8 страница29 декабря 2023, 10:00

Глава 8. Неизвестное существо

За окном столовой на небе выглянуло октябрьское солнце, и немного поутих ветер. Желтые облетевшие листья садовник сгребал граблями в огромные кучи. Эти самые сухие и желтые листья он поджигал. Неподалеку виднелась прогоревшая кучка, с тлеющим дымком. Садовник был очень старым, седые волосы выбивались из-под коричневой шляпы, на голове. На нем был вязаный свитер грязно желтого цвета, рабочие штаны и сапоги.

- Что ты увидела? – спросила Айла, когда Бел, вернувшись из лазарета уселась за обеденный стол.

За ним уже сидели Жаклин и Айла. Поппи и Зои, по-видимому, уже пообедали и убежали в кабинет для занятий. Поскольку был урок у всеми обожаемой Фрейи Лонгман.

Бел попыталась детально пересказать видение и глаза каждой из присутствующих округлились.

- Это что получается, Августа подожгла замок? – прошептала Айла, оглядываясь по сторонам, во избежание подслушивания со стороны.

- Почему ты думаешь, что она подожгла? Может она была случайным свидетелем? – высказалась Жаклин.

- Бел, а ты что думаешь? – спросила Айла.

- Я даже не знаю, - Белинда пожала плечами, смотря на кусочки мяса в тыквенном супе. - Знаю точно, что в тот момент, она не испытывала никакой тревоги, будто так и должно быть.

- Это все очень странно, - провозгласила Жаклин.

Прозвеневший звонок свидетельствовал о начале урока этикета. На который девочки уже опаздывали. Айла успела шепнуть Бел о том, что за время приготовления уроков в библиотеке, они смогут все подробнее обсудить.

Прибежав на третий этаж в некогда прекрасный кабинет-веранду, девочки обнаружили, что никакого урока там нет. На пустых партах и на полу валялись сухие желтые листья, которые занесло ветром. А большинство горшков с цветами унесли, остались лишь те, что благоприятно переживают заморозки.

На втором этаже куда поплелась троица, их перехватила мадам Олдридж, сообщившая о том, что в кабинете на третьем этаже слишком холодно, а потому урок перенесен в библиотеку.

Придя в библиотеку мадам Лонгман укоризненным взглядом указала девочкам на свободные места и продолжила лекцию, о правильном приветствии и прощании с гостями.

После урока, Айла, Бел и Жаклин дождались пока ученицы разбредутся по своим делам, чтобы начать обсуждение нового плана, который придумала Айла, за время урока.

- Я предлагаю проследить этой ночью за Августой. Может если мы узнаем куда она ходит, то сможем разгадать загадку с пожаром?

Ее предложение не выглядело привлекательным. Хотя бы потому, что под покровом ночи придется выбираться из своих нагретых постелей и выходить на завывающих холод. Ночи здесь были еще холоднее, чем дни.

- Не слишком ли много приключений для одного дня? – спросила Жаклин, доставая старую пыльную книгу с полки.

- А не ты ли нас подбивала утром на это? – Айла вопросительно уставилась на Жаклин, которая уже листала пожелтевшие страницы.

- Я же не думала, что все так обернется!

- Ты что струсила?

- Линда, а ты? – Жаклин уставилась на Бел, в надежде на поддержку.

- На самом деле, мне бы тоже не хотелось выходить в такую ветряную погоду, но мне давно интересно куда уходит Августа по ночам, - на секунду Айла расстроилась от ее слов, но затем принялась торжествовать, что проведет эту ночь не одна.

- Жаклин?

Жаклин уже сидела и разглядывала язычки огня, что поблёскивали в камине. Бел чувствовала, как ей хотелось пойти. И, наверное, в этот самый момент мысленно она боролась с собой, взвешивая все за или против.

- Как долго нас не будет в своих кроватях? Что если кто-нибудь заметит и снова доложит мадам Муррей?

- Не переживай, я позабочусь об этом! – Айла радостно вскочила со стула и вприпрыжку побежала к выходу из библиотеки.

- Она всегда такая скорая на подъем? – улыбнувшись спросила Бел.

- О да, в прошлом году, когда мы все сюда приехали, она была еще той заводилой. Ей хотелось исследовать каждый метр этого замка, за что она частенько получала дежурства от мадам Муррей, - ответила Жаклин.

- Забавно.

