1 страница25 апреля 2024, 21:19

К ебеням. Всё катится к ебеням.

Дети - это не раскраски. Вы не можете раскрасить их своими любимыми цветами.

Халед Хоссейни

***

Что я могу сказать... Друзей завести достаточно сложно. Особенно, когда ты уже даже не подросток. В детском саду или начальной школе это сделать проще простого - все очень общительные и открытые, но чем старше - тем хуже. Ты перестаёшь общаться со знакомыми и теми, кого считал друзьями, и по итогу у многих остаётся три-четыре товарища. Кому-то везёт, кто-то не меняется с возрастом и всё также может заинтересовать любого человека, но это редкость.

Тот огонёк детской простоты начинает тлеть от недостатка в окружении людей со схожими увлечениями, снижаются коммуникационные способности. Это угнетает.

Так случилось и с Арсением.

Лет до девяти он хорошо общался с одногруппниками, но в классе пятом или шестом всё пошло под откос. Ребята разделились на кучки по интересам, кто-то перевёлся или ушёл. Но пришли и новенькие. В итоге у мальчика остался один школьный друг - Димка Позов, который учился в другом классе, так как был на несколько лет младше. Однако это совсем не мешало. Весёлый ребёнок в очках, иногда зануда, но хороший парень в общем-то. Попов любил подшучивать над его ростом, так как даже к окончанию школы тот остался самым низким из парней класса, в то время как Арсений всегда стоял первый в шеренге на физкультуре.

Они всегда находили общие темы и хорошо понимали друг друга.

Оба закончили школу и поступили в хорошие университеты. Дима - на врача, а Арсению предстояло освоить все тонкости экономики и ведения бизнеса.

Детство у Попова прошло хорошо, но после окончания начальных классов, родители всерьёз стали следить за учёбой сына. Они требовали только четвёрки и пятёрки и уже тогда решили, кем он будет работать. Очевидно же? Кому перейдёт отцовский бизнес в будущем, как не единственному сыну? Хоть родители и были требовательны, но никогда не били и не кричали на Арсения за плохие оценки. Хотя их у него было немного, ведь и мать, и отца он любил, а расстраивать не хотел.

Его мама и папа были выходцами из малообеспеченных семей. Любовь их зародилась яркой вспышкой, и уже через год после знакомства они стояли под венцом. Отец много работал и в конечном счёте смог открыть собственный бизнес по производству мебели. А мама Арсения, благодаря упорному труду и посещению многочисленных кастингов, смогла стать высокооплачиваемой моделью.

Арсений с ранних лет, когда впервые увидел волшебную игру актёров на сцене, которые всего за полтора часа смогли рассказать ему совершенно удивительную историю, стал мечтать о том, чтобы выступать в театре или сниматься в кино. Но родители не видели в этом перспективы и не желали ничего слышать об этом. Арсений обижался, ведь не понимал, что они просто боялись за него. Актёрский путь крайне сложен, и не каждому по силам с ним справиться. Вспоминая своё прошлое, они волновались за будущее сына, желая быть уверенными в том, что он будет жить в достатке и ни в чём себе не отказывать. Но, к сожалению, пара не понимала, что эта забота привела к тому, что они начали отдаляться от сына.

В конце концов Арсений бросил все попытки достучаться до родителей и позволил покорно вести себя по предопределённому пути.

Благодаря красному аттестату и множеству выигранных школьных олимпиад, Арсений смог поступить в престижный университет. Родители были невероятно горды, но для их сына самое сложное было только впереди. Бесконечные лекции, зубрёжка, написание рефератов - это отнимало всё свободное время, не оставляя и минуты на отдых, а уж о личной жизни и своих желаниях можно было забыть.

Спустя четыре невероятно сложных года все экзамены были сданы, прогремел выпускной, и с натужным скрипом отворились врата во взрослую жизнь.

***

7 сентября.

- Сеня, мы с папой подумали и хотим сделать тебе подарок, - мама нежно улыбнулась и добавила, - Завтра поедем кое-куда.

- Понял, мам, - чуть неуверенно ответил парень, делая глоток из кружки.

