3 страница10 января 2024, 11:42

Среди Рандарских льдов. Часть третья

Прошло три дня. После обеда и по ночам Азуан упорно готовился к занятиям. Ему нужно было наверстать программу занятий, чтобы не разочаровать окончательно родителей. При этом он много времени уделял размышлениям и тщательно листал книги о психологии, работе человеческого мозга. Юноша искал причину такого нестандартного поведения. Какие заболевания могли вызвать у человека такое расстройство?
Азуан видел в том заключённом психически нездорового человека. И более того, ему впервые захотелось найти причину такого необычного заболевания.
Так ли выглядит психопат?

Спустившись к ужину, юный господин удивился: семья Джи теперь снова в сборе. Уильям Джи сидел на своём месте, держа газету в руках. Выглядел также обыденно, будто истории и том, что он ещё совсем недавно уехал на несколько дней, совсем и не было. Динь Джи, мать Азуана, отдавала какие-то распоряжения служанкам. Они стояли на расстоянии от стола, у окна, но говорили шепотом. Увидев Азуана, они начали прикрываться ладонью, чтобы разговор остался только между ними. Джейн ещё не пришла.

-Ах, Азу! - необыкновенно взволнованно поприветствовала мать. Она быстро подошла к сыну и слегка обняла его за плечи. - Нам стоило попрощаться, прежде, чем мы уехали. Но нам сообщили такие ужасные новости! Я думаю, ты должен знать обо всём.
-Дорогая, расскажешь о своих родственниках позже, хорошо? Ужин стынет, а ты же так хотела успеть на горячее. Джейн уже пришла. Да и не всем здесь стоит знать об этом.

Уильям Джи говорил спокойно, будто безучастно. Но он сделал акцент на словах "так хотела успеть", после чего его жена немного растерялась. Но спустя несколько секунд собралась и гордо подошла к столу. Она властно взглянула на своего мужа и слегка улыбнулась. Уильям поднял на неё взгляд и не сдержал улыбку. Джейн заметила лёгкую искру между родителями и тут же слегка прикоснулась локтем к своей подруге. Переводчица посмотрела на Джейн, потом на неё родителей и едва заметно пошевелила одним плечом.
Ужинали молча. Госпожа Джи была задумчива как и до отъезда, было видно, что какие-то мысли глубоко терзают её. Мысли, которыми ей бы хотелось поделиться вслух, но она по каким-то причинам держит их взаперти в своей голове.
Господин Ульям смотрел на свою порцию, ел её очень медленно.
Джейн замечала все тонкости родительского настроения. Она внимательно смотрела на них, будто ожидая, что они сами расскажут о том, где были и что видели. Ей было любопытно, но ей было стыдно спрашивать. Девочка понимала, что именно она является тем человеком, кому не стоит знать о произошедшем.
В отличие от Джейн, Азуан не заметил ничего. Для него ужин был обычный, хотя и более комфортный, чем без родителей.
После ужина отец сказал сыну остаться. Когда все ушли, Уильям спросил:

-Азуан, скажи, что у тебя с обучением? Мне сообщили, что у тебя какие-то проблемы.

Уильям говорил очень серьезно, но тон его был непоколебимо спокоен. На лице у него не было видно каких-то очевидных эмоций. Он не был зол, скорее, выглядел равнодушным.

-Нет, отец. За это время я всё исправил. Такого больше не повторится.
-Если тебе трудно, я скажу, чтобы от некоторых тренировок тебя освободили. Думаю, фехтование или верховая езда могла бы немного подождать.
-Уверяю, отец. Всё в порядке. Я много читал и мне было трудно сосредоточиться. Сейчас я буду больше времени уделять обучению.

Господин Джи отвёл взгляд и слегка покачал головой. Он молча встал и прошёлся к окну. Азуан также встал, но остался стоять около своего стула. Несколько минут они стояли в тишине. В просторной столовой всё ещё стоял запах еды, хотя слуги уже всё убрали со стола.

-Азуан, ты уже не маленький мальчик. Я вижу перед собой взрослого юношу, хотя и не заметил когда ты успел так вырасти. В семье Джи очень много работы, возможно, когда ты станешь полноценно работать, ты поймёшь это. Но я хочу, чтобы ты никогда не забывал, что ты врач. В первую очередь ты врач. Если ты будешь не в состоянии оказать медицинскую помощь в любой момент времени, от тебя не будет пользы. Поэтому важно держать себя в тонусе, позволяя своему организму не уничтожить себя от усталости. Ты понимаешь о чем я?
-Да, отец. Но я не устаю. Я готов приступить к занятиям.

Уильям тяжело вздохнул. Он жестом дал понять сыну, что тот может идти. А сам остался неподвижно смотреть в окно.

Азуан привычным шагом вернулся в комнату. Там его ожидали стопки книг. Он читал, искал нужную информацию среди тысяч страниц. В покои пришел дворецкий. Он доброжелательно поклонился и подошёл к письменному столу.

