Глава 3
В воздухе витал горький аромат кофе и сладостей. Прикрыла глаза, позволив запаху раствориться во мне. Каждое утро, как ритуал — легкая пробежка до кофейни, бодрящая улыбка бариста и пожелание хорошего дня.
Дверной колокольчик звякнул и я обернулась. Еще один ранний посетитель. Пальцы отбивали такт по гладкой поверхности стола, пока я напряженно вглядывалась в черный экран смартфона. Рядом лежала найденная в доме книга, от которой даже сейчас веяло чем-то неестественным и темным. После того, что произошло я все еще боялась до нее дотрагиваться без надобности, а поэтому решила подождать Кая. Вероятней всего, книга из мира фейри, причем с наложенными на нее чарами. Иначе другого объяснения я не нашла.
В сотый раз за последние часы, я проверила новости. Но и они по-прежнему молчали. Ни единого упоминания о случившемся в том пригороде. Хорошо ли это, мы выясним позже, когда будет подсчитан ущерб от нанесенной мной магией.
Я поежилась от воспоминаний и невольно скосила взгляд на руки. Скрестив пальцы в замок, попыталась унять поступившую внезапно панику. Все чаще силы, что я сдерживала в себе эти годы, начинала выходить из под контроля. В голове до сих пор стояли крики умирающих людей. Кто бы что не говорил, но это я их убила.
— Осторожно, а то скоро дыру в столе прожжешь, если будешь и дальше так пялиться, — голос Кая вырвал меня из задумчивости и я резко подняла голову. Он сел напротив и кивнул в сторону книги. — Нашла что-нибудь?
Я покачала головой и вновь уставилась на книгу, словно та могла в любой момент набросится на меня и сожрать. Нахождение ее в смертном мире, уже было как минимум странным. Эббот знал об этом. И от этого я только злилась. Если так подумать, то он знал о многом и иногда эти знания могли бы спасти наши жизни и не подвергать невинных опасности.
— От Эббота тоже никаких вестей?
— Нет. Ты же знаешь, вся эта формальность занимает много времени.
Формальность.
Для них смерти были лишь одной формальностью, которую следовало бы уладить перед руководством. Отчитаться и пойти дальше заниматься своими делами. Хотя нынешняя ситуация и не выглядела для них типичной, перед тем, как уехать, Эббот сказал, что все уладит. Может ему и удастся это сделать, но я не смогу спать спокойно. Каждый раз закрывая глаза, силуэты погибших выстраивались передо мной.
— Ава, — шепот Кая донесся откуда-то издалека. Его взгляд впивался в меня.. — Я понимаю, такое тяжело пережить, но ты не одна. Больше не одна. Мы все готовы помочь и будем рядом. Просто знай это.
Кай накрыл своей ладонью мою руку и в груди разлилось тепло. От его слов на мгновение стало легче дышать. Я слабо улыбнулась.
— Что будете заказывать? — звонкий голос официантки, заставил нас одновременно поднять головы.
Рыжеволосая девушка миловидной внешности смотрела на Кая с нескрываемым восхищением. Уставившись на эту глупую картину, я даже забыла, что хотела заказать.Но вот Кай с широкой улыбкой делал заказ.
Дальше, как по нелепым романтическим фильмам, которые успела посмотреть в мире людей, официантка уронила ручку, прямо под ноги химера. Кай быстро поднял ее и протянул девушке.
— Вы об...
— Свободна в восемь, — перебила его официантка и лукаво подмигнула.
Девушка убрала выбившийся локон, открывая остроконечное ухо. Я громко фыркнула, но
Фейри не обратила на это внимание. Она медленно потянулась к Каю и забрала у него ручку.
— Спасибо.
Наконец, она удалилась и Кай повернулся ко мне. Я вопросительно выгнула бровь, но он отмахнулся, давая понять, что обсуждать это не намерен.
Через некоторое время нам принес заказ молодой парень, который как я заметила наблюдал за всей сценой их флирта со стороны и с некоторым пренебрежением поставил перед Каем тарелки с едой.
Парень явно не ровно дышал к этой фейри. Кай, похоже, тоже обратил на это внимание. Мои губы растянулись в улыбке и Кай бросил на меня предупреждающий взгляд.
— Не смей, ничего говорить, — прошипел друг, когда парень удалился. Я примирительно вскинула руки, все же не сдержав смешка. — Предупреждаю.
