Глава 20. Старое надгробие
В последний учебный день предстояло сдать два оставшихся экзамена по литературе и физкультуре. Белинда была готова на все сто. Поскольку после открывшейся правды постаралась переключить все свое внимание на итоговые экзамены.
Она сидела за обеденным столом за завтраком, вместе с друзьями. Айла, Жаклин, Поппи и Зои, вспоминали минувший год. Они весело смеялись, повторяя услышанные шутки и выходки надоеды Вивьен. Айла была рада тому, что ее наказание в сарае завершилось и ей больше не придется убирать загоны от навоза. Жаклин гордилась, тем, что стала лучшей ученицей курса, а Поппи и Зои как можно скорее хотели вернуться домой к своим семьям.
На днях Белинда столкнулась с директрисой Вальтер, которая захотела с ней побеседовать. Директриса задавала дурацкие вопросы, про ее самочувствие, настроение и отношение к жизни. Уже в конце их разговора Бел вскользь упомянула о Робине. Августа сообщила, что еще на зимних каникулах перевезла своего больного сына в специальное учреждение. И на том, еще одна загадочная история закончилась.
Друзья Белинды, после письма от Бесси не оставляли ее ни на минуту. Конечно же все узнали, о трагической гибели родителей. Из-за этого старались поддерживать ее всеми возможными способами, не давая поводов грустить. Они не вспоминали о случившемся, было решено, что прошлое – должно оставаться в прошлом. Порой в голове Белинды проскальзывала мысль, что их навязчивое поведение ее пугает. Но здравый ум твердил тот факт, что так девочки проявляют свою любовь к ней.
Как она себя чувствовала, после случившегося? Никто не знал ответа на этот вопрос. Белинда не показывала свои настоящие чувства. Да, временами она выглядела печальной, и когда кто-то спрашивал у нее: «Как твои дела?», она мило отвечала: «Все в порядке».
На самом деле она не была в порядке. Она постоянно думала о смерти, о том, что когда-нибудь и ей придется умереть. От старости или в результате несчастного случая или болезни. Она не знала от чего, но эти мысли словно наваждение, вторгались в ее голову, когда казалось, что все уже хорошо. Она чувствовала себя неуязвимой как никогда раньше. Даже по сравнению с издевательствами, которые ей пришлось пережить в прошлой школе, смерть близкого человека была куда серьезнее.
Все были к ней чересчур добры. Возможно, именно поэтому она получила хорошие оценки за экзамен по математике и физике. Даже сам Дуглас Маклафлин выразил ей соболезнование об утрате ее родителей. Он подошел к ней в конце экзамена по рисованию, и пожал ее маленькую ручку. К сожалению, этого не увидела Вивьен Магвайр, которая похоже была влюблена в учителя. Белинда понимала, что ее оценки завысили из-за случившейся трагедии. А уж в следующем учебном году с нее спросят за все.
Завтрак давно закончился, но Бел вырвалась из своих мыслей, только, когда ее позвала Айла.
- Бел, с тобой все хорошо? – спросила она тревожным тоном.
- Все нормально, просто немного задумалась, - ответила Белинда, отмахиваясь от приставучих мыслей.
Они направились в кабинет литературы. Мадам Олдридж уже успела разложить тестовые задания на партах. Все расселись и преступили к их выполнению.
Литературу Белинда знала превосходно. Каждую книгу, которую мадам Олдридж задавала на домашнее чтение она знала почти наизусть. «Что собственно, может быть лучше, чем книги?» - думала она про себя, когда ставила галочки, напротив вариантов ответов.
Некоторые из присутствующих крутились, и спрашивали ответы у соседних парт, но учительницу это не заботило. Она сидела за своим столом и занималась какой-то важной документацией. «Ничего удивительного, она ведь еще и заместитель директора», - подумала Бел.
Когда отведенное время для выполнения теста кончилось, все присутствующие сдали свои работы и вернулись на места. Пока мадам Олдридж проверяла ответы, сверяя их с заранее приготовленным листком, девочки нервно переглядывались.
Наконец-то учительница, довольно улыбнувшись, начала выкрикивать оценки:
- Белинда Арчибальд – пять баллов; Зои Батлер – три балла; Ава Бирн – пять баллов; Айла Грант – пять баллов; Рут Доннели – три балла; Вивьен Магвайр – пять баллов; Поппи Нэш-Уильямс – пять баллов; Памела Росс – три балла; Элла Честер – четыре балла.
После урока все двинулись в общую спальню, чтобы переодеться для предстоящего экзамена по физкультуре. Зои, несмотря на ее оценку была в приподнятом настроении, как и все окружающие.
На улице была замечательная погода, светило солнышко, слышалось отдалённое пение птиц, а небо было настолько ясным, будто кто-то разлил банку с синей краской. Всем не терпелось выйти на свежий воздух и окунуться в весеннее солнце, которое уже порядком припекало и манило своими лучами.
- Айла, не забудь, что сегодня мы собираем вещи, завтра утром приедет Бесси, - проговорила Бел, напоминая подруге о том, что летние каникулы она проведет в Линкольне.
