25 страница10 марта 2025, 19:12

Папа

Следующие месяцы превратились в один большой ночной кошмар. Сестра приехала лишь через три недели после их разговора. Виктор думал, что увидит её не раньше майских праздников, однако радости от более ранней встречи не ощутил — слишком паршивые обстоятельства.

Присутствие Есении, казалось, приободрило Оксану: она стала более разговорчивой и впервые за несколько месяцев приготовила ужин, но выглядела при этом всё равно неважно. Напряжение закупорилось в квартире, да и за её пределами никуда не девалось.

Что-то щёлкнуло в голове Оксаны после приезда Сени, и она, наконец, обратила внимание на Виктора. Столько времени прошло с их последнего нормального разговора, Виктор уже и не помнил каково это. Правда, общение с Оксаной всё равно нельзя было назвать нормальным, потому что оно стало чрезмерным. Что называется из крайности в крайность. У неё включилась гиперопека над обоими, и теперь телефон Виктора разрывался от бессмысленных сообщений. Иногда парень злился, ведь Оксана знала, что он сейчас на уроке и всё равно названивала. Но потом читал сообщения и злость куда-то исчезала.

«Ты поел?»

«Как ты себя чувствуешь?»

«Виктор, перезвони на перемене»

Вроде стоило радоваться и такому прогрессу, однако Виктор стал переживать ещё больше. Казалось, что Оксана потеряла всякую надежду и отвела взгляд в другую сторону, подальше от проблемы. Ещё Виктор заметил, что она стала выпивать почти каждый вечер — раньше он видел рядом с ней алкоголь разве что на праздниках. Указывать на это он не стал — ему тоже было легче отводить взгляд. К тому же Виктор не видел Оксану за выпивкой с того момента как приехала сестра. Может об этом не стоило волноваться.

Несколько раз Виктор вместе с Есенией навещал Влада. Это был ещё один прогресс. Находиться в больнице оказалось сложнее, чем Виктор ожидал. Белые коридоры и запахи болезней нервировали его, хотелось уйти домой как можно скорее, но и Влада хотелось увидеть. Виктор не представлял, как он лежит здесь столько времени. Наверное, это ужасно неприятно. Влад был не из тех, кто мог постоянно сидеть на месте. Ему нравилось водить машину, нравилась своя работа, нравилось ездить на рыбалку. Виктор подумал, что Влад, скорее всего очень соскучился по Сёме. Интересно, могут ли ему разрешить принести кота?

Медсестра вышла из палаты и поздоровалась с ними. Есения поздоровалась в ответ и сжала руку Виктора. Он посмотрел на сестру, но так и не смог ничего прочитать по её лицу.

Влад выглядел не так, как Виктор его помнил. Перепутали палату? Но нет, приглядевшись, он рассмотрел знакомые глаза на осунувшемся и посеревшем лице. Когда-то светло-русые волосы сменила лысина — видимо из-за химиотерапии. Виктор вычитал о ней в интернете. Как и все остальные статьи о раке кишечника.

Карие глаза Влада расширились, когда он повернул голову в их сторону. Виктору пришлось сжать руку сестры со всей силы, чтобы не удариться в истерику прямо в ту же минуту. Он и не сознавал, как сильно скучал по нему, как сильно не хватало его дома.

Влад держался бодро, хоть и был прикован к постели. Виктор подумал, что ему должно быть очень больно, но он скрывает это перед ними.

Они рассказывали ему о последних новостях, говоря только о хорошем по совету медсестры. Болтала в основном Есения, у неё лучше получалось держать лицо. Она рассказывала о своих новых друзьях и красивых местах, показывала фотографии — Виктор почти её не слушал, только улыбался и кивал в нужных местах.

Палата была маленькая, очень маленькая. По трещинам в стене было видно, что ремонт здесь не делался давно. Виктор рассматривал трубки и приборы; следил за показателями жизнедеятельности на мониторе, словно силой мысли мог поддерживать их в норме. Влад должен был быть дома вместе с ними, а не лежать тут, утыканный катетерами.

Видимо выражение лица у Виктора было такое же поганое, как и его настроение, потому что Влад спросил:

— А у тебя как дела?

— Дела?

Есения сжала его руку.

— Всё нормально, начинаю к экзаменам готовиться, хотя пока не уверен в выборе предметов, — чуть подумав, Виктор добавил: — Сёму я кормлю, он уже большой вымахал. Скучает по тебе.

Влад поджал губы и кивнул.

— Передавай ему привет от меня.

Однажды, когда Есения отошла к аппарату с невкусным кофе, Виктор рассматривал умиротворённое лицо Влада и вдруг увидел у него в правом ухе маленькую точку, которую поначалу принял за родинку. Однако это была никакая не родинка, а заросший прокол. Виктор улыбнулся. Видимо, Влад в своё время тоже хотел выглядеть круто.

Чуть позже Виктор услышал тихий голос, хотя был уверен, что Влад спит. Ему пришлось нагнуться, чтобы разобрать слова.

— Вот поправлюсь, съездим на озеро, научу тебя нормально плавать, — сказал Влад и снова уснул.

Это было уже слишком. Парень не сдержался и беззвучно заплакал, сжимая руками край одеяла.

— Хорошо, папа...

25 страница10 марта 2025, 19:12