-Господин Азуан, господин Джи велел сообщить вам, что занятия начнутся с начала следующей недели. Он просил, чтобы за эти четыре дня вы хорошо отдохнули и проводили меньше времени за чтением. Его также беспокоил ваш внешний вид, а конкретно - синяки под вашими глазами. Я также настоятельно рекомендую вам, мой юный господин, лечь спать сегодня пораньше. До десяти ещё есть два с половиной часа.
-Благодарю, сер. Что-то ещё, что хотел бы передать мой отец?
-Нет, господин.
-До свидания и доброй ночи.

В словах Азуана не было доброжелательности. Опытный дворецкий не стал продолжать разговор и, поклонившись, он вышел из комнаты.
Юноша посмотрел на часы. Действительно, до десяти было два с половиной часа. Он встал, подошёл к книжному шкафу. Взяв ту самую большую книгу с полки, он принялся искать местные владения. Оказывается, к замку прилежит огромное количество территорий. Взгляд Азуана сместился на корешок книги. Непроизвольно всмотревшись, он заметил, что несколько страниц из этой книги были аккуратно вырезаны. Кто-то явно не хотел, чтобы недостача страниц была видна. Если бы в книге была нумерация страниц, заметить это было бы гораздо легче. В груди Азуан почувствовал трепет. Он тут же вспомнил интересное выражение своего слуги, убирающего покои: "личность этого человека покрыта мраком тайны". Эти слова эхом прозвучали в голове. Покрыто мраком тайны... Казалось, что именно это определение подходило к ситуации. Пропавшие страницы никак не могли быть связаны с ворвавшимся ночью незнакомцем. За те несколько мгновений он никак не мог бы даже найти эту книгу на полках.
Азуан поставил фамильную книгу обратно в шкаф. Два часа и 15 минут оставалось на то, чтобы ещё чем-то себя занять.
Юный господин встал, прошёлся по комнате. Снова взглянул на часы. К его сожалению, время шло слишком медленно. Спать ещё не хотелось. Юный Джи вышел из комнаты. Он шел по коридорам, не думая о дороге. Ноги будто сами вели его туда, где была причина его беспокойства. Первый человек, который не являлся ни членом семьи, ни слугой, ни почетным гостем, но чьё лицо Азуан так хорошо смог разглядеть. На этот раз дверь в коридор темницы отворили, не задавая вопросов. Азуан шел медленно, заглядывая в камеры. В первый раз он даже не заметил, что там были и другие люди. Кто-то спал, кто-то смотрел вслед хорошо одетому мальчишке. Несколько человек подошли к решетке и даже что-то агрессивно кричали Азуану. Но он не слушал их. Ему хотелось убедиться, что тот сумасшедший не пришел в себя. Что он по-прежнему будет смотреть и улыбаться. Азуан дошел до конца коридора, но того человека он так и не увидел. Сердце забилось чаще. Неужели его перевели в другое место? Не мог же отец распорядиться о том, чтобы его казнили? Спросить было не у кого. Юноше не хотелось говорить об этом с родителями, особенно с отцом. Он в спешке отправился обратно. Путь до спальни никогда не казался таким долгим. Азуан спотыкался, местами практически бежал. Единственный человек, который не относился к Азуану как все исчез...
Азуан резко остановился. "Вот оно что... Он говорил со мной и смотрел на меня не так, как это делали остальные, поэтому так отпечатался в моём сознании". Азуан пошел вперёд медлительным шагом. Мысли о том, что ему следовало сначала поискать именно свою проблему в учебнике психологии, давила на всё тело.
Так он пришел в свои покои. Не поднимая взгляд, он переоделся в ночную рубашку и повалился на постель. В комнате было темно, а голове ещё и туманно. Вдруг в голове мелькнула мысль: "Странно, что стражи не было у моих дверей".
Эта мысль будто пробудила его. Стража у спальных комнат должна быть всегда. Азуан перевернулся на спину и хотел встать, как почувствовал, что чья-то сильная рука схватила его за лицо. Рука тот час уложила Азуана обратно в постель. Юноша почувствовал, что к его лицу таким образом прижали небольшой палаток. Платок? Влажный платок? Неужели это снотворное? Юноша попытался вырваться. Человек, державший рукой платок на лице Азуана, сделал шаг ближе и прижал пленника коленом к кровати. Вот только, сделав тот самый шаг, он зацепился за туалетный столик. Хрустальная ваза, стоящая там уже много лет, упала на пол и звонко разлетелась вдребезги. Этот звон - последнее, что услышал Азуан. Снотворное подействовало и глаза сомкнулись. Азуан ещё несколько мгновений слышал тяжёлое дыхание человека, повисшего над ним. Но бороться со сном он уже не мог.

3 страница10 января 2024, 11:42