Вторая попытка
8 глава
Часть 1
- Аянокоджи, ты в порядке?
Оно явилось, снова. Инстинкты завопили о приближающейся опасности.
Я притворялся спящим, когда появилось оно - воплощение дьявола, заставив меня, дремлющего, вернуться к реальности.
И буквально сразу у меня в голове заиграла одиннадцатая симфония Шостаковича. Музыка безупречно описывала мое нынешнее положение - то самое чувство безысходности, когда людей преследует дьявол или стремительно приближающийся Конец Света.
Я мог почувствовать это, не открывая глаз - тревожное присутствие дьявола, ожидающего, когда его раб соизволит проснуться.
Существуют ли способы избежать этой ситуации?
Я использовал все вычислительные способности собственного мозга, чтобы найти ответ как можно быстрее, и в итоге решил притвориться, что ничего не слышу. Назвал это стратегией «притвориться спящим». Надеюсь, она поможет мне выбраться из сложившейся ситуации.
Если бы следующую фразу произнесла добрая девушка, она бы продолжила примерно так: «Что ж, ничего не поделать. Прошу прощения за беспокойство!».
Или может даже: «Я поцелую тебя, если проснешься, ладно? Чмок...» Такое тоже сойдет.
- Если не проснешься через три секунды, будешь наказан.
- В каком смысле «наказан»?
Менее чем через мгновение стратегия «притвориться спящим» провалилась, и я поддался на ее провокацию.
Тем не менее попытки сопротивляться я все еще не прекращал, потому не поднимал головы.
- Кажется, ты не спишь, как я и думала.
- Я уже знаю, какой страшной ты бываешь в гневе.
- Хорошо, так у тебя есть время?
- Что будет, если скажу, что у меня нет времени?
- Ну... заставить тебя силой я не могу, но этим ответом ты сильно меня разозлишь, - после она продолжила, - А если я разозлюсь, то это станет большим препятствием на твоём пути к тихой и размеренной школьной жизни. Хм, для примера: бесконечно появляющиеся кнопки на твоём стуле, выливающаяся на голову при каждом посещении туалета вода, а иногда уколы иглой циркуля. Что-то вроде того.
- Это же банальные издевательства! А уж последнее звучит подозрительно знакомо, будто нечто подобное уже имело место быть! - я с большой неохотой поднялся и ровно уселся за партой.
Девушка с длинными черными волосами и красивыми выразительными глазами смотрела на меня сверху вниз.
- Не пугайся так, я же просто пошутила. Не собираюсь я обливать тебя водой в туалете.
- Кнопки и циркуль тут имеют куда более важное значение! Нет, ты вот сюда посмотри, посмотри! - я закатал рукав на правой руке и показал ей плечо, - Место укола до сих пор видно! Готова ответить, если шрам останется на всю жизнь?
- Где доказательства?
- Чего?
- Утверждаешь, что я виновата, не имея при этом никаких доказательств?
Конечно, у меня их нет. Хорикита единственная сидела достаточно близко, чтобы иметь возможность уколоть меня, и я даже видел циркуль у нее в руках, но прямых улик у меня все равно нет...
- Чего ты от меня хочешь?
- Послушай, Аянокоджи. Вчера я не смогла выполнить свои цели, поэтому сегодня будет вторая попытка. Ты знаешь, что делать, да?
- Постой, разве не ты вчера говорила, что избавиться от парней было бы ещё замечательней, чем пытаться их спасти?
- Я это говорила с целью напугать их. Как помнишь, ничего не получилось.
- Когда они ушли, ты сама лично мне говорила, что это лишняя трата времени и сил.
- Возможно дело в том, что я ещё и разозлилась. Моё конечное желание - Оставить их в школе. - Сказала Хорикита, почёсывая свой бок. Наверное, по какой-то причине он у неё болит.
- Так... что я должен делать? - спросил я. Собственно говоря, разве не я говорил самому себе, что помогу Судо, Ике и Ямаучи? Хоть я и быстро переобуваюсь, надо отвечать за свои слова.
- Разве это не очевидно?
Дав мне время обдумать её слова, Хорикита спросила у меня:
- Итак, господин Стратег. Что мне теперь делать?
- Это был мой вопрос!
Хорикита бесстыдно перекинула обязанности.