— И что ты сделаешь? Соблазнишь, как ту бедняжку?
— Никого я не соблазнял, — буркнул Кай, отправляя помидор в рот.
— Хорошо.
Несмотря на все то, что сейчас творилось в душе, настроение немного улучшилось. Однако хватило меня всего на несколько кусков курицы из салата, как я вновь покосилась на черный экран гаджета, думая о новостях, которых не было.
Кое-как закончив с едой, я откинулась на мягкую спинку стула и потянулась к книге, но быстро одернула руку. Вдруг все будет, как тогда? Не выдержав моего метания, Кай схватил книгу и раскрыл ее на первой же странице.
Я невольно вытянула шею, стараясь рассмотреть что там написано. Но с каждым перелистыванием, мой энтузиазм и надежда на то, что там могут быть сокрыты ответы на мучащие нас вопросы улетучивалась. Там и правда, кроме описаний различных существ ничего не было.
— Не может же быть, что это простой сборник по монстрологии! Зачем хранить его?, — Кай нахмурил брови и вновь перелистнул страницу. — Не понимаю.
— Я тоже. Почему тогда сила отозвалась на прикосновение?
Я попыталась вспомнить, что произошло. Но вновь наткнулась на пустоту, словно кто-то вырвал все с корнем. Остался только холод и мрак.
— Может еще раз прикоснешься?
— С ума сошел?! — воскликнула я, но быстро закрыла рот руками. Не хватало, чтобы всякие зеваки услышали нас.
— Кто-то охотится на людей, — тон Кая стал стальным и я поежилась. — Безжалостно их убивает и обескровливает. А потом мы узнаем о неком фейце, который стащил книгу из библиотеки самого верховного короля. Ты разве не хочешь узнать зачем?
Я поджала губы, продолжая прожигать открытую книгу. Я ненавидела, когда Кай оказывался правым. В его словах было столько же любопытство, как и у меня. Соблазн наконец выяснить все взял вверх.
— Только не здесь.
Кай кротко кивнул, и спрятал книгу в своей наплечной сумке. Расплатившись за еду, мы вышли из кафе. Утренняя прохлада окутала нас и я с наслаждением прикрыла глаза, вдыхая сладкий аромат роз, росших около входа.
Город только просыпался и это время мне нравилось больше всего. Затишье. А потом начнется суматоха и бешеный ритм, волной подхватит тебя и унесет вперед.,
— У нас все получится, — заверил друг, беря меня за руку.
Его поддержка была бесценна и я всякий раз радовалась, что рядом есть тот, кто может поддержать. Когда я только появилась на пороге аббатства, Кай стал первым кто заговорил со мной, не боясь силы и острых ушей. Хотя сейчас фейри и люди живут бок о бок, но опыт прошлого все еще сидел на задворках разума, нашептывая людям, что мы еще опасны.
Телефон Кая пискнул, оповещая о новом сообщении. Он достал его и открыл папку с входящими.
«Куда подевался, красавчик? Буду ждать тебя в 20:00 у входа в кафе».
Я хмыкнула и подняв взгляд на Кая, готова была провалиться сквозь землю. На лице химера играла довольная ухмылка. Завидев мое выражение лица, он поспешил придать себе невозмутимый взгляд и спрятать улыбку за суровостью. Но ничего не вышло.
— Это называется, полное нарушение личных прав клиента, — невозмутимо произнесла я и быстрым шагом направилась в сторону машины. Кай поспешил за мной, бормоча под себя что-то нечленораздельное. Его вид все же вызвал у меня легкий трепет. — Будь аккуратнее, такие как она привыкли добиваться цели. Не успеешь и глазом моргнуть, как окажешься у нее между ног.
— Знаешь ведь сама, что у нее ничего не выйдет, — он пожал плечами, догнав меня и идя теперь в одну ногу со мной. — У меня есть отличный оберег против магии фейри.
— И какой же?
Я остановилась около пассажирской двери и сложив руки на груди, с вызовом посмотрела на друга.
— Ты, — произнес Кай, открывая дверцу машины, приглашая меня сесть.
Его слова застали меня врасплох и на мгновения я потеряла дар речи. Переступив с ноги на ногу, я прикусила нижнюю губу, чувствуя как щеки заливаются румянцем.
— Прекрати так говорить, — прошептала я, опустив глаза вниз. Я уставилась на грязный серый асфальт и обреченно выдохнула. — Ты знаешь, что это бесполезно.