- А что насчет тебя Линда? Я внезапно поняла, что совсем ничего о тебе не знаю?

Белинда ожидала этого вопроса. Не знала кто именно задаст его, но знала точно, что в скором времени он прозвучит. И дело было не в медальоне, нет. Наверняка он не умел предсказывать вопросы, это была всего лишь ее интуиция.

- Ты пообещаешь мне одну вещь? – неловко спросила она, уткнувшись в тетрадь по этикету, в которой делала записи.

- Все что угодно, - Жаклин улыбнулась своей очаровательной улыбкой, которая внушала доверие.

- Обещай, что не перестанешь со мной дружить из-за рассказанного?

- Ох, глупенькая, ну конечно же не перестану.

- Я попала сюда потому, что моя бабушка умерла, и у меня никого не осталось.

Лицо Жаклин мгновенно переменилось, не было похоже на то, что она разозлилась или разочаровалась в Бел. Скорее оно изображало скорбь и сочувствие.

- Боже Линда, мне так жаль, - прошептала она, коснувшись руки подруги.

- Я хотела остаться с Бесси, но она не мой родственник.

- Та самая, которая готовила вкусное печенье? – Жаклин улыбнулась, вспомнив о нем.

- Да, знаешь, меня не любили в моей прежней школе, но несмотря на это мне все равно не хотелось уезжать.

- Но сейчас ты скажешь, что твое мнение поменялось, так?!

- Да! Я рада, что у меня есть друзья!

Жаклин потянулась к Бел и погрузила в свои объятья. От чего она почувствовала запах ее мыла и чистых волос.

- Ничего что я сирота?

- Какое это имеет отношение к нашей дружбе?

- В моей прошлой школе не хотели со мной дружить именно из-за этого, - Белинда виновато пожала плечами.

- Значит в твоей школе, были самые глупые девчонки Англии!

Расхохотавшись шутки, девочки собрали свои вещи и все-таки решили поторопиться на следующий урок. В главном холле мадам Олдридж снова остановила их и сообщила, что физкультуры у мистера Грэхама не будет, и они могут заняться уроками в библиотеке, или дежурством.

Жаклин предложила взять всех и пойти прогуляться в лес. По ее рассказам там находилось удивительное местечко, где они смогут отдохнуть от школьной суеты.

Примерно через четверть часа, Бел, Жаклин, Айла, Зои и Поппи уже шли через поле к лесу, который простирался перед ними зеленой полосой. Его листья не пожелтели и не опали, преимущественно потому, что он состоял из хвойных деревьев. В воздухе все еще стоял запах жженой листвы, но ступив в лесное царство куда-то испарился.

Они были облачены в теплые пальто с разноцветными шапками и шарфами у каждой. Жаклин небрежно накинула свой синий шарф на плечи, когда Поппи старательно обмотала всю шею.

Пробираясь через густой лес, временами наступая на сухие ветки и шишки они болтали о девчачьей ерунде. Зои рассказывала смешные истории о своих братьях. Как один из них проснулся рано утром на мокрых простынях. Он был старше Зои на два года, а потому этот инцидент должен был остаться незамеченным. Иначе все семейство из трех братьев, Зои и родителей покатилось бы со смеху.

- Крофорд снял свою простынь и побежал на улицу развешивать, к уже висевшему белью. Только он не учел, что, высохнув простынь будет вонять, - Рассказанная история вызвала громкий девчачий смех и просьбы о новых историях.

Через какое-то время, когда Поппи начала ныть о том, что замерзла, они вышли к небольшому озеру, что было спрятано в лесной чаще. Прозрачная вода поблёскивала на проступившем из ниоткуда солнышке и светилась будто тысячи кристаллов. Перед озером расположились огромные валуны, на которых решено было устроиться. Каждый начал восхищаться этому чудесному месту и расспрашивать Жаклин о его находке.

- Еще в прошлом году, когда мне было одиноко, я часами бродила по лесу и нашла озеро. Это было мое место, а теперь оно наше.

- Дружеская клятва? – вскрикнула Зои, забравшись на высокий валун.

- Да! – поддержала ее Айла.

- Дружеское что? – с непониманием отозвалась Поппи.

- Мы принесем дружескую клятву, во что бы то не стало, дружить до скончания времен! – быстро протараторила Зои, спускаясь и подбегая к подругам.

