Глава 12
Время летело быстро и особо ничего важного не произошло. Не считать же то что Грюм сделал из Малфоя хорька, или то что тот же Грюм использовал непростительное?
Однажды, когда я сидел в комнате третькурсников, то есть уже в своей, зашёл бледнющий Невилл и тоже сел читать какую-то книгу. На мой немой вопрос "что случилось? " он только покачал головой и кинул взгляд на книгу по ЗОТИ. Понятно, Грюм. Тут в комнату зашли Гарри и Рон.
—Ты как, ничего? — сказал Гарри.
—Да, да, — отозвался Невилл, — все хорошо, спасибо. Вот, смотрите, профессор Грюм дал почитать...
Он показал им книгу — «Магические средиземноморские водные растения и их свойства».
— Вероятно, профессор Стебль сказала профессору Грюму, что я хорошо разбираюсь в травологии, — заметил Невилл.
Взяв книжки по предсказаниям они спустились в гостиную, а я за ними. Не хочу опускать возможность побыть с Гарри.
Мы отыскали свободный стол и Гарри с Роном принялись трудиться над прогнозами текущего месяца. Прошел час. Они продвинулись очень ненамного, хотя стол был уже завален кусками пергамента, исписанными формулами и символами.
—Понятия не имею, что все это значит, — пробурчал он, уставившись на длинный столбец вычислений.
—Знаешь, — меланхолично вымолвил Рон — волосы у него стояли дыбом, потому что в расстройстве чувств он постоянно запускал в них пальцы, — по-моему, пришло время вернуться к старому испытанному способу предсказаний.
— Что - просто выдумать?
—Ну да. — Рон смел со стола кучу головоломных схем и окунул перо в чернила.
—В следующий понедельник, — начал он, записывая собственные слова, — у меня, наверное, разовьется кашель вследствие неблагоприятного соединения Марса и Юпитера. — Он посмотрел на Гарри. — Ты же ее знаешь — навороти побольше несчастий, и она это проглотит.
—Ладно, — согласился Гарри, скомкав свои расчеты и забросив их в камин поверх голов болтающих первокурсников. — Пусть так... В понедельник мне будет угрожать опасность... м-м-м... обжечься.
—Да так оно и есть, — проворчал Рон. — В понедельник нас снова ждет встреча с соплохвостами. Хорошо, во вторник я... э-э-э...
—Лишишься ценного имущества, — предложил Гарри, листая в поисках идей «Как рассеять туман над будущим».
—Недурно, — пробормотал Рон, записывая. — По причине... м-м-м... Меркурия. А почему бы тебе не получить удар в спину от того, кого ты считал другом?
—Ух ты, здорово...— Гарри тоже заскрипел пером. — Из-за того, что Венера... находится, скажем... во втором доме.
—А в среду мне, я думаю, суждено потерпеть поражение в бою.
—Ах, черт, я как раз собирался нарваться на какую-то стычку.. Ладно, я проиграю пари.
—Ну правильно, ты держал пари, что я выиграю свою битву. Ал, хватит смеяться!
—Не могу! Вы такие смешные!
Они продолжали вовсю изобретать предсказания (которые становились все трагичней и трагичней) еще час, а я ухохатывался почти над каждым. Гостиная постепенно пустела по мере того, как студенты расходились спать. Тут в гостиную входит Гермиона.
— Привет, — сказала она. — Я только что закончила.
— И я тоже! — торжествующе объявил Рон, отбрасывая перо. Гермиона села, сложив свои вещи на свободное кресло и придвинула к себе готовые предсказания.
—Да, не скажешь, что тебя ждет легкий месяц, верно? — заметила она с усмешкой, в то время как Живоглот свернулся калачиком у нее на коленях.
—Что ж, по крайней мере, я предупрежден, — зевнул Рон.
—Ага, и собираешься дважды утонуть, — кивнула Гермиона, я снова захихикал.
—Ой, правда? — воскликнул Рон, спешно просматривая свой прогноз. — Да, одно утопление лучше заменить... пусть меня затопчет разъяренный гиппогриф.
—Думаете, не заметно, что вы все это просто выдумали?
—Как ты можешь так говорить! — картинно возмутился Рон. — Мы тут вкалывали, как дюжина домашних эльфов!
У Гермионы поднялись брови.
— Это просто такое выражение, — торопливо пояснил Рон. Гарри тоже отложил перо, успешно закончив на предсказании собственной смерти по той причине, что ему снесут голову.
— А что в этой коробке? — поинтересовался он.
— Даже странно, что ты спросил, — отозвалась Гермиона, бросив на Рона ядовитый взгляд. Она открыла крышку и продемонстрировала им содержимое. Внутри находилось примерно полсотни значков, все разного цвета, но с одними и теми же буквами: ГАВНЭ.
— Гавнэ? — Гарри взял один значок и стал рассматривать. — Это еще что такое?
— Никакое не гавнэ, — нетерпеливо сказала Гермиона. — Это Г.А.В.Н.Э. Означает — Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов.
— Никогда о такой не слышал, — заявил Рон.