— Знаешь, в чем моя суперсила?
— Дай угадаю, в умении подкатывать к девицам-фейри? — я подняла одну бровь и скрестила руки на груди.
Кай обогнул машину и встал напротив. Его светло-карие, почти медовые глаза впивались в мою душу, как острый нож. Упершись о дверцу машины, он гордо задрал голову.
— Я умею ждать.
Дверца машины открылась и я моментально влетела на переднее сиденье. Щеки горели пунцом. Это не правильно. Кай сел следом за мной и молча завел мотор.
Мимо нас мелькали аккуратно подстриженные изгороди и лужайки, звон и грохот открывающихся магазинов и кафе, смешались с гулом появившихся на дороге машин и лаем собак. Кай свернул на второстепенную дорогу, ведущую обратно к тому небольшому поселению, от которого ничего не осталось. Чем ближе мы подъезжали к нему, тем сильней у меня начинало крутить живот.
Колеса загрохотали по засыпанному гравию и машина остановилась. Тонкая стена высоких деревьев тянулась вдоль проселочной дороги, отделяя нас от места ужаса и смерти.
— Здесь, мы попробуем испытать книгу вновь.
Кай, избегая моего взгляда, вылез из машины и пошел вперед. Я поспешила следом. Резкая смена настроение сильно тревожила меня, но я постаралась избавиться от гнетущих мыслей и сосредоточится на нашей сумасшедшей идее.
Химер скинул с себя сумку и достал книгу. Я встала напротив, все еще не решаясь коснуться ее.
— Это может быть опасно, — прошептала я, посматривая на Кая. — Давай ты отойдешь на более безопасное расстояние?
— Неизвестно, что может произойти. Я лучше останусь здесь. Рядом.
Я кивнула и взяла из рук химера книгу. Сначала я ничего не чувствовала . Книга оказалась довольно увесистой и я перехватила ее получше. Повертев в руках я стала задумываться а не привиделось ли это все? Может что-то другое стало катализатором прошлой вспышки?
Шло время но так ничего и не происходило. Я удрученно вздохнула. Бесполезно.
— Странно, — пробормотал Кай, забирая у меня книгу. — Я был уверен, что именно она вызвала у тебя поток силы.
Я лишь пожала плечами и отвернувшись от друга, пнула лежащий на земле камешек. Уверен. Как же! Моя сила была настолько непредсказуема, что я сама не могла в достаточной мере контролировать ее. А поэтому и старались лишний раз не позволять сорваться с цепей, как в том поселении.
— В прошлый раз, ты порезалась о страницы.
Я ошарашено повернулась к химеру и уставилась на него, не понимая, к чему он клонит. Однако по дикому плясу огня в его глазах, поняла. Меня захлестнуло возмущение.
— Ты предлагаешь мне порезать руку и снова коснуться этой треклятой книги?
— Зачем сразу резать, — Кай стушевался, когда я на него злобно зыркнула. — Можно просто маленький легкий прокол пальца.
— Издеваешься?
На этот раз лицо Кая посуровело и все мое возмущение вмиг улетучилось. Он положил в траву книгу и подошел ко мне. От него исходила уверенность, которой я была лишена. Рассветное солнце играло с прядями его волос и мне невольно захотелось притронутся к ним.
В мгновение, я отогнала эти до невозможности неправильные мысли и сосредоточилась на его лице.
— Давай договоримся, если после этой идеи ничего не произойдет, то я от тебя отстану и мы дальше продолжим искать убийцу. А если получился, значит, мы сможем узнать ответы на вопросы.
— Откуда тебе знать, что именно таким способом мы найдем его?
Сама мысль вновь пережить пустоту заставляла сердце бешено колотиться, а живот скручиваться от спазмов. Что-то чуждое, далекое и такое грустное было в этой тьме, что я до сих пор ощущала отголоски. Кай протянул мне небольшой ножик, и, я поколебавшись несколько мгновений, взяла его.
Короткая вспышка острой боли пронзила мой палец и я ойкнула. Из прокола показалась первая капля крови и присев на корточки, я нерешительно коснулась книги.
Секунда. Две. Три. Ничего не происходило и я, с облегчением выдохнула. Что-то тяжелое, словно упало с души и я резко поднялась на ноги.
