5 страница7 апреля 2020, 20:51

ГЛАВА 5.


День выдался тёплым и солнечным. Улицы Парижа ожили ещё ранним утром, когда люди стали спешить на работу и учёбу.

Октябрь был моим любимым месяцем в году, и не только потому что у меня в этот период день рождения. Мне нравится погода и туристов не так много как летом, хоть есть чем дышать.
С едой в Париже тоже проблем не бывает. На каждой улочке находится большой выбор заведений быстрого питания, а на улочке, где мы чаще всего гуляем уютные кафе и несколько баров с восточной кухней. На улице часто стоят ларьки на колёсах, где продают мороженое, выпечку, хотдоги и т.д.

Камиль открывает дверь перед нами и мы по очереди заходим в кафе, надеясь успеть перехватить хотя бы по сэндвичу и молочному коктейлю. Есть в столовой сегодня нам не захотелось, поэтому мы выбрались прогуляться на время обеда. Не столько нам хотелось поесть в другом месте, сколько просто подышать свежим воздухом.

- Мне нравится, - Леон сел ближе к окну, рядом с ним пристроилась Виолетта.

- Да, тут весьма уютно, - согласилась Сиси и взяла со стола меню.

Я стала рассматривать узор салфетки стола, пропуская разговор друзей мимо ушей. Мне было ужасно тяжело последние дни, в голову лезли дурацкие мысли и предположения. А если вдруг Тимоти расскажет Ноэлю о ночи в библиотеке? Или скажет тоже самое, что и директору? Или директор сам проболтается!

Теплая ладонь Марины легла на моё плечо и я вздрогнула от неожиданности. Она виновато просмотрела на меня, скорее всего, ещё переживая за то, что не ответила на мои звонки когда я застряла с библиотеке с Тимоти. Она долго извинялась, но я особо и не злилась на неё.

- Всё нормально, Марина, - заверила я достаточно громко, чтобы она поняла, что меня лучше не трогать.

Она убрала руку с моего плеча и повернулась к Сиси, которая в это время очень серьезно смотрела на Камиля. Похоже, они снова что-то не поделили.

- И ничего я не заноза!

- Ещё какая, - усмехнулся Камиль, доставая телефон из кармана.

- Давайте вы успокоитесь! - Виолетта недовольно вздохнула, и я разделяла её раздражение. Сиси и Камиль могли начать ссору где угодно! И, похоже, теперь я понимаю, что чувствуют одноклассники, когда мы с Тимоти начинаем ругаться и спорить.

Мама всерьез приняла мой новый статус "в отношениях", которого на самом деле нет вовсе. К счастью, она не сообщила об этом папе, уж тот точно бы устроил допрос, несмотря на всю свою мягкость и оптимистичное отношение к жизни. А вот тётя Амели уже наверняка знает...

Мой телефон издал писк и я взяла его в руки, ожидая увидеть сообщение от Ноэля, с которым мы сегодня договорились встретиться для обсуждения проекта. Я всё ещё нервно реагировала на его присутствие, но уже по другой причине. Всё чаще замечая его и Тимоти вместе в коридоре школы или столовой, у меня голова шла кругом и вечно казалось, будто они обсуждают меня, хотя я - самая необсуждаемая личность в нашей школе.

Сообщения от мамы гласило:
«Вечером ничего не планируй, Марселетт. Мы идём в театр с тётей Амели и Лулу! Целую! 💋"

- Чёрт! - я ударила рукой по столу.

- Что такое? - Марина взглянула на экран моего телефона и поморщилась.

Только не это! Если тётю Амели ещё можно как-то перетерпеть, то её дочь Лулу вряд ли, потому что она токсичнее любого яда. Ещё с детства она любила внимание и похвалу, только я терпеть не могла её компанию. Стоило нам собраться всей роднёй в одном месте, к примеру, на Рождество, так тётя Амели начинала говорить о своих достижениях, а также о том, какая умница и красавица у неё растет. Но, как ни странно, уставала от этого только я. Всё остальные нахваливала мою тётю и кузину как могли. Уже в возрасте пяти лет я понимала понятие "токсичный человек".