— Разумеется, не слышал. — Гермиона расправила плечи. — Я только что ее основала.
— Да что ты? — Рон, похоже, ничуть не удивился. — И сколько же у вас членов?
— Ну... если вы вступите... будет четверо.
— И ты думаешь, мы захотим разгуливать повсюду со значками, на которых написано вот это слово? Быть вам, ребята, в гавнэ?
— Г.А.В.Н.Э.! — раздраженно поправила его Гермиона.
— Я собиралась назвать это Движение за Прекращение Возмутительного и Жестокого Обращения с Дружественными Магическими Созданиями и Борьбу за Изменение их Правового Статуса, но это не подойдет. Мы так озаглавим наш манифест.
Она помахала перед ними свитком пергамента.
— Я все досконально изучила в библиотеке. Рабство эльфов уходит корнями в глубину веков. Не могу поверить, что никто не занялся этим до сих пор.
— Гермиона, открой пошире глаза! — громогласно обратился к ней Рон. — Им! Это! Нравится! Им нравится жить в рабстве!
— Наша ближайшая цель, — заговорила Гермиона еще громче, будто не замечая Рона, — обеспечить домашним эльфам достойный заработок и условия труда. В дальнейшей перспективе — изменение закона о запрещении использования волшебных палочек и попытка добиться представительства эльфов в Отделе по регулированию и контролю за магическими существами, поскольку они там вопиющим образом отсутствуют.
— И как же мы все это сделаем? — спросил Гарри.
— Мы начнем с набора членов в наше общество, — радостно откликнулась Гермиона. —Ален, ну хватит уже!
А я не мог остановится, Гавнэ, нет ну вы слышали.
— Букля! — закричал Гарри и выскочив из кресла, точно его подбросило, кинулся открывать окно. Букля пролетела через комнату и приземлилась на свиток с предсказаниями. А я наконец успокоился.
— Давно пора! — воскликнул Гарри, подбегая к ней.
— Она принесла ответ! — Рон возбужденно указал на замызганный кусок пергамента, примотанный к лапе Букли. Гарри поспешно отвязал его и сел читать, а Букля, пристроившись у него на колене, потряхивала крыльями и добродушно ухала.
— Ну что там? — прерывающимся от волнения голосом спросила Гермиона.
Письмо было очень коротким и выглядело так, словно его нацарапали второпях. Гарри прочел вслух:
— «Гарри, я немедленно вылетаю на север. Новость о твоем шраме — последняя в череде странных слухов, которые здесь до меня доходят. Если он заболит снова — иди прямо к Дамблдору. Тут говорят, что он вызвал из отставки Грозного Глаза; это означает, что он читает знаки — даже если никто, кроме него, этого не делает. Я скоро буду. Мои наилучшие пожелания Рону, Алену и Гермионе. Гляди в оба, Гарри. Сириус».
Гарри посмотрел на Рона и Гермиону а те в ответ уставились на него.
—Он летит на север? — прошептала Гермиона. — Он возвращается?
—Что за знаки читает Дамблдор? — Рон в недоумении пожал плечами.
— Гарри, это о чем?
Но Гарри лишь в ярости ударил себя кулаком по лбу:
—Я не должен был ему говорить!
—Ты это насчет чего? — удивился Рон.
— Из-за моего письма он решил, что ему необходимо вернуться!
На сей раз Гарри хватил кулаком по столу так, что Букля перелетела на спинку Ронова кресла, возмущенно ухая.
— Он возвращается, потому что уверен — я в беде! А со мной ровным счетом ничего! А для тебя я ничего не припас, — рявкнул он на ни в чем не повинную Буклю, выжидательно щелкавшую клювом. — Хочешь есть — лети в совятню!
Букля бросила на него до крайности оскорбленный взгляд и вылетела в открытое окно, на прощанье дав ему крылом что-то вроде подзатыльника.
— Гарри, — начала было Гермиона умиротворяющим тоном.
— Я иду спать, идём Ал, — отрезал Гарри и быстро побежал в комнату. — Увидимся утром.
Я быстро пошёл за Гарри на вверх. Он уже лежал на кровати.
—Гарри... — тихо произнес я ложась рядом.
—Если Сириус вернется и его схватят, это будет моя вина. Ну кто тянул меня за язык? Разговорился из-за двух секунд боли... Почему у меня недостало ума держать свои домыслы при себе?! — быстро сказал Гарри, явно очень злясь на себя.
—Тшш, всë хорошо, ты правильно поступил. Не держи всё в себе, ты же знаешь что мы тебя поддержем. С Сириусом будет всё нормально, он знает что делает. Тем более что на его месте я бы поступил также. — успокаивал Гарри я, гладя его по волосам.
—Ты уверен что всё будет хорошо? — вдруг спросил он, прижавшись ближе ко мне.
—Конечно.— сказал я и осмелев поцеловал его в лоб, поспешно проговорив, —Давай спать.
—Хорошо.— произнес он, но так и не заснул, а я гладил его по спине положив свою голову ему на макушку.