- Как такое можно забыть, жду не дождусь, когда смогу увидеть твой дом! - расплылась в улыбке та.
После недолгих сборов все девочки поспешили на улицу. Они расположились под двумя дубами, кто-то стоял, кто-то сидел на зеленой траве, а самые смелые лежали на ней, не боясь укусов муравьев. Мистер Грэхам появился ровно в назначенное время и попросил пройти всех к сараю за велосипедами.
Экзамен заключался в том, чтобы как можно скорее доехать из пункта А в пункт Б. Ко всему прочему, мистер Грэхам пообещал, что будет следить за временем с помощью секундомера. Пунктом А – обозначалось спортивное поле, сбоку от здания школы, а пунктом Б – оранжерея. Девочкам нужно было от спортивного поля доехать до каменных ворот, после чего свернуть в лес и по тропинке доехать до оранжереи.
Возле спортивного поля, все встали по правую сторону от велосипедов. Мистер Грэхам встал впереди них и приготовил свой металлический свисток. С помощью звука которого, девочки должны будут забраться на сидения велосипеда и помчаться на перегонки к пункту Б.
Мистер Грэхам свистнул и девочки второпях принялись залазить на свои велосипеды. Первой от пункта А отъехала Айла, следом за ней Зои, Жаклин и Вивьен. Остальные почти все вместе двинулись за первой четверкой. Поппи, к сожалению, отставала и Белинда, ехав вместе с Рут, Авой, Памелой и Эллой уже подумывала остановиться, чтобы подождать ее. Но Поппи громко крикнула:
- Не жди меня! Я не собираюсь побеждать, а вот у тебя еще может это получиться!
Белинда бросила последний взгляд на Поппи и помчалась за уехавшими вперед девочками. Она крутила педалями изо всех сил, и это принесло свои результаты. Вскоре она нагнала Эллу, объехала ее и помчалась дальше. У яблоневого сада она обогнала Памелу, которая успела порядочно раскраснеться за время гонки. Ава и Рут ехали наравне друг с другом. Бел приложила усилия, чтобы объехать их и не угодить в заросли шиповника, что рос вдоль дороги.
У каменных ворот она свернула вправо на тропинку в лес, вдалеке которой увидела маячащие фигуры первой четверки. Как бы сильно она не крутила педали, догнать их ей не удалось. Она приехала к оранжерее пятой.
Тяжело дыша и слезая с велосипеда, к ней подошел мистер Грэхам и пожал руку, за участие в гонке.
После удачно сданного экзамена все присутствующие за исключением учителя, улеглись на зеленую траву возле оранжереи. Поппи прибыла последней, переводила дыхание, державшись за свой велосипед. Бел посмотрела на нее и поняла, что девочка совсем не расстроилась. «Вероятно Поппи уже привыкла к тому, что спорт — это не ее волна», - подумала она.
Белинда лежала на траве и смотрела на школьный замок. Она задалась вопросами: «Почему она нашла то зеркало? Откуда оно взялось? И почему именно ей довелось увидеть его тайные свойства?». Казалось будто пансион, скрывает в себе еще кучу незримых тайн, которые ей придется разгадывать в следующие пять лет учебы в ней.
Она поняла одно, что Железная роза, именно то место, где она хотела бы провести свою юность. Здесь ее окружают добрые и верные друзья, уже полюбившиеся учителя и прекрасные пейзажи, по которым она будет скучать все летние каникулы.
Вечером они с Айлой собирали свои вещи. Айла использовала свой небольшой чемодан, в который не вся ее одежда уложились. Белинда добродушно предложила ей свой сундук, который был полон лишь наполовину.
Ложась спать Бел предвкушала завтрашний день. Она радовалась тому, что наконец-то встретится со старушкой Бесси, которую познакомит с Айлой. К тому же им втроем будет, о чем поболтать во время путешествия домой. Белинда, лежа в постели размышляла о том, где расположить свою гостью. «Две спальни на втором этаже заняты мной и Бесси. А свободными считаются комната бабушки Патрисии и Брайаны». Так и не решив какую комнату выбрать, Бел заснула с мыслями о том, что предоставит этот выбор самой Айле.
Когда солнце встало, все в общей спальне безумно суетились. Собирали не до конца собранные чемоданы и носились взад-вперед будто слепые курицы. Зои только, что оторвалась от окна и подбежала к кровати Бел.
- Доброе утро! Скорее идем, там приехали мои родители, хочу тебя с ними познакомить! – быстро проговорила она.
Зои кинула Белинде на кровать ее приготовленные с вечера вещи. Хлопковое платье, темно-синего цвета и вязанный кардиган.
- Зои, я даже не умывалась, - простонала Бел.
- Хорошо, я жду тебя в главном холле! – крикнула она, скрывшись за дверью.
Белинда лениво потянулась и схватив полотенце, что висело на спинке кровати поплелась к умывальникам приводить себя в порядок. После волшебного преображения из огородного чучела, она предстала перед зеркалом вполне милой. В спальне Бел натянула платье, сверху накинула кардиган и спустилась вниз в главный холл.
