3 страница5 января 2025, 18:26

Да услышит бездна мольбы мои

🎧Песня главы: Sylvia - Сердце
Помните, что автору очень важна обратная связь, так что не поленитесь оставить хотя бы пару слов о главе🌹
─────────────────────────────

***

"Блажен, кто помышляет о
бедном! В день бедствия
избавит его Господь. Господь
сохранит его и сбережет ему
жизнь; блажен будет он на
земле. И Ты не отдашь
его на волю врагов его".

Псалтирь 40:3-1

Из небольшого окошка в каморке доносился сладозвучный колокольный перезвон. Федя снял шинель и причесал волосы. Надел белую просторную рубашку с воланами, рукава которой украшало искусное кружево. Задвинул сумку с вещами под кровать и вышел из комнаты закрыв дверь на щеколду. Поднялся по каменной лестнице прямиком в главную залу.

Священник Иннокентий стоял в центре под люстрами и очень быстро переговаривался с другими прислужниками. Было видно его злость, которую он пытался скрывать. Нарочито сухое выражение лица, поджатые губы и сдвинутая переносица, с которой всë время сползали очки и он их нервно поправлял.

- Опять этот негодяй?! Я же говорил вам поймать его и высечь розгами, чтобы неповадно было еще раз хулиганить. И это происходит в доме нашего Христа... за что... - отец Иннокентий вскинул руки вверх и после тяжело выдохнул.

Похоже Федю никто не заметил в другой одежде. Пользуясь случаем, он незаметно подкрался сзади, чтобы послушать чем был так возмущён священнишка. Осмотреть собор Федя планировал после всех назначенных "мероприятий" и то больше в познавательных целях.

- Приведите его сюда любым способом! Его шутовство не даёт покоя всем в соборе! Что же за бес в этом парне сидит... Сколько не проводи отчиток и более сложных ритуалов, всë без толку. Он каждый раз умудряется сбежать сверкая пятками. Причём как он сбегает никто из нас не знает...

- Да этот мальчишка совсем дурен! Он на днях бегал по крыше собора и пел непристойные песенки! - Подхватил собеседник отца Иннокентия, который и принёс весть.

- Не напоминайте про это. Мне до сих пор стыдно смотреть нашим прихожанам в глаза после этого инцидента...

Ещё немного поговорив про свои дела служебные, второй священник откланялся и удалился из залы, оставив теперь отца Иннокентия одного. Тот обернулся и сразу поймал его взглядом.

- Фёдор, премного рад что вы так скоро вернулись. Вы готовы?

- Да.

Священник неожиданно отошёл к жертвеннику и вскоре вернулся, держа в руках маленькую серебряную чашу с красным вином, инкрустированную поделочными каменьями. В другой он держал на хлопковом платочке небольшие кусочки хлеба.

- Перед началом вкусите освящённого вина и хлеба, олицетворяющую плоть и кровь Христовую, - священник настойчиво протянул съестное.

Фёдор молча принял чашу и хлеб. Поднёс обветренную корку к устам и вкусил. В горле запершило от режущих крошек. Не думая Фёдор сделал большой глоток, чтобы протолкнуть ком. Сладкий кагор разлился обволакивающим теплом в груди и лёгким туманцем в голове.

Не успел Федя перевести дух, как его окрапили брызгами святой воды. Вода попала на лицо, рубашку и волосы. Застыла капельками на густых ресницах.

- Как ощущения? - Поинтересовался священник, видя слегка расфокусированный взгляд парня.

- Тепло и мокро... - только и смог выговорить Федя, протерев глаза от воды.

- Не шути. Ты должен чувствовать присутствие Бога. Нельзя же быть настолько отчужденным от религии в которую обращен, - негодовал священник, ставя весь инвентарь на место и возвращаясь обратно. - Идите за мной, Фёдор.

Он послушно шёл за священником, разглядывая по дороге колонны глубокого зеленушного цвета и золоченые рельефы, бросавшиеся в глаза и коловшие своим блеском. Пока шёл раздумывал почему священник принял его слова за шутку. Он ведь не шутил. Сказал как есть... или же надо было говорить как "принято" после такого. Интересно, все ли притворяются или находятся просветлённые, которые на самом деле что-то испытывают на духовном плане? В следующий раз надо быть умнее. Отвечать то, что хотят от тебя услышать, а не то, что ты чувствуешь или не чувствуешь.

За поворотом очередной громадной колонны с росписями святых, отец завёл Фёдора в небольшую комнату у лестницы и зашёл следом, заперев дверь. Внутри всë сжалось от дискомфорта. Не то чтобы Фёдор боялся закрытых помещений, но находится в нём с незнакомым дядькой довольно неприятно.