- Выходит мы пришли к тому, что оба не знаем что делать ... - Сказала она погрузившись в раздумия.
- Ну... в первую очередь нам нужно убедить Судо и ребят вернуться в учебную группу. Чтобы получилось, тебе наверняка придется ползать на коленях, умоляя их.
- Почему я должна этим заниматься? В конце концов из-за тебя мы оказались в такой ситуации.
- Не из-за меня, а потому что они не захотели учиться. Не путай одно с другим.
Эта девчонка... она вообще собирается им помогать?
- Без помощи Химекавы их не собрать. Можно конечно ещё попросить...
- Химекаву! Я выбираю Химекаву!
Услышав Хорикиту, Химекава повернулась к нам. Её голубые волосы коснулись меня, и в мои ноздри ударил её запах.
- Что-то хотели?
Хорикита убрала с парты все свои письменные принадлежности и обратилась к Химекаве:
- Химекава, я хочу с тобой поговорить. Можем ли мы пообедать вместе?
- Пообедать? Хотите обсудить учебную группу?
- Да, обсудим её за обедом.
Я находился рядом, но Химекаву это ни капли не смутило. Она тут же согласилась. Мы вышли из здания школы и направились к самому популярному кафе «Паллет».
Хорикита хотела оплатить напиток Химекавы, но та настаивала, что заплатит сама.
- Заплати тогда за... - Чего как-то холодно стало... - Да нет, я не тебе, Хорикита.
Я... конечно, заплатил за себя сам. Химекава и Хорикита сели на друг против друга, а я сел на боковую часть стола.
- Я собираю учебную группу, чтобы помочь Судо. Можешь еще раз нам помочь?
- Хорошо, я с... с Аянокоджи соберу всех вновь, но разве это поможет?
- Поможет. Аянокоджи что-нибудь придумает.
Вот как... Э-эх... Мне очень сильно нравится как Хорикита себя ведёт... Из-за раздражения я невольно ударил ногой.
Хорикита взглянула на меня, словно понимая, в чём дело.
- Нет, нет. Я просто поменял доминирующую ногу.
- Какой странный способ сказать: «Я переложил ногу».
- Это... Можно кое-что спросить тебя Хорикита? - Хорикита молча повернулась к Химекаве в знак согласия.
- Ты ведь хочешь, чтобы я помогла вам для класса А, верно?
- Да.
- Это... немного необычно, и звучит невероятно.
- Потому что разрыв между нами и классом А слишком велик?
- Ага... Если честно, я не знаю, получится ли у нас как у класса. Я даже не знаю, получим ли мы вообще баллы в следующем месяце. Я неуверенна.
Она продолжила:
- А вы двоя хотите достичь класса А?
- Да, он мой помощник в этом деле.
Сделала меня помощником без разрешения.
- Эм... Нет, просто я ей кое-что задолжал.
- Хм... ну ладно. Я с удовольствием вам помогу.
- Ещё раз спасибо, Химекава.
- И всё-таки я не знаю, согласятся ли Судо с ребятами вернуться.
- Ага, в нынешней ситуации, это будет нелегко.
- В этот раз, я лучше попрошу их присоединиться в группу, уверенна, в глубине души они понимают риск.
Химекава достала телефон, и я передал ей номера тех троих. Вскоре Ике и Ямаучи с радостным видом подошли к нам.
- Простите, что позвала вас. Хориките, нужно было кое-что сказать.
- Ч-ч-ч-что, что это значит? Зачем мы вам?
Какая реакция... Они нервно отшатнулись от нас.
- Вы не собираетесь присоединиться к учебной группе Хираты?
- А? К учебной группе? Нет, мы не собирались, он слишком популярный. Мы думали вызубрить все за ночь до теста. В средней школе такое работало.
Ямаучи трижды кивнул, пока Ике говорил это. Похоже, у них как-то получалось вызубрить предмет все последние годы.
- Такое мышление очень похоже на вас. Но вероятность того, что вас исключат, сейчас достаточно высокая.
- Ты точно такая же, как и всегда, что бы это ни значило, - сказал только что заявившийся хмурый Судо.
- Тебе стоило бы волноваться сильнее остальных, Судо. Такое впечатление, что перспектива исключения тебя совсем не беспокоит.
