15 страница10 марта 2025, 19:45

Рукопожатие на крови

2012 год

В четырнадцать лет изменилось многое. Например, Виктор получил паспорт. Кроме нелепой фотографии это событие ничего не дало, так что сразу к следующему.

Так случилось, что он поладил с Есенией. Не то чтобы они в одно утро встали и заключили мирный договор, закрепив его рукопожатием на крови. Просто помог случай.

Сестра постоянно ездила летом в лагерь, и этот год не стал исключением. Виктор думал, что она уже слишком взрослая для лагеря, но Сеня так не считала. Наоборот — она чуть ли не со слезами на глазах говорила о том, что это её последняя смена, ведь ей уже скоро восемнадцать и потом в лагерь не возьмут. Разве что в качестве вожатой.

Вернулась из «Огонька» Есения окрылённая, её будто подменили. Там она познакомилась с парнем, который свёл её с ума. Виктор не знал его, но догадывался, что он просто невыносим. Впрочем, как и Есения, поэтому они, наверное, и начали встречаться.

Сестра часами висела на телефоне, общаясь с ним, а когда Оксана упрекала её фразами из разряда «Ты будешь платить потом за телефон?», то Сеня занимала компьютер и сидела во Вконтакте, листая страницу так называемого Глеба. Вся эта ванильная фигня продолжалась несколько месяцев. Виктор даже начал задумываться, что у них действительно всё серьёзно, потому что несколько месяцев отношений на расстоянии в полтысячи километров — это сильно. Они вживую виделись меньше, чем в Скайпе. Но стоило Виктору так подумать как бесконечные звонки и уведомления прекратились. А заместили их рыдания и всхлипы. Значит расстались.

— Все мужики — козлы! — в один день заявила Есения. — Как я могла тратить на него время, пока он в своей Москве встречался с другой!

Виктор соглашался со всем, что она говорила, и за компанию осуждал незнакомого человека, впервые почувствовав себя на месте Влада, когда тот «угукал», пока Оксана рассказывала про непутёвую соседку.

Есения так яростно проехалась по Глебу, что Виктору оставалось радоваться, что тот в Москве (казалось, что сестра сейчас способна на что угодно). Он даже успел пообещать самому себе, никогда не становиться «мужиком», а уж тем более «козлом» и сделал мысленную заметку держаться от девчонок подальше. Будто до этого он делал как то по-другому.

После двухнедельных страданий по этому идиоту, Есения с головой ушла в учёбу — впереди её ждали экзамены и выпуск из школы. А ещё она успела начать изучать другой язык, потому что хотела после школы поступать заграницу. Виктор никогда не видел сестру такой увлечённой, но, честно говоря, новость о переезде пропустил мимо ушей. Можно сказать, не поверил.

Оказалось, что из них отличная команда. Виктор понял, почему так тянулся к сестре в детстве. Но раньше он и не подозревал, насколько ему не хватало общения с ней.

Иногда они болтали часами напролёт вместо того чтобы спать, а потом, когда глаза уже слипались, кто-то из них говорил:

— Пока.

— До утра.

— Пусть нам приснится...

— Мошкара.

Они даже не помнили, из какого мультика была эта фраза, но она так привязалась, что без неё Виктор не мог уснуть.

Ещё они стали часто прикрывать друг друга Оксаной и Владом. Если кричали на одного, второй приходил на помощь —  смысла в этом было мало, но чувствуя поддержку, становилось легче справляться с эмоциями.

С сестрой Виктор впервые осмелился забраться на крышу заброшки. И хотя его ноги тряслись, а крошащиеся ступени не внушали доверия, было круто смотреть на город с высоты птичьего полёта.

Они стали проводить вместе почти всё время: иногда покупали сухарики и шоколадки, а потом прятали упаковки, чтобы Оксана не нашла; разбивали конфеты «Шипучка» об стенку, чтобы раскрошить леденец и съесть кислый порошок, который был внутри — так вкуснее, а ещё крали с кухни аскорбинки, которые покупала Оксана.

Зимой Виктор и Есения постоянно играли в снежки во дворе и лепили снеговиков, словно пытались вернуть совместное детство. А после этого Оксана не пускала их домой и оставляла в подъезде вместе с метлой, чтобы сначала отряхнулись.

Это были лучшие дни.

Они смеялись и дразнились, обсуждали одноклассников и учителей. Смотрели фильмы и готовили попкорн. Виктор рассказывал о книгах, а Сеня пересказывала серии любимого шоу и включала песни. Виктор не мог поверить, что раньше всего этого не было. И точно не верил, что когда-то это закончится.

Есения стала его единственным и лучшим другом. Бо́льшего Виктору и не требовалось.

15 страница10 марта 2025, 19:45