На утро следующего дня в комнату бодро вошёл отец, резким движением раздвинул занавески, позволяя ярким утренним лучам упасть Арсению на лицо.

- Проснись и пой, друг мой родной! - весело протрубил мужчина.

- Ну па-а-ап... - простонал парень, щурясь и пряча лицо ладонями от тёплых лучей.

- Поднимайся давай! У нас сегодня очень важные дела, - не отставал отец, уставив руки в бока.

Сон полностью пропал, а на смену ему пришла удивительная бодрость. Лёгкая улыбка тронула губы Арсения, когда тот смотрел на сияющую в залитой солнцем комнате фигуру радостного отца.

В половине одиннадцатого семья в полном составе пересекала район, близкий к центру города. Машина скрылась в тени многоэтажек, свернув во двор. Остановившись у подъезда одной из новостроек, отец легонько хлопнул по рулю и сказал: «Приехали».

Арсений не имел ни малейшего представления, что они тут делают, и поэтому вопросительно уставился на родителей.

- Арсюш, ты хорошо закончил не только школу, но и институт, поэтому, - женщина выдержала короткую театральную паузу, улыбаясь и переглядываясь с мужем, - мы с папой решили, что тебе нужен достойный подарок, который пригодится тебе не только сейчас, но и в будущем.

Арсений всё ещё не понимал в чём дело и о каком подарке идёт речь. Он был немного заинтригован, нервная усмешка появилась на его лице.

Оба родителя вышли из машины, жестом подзывая парня следовать за ними. Как только парень захлопнул дверь, что-то звякнуло справа от него, и Арсений чудом успел поймать предмет, летящий к нему навесом. Раскрыв ладони, он вопросительно посмотрел на родителей. Ключи?

Молодой человек приложил магнитный ключ, раздался писк домофона и металлическая дверь отворилась. В лифте Арсений лишь смотрел на то, как меняются цифры этажей. Кабина остановилась, чуть просев вниз. Тихо отворились её створки, позволяя пройти на этаж. На всей площадке находилось две квартиры, как и этажами ниже.

- Вот эта, -мужчина подошёл к квартире под номером «46», облокотившись спиной о стену, - Открывай!

Арсений нащупал нужный ключ и вставил его в скважину. Один щелчок, два. Под тяжестью кисти дверная ручка опускается вниз. Перед ними открывается большая прихожая. Запах свежей отделки и только что законченного ремонта окутывают нового хозяина.

- Ну что, так и будем здесь стоять? Или зайдём?

Парень снял ботинки и прошёл вглубь квартиры, разглядывая каждую деталь. Арсений заходил в комнаты, осматривая каждый угол и оценивая виды из окон. Помещение было действительно огромным. Их семья хоть и жила в частном трёхэтажном доме, парню всё равно показалось, что двухэтажная квартира была куда больше. Тем более для одного человека такой площади было даже слишком много. Татьяна и Сергей несомненно постарались с выбором.

Обустройство было ничуть не хуже и явно не дешевле, чем в их собственном доме. Две ванные комнаты, в одной из которых было джакузи, четыре спальни - две для хозяев и две гостевые, просторная кухня, гостинная, бассейн и два широких балкона со всеми удобствами для террасных вечеринок.

Пока Арсений обследовал жильё, родители сидели в холле и что-то тихо обсуждали. Наконец, сын вернулся и плюхнулся на мягкое кресло рядом с ними.

- Спасибо, мне очень нравится... Она такая большая! - довольно сдержанно поблагодарил Арсений.

Ему самому было не очень приятно это осознавать, но, наверное, он принял этот подарок как должное. Он не сомневался, что ему могут предоставить собственное жильё рано или поздно. Однако, это не вызывало тех бурных эмоций, на которые он рассчитывал. Только чтобы не обидеть родителей он натянуто улыбался.

Нет, Арсений не был меркантильным или жадным, неблагодарным или высокомерным... Он просто устал. Устал от жизни, от учёбы, от себя самого. От того, что не может жить так, как хочется ему. Он чувствовал себя куклой, безвольно повисшей на ниточках, которые дёргают его родители.