- Знаешь, если не будешь следить за языком, я тебе врежу. Сейчас я занят баскетболом, зубрежки в ночь перед тестом хватит.
- Успокойся, Судо, - Попытался урезонить его Ике, словно уже забывший, что обещал игнорировать Хорикиту.
- Послушай, Судо. Может, попробуешь позаниматься еще разок? У тебя есть шанс кое-как пройти на ночной зубрежке. Но, если это не сработает, ты не сможешь больше играть тут в баскетбол, ты это учитывал?
- Это... я не собираюсь принимать подачек от этой девчонки. Я еще помню, что ты мне наговорила. Если хочешь попросить, для начала искренне извинись! - Судо объявил это с явной враждебностью. Думаю, даже он понимает, что забивать на подготовку к тесту опасно, и слова о баскетболе его зацепили. Но Хорикита, конечно, так просто не извинится.
- Я думаю, ты ошибаешься, Судо.
- Чего?!
Вместо извинений Хорикита подлила керосину.
- Однако наша неприязнь друг к другу в данной ситуации не имеет значения. Я буду учить тебя ради себя самой. Ты будешь учиться для себя. Разве это плохо?
- Ты серьезно хочешь сделать из нашего класса класс А? Даже рискнула позвать меня.
- Да, иначе я бы не стала о тебе беспокоиться.
Дерзкие слова Хорикиты еще сильнее взбесили Судо.
- Я занят баскетболом! Остальные не делают перерыва в тренировках даже перед тестами. Я не могу сдать позиции из-за учебы.
Словно заранее предсказав такой ответ, Хорикита вытащила и показала Судо лист бумаги. На нем было подробное расписание до самого дня теста.
- На последней нашей встрече я поняла, что обычные способы обучения вам не подходят. Вы не знаете даже основ. Это как рассказывать лягушке об океане. Лягушка не знает, откуда начать. И я понимаю, что, если отниму время ваших тренировок, это лишний раз повысит градус напряжения. Поэтому я продумала план для решения этой проблемы.
- И что же там за колдовство? Если такой план существует, я хочу знать.
- Учебу и клубную деятельность можно совмещать.
Но Судо тут же прыснул от смеха, ему казалось подобное невозможным.
- У нас осталось две недели. Будете учиться на уроках каждый день так, словно этот день для вас последний.
Я сначала не понял, о чем она. Все застыли в замешательстве.
- Вы трое обычно не особо стараетесь на уроках.
- Не говори за нас! - возразил Ике.
- Так вы усердны на занятиях?
- Нет, я просто жду, пока они не закончатся.
- Понимаете? А значит, вы проводите по шесть часов в день без дела. Даже если не учитывать пару часов свободного времени после уроков, у вас куча времени уходит псу под хвост. Мы должны воспользоваться этими часами.
Их время на уроках тратится зря именно потому, что они неспособны учиться. Эти товарищи не могут даже воздержаться от болтовни на уроках. Не верится, что они способны разобраться с задачами самостоятельно.
- Я не могу воспринимать то, что нам объясняют на уроках.
- Мне это известно. Поэтому мы воспользуемся свободным временем и проведем небольшое занятие.
Хорикита перешла на следующую страницу. Там оказалось описание того, что мы будет делать. Если коротко, вот что там было: после урока мы встречаемся и обсуждаем, что кто не понял. Им нужно уловить, о чём хотя бы был урок. За десять минут перерыва Хорикита будет объяснять то, что ребята не знали.
На каждом уроке процесс будет повторчтся. Конечно, на деле все будет не так просто, как на бумаге. И раз уж нам нельзя общаться во время урока, им может оказаться трудно со всем разобраться с такими короткими объяснениями.
- Погоди, что-то не сходится. Такое вообще возможно? - Ике тоже понял, что задача предстоит не из легких.
- Ага, неужели ты думаешь, что сможешь объяснить все за десять минут?
- Не волнуйтесь, во время урока я подготовлю ответы на каждый из вопросов. А потом вместе с Аянокоджи и Химекавой мы объясним все каждому по отдельности.
Если так, может и получится уложиться в отведенные десять минут.
- Вы двое, если нужно будет объяснить, вы же справитесь?