Я подавила порыв соврать маме, что иду на свидание. Это был бы самый уместный вариант, но оставлять её одну с нашими родственницами равноценно тому, чтобы бросить в террариум со змеями. Хотя, змеи наверное не так больно кусаются. Одни только колкости, сказанные Лулу как бы невзначай заставляют меня злиться. Но обиднее за маму, ведь если что вдруг идёт не так, то Амели начинает упрекать её за моё воспитание.

- Главное - не вцепиться в волосы Лулу, - сказала Марина, когда мы шли на урок.

- Я ничего не обещаю.

- Послушай, она и впрямь та ещё стерва, но ты должна быть как сталь, понимаешь? Что бы она не говорила, делай вид, что тебя это никак не трогает. Просто. Оставайся. Непоколебимой.

Мы зашли в кабинет биологии. Ноэля ещё не было, поэтому я заняла место, где сидела на прошлом уроке рядом с ним. Тетрадь по биологии я не открывала с того момента, как сделала записи в библиотеке. Честно говоря, я чувствовала полное удовлетворение собой и своей работой. Я описала необходимые условия и ход работы. Но Ноэль отменил нашу встречу и попросил подождать до урока, чему я не была рада.

Я аккуратно положила учебник и тетрадь на край парты, в этот момент Ноэль плюхнулся на стул рядом и улыбнулся. Он него пахло лосьоном после бритья.

- Извини, что перенёс нашу встречу, мама попросила забрать сестру из танцевальной студии.

- Всё нормально, я понимаю.

Ноэль достал из рюкзака тетради и пакетик с семечками и протянул мне. Я взяла их в руки и невольно стала сравнивать их с теми, что были изображены на страницах библиотечной книги. Могу предположить, что это помидоры черри.

- Я просмотрела книгу по овощеводству из библиотеки, эти семена очень мелкие, скорее всего, маленькие помидорки, - сказала я, кладя их между нами.

- Черри?

- Да, именно.

Я взяла в руки тетрадь и открыла на последней заполненной мною странице. На белых страницах черными чернилами аккуратным почерком было написано: " Тимоти Тома - милашка". И всё бы ничего, если бы надпись не была заключена в большое и наудивление аккуратное сердечко. Я быстро вырвала лист из тетради и сунула в сумку. Ну и идиот!

В кабинет зашёл Месье Жаме, не проронив ни слова, и стал в спешке сгребать свои бумаги со стола. Учитель казался взволнованным и бегло оглядел класс. Его взгляд остановился на мне.

- Дюпен, иди сюда, - попросил он.

Я встала из-за парты и подошла к нему, ожидая самого худшего. Учитель умоляюще посмотрел на меня.

- Марселетт, у нас важная конференция прямо сейчас и мне нужна помощь. Пожалуйста, проследи, чтобы все выполнили задания, - он указал пальцем на цифры на доске.

- Да, Месье Жаме.

Он благодарно кивнул и скрылся за дверью, оставив меня в полной растерянности. Я села за учительский стол и в эту секунду прозвинел звонок на урок. Все достали ручки и устремили взгляды на меня.

- Эм, работаем над проектами. Можете описать ход работы или типо того...Пример на доске, хотя конечно удобнее было бы...

- Ой, сядь уже на место, - послышался писклявый голос с последней парты.

Манон провела рукой по волосам, недовольно оглядывая меня. Похоже, она всё ещё была не рада и никак не могла принять тот факт, что мы с Ноэлем будем работать над проектом вместе, а ей достался спортсмен, у которого словарного запаса хватит на пару предложений.

- Тут нет твоих служанок, Манон, а это значит, что ты можешь не стараться, - сказала я, садясь на место.

