотронулась до его руки, чтобы он заметил. Мужчина остановился и они отошли немного в сторону от входа.
-Привет. Разве ты не должна быть на работе?
-Я сильно устаю там. Голова кругом идёт, от всего, что произошло за последнии дни. А ты почему не на работе?
-Взял себе выходную неделю. Подождёшь, я схожу в магазин?
-Да, конечно.
Вернулся он из магазина довольно быстро, с пачкой сигарет и закурив одну, они пошли.
-Говоришь, устаёшь на работе? Так возьми выходные или больничные. Отдохни, на свежую голову и думается лучше. —он иногда делал паузы между словами, чтобы втянуть дым и закончив говорить он выдохнул его в другую сторону от подруги.
-Спасибо. —сказала она, заметив это. —Возможно ты и прав. Но я так не могу. Мне нужно довести это дело до конца. А там видно будет. Я не чувствую себя в безопасности, гуляя по улицам. Знаешь, возможно это паранойя, но не смотря на то, что я знаю какие-то приёмы самообороны, я всё равно подумываю купить перцовый баллончик.
-Баллончик...Надо учесть.—пробормотал он.
-Что?
-Я говорю, что наличие этого баллончика нужно учесть. Он может попросту его не ожидать, эффект внезапности.
-Ты тоже считаешь, что нужно?
-Ради собственной безопасности, почему бы и нет? —мужчина пожал плечами и вновь затянул сигарету.
-Значит куплю.
Они продолжили свой диалог, но тему сменили и старались больше не возвращаться. Том проводил свою подругу до отделения полиции. Дойдя до дверей полицейского участка, они ещё немного поболтали и Вероника, попрощавшись с другом, скрылась за дверьми.
Как только та зашла, мужчина пошёл в своём направлении, а она направилась к Эноле. На удивление инспектор сидел за какими-то бумагами. Вероника ничего не стала ему говорить, так что нельзя сказать, заметил он её или нет. Девушка подумала о том, что он может припомнить из относительно недавний диалог, а спорить ей уже не хотелось.
-Не часто увидишь инспектора за работой. —с этой фразой она открыла дверь в лабораторию.
-Он работает всегда. Даже когда ты это не замечаешь. А вот бумажную волокиту он не любит, это правда. Постоянно откладывает до последнего, в надежде избежать ее.
-Ясно. —немного помолчав, она добавила. —Энола, а почему он такой?
-Какой?
Психолог молчала подбирая слова.
-Не постоянный, суровый, иногда грубый, не идёт на уступки и сам себе на уме.
-Я тебе уже говорила. А хочешь изменить его отношение к тебе, действуй. От него шага первого не дождёшься. Ему это не нужно. Даже если внутри он не против, вслух никогда не скажет. Я собираюсь на обед, пойдёшь? —невзначай добавила она.
-Дождусь инспектора.—Энола улыбнулась в ответ на это.
-Когда будешь уходить, прикрой дверь.
9:15 am. 6 июня, понедельник. Департамент полиции, третий отдел.
-Чёрт бы вас побрал!
С этой фразой, инспектор вскинул карты. Энола сильно смеялась. Казалось, что в один момент она упадёт со стула.
-Да пошла ты к чёрту! Вот что ты делаешь, а? Как это называется? —понемногу успокаиваясь, продолжил он.
-Хватит тебе ржать. А ты успокойся.
-Может по новой?
Вероника стояла в дверях и совершенно не понимала, что здесь происходит. Как только она вошла в кабинет, ей представилась такая картина. Инспектор чем-то недоволен, даже разозлён. Энола смеётся не понятно над чем, смешно только ей. Хотя Бернард ели держится, чтобы тоже не засмеяться и потому немного отвернулся в сторону. Грег пытается ее успокоить и удержать, чтобы хотя бы со стула не упала. Кэмерон хочет что-то по новой начать. Что психолог успела пропустить?
-Милая, сходи ка ему за кофе. А то он не только меня, но и тебя разорвёт.
