1 страница9 сентября 2024, 22:13

Глава 1.

Цзоу Янь обнаружила, что прямо сейчас что-то идет не так. 

Она была в старинной сказочной комнате, сидела на футоне в позе лотоса, одетая в зеленое платье — будто она занималась самосовершенствованием.

Но разве вчера вечером она не работала сверхурочно до раннего утра, чтобы изменить дизайн проекта, и не заснула на кровати, даже не приняв душ, когда вернулась домой? Эта рука слишком белоснежная, она не похожа на ее руку. Она изучала изящную нефритовую ручку, лежащую на своих коленях, как вдруг раздался стук в дверь.

Тук-тук-тук!

Сердце Цзоу Янь бешено заколотилось, но она все же нерешительно поднялась на ноги, сделала три вдоха-выдоха и открыла дверь.

Снаружи стоял мужчина лет тридцати, в серо-зеленой мантии заклинателя, довольно элегантный и изысканный. Он улыбнулся ей:

— Сестрица* Ляо, наставник ждет тебя в Бамбуковом Лесу. 

Сестрица Ляо? Наставник? Бамбуковый Лес? Что все это значит, и, если это путешествие во времени, то где автономно-внедренная память и руководство для новичков? А! Ей хотелось сейчас же умереть!

— Гм... старший брат*? — неуверенно обратилась к нему Цзоу Янь.

— Сестрица, ты нервничаешь? — ласково спросил он. — Не нужно. Наставник хочет лишь поговорить с тобой, поспеши. 

Он уже собрался уходить, когда она окликнула его вновь и, с сомнением глядя на него, спросила:

— Может ли старший брат проводить меня туда? — у нее не было даже карты, как она собиралась найти это место, если ей никто не укажет путь. 

Он, не колеблясь, повел ее к наставнику:

— Сестрица Ляо, тебе не нужно так волноваться. Наша Долина Чистого Неба не похожа на другие места. Мы ни в коем случае не смотрим на людей свысока.

Цзоу Янь следовала за ним, вслушиваясь в его слова и время от времени кивая в ответ, но на самом деле ее сердце было полно вопросов. Она ничего не понимала!

Пока они шли, по пути им встретились другие ученики в зеленых одеждах, и, увидев их, они часто улыбались и кивали, а те, кто здоровался с ними, называли Цзоу Янь младшей сестрицей Ляо и мужчину рядом с ней — старшим братом Су. Были и дети пониже ростом, в еще более простых одеждах — они называли Цзоу Янь старшей сестрицей* Ляо. Так она прошла весь путь, наблюдая за людьми, а также цветами и растениями вокруг, которых даже не узнавала. Тем не менее, она смогла быстро выделить в голове несколько ключевых слов: переселение души, бессмертие и великий клан. 

Нет, она точно влипла, она точно умрет! Ее специальность ведь живопись, а не актерское мастерство! Не случится ли с ней чего ужасного, если ее поймают? 

Старший брат Су прервал ее размышления, приведя ее к краю леса, полного бамбука. Он жестом показал ей, куда идти дальше, а сам развернулся и ушел, сверкая шлейфом своей мантии. 

Цзоу Янь не оставалось ничего, кроме как стиснуть зубы и продолжить путь одной. Она вышла на небольшую дорогу посреди окружающих ее бамбуковых деревьев. На каждом втором участке дороги были бамбуковые ворота, похожие на арки. Пройдя девять таких подряд, она увидела в глубинке здание также из бамбука, или скорее небольшой зал. 

Никакой таблички. Стоп, как это никакой таблички? Как они могли не вывесить ее? Так это, в итоге, Бамбуковый Лес или нет? Она еще немного побродила снаружи, когда из здания послышался голос:

— Тинъянь-эр*, почему бы тебе не войти? 

О, так это все же то место... И теперь она может сделать вывод, что ее тело носит фамилию Ляо, а ее имя — Тинъянь. Цзоу Янь вошла и увидела молодого человека лет двадцати. Он обернулся и посмотрел на нее с добрым и любящим выражением лица.

— Наставник, — Цзоу Янь сдержанно поприветствовала его.

Наставник? Серьезно? Не слишком ли он молод?