Все одноклассники заинтересованно посмотрели на меня, ожидая, что будет дальше. Манон нервно надула губы, её лицо практически слилось с оттенком её помады. Она откинула светлые пряди назад и выдавила улыбку.

- Ничего, я могу подождать пока ты окончишь школу и тогда можешь поработать у меня.

- Заткнись уже! - Марина повернулась к ней, недовольно поморщилась, словно увидела что-то действительно противное.

Манон раскрыла рот, чтобы что-то сказать, но её перебил Ноэль. Он придвинулся ко мне и положил руку на моё плечо. Моё сердце пропустило удар и замерло, а внутри разлилось приятное волнение.
- Перестань Манон, она же ничего такого не сказала, будь помягче.

- Он пытается сказать, - сказала Марина таким тоном, словно объясняя ребенку. - что хватит быть сукой.

Все в классе замолчали и стали переглядываться и шептаться. Я взглянула на подругу и мы обе не смогли сдержать улыбок. Наконец и Манон получит своё.

- На твоём месте, Марси, - тонким голоском пропела Манон. - Я бы не стала связываться с Тома, а тем более зажиматься с ним в библиотеке.

Моё сердце сжалось и я перестала дышать на долю секунды. Этого я и боялась, но...Откуда только ей известно? Мне стало не по себе и я отвернулась, не желая продолжать этот бессмысленный спор. Ну почему я не могу запустить в неё стулом?
Заметив моё замешательство, Ноэль тоже отвернулся от Манон и наклонился ко мне. Его тёплое дыхание у моего уха заставило всё тело вдзрогнуть.

- Не обращай внимания, Марси, - прошептал он, но я только промолчала.

***

Но день тяжёлых испытаний на этом не закончился. Меня ждал ужасный вечер с моей "горячо любимой" роднёй. Мама последний раз взглянула в зеркало в холле театра и обернулась. На её лице расплылась натянутая улыбка, а пальцы побелели, когда она плотнее вцепилась в ремешок сумочки. Я стояла рядом, то и дело оглядываясь на красивые деревянные входные двери, подавляя порыв сбежать.

- Как чудно! Вы не опоздали! - услышала я гнусавый тонкий голосок тёти Амели и невольно вздрогнула.
Она шагает к нам на высоких туфлях, а рядом плетется Лулу, наряженная в безвкусное золотое платье. В нём она похожа на обёртку от шоколадных конфет. Её густые осветлённые волосы собраны в две косы и залачены до невозможности.

- Привет, Амели,- она подаётся вперёд и обнимает сестру.

Тётя Амели и мама имеют одного отца, но матери у них разные. Сначала дедушка женился на матери Амели, а после развода сошёлся с моей родной бабушкой и обрёл настоящую поддержку в лице нашей семьи. Всё его очень полюбили, я особенно. Шутки дедушки были добрыми и весёлыми, а сам он всегда оставался спокойным в любой ситуации.

- Отлично выглядишь, Белла! - восклицает тётя, оглядывая её с ног до головы. - Наконец-то ты надела что-то яркое, а то страх какой был!

Мама мельком взглянула на меня и в этот момент Лулу положила мне руки на плечи и поцеловала сначала в одну щёку, а затем в другую. Запах резких и сладких духов ударил в нос и я вздрогнула. Платье кузины шуршало как и полагается конфетной обёртке, она крутила головой, словно выглядывая кого-то.

- Приветики.

Размер зрительного зала превосходил  все мои ожидания. Здесь находилось три ступенчатых яруса и балкон, который был абсолютно пуст. Мы прошли к партеру и заняли свои места у самой сцены. Кресла, обитые красной бархатной тканью захрустели, словно были совсем новыми. Я поправила юбку на коленях и устремила взгляд на занавес, пока рядом со мной в сумке что-то настойчиво искала Лулу. Ну почему она заняла место именно рядом со мной?

