Глава 5. Колыбельная поджигателя
Это был мой первый официальный день в Аркхем. Кроме того, в этот день мне предстоял мой первый сеанс у психиатра. Я действительно с нетерпением ждала этого. Мне было любопытно, что она напишет в моем отчете о пациенте.
В коридоре прозвенел звонок, и я встала с кровати. Я уже давно была готова выйти из комнаты. К тому же я была очень голодна. Вчерашний ужин был ужасен. Я даже не знаю, что это было, но очень похоже на рвоту.
Как только дверь открылась, я вышла. Другие женщины тоже вышли из своих камер. Охранники приказали нам оставаться в очереди и медленно идти в столовую.
- Доброе утро, красавица, - радостно поздоровался Джером, как только присоединился ко мне в очереди за завтраком.- Доброе утро, джинджер, - ответила я, глядя на то, что мы ели утром.
-Да ладно тебе, - фыркнул он с притворным раздражением. - Улыбнись.
-Нет, Джером,- отказалась я. -Уже половина девятого, а я еще не пила кофе.
Наконец настала моя очередь. - Здесь вообще есть кофе? - спросила я женщину, которая стояла по другую сторону стеклянного окна и готовила подносы.
Она фыркнула. - Неужели ты думаешь, что мы будем давать кофе душевнобольным?
- Мне очень жаль, но причина, по которой эти люди становятся еще более безумными, заключается в том, что в этом месте нет кофе, - констатировала я как ни в чем не бывало.
Она глубоко вздохнула и указала на линию позади меня. - Просто выпей это чертово молоко и продолжай свой путь. Ты задерживаешь очередь и расстраиваешь пациентов.
Я разочарованно вздохнула и пошла к тому же месту, где сидела вчера, в дальний угол комнаты. Джером последовал за мной и сел на сиденье рядом со мной. На его лице все еще играла улыбка.
- Жаль, что ты не смогла выпить кофе, - сказал он с усмешкой. - Это отстой.
-Действительно, - серьезно ответила я.. - Как я могу разговаривать с психиатром, не выпив предварительно кофе?
-О, это просто, - сказал он, пожимая плечами. - Она все равно напишет, что ты "Психопат-поджигатель", так что самое меньшее, что ты можешь сделать, - это показать ей, кто ты на самом деле.
-Я не психопатка, - прорычала я, и он рассмеялся над моими словами, как будто ему только что рассказали самую смешную шутку.
- Вы чувствовали угрызения совести, когда убили мачеху, отца и трех любимых сестер? - спросил он, бросив на меня понимающий взгляд.
-Нет, - без колебаний ответила я. - Они это заслужили.
- А вам было бы грустно, если бы все эти пациенты, кроме меня, конечно, погибли в огне? - снова спросил он, все еще глядя на меня тем же взглядом. Он пытался доказать свою точку зрения, и я знала, что он прав.
-Ладно, ладно, - сказала я раздраженно. - Ты высказал свою точку зрения. Я просто никогда не думала об этом в таком ключе.
Он фыркнул и покачал головой, улыбка не сходила с его лица.
- Мисс Николс, - раздался низкий голос позади нас, заставив нас обоих поднять глаза. Это был Хьюго Стрэндж, и он выглядел очень счастливым, на его губах застыла ухмылка.
- Да? - спросила я, подняв брови.
-Пора на сеанс, - сказал он мне, и я неохотно поднялась со своего места.
-Удачи тебе с этим, псих, - сказал Джером с веселым смешком.
Я покачала головой, глядя на рыжего мальчика.
- Ты тоже псих, Джером.
Он только рассмеялся над моими словами. Я проигнорировала его отсутствие зрелости и последовала за профессором Стрендж. Возле Кафетерия стояли четыре охранника, и двое из них последовали за нами по коридору.
- Итак, профессор, вы будете моим психиатром? - спросила я.
- Нет, - сказал он с тенью ухмылки, все еще присутствующей на его губах.
Мы подошли к двери в конце одного из бесконечных коридоров. Двое охранников втолкнули меня в комнату с большей силой, чем это было необходимо. Внутри стояли металлический стул и стол. С одной стороны стола сидела женщина с папкой в руках. Охранники усадили меня на стул напротив нее и встали по обе стороны двери, заложив руки за спину и высоко подняв головы.