Зои стояла рядом с высоким юношей, который трепал ее по макушке и разочарованно вздыхала. Он был как минимум выше ее на две головы. Крепко сложенный с густыми русыми волосами и острым подбородком. На нем были клетчатые штаны, рубашка с закатанными рукавами и жилетка. Глаза его были такими же зелеными как у Зои и Бел сразу же поняла, что он один из ее братьев.
Рядом с ними стояла пара средних лет. Женщина чуть ниже ростом своего мужа. В коричневом костюме из юбки ниже колен и пиджака. В руках она держала тоненькие перчатки, а на голове красовалась черная шляпка с элегантным пером. У нее были волнистые волосы до плеч, маленькие очки на глазах и длинный нос крючком.
Мужчина, стоявший рядом, был похож на брата Зои, только постаревшего. Его волосы из-за долгих лет потеряли естественный блеск и густоту, а фигура немного обрюзгла. На нем был серый костюм тройка, из которого торчал живот и гладко отполированные черные ботинки. Своим суровым взглядом он профессионально бегал по сторонам, как будто опасался скопления маленьких девочек.
- Линда! Ну наконец-то! – Зои вырвалась от уже надоевшего брата и подбежав к подруге схватила ее за руку и потащила к родным. – Знакомься, это мои родители Айрис и Байар Батлеры.
- Очень рада познакомиться, - улыбнувшись произнесла Бел.
- А ты никого не забыла представить, сестричка? – спросил юноша, протискиваясь между сестрой и ее подругой.
Зои закатила глаза и произнесла:
- А это мой старший братец Клаус. Мама зачем он приперся с вами?! – заныла она.
Пока родители объясняли ей причину, по которой ее брат напросился с ними. Бел заметила некую заинтересованность в глазах Клауса.
- Очень приятно познакомиться, даже не вериться, что у моей сестрицы, есть вполне приличные друзья, - улыбнувшись проговорил он.
- Почему это?
- Знаешь, - Клаус отвел Бел в сторонку, пока Зои спорила с родителями. – На нашей ферме ее друзьями считались дворовые собаки, - он неприятно хохотнул.
Белинда уже хотела ему что-то ответить, когда в двери главного холла вошла Бесси Мерчант. Не обращая внимания на собеседника, она бросилась обнимать свою только, что прибывшую экономку.
- Как я рада что ты приехала! – воскликнула Бел, отрываясь от пухлого живота Бесси.
- Пансион просто потрясающий, а какие виды! – пролепетала она, озираясь.
Сзади к ним приблизилась Зои, которую Белинда сразу же познакомила с экономкой. Зои лучезарно заулыбалась, после чего сообщила, что идет с братом наверх за вещами и уезжает. Они с Белиндой обменялись теплыми объятиями и попрощались.
Когда Бел пошла показывать Бесси столовую, с лестницы спустилась мадам Вайет.
- Дорогая, сегодняшнее путешествие в силе?
Белинда посмотрела на Бесси, которая молча кивнула. Они втроем направились к припаркованной машине, на которой приехала Бесси. Водитель вышел и галантно открыл дамам дверь. Они уселись на сидения, после чего завелся двигатель, и машина поехала.
Машина двигалась на север, к горам. Там по рассказам мадам Вайет находилось небольшое старое кладбище и церковь. На котором была похоронена Аделаида Воторсон, а другими словами, Брайана Баттенберг – мама Белинды.
Всю дорогу они ехали молча. Поглядывая на пролетающие мимо весенние пейзажи. Проехав небольшое поселение всего из двух улиц. Они остановились на отшибе у невысокой церкви.
Позади нее простиралось старое кладбище с могилами, которые торчали из земли словно зубы. Мадам Вайет вышла из машины первой, следом за ней Бесси с букетом розовых маргариток и в самом конце Бел. Учительница повела их вдоль церкви к надгробиям. Она всматривалась в каждое из них, будто хотела увидеть знакомое имя. Наконец-то разглядев нужное, она прибавила шаг.
Когда взрослые расступились Белинда увидела серый камень, на котором была выбита следующая надпись:
Аделаида Воторсон
1949 год
Свое сердце при жизни ты нам отдала,
Чтобы память о тебе в нас вечно жила.
Под надписью был выбит герб школы Железная роза.
Белинда взяла цветы из рук Бесси и возложила их на могилу. Две женщины решили оставить ее наедине с матерью. Которая как оказалась, была все это время здесь. Бел задалась вопросом: «Сколько мне было лет, когда она умерла?», - после чего сама ответила на него: «Всего девять. Все эти годы, я думала, что она жива, что родители живы! Но где же отец?» Ответа на этот вопрос она не знала. Но пообещала выяснить это, как только появится возможность.
Она даже подумывала обратиться к уже известному Вулфу Талли, который навел ее и Патрисию на ложный след. «Может, если он будет знать всю правду, то сможет найти ниточку, которая приведет меня к отцу?» - Белинда думала об этом, глядя на поросшую травой могилу.
Яркое солнце отбрасывало свои лучи сквозь кроны деревьев. Бел попрощалась с могилой матери и побрела в сторону церкви, где стояла припаркованная машина. Совсем скоро она будет у себя дома в Линкольне. И все случившееся в школе покажется страшным и нереальным сном.