Священник чирканул спичкой по коробку и поднёс к фитилям двух тонких восковых свечей на столе. Желтушное пламя с шипением вспыхнуло и в нос ударил резкий запах серы. Вскоре пламя успокоилось и священник достал Библию, крест. Заправил кадильницу ладаном и поджёг угли. Принялся выхаживать по комнате против часовой стрелки и читать на одном тембре молитву.

Фёдор рассматривал помещение, пока священник вёл диалог со святыми. Оно особо ничем не отличалось от его каморки, но сделанно было более основательно. Фёдор попытался промять ногтем древесину на стене, но ничего не вышло. Она была точно твёрже чем у него во временном месте жительства. Сладковато-кислые нотки приятно щекотали нос и казалось, что запах ладана надолго впитается в одежду.

Священник подошёл вплотную, перекрывая единственный свет в комнате от пламени свечей. Надел на шею Фёдору резной деревянный крест и принялся монотонно отчитывать заклинание для изгнания нечистой силы. Буквы, звуки... Всë сливалось в единое целое и вибрировало эхом в голове и теле.

Пламя свечей резко колыхнулось, и капелька воска слетела на стол, оставляя небольшое масляное пятнышко на поверхности. Время тянулось невыносимо медленно.

Фёдор начал чувствовать, как проваливается в сон, и из последних сил старался держать глаза открытыми. Подпирал лицо ладонями. Лёгкий полумрак постепенно окутывал сознание умиротворяющей пеленой. Он зазывал к себе, приглашал в гости, нежно лаская нутро неразборчивыми, приятными бормотаниями...

Фёдор приоткрыл глаза, так как понял что похоже заснул. Он протёр глаза тыльной стороной ладони и уставился на священника.

На том лица не было. Белый как простыня...

Свечи потухли, комната погрузилась в беспросветный густой мрак. В воздухе завитал запах воска и дыма. Фёдор немного обеспокоенно завертелся по сторонам, чтобы понять что происходит.

- Демон! Сгинь! Ты чистое воплощение зла в этом мире! Господи Всевышний, Иисус Христос, Сыну Божий, огради меня раба Божьего Иннокентия своими святыми Ангелами и молитвами Всепречистой Владычицы Небесной нашей пресвятой Богородицы... - Священник взмолился от охватившего ужаса и начал в спешке креститься. Попутно продвигаться к выходу на ощупь в темноте, выставив перед лицом Фёдора свой большой нагрудный крест.

- Подождите! - Молебно вылетело с уст Фёдора, когда он подорвался со стула, опрокинув его на пол, но было поздно...

Дверь закрылась перед носом на замок.

Федор в страхе забарабанил в тяжёлую дверь ладонями до боли. Запинал сапогами, сдирая покрытие с поверхности обуви. Кричал, взывая о помощи. Связки больно першили в горле. Никто не отвечал, не подходил.

Тишина...

Плавящий изнутри жар разливался под кожей множеством игл. Слезы хлынули из глаз водопадом, скатываясь по щекам, подбородку и шее. Силы постепенно покидали тело, и попытки высвободиться из заточения сводились на нет.

Он даже не знал что сделал. За что с ним так?

В голове уже вовсю плясала злая картина, как он умрёт здесь от голода без еды и воды. Как какая-то ненужная дворовая собака с тяжёлой болезнью. А потом выкинут на задний двор в помойку. Проще бросить на произвол судьбы в чулане на цепи, нежели приложить все возможные силы и вылечить.

Фёдор осел на пол. Безнадёжно опперся спиной о дверь и вскинул голову в потолок, в глубину мрака. В какой-то момент он уже перестал понимать открыты глаза или закрыты, настолько было темно, а веки от слез онемели.

На груди ощущался деревянный крест и сейчас он казался особенно тяжёлым. Тянущим куда-то вниз...

- Если Бог есть, то почему всë это со мной происходит? - Недоумевал Фёдор, тихо лепеча в воздух, - разве ты не видишь что творится под твоим носом?! - Выкрикнул он в злобном отчаянии, закрывая глаза ладонямии, размазывая тем самым подветренные слезы по всему лицу...

Глаза начинали побаливать от слез и по внутренним ощущениям похоже знатно опухли. Кожа зудила от соли, но смыть было не чем.

Это конец...

- Привеееет! - раздался громкий весёлый возглас в пустоте комнаты.

Похоже он сходит с ума...

