Долгожданное событие
7 глава
Часть 1
Наступили первые выходные мая. Ике с товарищами научились молча слушать учителя на уроках. Только Судо продолжал спать на занятиях, но никто не пытался ему помешать. Так как мы все еще не смогли найти надежный способ повысить баллы класса, на привычки Судо пока не обращали внимания.
И все же на него пал гнев одноклассников.
Тоже хочу спать. Вот-вот будет обед, тут трудно не уснуть. Ко всему прочему вчера я засиделся допоздна за просмотром фильма. Было бы чудесно сейчас вздремнуть.
Я уже начинал клевать носом, как вдруг ощутил острую боль в правой руке.
- Ай!
- Что такое, Аянокоджи? Ты вскрикнул. Переходный возраст беспокоит?
- Нет, простите, Чабашира-сенсей.
Обычно ученики начали бы перешептываться, однако сейчас они молчали и зыркали на меня, очевидно беспокоясь за наши баллы. Почесывая больное место, я посмотрел на соседку Хорикиту и увидел ее с циркулем в руке. Когда прозвенел звонок, я подошел к ней.
- Ты знаешь, зачем человечество придумало циркуль?
- Злишься?
- Ты проделала дырку в моей руке! Нет, скорее яму!
- О чем ты? Когда это я тыкала в тебя циркулем?
- Очевидно же, в твоих руках орудие преступления.
- Считаешь, это я уколола тебя, просто потому что увидел у меня в руке циркуль?
- Меня разбудил не шум урока, а боль.
- Будь осторожен. Если бы тебя увидели спящим, у нас бы вычли баллы.
Хорикита так хотела вырваться из класса D, что стала беспокоиться и о таком. Протест против правил распределения закончился для нее ничем.
Ай, вот черт, а. Когда она сама задремлет, таким же способом её разбужу.
Когда все начали собираться на обед, заговорил Хирата:
- Тест, о котором говорила Чабашира-сенсей, уже совсем скоро. Мы все понимаем, что, если не наберем проходной балл, нас исключат. Так что, думаю, было бы неплохо создать учебные группы, - Герой класса D, намеревавшийся заняться благотворительной помощью, продолжил:
- Если будете пренебрегать учебой, провалитесь на тестах и вас исключат. Я хочу этого избежать. Но это не единственная цель, ведь высокие баллы наверняка отразятся и на количестве наших баллов. Я попросил помощи некоторых ребят, у которых на прошлом тесте были хорошие оценки. Так что если вы не уверены в том, что наберете достаточно баллов, пожалуйста, присоединитесь к учебной группе. Конечно, остальные также могут это сделать, - сказав это, Хирата посмотрел на Судо.
- Блин... - тот отвел взгляд, скрестил руки и закрыл глаза. С тех пор как Судо отверг предложение Хираты представиться, их отношения совсем не улучшались.
- С пяти часов, сегодня и до дня тестов, я планирую регулярно заниматься по два часа здесь, в классе. Если хотите присоединиться, приходите. Конечно, вы можете уйти из группы, когда сами захотите. На этом все!
Когда Хирата закончил, сразу несколько ребят с наихудшими оценками встали и подошли к нему.
Среди них был и довольно популярный в нашем классе Отосака. Хоть он и был достаточно красив, чтобы получать признания в любви каждый день, но его оценки заставляли желать лучшего.
Только Судо, Ике и Ямаучи не приняли от него помощь. Последние двое немного колебались, но все-таки отказались.
Часть 2
- Ты свободен в обед? Может быть, поедим вместе? - спросила меня Хорикита во время перемены.
- Ты кто?
Было очень неожиданно услышать от неё эти слова.
- Нечего удивляться. Я могу купить тебе набор с овощами, если не против.
- Ты хочешь купить мне бесплатный обед?
- Просто шучу. Я куплю тебе все, что ты сам выберешь.
- Так. А в чем подвох? - приглашение Хорикиты было подозрительным.
- Если все всегда будут сомневаться друг в друге, общество не будет процветать, верно?
