49 страница26 февраля 2025, 19:37

Вот почему

Что-то изменилось, но Виктор ещё не понял, что именно и какие у этого будут последствия.

Прошло несколько дней, Яков всё также приходил в гости. Обычно они слушали музыку, валялись на полу, закинув ноги на кровать, и болтали о всяких пустяках. Яков часто рассказывал, как ходил в поход в лес, как рыбачил в озере и прыгал с тарзанки, ночевал в палатке, видел кабана и так далее. Виктор внимал каждому слову. Внешний мир в рассказах Якова представлялся ему невероятным, совершенно отличным от того, что знал он сам. Виктор понимал, что он такой лишь на словах. Даже думал, что Яков специально приукрашивает истории, чтобы они казались мирными и весёлыми. Ну не бывает всё так хорошо.

Виктор убедился в этом, когда они поехали за очками. Точнее, попытались. Всё пошло не так с самого начала. Позже Виктор понял, это произошло из-за его настроя. Он-то рассчитывал, что всё пройдёт точно как в прошлый раз, даже быстрее. Однако у природы были свои планы.

На улице с самого утра лил дождь, а ветер был настолько сильным, что ломал ветви тонких деревьев и раскачивал дорожные знаки. Не самая лучшая погода, чтобы куда-то выходить, но для Якова любая погода казалась «хорошей». Он убедил Виктора, что это не имеет значения, ведь они собирались ехать на такси. Почему-то Виктору это замечание показалось справедливым.

— Странно ты завязываешь шнурки, — сказал Яков, когда они собирались выходить.

— А, это, — Виктор посмотрел на шнурки, обвязанные вокруг щиколоток. — По-другому развязываются.

Яков нагнулся и точно так же перешнуровал свои кроссовки.

— Идём? — спросил он.

Виктор кивнул. Поначалу он действительно не сильно переживал, ведь у него был план.

Они вышли на улицу.

— Погодка шепчет, — пряча лицо капюшоном, сказал Яков.

Такси не приезжало очень долго. В небе уже вовсю гремело и сверкало. Виктор вздрагивал от каждого грохота, будто гром стучал у него в голове. Вспышки озаряли душную улицу так ярко, что он невольно вспомнил историю сестры про шаровую молнию. Несмотря на то, что он закрыл окна и ещё утром выключил всю технику из розеток, на душе всё равно было неспокойно.

Таксист оказался грубоватым полным мужчиной. Он материл погоду на чём свет стоит, словно работал на улице, а не в тёплом салоне автомобиля. Виктор старался не смотреть в окно и не следить за резкими манёврами водителя, ведь он всё равно не мог контролировать ситуацию. Вдох, выдох. Яков всё время поглядывал на него, поджав губы. За день до этого он предлагал забрать очки самостоятельно, но Виктор отказался. Сам не понял почему: то ли гордость не позволила, то ли стыд. Хотя сейчас он начал жалеть об этом.

Ну почему он такой? Виктора бесило своё состояние, особенно вечная тревога за свою никчёмную жизнь. Раздражал страх, сковывающий мышцы, из-за обычной грозы. Больше всего нагнетали мысли о том, что будет с Сёмой, если его вдруг не станет. Отвратительное чувство безысходности происходящего.

— Приехали, — сказал Яков. — Ты побледнел, всё нормально?

«Ничего не нормально!»

— Да, идём.

Затем всё продолжило идти не по плану. Дёрнув дверную ручку оптики, Виктор обнаружил, что та закрыта. Яков, стоящий рядом, присвистнул и указал на режим работы.

Обеденный перерыв 14:00-15:00. Время на часах показывало 14:17. «Твою ж мать!».

Виктор проклинал вселенную и вообще всё вокруг за несправедливость. Зачем сотруднику оптики часовой обед? И что им теперь делать столько времени? Ко всему прочему, он успел промочить ноги, когда выходил из машины — водитель припарковался прямо на огромной луже.

— Вот блин, стоило узнать их часы работы, — Яков почесал затылок. — Куда пойдём?

— Домой, — отрезал Виктор. — Вернёмся в другой день.

— Стой, ты серьёзно? — Яков догнал Виктора, который уже шёл в неизвестном направлении и рассеянно сказал: — Давай подождём, не зря же мы ехали.

Виктор встал посреди дороги как вкопанный. Ему ужасно хотелось разреветься и затопать ногами. Но это было бы слишком даже для него.

— Тут вроде какая-то кафешка есть рядом, давай туда?

Виктор ничего не ответил.

— Так, хватит кокетничать. Пошли уже.

— Ничего я не кокетничаю! — с серьёзным видом выпалил Виктор.

Они посмотрели друг на друга и прыснули со смеху.

Еле переплетая ногами, Виктор пошёл за ним. Неподдельное ощущение тревоги нарастало в груди с каждым шагом, поэтому он не сильно вникал в разговор по дороге, да и шум дождя перекрывал половину фраз. Однако следующие слова вырвали его из мыслей.

— Я, конечно, много чего понял из стихов, но всё-таки, давно это у тебя началось? — Яков обеспокоенно смотрел на Виктора. — Из-за чего-то конкретного ты так боишься улицы?

— СТОЙ!

Яков среагировал мгновенно: отпрыгнул назад, подальше от дороги где, скользя по мокрому асфальту, пронеслись красные «Жигули», даже не притормозив перед пешеходным переходом. Виктор заметил фары ещё вдалеке, но никак не мог ожидать, что Яков не станет оглядываться по сторонам.

— Вот почему! Ты совсем рехнулся? — сердце безумно билось об рёбра. — Ты только что мог умереть!

Порыв ветра сорвал капюшон с головы. Виктор чувствовал, как по горячему лицу стекают капли дождя, а на глазах выступают слёзы. В этот раз их не получилось сдержать, и они хлынули в то же мгновенье.

Ошарашенно глядя на Виктора, Яков, кажется, впервые не знал, что сказать, поэтому он дрожащими руками вытащил телефон и заказал такси.

49 страница26 февраля 2025, 19:37