— Ты у меня в ученицах уже третий месяц, но почему все еще держишься так скованно? — спросил молодой мужчина. — Для меня как наставника ты словно дочь, поэтому тоже относись ко мне, как к отцу. Не нужно этих формальностей. 

«Нет, ты сейчас серьезно? Да ты выглядишь моложе меня! Если ты утверждаешь, что как отец мне, то будешь ли мне реально отцом?»

Цзоу Янь лишь улыбнулась ему в ответ — она всегда использовала этот прием со старшими и своими родственниками во время семейных посиделок в Новый год. Если нечего ответить, можно просто мило улыбнуться. 

Молодой наставник, конечно, ничего не заподозрил. Он пригласил ее присесть, выпить чаю, а затем проговорил тоном классного руководителя, разговаривающего с учениками:

— В этот раз я позвал тебя сюда в основном из-за отбора, который состоится через три дня. Но ты не волнуйся, все будет хорошо — ты поздно начала обучение, твой уровень самосовершенствования невысок, а ранг самый низкий. В этот раз Восемь Дворцов отбирают и отправляют туда своих учеников, мы же, Долина Чистого Неба, лишь добавляем отбору количества. 

Цзоу Янь была в оцепенении. Он был похож на преподавателя, который рассказывал ей о том, что ее экзаменационные оценки недостаточно хороши. Наконец, он сказал:

— Я провожу тебя туда через три дня, будь готова. 

Цзоу Янь подсознательно взглянула на его голову, ожидая, что там появятся какие-нибудь подсказки, либо восклицательный знак. Уж больно этот человек был похож на неигрового персонажа* в виртуальной игре, который раздает игрокам задания. 

Вернувшись по памяти в комнату, где она впервые проснулась, она наконец вздохнула с облегчением. Слегка раздосадованная, она почесала голову. Нет, выдавать себя за кого-то другого было слишком сложно — настолько, что ей действительно хотелось умереть!

Непроизвольно повернувшись в сторону и увидев в углу зеркало, Цзоу Янь вдруг остолбенела, затем вскочила и коснулась своего лица. Мамочки, что это за абсолютная красота! Это тело феи? Что нужно есть, чтобы вырасти такой красивой? 

— Ладно, я смогу! Не хочу умирать! Так и быть, проживу еще один день!

Все равно она не знает, как вернуться назад, поэтому пока что можно побыть Ляо Тинъянь. 

Быть Ляо Тинъянь, на самом деле, было несложно. Цзоу Янь довольно быстро узнала некоторые основные моменты ее жизни от окружающих ее учеников и младших мальчишек. Например, в эту школу самосовершенствования ее принял мастер Дун Ян в этом году, а ее уровень культивации был весьма низок, находясь на этапе Очищения энергии Ци* с тремя духовными основами, что в целом считалось довольно посредственными способностями. 

Еще она узнала о том, что состоит в крупнейшей школе мира самосовершенствования — Обители Бессмертных Гэнчэнь. Эта Обитель настолько огромная, а учеников в ней так много, что они могли бы образовать свою собственную страну. Ее наставник руководил маленькой ветвью этой школы — Долиной Чистого Неба, сказочным местом, находящимся под контролем одного из Восьми Дворцов. 

В общем и целом, подводя итог, у нее низкий уровень самосовершенствования вместе с низким стажем обучения, поэтому она была всего лишь малюсенькой креветкой в этой гигантской организации. 

Кроме того, она услышала небольшую сплетню: говорят, что причина, по которой мастер Дун Ян принял ее в школу заклинателей, это то, что она была очень похожа на его погибшую десятилетия назад дочь. Поэтому он ее полюбил, как родную, и о ней здесь хорошо заботились. Даже братья-соученики Долины были к ней очень добры, так как она была единственной ученицей женского пола в их маленькой ветви.

Благодаря всему этому, Ляо Тинъянь наконец поняла значение отбора, о котором ранее рассказал ей наставник. Кстати, об этом отборе — грядет действительно большое событие. 

Единственное крупное явление такого рода в Обители Бессмертных Гэнчэнь за последнее время не только вызвало всеобщее обсуждение в самой Обители, но и привлекло внимание всего мира самосовершенствования.

Самый старший Мастер* их Обители вот-вот закончит свое пятисотлетнее затворничество и выйдет из уединения! 