Как только Энола перестала смеяться, она наклонилась слегка к девушке и более тихим голосом это сказала, а потом впихнула пустую кружку. Каков выбор? Как бы Вероника не была против, она всё равно пошла делать инспектору кофе. Нужно сблизиться? Сблизимся. Зайдя обратно в кабинет, она поставила кружку перед инспектором, нежно улыбнулась и села рядом. Мужчина был удивлён, но за кофе поблагодарил.
-Хей. Мы тут начали заново играть. Будешь с нами? —спросил Бернард.
Девушка посмотрела на стол, это была какая-то карточная игра и она согласилась. Кто бы мог подумать, что копы в свободное время играют в азартные игры.
-Когда я зашла, ты был чем-то недоволен. В чём дело? —спросила психолог, наклонившись к инспектору.
-Энола мухлевала, я это заметил. Мне это не понравилось, а ей смешно. У неё почти получилось меня обмануть, вот и смеялась. —он так же наклонился поближе к ней и шёпотом отвечал.
-А почему Грег не играет?
-Он очень любит азартные игры. Теряет контроль, потому старается не увлекаться. У него маленькая зависимость, пару раз, мне приходилось забирать его из казино. Вообще, обещал что завязал с этим.
Энола наблюдала за этим диалогом со стороны и так как не слышала о чём они говорят, то немного не так поняла ситуацию.
-Посмотри, сидят шушукаются. —толкнула она вбок Грега.
-Ты про Джона и психолога?
-Ага. —девушка даже не пыталась скрыть улыбки.
-Между ними что-то есть?
-А тебя это так волнует?
-Он мой друг. А вообще это больше Кэмерон интересует.
-Что за страсти тут вспыхивают. —вмешался Бернард и чем привлёк внимание двух сплетников. —Помешал?
-Нет.
Ответила Энола, но не стала больше продолжать эту тему, зато Грег улыбался, с того как парень её осадил.
Сидящие за столом, продолжили играть по парам и для равновесия, криминалистка уговорила Грега, присоединиться. По два раза выиграла пара инспектора и Вероники, так же пара Грег и Энола и один раз Кэмерон и Бернард. Закончив на этом, все разошлись и продолжили работать. В общей сложности они просидели так почти до самого обеда.
1:35 am. Департамент полиции, третий отдел.
Почти сразу после того, как все разошлись, у психолога зазвонил телефон.
-Привет, Джозеф.
В этот момент ей что-то крикнул инспектор, но она не расслышала что именно, потому просто махнула в знак согласия.
-Я узнал не так много как хотелось бы тебе. Самое интересное на мой взгляд. Он убил человека.
-При задержании?
-Нет. Как написано в отчёте, в дом пробрался человек. Знаешь такой тип, постоянно кого-то преследуют, повсюду пишут гадости и всякое в этом роде, но никогда не вредят. Максимум имущество попортят. Вот из таких был парень, которого убил Джон Уильямс.
-Как это произошло? Мне нужны все имеющиеся улики и факты.
-С его слов, он приехал к Эноле Хокс, после её звонка. Дело в том, что этот тип, Адам Браун, преследовал её долгое время, чем сильно пугал. И вот в какой-то вечер, после работы она зашла в квартиру и поняла, что в ней есть ещё кто-то, ну и вместо того, чтобы позвонить в полицию, позвонила этому инспектору. Ну а дальше и так понятно. Его привлекли к уголовной ответственности из-за превышения самообороны. Хотели судить за умышленное убийство.
-Так он судим?
-Нет. Тут какая-то муть с документами, дело передали другому следователю. И как-то замяли. Больше ничего не известно.
-Чем или как он убил.
-Колотая рана ножом. Обычным, кухонным из дома этой Энолы.
-Ясно. Спасибо. —и вновь она сбросила звонок первая.
Вот что вас так связывает. Общая тайна, убийство. Нужны подробности. По хорошему, нужно узнать побольше об Адаме Брауне и почему он преследовал и изводил Энолу. Как раз в этот момент подошёл инспектор и протянул кофе.
-Латте. Верно? —в ответ на свой вопрос он получил тёплую улыбку.
Не каждый сможет вот так хладнокровно убить. Одним ударом, это надо постараться. Не так ты прост, инспектор. Какие ещё тайны скрываешь под маской холода и безразличия?