- Это вообще не оправдание. Но я не против.
У меня не было иных планов, поэтому я просто пошел с Хорикитой в столовую.
Но перед тем как уйти, вспомнил о встрече с Чабаширой-сенсей и тут же осмотрел классное помещение.
Увидев то, о чём целую ночь думал, продолжил идти за Хорикитой.
Я Выбрал один из самых дорогих обедов, нашел свободное место, и мы с Хорикитой устроились там.
- Что ж, итадакимас? - Хорикита смотрела на меня, словно ожидая, чтобы я начал есть.
- В чём дело? Почему ты не ешь?
- Ох... - Тут точно скрыт какой-то подвох. Обед не может быть бесплатным. Но я не могу мешкать. Если еда остынет, легче не станет. Потому я нерешительно откусил от крекера часть.
- Прости за неожиданность, но можешь меня выслушать.
- Я так и знал. — Я уже планировал уйти с едой на другой столик, но Хорикита взяла меня за руку.
- Аянокоджи, прошу еще раз. Выслушаешь меня?
- Ох...
- С тех пор как Чабашира-сенсей дала нам советы, количество нарушений на уроках существенно уменьшилось. Можно даже сказать, количество поводов снизить баллы сократилось вдвое.
- …Это было не так уж и трудно.
Это не факт, что так и дальше пойдет, но по крайней мере несколько последних дней прошли намного лучше, чем предыдущий месяц.
- Теперь, следующее, над чем нам нужно поработать - это повысить баллы на промежуточных экзаменах. Хирата уже начал действовать.
- Учебные группы... Ну думаю, они помогут.
Ученики не могут покидать территорию школы, общаться с людьми за ее пределами и ходить на дополнительные занятия, а значит, остается только учить друг друга.
- Я почувствовала облегчение, когда Хирата организовал учебную группу. Но Судо, Ике и Ямаучи в нее не вступили. И меня это беспокоит.
- А, эти... Ну да. У них плохие отношения с Хиратой. Они не будут к нему ходить.
- В таком случае они завалят тесты. Чтобы стать классом А, нам нужно стараться не терять баллы и сфокусироваться на их получении. Мне кажется, вероятность того, что баллы за тест связаны с выплатами, очень высока.
Логично считать, что учеников вознаграждают пропорционально приложенным усилиям.
- Что если... ты тоже создашь учебную группу, как Хирата? Так мы сможем помочь Судо, Ике и Ямаучи.
- Ага. Не возражаю. Тебя это, наверное, удивляет?
- Твой настрой удивляет, - На самом деле ничего такого. Она старается ради себя самой, хоть я и никогда не считал ее безразличной к другим, - Я понял, что ты хочешь подняться до класса А. Но, если честно, никогда не думал, что ты будешь просто учить их. Такие парни ненавидят учиться. Да и ты сама держалась особняком с самого начала. Похвально, что человек, не желающий обзаводиться друзьями, предлагает их учить.
- Поэтому я и обратилась к тебе. Мне повезло, что вы так близки между собой.
- Что? Мы с ними не друзья.
- Будет проще, если с ними поговоришь ты. Так что просто приведи их в библиотеку. Я помогу им с учебой.
- Это невозможно. Думаешь, такой парень, как я, ведущий безвредное и безобидное существование, сможет?
- Вопрос не в том, сможешь ты или нет. Просто сделай.
- …Ты можешь хотеть в класс А сколько угодно, но меня в это, пожалуйста, не втягивай.
- Ты уже съел? Угощение. Обед. Этот замечательный вкусный обед.
- Я получил искреннее и добровольное угощение от другого представителя рода человеческого.
- Нет, это была не просто любезность.
- Тогда я просто верну тебе потраченные баллы. И тогда мы в расчете.
- Не опущусь до получения взятки. Предложение отклонено.
- ...
- Так что? Поможешь мне? Или хочешь стать врагами?
- Ты будто угрожаешь мне.