Этот старый Предок по имени Цыцзан Дао-цзюнь настолько стар, что на одно поколение старше нынешнего главы Обители Бессмертных Гэнчэнь, по своему уровню самосовершенствования мог бы быть ему наставником, а если сравнивать земных императоров между собой, то он — Верховный Император. Мало того, этого Предка можно считать дважды Предком. 

Говорят, что он не только принадлежит к самому старшему поколению, но и обладает особым статусом. Обитель Бессмертных Гэнчэнь была создана сотни тысяч лет назад, и первоначально его основатель носил фамилию Сыма, а затем каждое поколение у власти тоже носило эту фамилию. И так, пройдя через прорывы и вознесение нескольких сотен людей, большая часть заклинателей были Сыма, и сейчас последний Сыма в Обители Бессмертных — это Цыцзан Дао-цзюнь. 

Разве это не большое событие, что Предок, находящийся на вершине пищевой цепи, выходит из своего уединения?

Поскольку этот могущественный Мастер собирался выйти из затворничества, группа высших лидеров, включая глав, старейшин и мастеров Восьми Дворцов, решили предоставить своему Предку услуги самого высокого качества. Для начала, они выбрали нескольких выдающихся учеников с хорошими навыками, чтобы те служили ему. По какой-то неизвестной причине этот выбор был ограничен ученицами женского пола, поэтому Ляо Тинъянь, новенькая и единственная ученица Долины Чистого Неба, также была включена в список кандидаток. 

«Это ведь не выбор наложницы для Императора, да?..»

На третий день, молодой наставник, который выглядел слишком молодо и которому на самом деле было более трехсот лет, пришел за ней и проводил до площади, где должен был пройти отбор. Вот сейчас Ляо Тинъянь действительно убедилась в огромной территории Обители Бессмертных Гэнчэнь. Ее наставник использовал настолько быстрое магическое оружие, чтобы добраться до места назначения, и тем не менее, им потребовалось на полет не менее двух часов. Места, которые они облетели за это время по пути, были лишь малейшей частью всей Обители. 

— Тридцать шесть Бессмертных Гор Цюй Дуна простираются на восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь ли* и все они находятся в пределах нашей Обители, — словно заметив, о чем задумалась Ляо Тинъянь, заговорил мастер Дун Ян. — Наша школа действительно очень большая. Многие ученики низкого уровня до конца своих дней будут жить в этих присоединенных городах, словно подданные смертного государства. 

В мыслях Ляо Тинъянь пронеслось: «Мам, я многое познала».  

Издалека Ляо Тинъянь увидела огромную площадь. Десятки нефритовых колонн возвышались по обе ее стороны, а величественный храм в центре был похож на феникса. На площади уже толпилось множество учениц, и они все продолжали прибывать. Картина открылась действительно впечатляющая, и Ляо Тинъянь отчего-то почувствовала себя виноватой. 

Мастер Дун Ян был похож на родителя, который отправляет своего ребенка на экзамен. После того, как он проводил ее, он мог лишь подбодрить ее любящим взглядом и оставить Ляо Тинъянь, совсем новичка, ожидать в компании красавиц. 

Стоя в углу, Ляо Тинъянь подняла взгляд и почувствовала, будто она попала на какой-то конкурс красоты. И, если бы это реально был конкурс красоты, то борьба была бы нешуточной, потому что каждая в этой комнате выглядела словно прекрасная фея. Выйти победительницей в этой борьбе в самом деле было немного сложновато. Люди даже могли бы получить эстетическую усталость, слишком долго глядя на всю эту красоту. 

Понаблюдав некоторое время, ей пришлось опустить голову и сделать упражнения для глаз, так как они в самом деле были раздражены открывшейся ослепительной картиной.

На площади присутствовало по меньшей мере десять тысяч человек. Красавицы в разноцветных юбках тихо переговаривались, а некоторые даже обратили внимание на Ляо Тинъянь.

— Вот эта младшая сестрица, из какого она клана? Я ее не знаю.

В конце концов, Ляо Тинъянь был человеком общительным и хорошо ладила с людьми, поэтому сразу вежливо заявила, что является ученицей Дун Яна из Долины Чистого Неба. 