- Нам придется резать руки? – спросила Бел.

- Резать? Я ничего не буду резать! - всполошилась Поппи.

- Никто ничего не будет резать! – Айла, как всегда, взяла все в свои руки. – Это как непреложный обед, мы поклянемся о том, что будем дружить всю жизнь.

Впятером они дружно встали в круг и Айла выставила в центр правую руку, на которую поочередно с задором каждая положила свою, создавая пирамиду. Это действие выглядело как магический ритуал.

- Торжественно клянусь, что буду дружить с вами несмотря ни на что! – начала Айла.

- Торжественно клянусь, что мы будем вместе встревать в передряги! – поддержала Зои.

- Торжественно клянусь, что мы будем помогать друг другу в учебе! – улыбнулась Жаклин.

- Торжественно клянусь, что буду смелее! – замявшись пропищала Поппи.

- Торжественно клянусь, что мы настоящие друзья! – когда девочки произносили свои клятвы мысли Бел были в замешательстве, ей тоже хотелось сказать что-то красивое и необычное, но очередь подошла слишком быстро.

На часах, что висели в холле у лестницы второго этажа, было без пять двенадцать. Бел, Айла и Жаклин на цыпочках спустились в столовую, где уселись под лестницей ожидая Августу. Айла договорилась с Зои, что та, если что-то пойдет не так подаст знак с веранды третьего этажа, которым будет зажжённая свеча. О ночном путешествии Поппи никто не сказал, поскольку она бы не на шутку перепугалась, принялась бы отговаривать их и в конечном итоге наябедничала мадам Муррей.

Повсюду было темно и тихо, лишь за окном были слышны уханья ночной совы. Айла успела немного задремать, когда в главном холле послышались шаги. Жаклин потрепала ее за щеку, и та пришла в себя.

Через мгновенье двери столовой отварились. Августа Вальтер в длинном черном пальто с керосиновой лампой в руках шагала к кухонному помещению. Троица закрыла свои рты во избежание каких-либо звуков. Директриса прошла к двери, не замечая чужого присутствия и вошла на кухню.

Из-за двери послышался чей-то шепот и шуршание. По-видимому, кто-то ждал Августу на кухне. Бел пыталась расслышать, о чем шла речь, но ничего не вышло из-за возни Айлы. Она сетовала на то, что все ее конечности затекли. Как только она стихла, Бел была готова подойти к двери ближе, и послушать, о чем идет разговор, но вдруг снова послышались шаги.

Вышла директриса и направилась к выходу. На мгновение она остановилась напротив лестницы и прислушалась. Бел уже была готова сдаться и выйти из укрытия в ожидания наказания, но Августа продолжила свой путь.

Айла подталкивала Бел и Жаклин вылезти, но внезапно из двери кухни показалась Иви. Она аккуратно заперла дверь на ключ и последовала по лестнице на второй этаж.

Теперь путь оказался открытым. Они так же тихо выбрались из-под лестницы и направились к выходу. Двери которого были не заперты. Как только Айла отварила их, им в лицо ударил пронизывающий северный ветер. К счастью, они позаботились об этом и взяли с собой верхнюю одежду, на которой сидели под лестницей. Одевшись уже на улице, девочки направились за Августой, путь которой освещала лампа. Она успела далеко уйти, виднелся лишь тусклый огонек, который плыл по полю вдоль леса.

Всем было интересно, куда же она направляется и именно этой ночью они наконец-то смогут это узнать. Девочки старались приблизиться как можно ближе, но за длинными ногами директрисы было не так легко угнаться. Несмотря на свой возраст, она была резвой старушкой.

От уханья совы, что приносил северный ветер становилось жутко. Бел уже сотню раз пожалела о том, что не лежит сейчас в своей теплой кровати и не видит приятный сон. Она любила видеть сны, как, наверное, все люди на Земле. Именно в них можно было быть кем угодно, и заниматься чем хочешь. Однажды ей приснилось, что она – Алиса, которая попала в страну чудес. Бел прохаживалась по волшебному лесу, в котором деревья были маленькими как грибы, а кусты невероятно огромными. Вероятно, это и не лес был, если в нем не было высоких деревьев, что касались бы кронами облаков.

Августа направилась прямиком к развалинам. От осознания этого всем стало не по себе. Даже Айла напряглась, увидев, как Августа входит в проем, который когда-то закрывала дверь.