- Ты так напугал этого жалкого священнишку! Давно я так не смеялся! - бешеный гогот разошёлся эхом, прокатываясь волной по стенам, - это был самый лучший спектакль на моей памяти! Ты бы видел с каким выражением лица он выбежал из этой комнаты, - продолжал тараторить довольный голос.

Фёдор лениво покрутил головой, чтобы убедиться в привидевшийся галлюцинации, но это была не она... или всë таки она... он уже не знал что думать.

Перед ним предстал темный силуэт. По голосу и внутренним ощущениям похоже ровесник. Больше он разглядеть не мог, как бы не хотелось.

- Дай угадаю! - продолжал с воодушевлением, - тебя здесь заперли и ты ищешь выход? Выход есть, но из него не выйти?! Это так забавно, правда?!

Фёдор недоуменно продолжал смотреть в одну точку на кривляющемся силуэте. Если это и галлюцинация, то хотя бы скучно не будет сидеть здесь до своего Судного дня.

- Как твое имя? - Тихо спросил Федор, отняв ладони от лица.

- Ой! А я не представился? Хахаха, прости! Как некрасиво вышло с моей стороны! - Тень наклонилась вплотную к лицу, да так близко, что можно было ощутить на лице слабое тёплое дыхание. - Моё имя Николай! А тебя как звать? Хотя я знаю! Хочешь узнать как я это выяснил?!

От этой тени веяло чистым безумием и сумбуром...

- Тебя зовут Фёдор! Я это узнал из разговора отца Иннокентия, как он обращался к тебе! Ах, как жалко, что он обо мне не рассказывал тебе... надо будет потом как-нибудь поведать о том, как я бегал по крыше этого собора и эти святые клуши не могли поймать меня. Кричали и махались своими побрякушками, - парень наигранно приуныл, но потом вновь рассмеялся.

Значит ОН и есть тот парень, о котором так возмущенно отзывался отец Иннокентий в разговоре с другим священником...

- Как ты вошёл сюда? - поинтересовался Фёдор, после словесного поноса этого Николая.

- И мы подходим к самому интересному! Как думаешь, как я сюда вошёл? Дверь одна и она закрыта. Окон здесь нет. Есть предположения?!

- Ты не мог возникнуть здесь из воздуха, если конечно не являешься моей фантазией, образовавшейся на фоне нехватки свежего воздуха и шока, - констатировал факт Фёдор исходя из простой логики.

- Я твоя фантазия?! Думаю это было бы слишком сложно для тебя! - продолжал паясничать и подзадоривать Николай.

Он выбешивал и одновременно игрался. Как маленький ребёнок...

- Хочешь выйти отсюда? Я могу помочь тебе! - позже добавил, - но ты потом покажешь свою способность! Хочу ещё раз увидеть то, что напугало того священнишку! - радостно, но уже чуть поумерев пыл, закончил Николай.

Он хочет увидеть его способность...?

- Как отсюда можно выбраться?

- А вот так! Смотри внимательно! Разрешаю даже потом открыть рот в восхищении и похлопать в ладоши!

Николай отошёл подальше. Вдруг пространство рядом с ним озарилось ярким светом с брызгами холодных искр. Оно всë расширялось и расширялось, пока не стало с человеческий рост.

- И где аплодисменты?! - недовольствовал парень, скрестив руки на груди.

Это свечение позволило увидеть его...

Николая...

Высокий юноша с взъерошенными пепельными волосами и длинной косой, свисавшей почти до бедер. Расшитая узорами льяная рубашка с завязками на груди и серые штаны с заплатками на коленях. Широко распахнутые, разнящиеся в цвете глаза. Один сероватый, на веке которого залёг застарелый глубокий шрам. Другой же был цвета чистого изумруда. Широкая улыбка, активная жестикуляция лишь дополняли столь безумный образ юноши.

- Ну и долго ждать? Ты хочешь сбежать отсюда или нет? - Николай покорно стоял, хоть и показывал свою нетерпеливость.

- Хочу... - Федор поднялся, продолжая недоверчиво коситься на парня, появившегося из ниоткуда и предлагавшего свою помощь в обмен на возможность увидеть его... тёмную сторону. Ту, которую все ненавидят и боятся...

- Тогда полезай туда! - скомандовал Николай, подгоняя рукой.

Фёдор недоверчиво переводил взгляд со своего нового знакомого на светящуюся нору ведущую непонятно куда.

Он тоже одержимый? Демон? Почему он не боится?

- Ну ты и капуша!

Николай без предупреждения схватил Фёдора за руку и силой затянул в разверзнувшееся светящееся пространство.

3 страница5 января 2025, 18:26