Через несколько минут зал полностью заполнился, двери закрыли и погас свет. Только фонарики по краям сцены тускло светили в темноте, вызывая внутри зрителей интерес к тому, что будет следующие часы происходить на сцене.

Занавесы открылись и сцена озарилась светом прожекторов. В качестве декораций - колонны и картонные изображения исторических зданий, которые смотрятся не так уж плохо. В зале раздаётся голос из-за сцены, пронзительный и наудивление приятный.

В двух семьях, равных знатностью и славой,
В Вероне пышной разгорелся вновь
Вражды минувших дней раздор кровавый,
Заставил литься мирных граждан кровь.

Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,
Любовников чета произошла.
По совершенье их судьбы ужасной
Вражда отцов с их смертью умерла.

Весь ход судьбы их, смерти обречённой,
И яркий гнев их близких, что угас
Лишь после гибели четы влюблённой, - 
Часа на два займут, быть может, вас.

Коль подарите нас своим вниманьем,
Изъяны все загладим мы стараньем.

На сцене появляются две пары актеров. Они дерутся на шпагах и машут головами. Играет музыка, торжественная и боевая. И вдруг на сцену выходит женщина.  Она удивительно красива даже в столь нелепом платье, юбка которого настолько длинная, что волочится по полу. Молодые люди пугаются и убегают, а женщина бежит за ними что-то грозно выкрикивая.
Сцена длится недолго, актеры меняются местами и говорят стихами в рифму друг другу. Сейчас Бенволио говорит с Сеньорой Капулетти.

Я откидываюсь на кресле и вздыхаю. Но меня тут же бросает в холод, когда я замечаю на сцене знаковый, высокий силуэт с кудрявыми волосами.

- Брат, с Добрым утром! - говорит Бенволио.

- Утром? Неужели, так рано? - говорит Тимоти, то есть Ромео, скучающим тоном и уверенной проходкой одолевает половину сцены. Не может быть!

Тимоти - актёр театра?

Пока я слежу за ним, в голове не укладывается как этот парень может быть совсем другим на сцене. Он совсем другой, не тот Тимоти, который вечно появляется, когда его не просит и портит мне день. Этот парень - влюбленный юноша по имени Ромео Монтекки и символ несчастной любви.

Я не отрываю глаз от сцены, внимательно слежу за каждой его репликой. И мне приходится сделать вывод, что он - прекрасный актер. Его лицо выражает так много эмоций на сцене, когда в жизни - всего лишь насмешку и раздражение. Удивительно, как люди разносторонни...кто бы мог подумать, что Тимоти Тома - актёр? Да ещё и какой!

Последняя сцена, в которой Ромео и Джульетта погибают вызывает во мне смешанные чувства. После окончания спектакля я на ватных ногах выхожу из зала, боясь, что он меня увидит, но это неизбежно.

- Я и не знала, что Тимоти актёр, - говорит мама, до сих пор на эмоциях от спектакля.

Как только мы подходим к гардеробу, в фойе появляется Тимоти. Он выглядит отряшенным, совсем иначе чем на сцене. Мама поднимает руку над головой, привлекая его внимание и он, к моему удивлению, замечает её. Парень медленно и даже немного заторможенно подходит к нам и мама, поддавшись внезапному порыву, обнимает его.

- Ты такой молодец, Тимоти! Самый прекрасный Ромео!

Он смущённо улыбается.
- Спасибо, Мадам Дюпен.

Я не решаюсь сказать что-нибудь, как он подходит, заключая меня в объятия и целует в щеку. От этого жеста мне становится жарко, а по спине стекает пот. Я улыбаюсь. Нервно и неуверенно.

- Рад, что ты пришла, лисичка, - пропевает он и я в который раз убеждаюсь, что актер из него замечательный.

Амели и Лулу в шоке смотрели на нас. Я провожу рукой по плечу парня и улыбаюсь.
- Я не могла пропустить.

Ни за что.

5 страница7 апреля 2020, 20:51