- Это ещё не всё! - восторженность отца немного насторожила парня, - Ты уже взрослый и можешь хоть завтра перебраться сюда. Хотя... Кто же будет платить за коммунальные услуги? - актёр из него был никудышным.

Арсений чуть нахмурился, когда отец достал из чёрного кейса пачку документов.

- Так вот, завтра твой первый рабочий день в роли управляющего одним из цехов! Так что будь готов.

- Понял, пап, - держать улыбку на лице уже не было ни сил, ни желания.

***

Первый день на работе прошёл довольно хорошо. Коллектив принял его достаточно тепло. Уже через неделю после этого Попов перебрался в новую квартиру и начал обживаться. Отец хвалил за работу, мама не могла нарадоваться успехам ребёнка. Казалось, всё шло замечательно.

Полгода длилось это навязанное счастье.

***

Первый весенний дождь омывал улицы Петербурга, крупными каплями разбиваясь о стёкла и цветные зонтики прохожих. Семья Поповых сидела на кухне. Аромат дорогого чёрного чая и свежего печенья наполнял помещение. Арсений сидел за стеклянным столом, глядя как родители обсуждают планы на следующий месяц и мирно спорят, куда же всё-таки поехать: в Крым или Германию?

- Да ну, там сейчас дожди и слякоть, давайте летом! - настаивала на своём Татьяна.

- Я тоже так думаю, это к папе вопросы, - поддерживал Арсений.

- Ладно, ладно. В Германию, - сдался отец, показательно подняв руки вверх. Мама победно улыбнулась.

- Но сегодня к тёте Люде едем, обещали ещё месяц назад. Уже даже неудобно как-то, - продолжил Сергей, - А ты, если хочешь, можешь тут остаться. Ну или поезжай домой, - обратился он к сыну.

- Я домой тогда... - задумчиво произнес Арсений, потом добавил, - Может вы в другой день поедете? Дождь же. Видимость на дорогах явно не из лучших...

- Мы живём в Петербурге, если ты не заметил. Дожди - это привычное явление. Мы не можем отложить планы из-за такого пустяка. К вечеру уже там будем! - ответил Сергей на беспокойство парня.

Арсений и сам это знал, но сегодня отчего-то дурные мысли отравляли голову, а душа была не на месте.

Парень сидел в застекленной лоджии своей квартиры. Дождь струился по стеклу, и Арсений наблюдал, как одна капля обгоняет другую. Раздался телефонный звонок. Парень нажал зелёную кнопку.

- Мы с папой выехали. По дороге, как обычно, связи не будет, так что позвонить смогу только от тёти Люды, - потом она хихикнула и добавила, - Если не забуду.

Попрощавшись, Арсений положил телефон на кресло, наблюдая, как волны ливня, подхлёстываемые порывами ветра, ударяются об окна. Дождь лил стеной. Парень зашёл в квартиру и закрыл дверь на балкон.

Прошло много времени. Даже вечером следующего дня мама так и не позвонила. Такое уже случалось. Арсений не хотел лишний раз их беспокоить, но что-то зудело внутри. Отбросив все мысли, он начал звонить родителям, но его встречали только холодные гудки. Спустя бесконечное число попыток дозвониться, он догадался набрать номер тёти Люды.

- Здравствуйте!

- Ой, привет Арсюша, давно не виделись, не общались! Рассказывай как... - не успела договорить женщина.

- Подождите, всё это потом. Сейчас скажите только, мама с папой давно к вам приехали? - нетерпеливо перебил её Арсений.

- Таня с Серёжей? Нет, их здесь не было. А что такое?

- Н-ничего... Я позже позвоню, извините за беспокойство.

Звонок в полицию, никаких данных. Обзвон больниц тоже ничего не дал. Впрочем, без работы правоохранительные органы не остались. Полиция сразу же поехала на поиски пропавших.

- Алло, пятое отделение полиции. Слушаем вас.

Женщина старалась говорить как можно громче, но из-за плохой связи немного мешали помехи:

- Здравствуйте, я сейчас нахожусь на дороге в Красное село. Здесь авария! С нами всё в порядке, но внизу обрыва лежит машина... Там есть люди...

