66 страница10 марта 2025, 19:41

Эпилог

Ключ провернулся в замочной скважине. Виктор поправил рюкзак за спиной и спустился по лестнице. До сих пор в нём не было ощущения, что он уезжает. Действительно уезжает, не имея при себе ни чёткого плана, ни обратного билета.

Виктор вышел из подъезда под знакомое пиликанье домофона, Яков уже ждал его: он сидел на лавочке, пряча лицо под козырьком кепки, а за спиной у него висел такой же рюкзак.

— Привет, — зачем-то сказал Виктор, хотя они виделись полчаса назад.

— Привет, — ответил Яков, поднимая взгляд.

— Ну как там Сёма?

— Уже обосновался, кажется, ему понравилось спать на моём рабочем столе.

Виктор кивнул. Он переживал, что приходится оставлять кота на неопределённое время у родителей Якова, и даже когда тётя Света сказала: «Ну, хоть каких-то внуков дождалась», Виктору не стало легче.

Помимо того, что у них не было обратных билетов, у них не было билетов вовсе. Сначала Виктору не понравился такой расклад: он хотел спланировать поездку «от» и «до», как нормальный человек приехать в аэропорт за полтора часа до вылета и судорожно ждать посадку, однако Яков решил, что это недостаточно «захватывающе». Виктор тут же вспомнил, с кем он решил путешествовать (и ведь сам его позвал!). В общем, пришлось доложить сестре, что планы поменялись, и они прилетят позже, чем обсуждали.

Яков хотел заехать во Владимир, но когда Виктор предложил добраться на электричке, тот отрицательно покачал головой.

— Слишком скучно, давай на попутках.

Виктор хотел напомнить ему, что он вообще-то и есть «скучный», но даже в голове это прозвучало обидно, хоть и правдиво. Парню хватало экстрима и на том, что они выезжают из города. Яков же оставался непреклонен, казалось, что ему будет недостаточно экшена, даже если их самолёт потеряет оба двигателя на высоте шести тысяч километров. Блин, и зачем Виктор на днях посмотрел эти видео про авиакатастрофы?

Но затем Яков выдал свой главный аргумент:

— И денег сэкономим.

Виктор знал, что Яков уже чувствует свою победу в этом споре. И оказался прав.

***

Оказалось, что главная трудность автостопа заключается совсем не в том, чтобы поймать попутку, а в том, чтобы выбраться на шоссе. Парням пришлось сменить три автобуса, прежде чем им удалось выехать из города. Стоит ли говорить, что идея ехать на автобусах, а не на такси тоже принадлежала Якову?

Сентябрь выдался тёплым и сухим. К полудню солнце разогрело так сильно, что Виктор снял непромокаемую куртку, оставшись в одной футболке. За два часа никто не остановился, поэтому парни продолжали идти вдоль шоссе, голосуя. Точнее, голосовал Яков, а Виктор плёлся следом, жалея, что совсем не занимался спортом, пока прятался в квартире.

Спустя ещё минут тридцать около них остановился грязно-зелёный «Уазик». Водитель, мужчина лет сорока с зажатой сигаретой в зубах, помахал им.

Яков развернулся и посмотрел на Виктора. Глаза у него горели. «Вот бы мне хоть капельку его энтузиазма».

Когда парни запрыгнули на пассажирское сидение, мужчина спросил, куда они едут. Виктор промолчал, слившись с потёртым сидением и гипнотизируя игрушечные футбольные бутсы, которые качались из стороны в сторону, привязанные на зеркало заднего вида. На лобовом стекле Виктор увидел красный плакат «Спартак чемпион».

«Уазик» подпрыгивал на кочках, а пружины кресла неприятно впивались в ногу. Виктора быстро укачало, и он стал смотреть в окно, разглядывая пролетающие мимо луга и синие знаки с названиями посёлков.

— Во Владимир, — сказал Яков, перегибаясь через узкий проём между сидениями.

— Значит, по пути. Я в столицу еду, к жене! — воодушевлённо заговорил мужчина. — Рома, — он перехватил руль и протянул правую руку. На костяшках Виктор заметил вытатуированные руны.

«Разве мы не должны были сначала уточнить, куда он едет, а потом только садиться в машину?» — подумал Виктор, но мозг у него уже плавился от усталости, поэтому он списал их невнимательность на отсутствие опыта.

Почему-то Яков замешкался, руки его так и остались сжимать водительское кресло.

Тогда Виктор протянул руку, представляясь:

— Виктор, — мужчина крепко сжал руку.

— Витя, значит.

Виктор кивнул, неловко улыбнувшись, а сам подумал: «Это уже начинает раздражать».

Яков вышел из оцепенения и тоже пожал руку.

— А вам зачем во Владимир-то?

Виктор посмотрел на друга, ему тоже было интересно, зачем? Он так и не успел его расспросить.

— Скажем так, нужно разобраться со своим прошлым, — ответил Яков водителю, но смотрел при этом на Виктора.

Внутри него тоже шла своя война.

Может, в дороге они смогут отыскать ответы?

66 страница10 марта 2025, 19:41