62 страница10 марта 2025, 19:35

Злая шутка

— А потом я проснулся.

Врач недоверчиво покосился на него. Где-то на половине рассказа мужчина отложил блокнот и ручку в сторону и, постоянно поправляя очки, слушал его, не перебивая.

Виктор продолжил:

— Кошмары снятся мне регулярно, но... это было что-то другое. Сон был не похож ни на один прошлый. Точно я оказался в «Шоу Трумана» или впал в кому. Это ощущалось так, будто жизнь раскололась на две разные реальности. Я ведь прожил там несколько дней, всё было как наяву. Я умею отличать сон от реальности — во сне я обычно никогда не помню, как проснулся, а здесь — всё по-другому. Я чувствовал запахи и боль тоже чувствовал. Как это возможно?

Психолог снова поправил очки и перекинул ногу на ногу.

Прочистив горло, он сказал:

— Ваше подсознание сыграло с вами злую шутку. Такое случается, когда эмоции от пережитого долгое время заблокированы. В итоге они могут проявить себя по-разному: у кого-то появляются серьёзные проблемы со здоровьем, кто-то переживает сильный нервный срыв; ваши же страхи преобразовались в сон, — снова взяв блокнот в руки, мужчина сделал пометку. Отчего-то Виктору казалось, что психолог раньше не слышал ничего подобного и сейчас говорил лишь бы что-то сказать. — Хорошо, что вы обратились за помощью. Рано или поздно ваши переживания дали бы о себе знать. Может оно и к лучшему, что они обрели форму во сне.

«К лучшему? — негодующе подумал Виктор. — Я думал, что сойду с ума».

— Ялом в своей книге говорил: «Не слушать, не слышать — именно так вы и поступали со своей болью. Ваше отрицание, тяга к алкоголю, беспокойство — всё это больше не принимается в расчёт. Вот где источник боли: когда вы закрываете за ней дверь, она стучится в окно — или проникает в сны», — знакомо, правда? — Виктор не первый раз слышал от психолога об этой книге, поэтому сам прочитал её целиком и точно знал, о чём он говорит. — У Юнга же есть такое понятие, как компенсаторный сон. Ваш мозг компенсирует отрицательные чувства путём создания образов и ситуаций, которые обычно удовлетворяют человека. В вашем же случае они удовлетворяют тревогу. То, чего вы так долго боялись, уже сбылось во сне. Теперь можно отпустить этот страх.

***

Виктор очнулся от того, что всё тело сотрясалось судорогами. Простынь и ночная футболка пропитались по́том, а горло больно саднило, точно как при ангине. Тяжело дыша, парень поднялся с кровати. Казалось, что тело объято огнём — так жарко ему было.

Чувствуя себя так, словно застрял в дне сурка, Виктор лихорадочно схватился за телефон. Он не поверил глазам, когда обнаружил, что сейчас три часа ночи второго сентября. Виктор ведь знал, что прошло не меньше недели. День знаний, тревога, подъезд, квартира Якова, тётя Света, кладбище... Это был сон?

Открыв переписку, Виктор увидел то же, что и раньше: «был в сети в 16:12».

Виктор подумал, что умер и попал в бесконечную петлю. Он не мог понять, где сон, а где реальность. Вытирая пот со лба, Виктор набрал номер.

«Тррр, тррр, тррр»

После шестого гудка парень услышал его. Яков сказал сонным голосом:

— Виктор? Ты чего?

Это правда был он. Живой. Виктор не мог поверить ушам. Он всхлипнул прямо в трубку и опустил голову на колени.

— Виктор? — окончательно проснувшись, позвал его Яков. — Что случилось?

Набрав побольше воздуха в лёгкие, оон сказал:

— Приди, пожалуйста, кажется, я не в своём уме.

Яков пообещал, что скоро будет. Виктор не мог ждать, он боялся проснуться или вновь уснуть и оказаться в кошмаре. Уже собираясь выбежать в подъезд, Виктор вспомнил кое о чём. Он посмотрел на столе, потом в ящике, а затем заглянул в рюкзак и обнаружил там блокнот. Не тот, что ему подарил Яков, а старый. Пролистав все страницы, Виктор ничего не нашёл. Никакого послания. Но он же знал, что оно должно там быть.

Что же там было написано? Виктор так и не смог вспомнить.

62 страница10 марта 2025, 19:35