— Видишь, — ткнув раненым пальцем в сторону книги, я свысока взглянула на Кая. — Теория не сработала. Поехали, нам нужно еще...
Я не смогла договорить. Голова закружилась так резко, что меня дернуло в сторону и если бы не подоспевший на выручку Кай, я бы уже лежала на земле. Острая боль лавой растекалась от пальца вдоль руки. Она распространилась от рук к плечам, а затем со скоростью света, стала опускаться вниз. Тело онемело и я не могла пошевелиться. Холод распространялся по телу, утаскивая мой разум во тьму.
Я открыла глаза и резко села. Холодный ветер ударил в лицо, выбив из легких весь воздух. Яркое солнце ласкало окончившее тело. Со второй попытки, мне удалось встать и я огляделась.
Вокруг меня простиралась равнина, с высокой зеленой травой. Вдалеке виднелась незнакомая мне крепость. Ее черные блестящие стены сверкали в лучах солнца. Неизвестная до этого мне странная тоска поселилась в душе, стоило увидеть, этот дворец. Переставляя ноги, я медленно зашагала в его направлении, но казалось, чем дольше я шла, тем дальше он отдалялся.
Выбившись из сил, я рухнула на землю и закрыла глаза. Если это сон, то я должна как-то проснуться. Вдруг Кай ошибся и вместо ответов, я здесь ничего не найду.
— Дочь Тьмы, — прошептал голос в голове и я резко вскочила на ноги.
Сердце бешено колотилось. Волнение захлестнуло меня и я побрела сама не зная куда. Трава становилась все ниже, пока впереди не показалась обугленная земля. Я замерла всматриваясь на открывшуюся мне картину.
Я находилась на поляне, которую окружали обгоревшие деревья. Здесь воняло смертью и страхом и я машинально закрыла ладонью нос. Под ногами что-то хрустело и я опустила взгляд. Из груди вырвался истошный крик.
Вся поляна была усеяна черными костями, большими и маленькими. Я ступала аккуратно, стараясь не наступать на них, но так или иначе задевала. К горлу подкатила тошнота.
В центре поляны стоял разрушенный алтарь.
Тьма сочилась сквозь трещины, и я отшатнулась, борясь с диким желанием броситься прочь отсюда. Но не могла. Я должна найти хоть что-то!
Ноги, ставшие ватными, не желали идти, но я упорно переставляла их. Звук каблуков по камню разлетелся по округе. Здесь все было мертво.
Я присела около алтаря и коснулась онемевшими пальцам поверхности камня. Холод тут же пробрался внутрь, замораживая кровь. До меня донеслись голоса. Развернувшись я увидела две фигуры, стоявшие поодаль. Одна из них склонилась над чьими-то костями, а другая достала из кармана алого балахона склянку. Когда одна из них отошла, я увидела на земле ярко-красную лужу, проходившую на кровь.
— Ты все сделала? — прошептала одна. Голос не походил на человеческий. Та кивнула. — Хорошо, тогда нам пора. Когда придет время, это место вновь станет местом возрождения.
Земля под ногами закружилась. Видение сменилось. Теперь я находилась в круглом зале. Черные гладкие стены, отбрасывали блики от тусклых факелов, развешанных по кругу. Внутри все взволнованно шумело, тянулось вперед и я подчинилась, не в силах сопротивляться зову. Скользя взглядом по стенам, я заметила изображения. Существа, так походившие на демонов, что разрушали мир смертных, словно живые, смотрели на меня, следили за каждым моим шагом. Поспешив отвернуться от ужасающих и одновременно притягивающих картин я посмотрела вперед. Под куполообразным потолком, сквозь который лился теплый оранжевый свет, находилось небольшое возвышение, походившее на пьедистал. Но мое внимание привлекла шкатулка, сделанная из чистого золота. Она манила меня, шептала.
Охваченная волнением, я протянула руку и коснулась её крышки. Внезапно яркий белый свет озарил пространство, а когда он исчез, на месте шкатулки оказалась корона. Она стояла на хрустальной подставке, сделанной из черного металла. Зубцы короны устремлены вверх острыми пиками.
— Впечатляет, не правда ли? — раздался голос за моей спиной.
Я резко обернулась, но никого не увидела. По моему телу пробежали мурашки. Снова взглянув на корону, я заметила в углу тень. Она была похожа на белое пятно: тусклый серый силуэт, слегка дрожащий, как туман, стоял неподвижно и смотрел на меня черными пустыми глазницами. От ужаса мое тело сковало, а руки стали липкими. Холодный пот стекал по спине, заставляя меня сжиматься еще сильней.