- Но... я все еще сомневаюсь, хватит ли нам времени. Учиться трудно, я даже не знаю...
- Объем, предусмотренный на время одного урока, будет небольшим. Только страничка записей, максимум две. И материал, относящийся к тесту, займет всего полстраницы. Я не говорю, что хочу, чтобы вы понимали материал. Просто хочу, чтобы он был в ваших головах. Важно, чтобы вы слушали голос учителя и смотрели на то, что написано на доске. О конспектах можете забыть.
- Ты говоришь нам не вести записи?
- Пытаться запомнить ответы с вопросами на удивление непросто, если пытаться еще и записывать.
Конечно, она права. Если они будут вести конспекты, то потеряют драгоценное время. Похоже, что Хорикита и правда не собирается использовать время после занятий.
- Просто попробуйте. Если что, потом сможете отказаться.
- Мне это все равно не нравится. Я не хочу заниматься круглосуточно и без выходных. И не уверен, что на мне такой дурацкий способ сработает.
Хорикита продумывала план, рассчитывая на всех троих, но Судо никак не соглашался.
- Ты, кажется, не понимаешь основ обучения. Использовать простые ухищрения? Такого не бывает. Есть только один способ - уделять внимание и старательно учиться. Это касается не только учебы, но и всего остального. Или у тебя есть ухищрения и упрощалки для баскетбола?
- Конечно нет, только с помощью тренировок можно стать лучше.
Осознав, что только что сказал, Судо резко выдохнул от удивления.
- Все это невозможно для тех, кто не умеет фокусироваться. Но ты прикладываешь все усилия, чтобы стать лучше в баскетболе. Даже если остается только капля энергии, используй ее для учебы. Чтобы продолжить играть в баскетбол в этой школе. Чтобы тебя не исключили!
Шанс был невысок, но Хорикита безошибочно предложила Судо относительно простой вариант компромисса. Но тот все еще колебался. Ему мешала гордость. Видимо, он ни за что не согласится.
- Все равно не хочу. Спасибо за более вежливое отношение, но я против!
Судо попытался уйти, но Хорикита его остановила. Если она упустит этот шанс, другой возможности, скорее всего, уже не будет.
- Химекава, давай, если я наберу пятьдесят баллов на тесте, ты станешь моей девушкой - я протянул ей руку.
- Ч-что? - Химекава удивлённо покраснела.
- Ха? Ты о чем, Аянокоджи? Встречайся со мной, Химекава-тян! Я наберу пятьдесят один балл!
- Нет-нет, со мной! Встречайся со мной! Я наберу пятьдесят два!
Ике быстро вмешался в наш разговор. За ним и Ямаучи. Химекава поняла смысл моих действий, но была удивлена тому, как о ней все думает.
- Это смущает... я... не оцениваю людей по их баллам.
- Но им нужна награда за старания. Посмотри на их энтузиазм. Если бы была награда, они бы старались еще лучше.
Подумав, я продолжил:
- Как насчёт другого условия? Тот кто наберёт больше всех баллов, пойдёт на свидание с Химекавой.
- Оу! Я сделаю это! Сделаю!
Они тяжело дышали от возбуждения. Я окликнул Судо:
- Эй, а как насчет тебя? Это такой шанс!
Немного не то же самое, что сказать: «Ты хочешь встречаться с Химекавой?» Я понимаю, что в нынешней ситуации уговорить его сдаться непросто, поэтому должен найти мотивацию, чтобы он согласился.
Судо обернулся и едва слышно ответил:
- Свидание, хм... мне нравится. Ничего не поделать... я с вами.
Химекава вздохнула с облегчением.
После этого, я направился к Судо, поздравлять его со вступлением в группу.
Часть 2
Объединившись, учебная группа возобновила занятия, и дело пошло неплохо.
Конечно, ребята не считали учебу веселым занятием и не получали от нее особого удовольствия, но они старались, чтобы не вылететь из школы.
Трио идиотов, вопреки обычному своему поведению, с усердием записывали решения с доски, выкручивая шеи в попытках понять записанное. Судо был на грани, но ради того, чтобы стать профессиональным баскетболистом, он хотя бы пытался не спать на занятиях. Он упорно гнался за едва достижимой мечтой, над которой многие бы посмеялись.