- Что она там забыла? – шепнула Жаклин.

- Давайте подойдем поближе, -нехотя предложила Айла.

Они подошли ближе и начали различать тихий голос директрисы, который перебивал громкий шорох. Бел предложила расположиться под окном той комнаты, в которой нашла медальон. Как оказалась Августа, была именно там.

«Тише, прошу, я не хочу, чтобы тебя услышали ученицы или преподаватели!» - проговорила она кому-то. Необъяснимая возня стала громче. Будто кто-то топтался возле нее на полу. «Я принесла тебе немного еды», зашуршал бумажный пакет, который вероятно ей передала Иви на кухне.

Раздался оглушающий вой, от которого побежали мурашки по спине. Глаза Жаклин, на которую взглянула в тот момент Бел были полны страха. Почти собачий вой продолжался не долго, а затем перешел в сочное чавканье.

Между тем слышались шаги директрисы, она вероятно прохаживалась возле своего неведомого существа, а затем прокричала: «Куда подевался медальон?!»

Девочки под окном переглянулись, Айла пожала плечами, указывая на то, что при ней его нет. Из развалин послышался виноватый вой животного, оно будто просило прощения за то, что не смогло уберечь единственную ценность в этом доме.

«Ты снова с ним игрался? Где он? Где ты его оставил?» - голос Августы был строгий, как в тот вечер, когда она застукала всех в библиотеке. Она все продолжала ругаться, на животное, которое по звукам кувыркалось возле ее ног и скулило. Из-за этого половицы беспощадно трещали, будто в любую минуту могут обвалиться.

Послышался скрип кровати, а затем голос директрисы смягчился: «Ну всё, всё, я не сержусь! Ложись, я спою твою любимую песню». Животное успокоилось и по звукам забралось на постель, как и приказала Августа, а затем она запела:

Ты мигай, звезда ночная!

Где ты, кто ты — я не знаю.

Высоко ты надо мной,

Как алмаз во тьме ночной.

Только солнышко зайдет,

Тьма на землю упадет, —

Ты появишься сияя.

Так мигай, звезда ночная!

Тот, кто ночь в пути проводит.

Знаю, глаз с тебя не сводит:

Он бы сбился и пропал,

Если б свет твой не сиял.

Только солнышко зайдет...

Тьма на землю упадет...

Кто ты, где ты — я не знаю,

Но мигай, звезда ночная!

Как только слова песни стихли, вокруг воцарилась тишина. Даже сова перестала ухать. Бел посмотрела на отдаленное здание школы и увидела маленький огонек, который означал, что нужно немедленно возвращаться.

Молча указав своим спутницам на свет, Бел первая направилась к школе. Жаклин и Айла последовали за ней. Как только они отошли от развалин на достаточное расстояние, Жаклин спросила:

- Кого она кормит и укачивает? – ее взгляд был направлен на Бел, потому, как только она раньше слышала его присутствие.

- Я не знаю.

- Видимо мы нашли владельца медальона – это Августа Вальтер, - проговорила Айла.

Что их ожидало в школе и почему Зои зажгла свечу они не знали. Войдя в главный холл, девочки обнаружили что ничего за момент их отсутствия не произошло. А потому направились прямиком в спальни.

На лестнице их ждала полусонная Зои, которая сообщила о том, что Вивьен проснулась и куда-то ушла. В туалете ее не оказалось, значит она шныряет по школе, и возможно в этот самый момент ябедничает мадам Муррей.

- Возвращайтесь в свои спальни, кажется, я знаю, куда запропастился Рыжик.

Девочки вернулись в свои кровати, а Айла пошла на поиски Вивьен. Неизвестно сколько прошло времени, но Бел потихоньку засыпала, когда в холле раздался недовольный голос мадам Муррей. Она кого-то строго отчитывала, а затем привела в комнату Вивьен и Айлу и приказала им лечь в свои кровати.

Как только звуки шагов мадам Муррей стихли, Бел спросила у Айлы что случилось, на что получила ответ: «Завтра Бел, я ужасно хочу спать!»


«Twinkle, Twinkle, Little Star» (с англ. — «Сияй, сияй, маленькая звёздочка») — английская колыбельная. Её текст восходит к стихотворению «The Star» («Звезда»), написанному в начале XIX века английской поэтессой Джейн Тейлор. 

8 страница29 декабря 2023, 10:00