Тень пришла в движение. Когда она пересекла колонну и достигла середины, то превратилась в молодого человека, которого я никогда прежде не видела. Он был высок, широкоплеч и держался с достоинством, как настоящий аристократ. Его фарфоровое лицо, гладкое и безупречное, мерцало в тусклом свете свечей. Он смотрел на меня с любопытством, а его глаза, чёрные, как сама ночь, были холодными и безжизненными.
Он молча подошёл к пьедесталу и коснулся короны. Вокруг него закружились тени, создавая вихрь. Тьма устремилась ко мне, хватая за волосы и царапая кожу. Я пыталась отбиваться, размахивая руками в пустоте. Но затем всё прекратилось.
Открыв глаза, я посмотрела на незнакомца. Он стоял, восхищенно наблюдая, как черный туман колышется вокруг него, покрывая всё вокруг.
— Тебе не стоит бояться, — почти ласково произнес незнакомец. — Наша встреча была лишь вопросом времени.
О нет, я не боялась. Я была в ужасе. От него исходила зловещая аура, тьма, что сочилась из каждой частички его тела кричала, чтобы я держалась подальше. Но вместо того, чтобы убраться отсюда, я стояла и не решаясь заговорить.
— Уверен, у тебя множество вопросов, — так и не дождавшись от меня хоть слова продолжил он . — Я охотно отвечу на каждый из них.
— С чего ты взял, что у меня есть вопросы? — выпалила я и прикусила губу.
Незнакомец вновь провел пальцами вдоль зубчиков короны и та ответила ему тусклым мерцанием.
— Они есть у всех, — он многозадачно взглянул на меня и легкая улыбка тронула его губы. — Ну так, что?
Подавив панику, я сделала шаг в его сторону. Его лицо показалось мне смутно знакомым, стоило подойти ближе.
— Кто ты?
— Бранон.
— Что?
Имя отца резануло по ушам и меня словно огрели чем-то тяжелым. Глаза незнакомца сверкнули, будто сама тьма в них ожила.
— Тебя волновало, кто стоит за убийствами смертных. Мой ответ Бранон — Верховный король фейри, единственный наследник Благого двора.
По коже поползли мурашки. Теперь я прислушавшись к здравому голосу и сделала неуверенных два шага назад. От услышанного, я даже не обратила внимание на последние его слова.
— Ложь. Отец никогда просто так не станет отбирать жизни, каким чудовищем бы не был.
— Ты плохо знаешь его.
Голос незнакомца стал острее ножа. Каждое слово он произносил с нескрываемым презрением. Он подошел ко мне и на его лице отразилась глубокая печаль. Черные глаза горели, словно он прожил не одну сотню лет.
— Кто ты?
— Я тот, кто откроет тебе истину. —Он коснулся моих волос и пропустил прядь сквозь пальцы. — Я тот, кто откроет твои глаза и даст освобождение. Моя милая, — на последнем слове он запнулся, словно хотел что-то еще сказать, но передумал. — Мне очень жаль, что я не могу рассказать тебе правды сейчас. Но у тебя своя дорога, которая неизменно приведет ко мне.
Яркое солнце ударило в глаза и я поспешила прикрыть лицо руками. В голове по-прежнему оставался туман, но на этот раз я помнила все. Голова раскалывалась, будто по ней кто-то постоянно бил. Снова сон? Перед глазами все раскачивалось и легкая белая пелена никак не хотела проходить. Я проморгалась и оглянулась. Вокруг стояла тишина. Неестественная.
Я сжала руки в кулаки и сделала первый шаг, как кто-то схватил меня сзади и дернул.
Я пролетела пару метров, прежде чем моя спина не столкнулась с деревом. Спину пронзила боль и я повалилась ничком в сырую землю. Закашлявшись, поднялась на колени и уставилась вперед. Передо мной возник фейри. Его обезумевшие глаза горели алым, а из рта текла вязкая слюна. Он не был похож на обычного фейри. От него исходил запах гнили и разложения.
С трудом поднялась на ноги и проморгалась, вернув себе зрение. Сила бурлила, готовясь вырваться в любой момент, стоит мне лишь приказать.
Фейри двинулся в мою сторону.