Многие из нас, только недавно закончившие среднюю школу, еще не определились со своими желаниями. Большинство лишь иногда задавались вопросом: «Кем я буду, когда вырасту?», но не более того. В сравнении с ними, трудящийся над достижением своей мечты Судо достоин восхищения.
И все же как эта школа определяет и оценивает потенциал? Результаты не зависят от академических способностей. Это очевидно, если взглянуть на поступившего Судо.
Если оценка давалась исходя из чего-то иного, необходимо хотя бы получить проходной балл. По крайней мере, так было для меня. И если такая система действительно имеет место быть, то руководствоваться должна простыми и понятными принципами.
Или они добавляют сложные задачи специально для таких, как Ике и Судо, чтобы именно они научились справляться с ними? Этот вопрос невольно всплыл у меня в голове.
Нет, возможно, простого ответа и нет. И уроки, и тесты слишком сложны, чтобы с ними мог справиться такой, как Судо.
Когда утренние занятия окончились, Хорикита с едва заметным кивком взглянула на записи. Похоже, ее устраивали результаты проведенной работы.
Даже в таком занятии, как обучение трио идиотов, Хорикита будет стараться изо всех сил, чтобы достичь наилучших результатов. Это естественно, потому что ей нужно увеличить баллы класса и повысить потенциал учеников. И все-таки на высший балл мы пока не рассчитываем. Главное - получить проходные баллы.
Когда прозвенел звонок большой перемены, Судо с ребятами заторопились изо всех сил. Перерыв длится сорок пять минут. После обеда мы договорились встретиться в библиотеке ради двадцатиминутного занятия.
Сначала мы хотели позаниматься в классе, но там шумно, поэтому пришлось перенести урок в библиотеку, чтобы ребята могли лучше сконцентрироваться.
Но все же мне кажется, на самом деле Хорикита просто не хотела пересекаться с Хиратой. Учебная группа Хираты обычно во время обеда обсуждает планы на будущие собрания. Если бы мы находились рядом, пришлось бы слушать то, о чем они говорят. Ей этого вряд ли хочется.
- Хорикита, что ты делаешь в обед?
- Ну...
- Аянокоджи, хочешь пообедать вместе? У меня нет других планов на сегодня! - Кушида неожиданно оказалась возле меня.
- Давай. Может, ты тоже присоединишься к нам с Кушидой?
- Прошу прощения, но у меня уже есть планы, так что увидимся позже! - быстро поднявшись, она вышла из класса.
- Прости, Аянокоджи, я... помешала?
- Да нет, все хорошо.
Кушида посмотрела вслед Хориките и помахала рукой.
После того как я узнал секрет Кушиды, она стала более настороженно следить за мной. Ее явно беспокоила вероятность того, что я кому-нибудь проболтаюсь.
В итоге мы отправились на обед в кафе. Количество девушек там буквально ошеломляло.
- Столько девушек...
Их оказалось более восьмидесяти процентов от общего количество учащихся.
- Парни тут обычно не обедают.
В меню было куча блюд вроде пасты и блинчиков, которые могли бы понравиться девушкам, но атлетам вроде Судо такие порции показались бы чересчур маленькими. Из парней были только риадзю и плейбои. Они сидели со своими девушками или в целых компаниях девушек.
- Думаю, лучше вернуться в столовую. Мне некомфортно.
- Привыкнешь. Знаешь, Коенджи приходит сюда каждый день. Смотри, он вон там. - показала Кушида на длинный стол. Я увидел Коенджи, со всех сторон окруженного девушками. Он вел себя самоуверенно, как и всегда.
Кажется, я никогда не видел его во время обеда. Так вот где он был?
- А он популярный. Те девушки все третьего года обучения.
Кушида тоже выглядела удивленной. Мне удалось расслышать некоторые фразы разговора Коенджи с семпаями.
- Коенджи, скажи «А-а-а».
- Ха-ха! Девушки постарше и правда лучшие! - он не робел перед ними и был просто облеплен девушками.
- Ничего себе он вытворяет...
- Его обсуждает вся школа.
Понятно. Интересно, девушек так притягивают его деньги? Разве у них не должна была быть выключена функция обожания реальных денег на целых три года?
- В каком печальном мире мы живем.
- Девушки просто руководствуются принципами практичности. Еду за мечты не купишь.