- Вас понял, патрульные машины сейчас же вышлем, - мужчина зажал динамик телефона.

- Эй, Макс, у нас тут авария на шоссе, проходящем через Красное село! Отправь кого-нибудь, - обратился полицейский к товарищу.

- В смысле? Нам какой-то мужик звонил, орал, уже туда поехал кто-то из наших. Вот, полчаса назад буквально!

- А, ну не знаю тогда... Пусть Мишка с Сашей поедут, может это не то. Ливень же был, ездят всякие постоянно. Скажи ещё, чтобы тросы взяли, там походу всё серьёзно.

- Ладно, пойду к ним, - отмахнулся Максим и неспешно побрёл на стоянку.

***

15 марта.

Солнце только прикоснулось к горизонту, окрашивая небо переливами алых тонов. Брюнет сидел в холле родительского дома, ища в контактах всех, кому можно было позвонить по поводу родителей. Может быть у них изменились планы и они выбрали другой маршрут?

Экран завибрировал в руках, а на экране высветился контакт: "Тётя Люда".

Лицо парня на секунду стало спокойным, а потом появилась лёгкая улыбка. Ненадолго. Он поднял трубку и услышал тяжёлое дыхание и всхлипы на той стороне. Парень тяжело сглотнул.

- Ар... Арсюша... Включи на т-телевизоре «Россию 24», срочно, - всхлип, - Ты...ты сам д-должен это увидеть, - захлёбываясь слезами, говорила женщина.

Сердце застучало где-то в висках. Голубоглазый взял пульт трясущейся рукой, быстро переключил на нужный канал и перемотал передачу немного назад.

"В Санкт-Петербурге и прилежащих к нему областях выпала почти половина месячной нормы осадков. На одной из дорог в Красное село произошёл несчастный случай. Из-за погодных условий видимость на ней слишком низкая, сама трасса достаточно скользкая. У подножия обрыва на двадцатом километре обнаружен белый Land Range Rover. К сожалению, ни водителю, ни пассажиру выжить не удалось. Врачи и полиция, работающие на месте происшествия, установили личности жертв. Сергей Попов - директор крупной мебельной компании * * * и его жена - Татьяна Попова - известная модель журнала * * *. Розыск начался после того, как в полицию поступил звонок от их сына - Арсения Попова. По его словам, родители не выходили на связь на протяжении двух дней. Позже поступил звонок от очевидцев, обнаруживших их машину. Выражаем искренние соболезнования родным и знакомым погибших..."

Арсений нажал на паузу. С экрана огромного телевизора на него смотрели два счастливых лица. Эти фотографии отца и матери он делал сам. Прошедшим летом, во время отдыха у берегов Черного моря, чуть больше полугода назад. Он не думал, что увидит их при таких обстоятельствах...

Сердце стучало в ушах, а на грудь словно камень положили. Горло сжимали невидимые тиски, глаза обжигало горячими слезами. Вцепившись пальцами в волосы, парень застонал и прижал лицо к коленям.

***

Близились похороны и чтение завещания. Его родители всё предусмотрели и переписали на него, как только ребёнок появился на свет. Опекунство над мальчиком мог взять любой из родни, а вот содержание себя самого после совершеннолетия - дело не простое.

Арсений никогда не думал, что прощаться самыми близкими людьми придётся так скоро.

Пару раз он уже бывал на похоронах. Но это были либо чужие люди, либо дальние родственники, которых он почти не знал. Они не имели большого значения в его жизни, и ему было практически всё равно. Но сейчас, когда в гробу лежали собственные родители, сердце трескалось словно лёд, разбиваясь на мелкие осколки, в голове был полный вакуум. Словно его жизнь оборвалась тоже. И теперь он совершенно один в этом огромном мире.

Мероприятие прошло спокойно. Кто-то плакал, кто-то тихо разговаривал или молился. Арсений же просто стоял и смотрел. Смотрел как священник отпевает два тела, обходя гробы по кругу, как читают молитвы, как ящики опускают в заранее подготовленные ямы и засыпают землёй. Парень просидел возле бугров не осевшей земли до поздней ночи, в то время как остальные начали расходиться уже к четырем часам дня. Лишь искусственные цветы и два мёртвых тела в нескольких метрах под землёй теперь составляли ему компанию.