Женщина передо мной с любопытством посмотрела на меня, и я неловко заерзала на стуле. У нее была оливковая кожа, темно-карие глаза и светлые волосы чуть выше плеч.
- Как ты себя чувствуешь, Кэтрин? - наконец спросила она через несколько минут, глядя на меня, как ястреб.
- Я чувствую себя так хорошо, как только может чувствовать себя человек в сумасшедшем доме, - ответила я. - И меня зовут Кейт.
- Разве ты не знала, что можешь оказаться здесь, если тебя поймают? - спросила она, приподняв бровь.
- Да, конечно, я это знала.
- Тогда почему ты все еще это делаешь?
- Потому что я больше не могла этого выносить, - честно ответила я.
- Твоя семья была груба с тобой, верно? - спросила она, и я не услышала ни малейшего признака сочувствия в ее голосе. Я не знаю что и думать об этой женщине, и это всерьез выводило меня из себя.
- Они были ужасны, и они заслужили то, что получили, - ответила я, и тогда она начала что-то писать в моем досье. Я облокотилась на стол и попыталась прочесть то, что она писала, но ничего не смогла понять, так как она была перевернута вверх ногами.
- Значит, ты не жалеешь о том, что сделала? - спросила она, склонив голову набок.
- А почему я должна? - растерянно спросила я.
- Ты только что оборвала жизнь людей, с которыми жила, - заявила она.
- Они также были людьми, которые превратили мою жизнь в ад на долгие годы, - сказала я ей. - Они никогда не чувствовали никакого сожаления, когда обращались со мной таким образом, так почему же я должна чувствовать сожаление сейчас? - Она написала еще немного в моем досье. - Что ты там пишешь?
-Не важно, Кэтрин, - сказала она, и я нахмурилась. Для психиатра она была очень напряжена.
- Я Кейт, - повторила я еще раз. Было очень утомительно постоянно повторять это всякий раз, когда кто-то произносил мое имя. -Это касается меня, так что да, это имеет значение, - сказала я, слегка наклонившись над столом.
Я просмотрела отчет о пациенте в своей папке и на этот раз смогла прочитать некоторые слова. "Семейное убийство", "Поджигатель", "Психопатка" - вот слова, которые я смогла прочесть за несколько секунд.
Похоже, Джером все - таки был прав...
- Этот сеанс закончится здесь, - сказала она, заставив меня оглянуться на нее с недоверием. - Я думаю, что у меня уже есть все, что мне нужно сейчас.
- Неужели? - недоверчиво спросила я. - Это было быстро. Разве все это не занимает час или около того?
Она проигнорировала меня и посмотрела на дверь. Двое охранников тут же направились ко мне.
Это был самый быстрый сеанс с психиатром в моей жизни.
Меня отвели обратно в комнату отдыха, и слова, написанные в моем отчете, затуманили мои мысли. Они были правдой и все такое, но я не могла перестать думать о том, как сильно я изменилась с того момента, как решила убить свою семью. Помню, я думала, что никогда не смогу этого сделать. Они были тем, что у меня осталось, и они были причиной того, что у меня была крыша над головой. Раньше я думала куда бы я пошла, если бы оставила их? В конце концов я буду жить на улице. Потом я больше не могла этого выносить, и мне было все равно. Даже в Психушке было лучше, чем жить с этими людьми.
Возможно, я сильно изменилась, но, по-моему, я изменилась к лучшему и в данный момент чувствовала себя намного лучше. Слово "психопат" меня больше не беспокоило. Это было просто еще одно имя, которым меня называли. Быть психопатом начинало звучать очень похоже на свободу. Не думаю, что я была бы так счастлива, если бы не была одной из них.
Может быть, Джером все - таки прав. Зачем скрывать, кто я на самом деле? Я была психопатом-поджигателем. Я не должна расстраиваться из-за того, что сделала. Это они должны были чувствовать себя плохо из-за того, что сделали со мной. Это они виноваты, а не я.
Почему именно я должна испытывать угрызения совести, когда они ничего не чувствуют?
Я наконец поняла, что должна поддаться этому безумию. Я была свободна, и все, чего я хотела, - это чувствовать то же самое, что я чувствовала, когда сожгла свой дом. От вида пламени захватывало дух, и я жаждала того же самого чувства еще раз.