- Ничего не «будто», я действительно угрожаю.
Такова сила ее жестокости? Очень эффективно.
Ладно... если на мне только общий сбор, думаю, можно и помочь.
К тому же Судо, Ике и Ямаучи многое пережили вместе, втроем. Я не могу позволить им так быстро покинуть школу.
- Так ты мне поможешь или нет?
- Не обещаю, что они придут. Тебя это устроит?
- Уверена, ты сможешь их собрать. Вот мой номер телефона. Если что-то случится, позвони.
Таким необычным способом я получил номер телефона девушки. Впервые в старшей школе.
Правда, он принадлежит Хориките... Не особо я этому рад.
Часть 3
Я осмотрел весь наш класс. Так, и что же я здесь пытаюсь найти?
Придет ли хоть кто-нибудь, если просто попрошу: «Не хочешь вместе позаниматься после уроков?» Мы с Судо и Ике были друзьями, всего лишь время от времени обедающими вместе. И сейчас их интересы чересчур далеки от учебы.
Терять нечего. Просто попробую спросить.
- Судо, ты сейчас свободен? - поинтересовался я, когда он вернулся в класс после обеденного перерыва. Он был потный и тяжело дышал. Наверное, играл на перемене в баскетбол, - Что собираешься делать с экзаменами?
- А, это... да без понятия. В учебе я никогда особо силен не был.
- У меня есть вариант специально для тебя. Думал с сегодняшнего дня начать обучаться после занятий. Не хочешь присоединиться?
Судо на какое-то время задумался.
- Ты серьезно? Меня бесят даже обычные уроки, сомневаюсь, что мог бы заниматься еще и после них. К тому же у меня есть клуб. Нет, это просто невозможно. А обучать нас кто возьмется? Твои оценки так себе, знаешь ли.
- Учить будет Хорикита.
- Хорикита? Я о ней практически ничего не знаю. Звучит подозрительно, так что отказываюсь. Попробую вызубрить все перед самым началом теста. Можешь идти.
Как и предполагал, Судо отказался. Он ничего не понял.
Если бы я настоял, он мог бы и врезать. Ничего не поделать. Начнем с кого-то, с кем попроще иметь дело. Подумав так, я окликнул Ике, играющегося с телефоном.
- Эй, Ике!
- Нет! Я слышал твой разговор с Судо. Учебная группа? Не мое это.
- Знаешь же, что тебя исключат, если не сдашь?
- В прошлый раз я завалил, но в этот раз будет легче. Приложу все усилия к ночной зубрежке вместе с Судо.
Он думает, что такое сработает? Даже не чувствует надвигающейся опасности.
- Если бы прошлый тест не был внезапным, я бы набрал хотя бы сорок баллов.
- Понимаю, что ты хочешь сказать, однако бывают моменты, когда нельзя полагаться на случай.
- Время после занятий дорого для ученика старшей школы. Я не хочу тратить его на учебу, - он отмахнулся, показывая, чтобы я уходил. Он был занят перепиской с девушками, отчаянно ища себе подружку.
Понурив плечи, я вернулся на место. И попытался доказать Хориките, что ей лучше сдаться.
- Без шансов.
- Я не расслышал, ты что-то сказала?
- Без шансов, говорю.
-Ты же не думаешь, что так легко сорвался с крючка?
- Чего? Как я тебе это сделаю? У меня как будто в запасе еще 425 стратегических вариантов. — Хорикита проигнорировала мою жалобу.
Я еще раз обвел класс взглядом. Все выглядело спокойно, атмосфера расслабленная. Нужен способ заставить учиться тех, кто ненавидит это делать. И заставить их потратить на это не учебное время, а их свободные часы. Я бы отказался от этого дела, но они находятся под угрозой исключения...
Думаю, Судо не стал бы соглашаться на первое же совместное обучение.
Мне нужно найти какой-то стимул. Заставить его поверить, что за занятиями последует награда. И желательно выбрать что-то такое, что их обязательно зацепит, тогда план наверняка сработает.