По приходу домой, сработала бомба замедленного действия. Никогда ещё брюнет столько не плакал. То затихая, то разрываясь с новой силой, он просидел так до утра, пока не сорвал окончательно голос. Стало слишком тяжело дышать. От недостатка воздуха и полного бессилия Арсений ненадолго отключился. Он был полностью опустошён. Следующие сутки он провёл в беспокойном сне.

Через неделю состоялось чтение завещания. С самого начала было понятно, что всё наследство достанется сыну. Компания, дом и весь капитал с пожитками - всё теперь в его распоряжении. Но сейчас как будто всё потеряло смысл. И собственная жизнь тоже... Дальше можно было только существовать.

***


Двадцать первый день рождения Арсений праздновал в одиночку. Ну как праздновал, купил какое-то пирожное, примерно грамм двести, и воткнул туда маленькую зелёную свечку. В темноте кухни несколько минут горел огонёк. Арсений смотрел, как расплавленный воск капает на кремовую верхушку. Пламя свечи плясало в его тусклых глазах. Лёгкий порыв холодного ветра из окна погасил и его.

- С днём рождения меня...

Прошёл год, затем ещё один. Безжизненной тенью Арсений ходил на работу, а после возвращался в огромную пустую квартиру. Одиночество хрустальной каплей било в одну и то же точку. Никого не было рядом, когда это было необходимо. Дима уже почти год ездил по разным городам. Он был где угодно, но только не в Питере. Его профессия требовала практики, так что он часто ездил по стране. Он посещал лекции уважаемых в стране профессоров, работал в ведущих клиниках страны под присмотром профессионалов своего дела. За это время друзья только переписывались и изредка болтали по видеосвязи, но не более. Месяц назад их уведомили о досрочном завершении практики, тогда как рассчитывалось сначала, что всё продлится до сентября, а экзамены они сдавать будут поздней осенью.

Арсений с каждым днём угасал на глазах. Силы совершенно его покинули, и в свои выходные он просто лежал в постели, забыв о еде и каких-либо других нуждах. Однако место руководителя пустовать не должно, за производством следить нужно. Было решено нанять помощника руководителя.

Поговорив с друзьями и знакомыми родителей, он узнал, что у отца было два помощника: мужчина тридцати семи лет и девушка тридцати лет. Первого кандидата уволил сам батя, так как он не справлялся с рабочими обязанностями. А Марина ушла в декрет на пятом месяце беременности. Через неделю после несчастного случая она должна была вновь выйти на работу. Но, потрясенная ужасным известием, она уволилась и сменила сферу деятельности. Её муж работал в той же компании, недавно его повысили. А вот она занялась изготовлением тортов. Да. Бывшая правая рука главы мебельной компании просто пекла тортики.

***

27 июля.

- Алло, здравствуйте. Это кто? - приятный женский голос раздался из динамиков телефона.

- Здравствуй, Марин. Это Арсений Попов, может, знаешь такого? - усмехнулся собеседник.

- Арсений Сергеевич? Вы... что-то хотели? - неподдельный интерес и участие были слышны в её голосе.

- Да, приходи завтра в офис. Поговорить надо. Будет время? - спокойно ответил брюнет.

- Хорошо, завтра к вам наведаюсь, - пообещала Марина. - Около двенадцати нормально будет?

- Буду ждать.

Арсений откинулся на спинку кресла, когда дверь в кабинет открылась. В проходе стоял один из рабочих. Он немного отдышался, потом заговорил торопливо:

- Арсений Сергеевич, там в обивочном опять какие-то разборки. Управляющий сегодня заболел, подойдите пожалуйста!

- Хорошо, через две минуты буду.

Работник ушёл, а Арсений упал головой на сложенные руки.

- Бля-я-я... - протянул он, но через несколько секунд поднялся из-за стола и направился быстрым шагом к двери.

1 страница25 апреля 2024, 21:19