Говорившая с ней красавица прикрыла рот и улыбнулась с мелькнувшей ноткой презрения в глазах:

— О, так это не младшая сестрица, а племянница*, — затем она проигнорировала ее, вероятно, потому что она ей не понравилась.

Бегло вслушиваясь в разговоры, Ляо Тинъянь обнаружила, что красавицы вокруг нее имели либо одиночные, либо мутировавшие одиночные, либо первоклассные двойные духовные основы. В мире самосовершенствования есть гении, которые появляются раз в десять лет или встречаются раз в сто лет. Так вот, они все гении и они все собрались здесь, как горка китайской капусты. 

Более того, они были из того же поколения, что и мастер Дун Ян, соответственно, и статус их был высок. Конечно, они смотрели на Ляо Тинъянь, эту маленькую ученицу, свысока. Если бы не ее лицо, которое было действительно красиво и привлекало внимание среди стольких людей, они бы даже не проявили инициативу заговорить с ней.

Ляо Тинъянь мысленно успокоила себя: «Не волнуйся, все хорошо. Видимо, все так, как и сказал наставник — я здесь лишь для видимости, для увеличения количества кандидаток для отбора».

Лязг!

Громкий звон — и на площади вдруг стало тихо. Затем с неба полетели пять цветных потоков света, которые один за другим приземлились перед большим залом на площади и превратились в пять человек. Поскольку они находились слишком далеко, Ляо Тинъянь не могла ясно видеть их лица, но почувствовала, что эти несколько человек обладали особой аурой, могучей и блестящей, так что люди не осмеливались смотреть прямо на них.

Должно быть, это великие лидеры.  

— Удивительно, но пришли пятеро!

— Да, несколько лет назад существовал злой демон, который привнес в мир катастрофу. Чтобы разобраться с ним, в то время в этом участвовали лишь четверо Дворцовых мастеров, верно? Как так получилось, что сегодня пришли пятеро, чтобы принять решение в этом отборе? Видимо, вышестоящие придают этому действительно большое значение. 

Ляо Тинъянь навострила ушки и прислушалась к сплетням великих красавиц вокруг нее — их голоса были удивленными и взволнованными. 

На самом верху высоких ступеней начал говорить старец:

— Сегодня мы отберем сто человек из всех присутствующих на площади, для служения Цыцзан Дао-цзюню после того, как он выйдет из уединения. 

Старик коротко произнес еще несколько слов, а затем попросил нескольких человек рядом с ним действовать сообща, высвобождая тысячи духовных огней. Все на поле оказались окутаны слоем ауры, и, естественно, Ляо Тинъянь тоже. Эти лучи света через мгновение погасли. Единственными людьми в поле, чей свет не погас, были те самые сто человек. Это были люди, отобранные сверху Дворцовыми мастерами. 

Ляо Тинъянь также оказалась окутана светом. Было ведь сказано, что она здесь лишь для количества! Как так получилось, что ее выбрали?! 

Примечания:

1* 师妹 (shīmèi) младшая сестрица, т.е. младшая соученица по одному клану/школе заклинателей

2* 师兄 (shīxiōng) старший брат, т.е. старший соученик по клану/школе

3* 师姐 (shījiě) старшая сестрица, т.е. старшая соученица по клану/школе

4* Тинъянь-эр (имя + постфикс 儿 (эр) уменьшительно-ласкательный суффикс в китайском

5* неигровой персонаж персонаж в виртуальных играх, который не находится под контролем игрока; в компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно

6* энергия Ци жизненная энергия, которая постоянно циркулирует по всему телу и контролирует все ее процессы

7* 师祖 (shīzǔ) — Великий Мастер; наставник наставника, мастер высокого ранга, великий мастер/магистр. Слово состоит из двух иероглифов: 师 - наставник, учитель; 祖 - предок, прародитель. Этот титул показывает, что наш главный герой выше всех в Обители

8* 里 (lǐ) ли—традиционная китайская мера длины для больших расстояний, в древности 1 ли составляла 300 или 360 шагов, стандартизированное метрическое значение — 500 метров

9* 师侄 (shīzhí) племянник/племянница по наставнику, то бишь ученик брата или сестры по клану/школе заклинателей 

1 страница9 сентября 2024, 22:13