А может быть присутствие Кушиды или Химекавы, заставит этих троих учиться?
Из этих двоих, лучше всего выбрать Химекаву, так как Хорикита ненавидит Кушиду и не захочет теперь её присутствие.
Часть 4
Занятия подошли к концу. Хорикита быстро собралась и двинулась в общежитие, как делала всегда.
И первым делом я должен уговорить Химекаву.
- Ты не занята? - спросил я у нее, когда она уже собиралась домой. Она обернулась на мой внезапный оклик.
- Эм... Аянокоджи? Тебе что-то нужно?
- Да. Если не против, хотел бы поговорить об этом снаружи.
- Снаружи? - Кажется, она немного удивилась. Может быть, она подумала, что я хочу ей признаться в любви? Неприятное чувство.
Зайдя внутрь, Химекава остановилась в ожидании.
- Химекава, ты ведь хочешь помочь классу?
- Ч... что? Ну... Я бы не отказалась от попытки помочь. Н-нет, вернее, я очень хочу помочь классу.
Я рассказал про учебную группу, которую мы хотели собрать, чтобы помочь Судо и остальным. Конечно, не забыл упомянуть и то, что учить их будет Хорикита.
- Если ты там будешь, уверен они не откажутся от учебной группы.
- Ладно. Я согласна. Если я и вправду смогу так сильно помочь, то я только за.
Она приняла своё участие. Впрочем, я не удивлён.
- Тебя это точно устраивает? Если не хочешь, я не буду настаивать.
- Да, я хочу избежать исключение этих троих. - Закончив фразу, Химекава решительно нахмурилась и поднесла кулаки к груди. Такое ощущение, что она встала в неправильную стойку какого-нибудь боевого секции. Она выглядит не очень серьёзной, какой хотела показаться.
- В таком случае я рассчитываю на тебя. Ты мне этим очень поможешь. Я напишу Судо и остальным о твоём участии.
- Ага.
Если Химекава будет в группе, ее присутствие благотворно повлияет на атмосферу.
- А когда у нас начнутся занятия?
- Я думал завтра или около того. По крайней мере, так решила Хорикита.
- Да? В таком случае...
- Нам нужно обменяться телефонными номерами.
Так у меня появился номер еще одной девушки.
Часть 5
Около полуночи, я написывал Ике, Ямаучи и Судо
[Я согласен!]
[О, тогда я за!]
[Ну... ладно]
Быстро же они передумали.
А когда я спрашивал, Ике лишь отмахнулся... Присутствие девушки - это важный аргумент для убеждения парней. Будто у нее особая супер способность.
Обрадованный молниеносным развитием событий, я написал Хориките. Отправил ей письмо о том, что договорился c Химекавой, что Ике и Ямаучи согласились присоединиться. А еще о том, что сама Химекава тоже будет состоять в учебной группе.
Что ж, время сходить в душ. Но как только я поднялся с кровати, раздался звонок телефона. Это была Хорикита.
- Алло?
- Скажи мне более подробно на счёт учебной группы.
- В смысле не поняла? Там все коротко и ясно. Скорее всего, завтра придут все трое.
- Да, но присутствие Химекавы обязательно?
- Да, без нее встреча не получится. Химекава очень хочет помочь всем в классе. Короче, Судо, Ике и Ямаучи будут. Все хорошо?
- Не припомню, чтобы разрешала подобное. У нее и оценки неплохие.
- Если включить в план Химекаву, шансы на успех становятся реальными.
- Ладно, думаю Химекава нам не помешает. В таком случае учебная группа начнётся завтра.
- …Понял, до встречи.
Отлично, Хорикита не против на счёт нового участника группы - Химекавы. Нужно написать ей, что все прошло чудесно.
[Химекава, Хорикита в курсе на счёт нашего плана. Она не против. Группа будет завтра, так что до этого завтра]
Я ждал её реакции. Ответа долго не было.
[Вот как, понятно. Тогда увидимся завтра]
Наконец она отправила сообщение.