- Ты бы хотела к ним присоединиться?
- Мне больше нравятся мечты. Знаешь, кто-то вроде принца в сияющих доспехах.
- Принца в сияющих доспехах?..
Мы выбрали места как можно дальше от Коенджи.
- А тебе, Аянокоджи, нравятся девушки вроде Хорикиты?
- Почему ты приводишь в пример именно Хорикиту?
- Ну ладно. Тебе нравится девушки вроде Химекавы.
- Прозвучал не как вопрос.
- Эх... ладно, забудь...
Ее губы светились улыбкой, но глаза не улыбались. Что ж, я этого и ожидал. С другой стороны, Кушида вела себя нормально. Я думал, она изменится после сцены на крыше.
- Знаешь, ты не должна заставлять себя общаться со мной.
- Нет-нет, я и не заставляю. Мне нравится с тобой болтать.
- Разве ты не говорила, что не выносишь таких, как я?
- Ха-ха-ха, насчёт этого... прости, что я тогда наговорила, но это были мои настоящие чувства.
- Кх... - Я издал звук смеха и улыбнулся. Мой левый уголок улыбки был выше правого. Не знаю почему, но я обратил внимание на это.
- Аянокоджи ты обычно ходишь без улыбки. Тебя смешит подобное? Ты какой-то мазохист, да? Если на то пошло, я пригласила тебя пообедать, чтобы иметь возможность присматривать за тобой. Кстати, спрашиваю просто так, но, если бы ты выбирал между мной и Хорикитой в качестве союзника, кого бы ты выбрал? Выбрал бы меня?
- Хорикита меня бесит, тебя хоть замолчать заставить тоже.
- Аянокоджи, ответь серьёзно.
Вообще-то, я был серьёзен. Если и выбирать кого-то за что-то, то Кушида будет лучшим вариантом, только из-за этой возможности.
- Нейтралитет.
- Нейтралитет? Думаю, есть проблемы, которых не избежать, спрятавшись под маской нейтралитета. Ты можешь быть против войны, но в какой-то момент тебя затянет в нее. Если мы с Хорикитой начнем воевать, было бы неплохо заручиться твоей поддержкой.
- Если война, хоть чем-то мне не понравиться, то я приму самую сильную сторону.
- Просто помни, что я рассчитываю на твою помощь.
- Рассчитываешь... если собираешься просить о помощи, я предполагаю, сначала ты должна будешь объяснить свои мотивы.
Улыбаясь, Кушида качнула волосами.
- Нет, для начала мы должны убедиться, что доверяем друг другу.
Вот такой был её ответ. Не желая продолжать эту тему, я перешёл к другой и спросил у Кушиде:
- Слышай, могу я попросить тебя кое о чём?
- О чём? Хотя нет. Давай начнём с того, почему я тебе должна помогать?
- Ты поможешь не мне, а тем троим.
- Идиотам? - Если бы не тот случай, я бы ни за что не поверил, что Кушида так назвала Ике, Ямаучи и Чудо.
- …Верно.
- И в чём моя помощь?
- Для начала спрошу: какой был твой результат на тех тестах, где Чабашира-сенсей раскрыла суровые правила этой школы?
- Семьдесят Четыре.
- Как думаешь, были бы проблемы, если абсолютно все, кроме тебя, написали на сто баллов?
- Ты про средний балл? С чего ты взял, что таким способом определили проходной балл?
- Просто посчитал. Тем не менее ты поняла, верно? Попроси всех, кого знаешь, чтобы они набрали меньше своего максимума. Даже тех, у кого шестьдесят баллов.
- Ты думаешь это так просто?
- Нет, но, думаю, сможем чуть-чуть понизить проходной балл. Например, Юкимура ведь умный, да? Он с лёгкостью наберёт пятьдесят баллов.
Конечно, ребятам, у кого семьдесят баллов, намного сложнее набрать пятьдесят, чем у кого сто. Но даже снижение на один балл может выручить ребят.
- Ты сначала попроси у тех, у кого отличные результаты, а потом обратись ко всему классу. Хирате то же самое скажи, но самое главное - никому не говори, что это сделал я, лады?
- Ладно, но тебя это устроит?
- Да. - Я взглянул на время. - Ладно, пора идти.