Глава 1. Человек, который потерял все
Об этом человеке мы не будем рассказывать ничего подробно, несмотря на то, что о нем практически и нечего сказать и подробный рассказ займет совсем мало времени. Мы не скажем о том, где и что он ел, где он спал, где он отдыхал, работал, учился и развлекался – все эти детали малозначительны и не нужны, достаточно знать того, что он просто был. Он просто был как и любой из вас, как любой из встреченных им героев. Герои без лица и без места, появляющиеся тут и там, кто единожды, кто дважды и исчезающие навсегда. Совсем навсегда.
Важным будет только сказать, что мир он видел в черно-белых тонах. Другие цвета и не важны, если их совсем не замечать. Этот человек был без имени и без выдающихся качеств, но отличать его от остальных мы все-таки научимся, это будет не сложно, для этого не надо вовсе видеть, к нему надо лишь привыкнуть.
Было это ни то осенним утром, ни то зимним днем, ни то летним вечером, а может и в какую другую пору или время суток, все это не важно, важно другое – что это случилось.
В тот день наш герой, назовем его так, потому что так принято называть главных действующих лиц (на крайний случай назовем его «человек»), шел по улице, что бывает с каждым из других подобных ему героев ежечасно и каждодневно. Ввиду тяжелых мыслей поселившихся в его голове, этот человек не находил себе покоя и вынужден был что-то делать, а так как делать хорошо он ничего не мог, не умел, за что постоянно был понукаем остальными, он решил сделать единственное, что могло хоть как-то получиться и он решил сделать ноги из этого мира, на что, впрочем, так и не смог решиться. Но вот на что он смог решиться, так это пойти в парк, где было много таких же, как он людей. При желании вы, конечно же, найдете отличия, может, даже запомните особенности каждого и успеете привязаться к ним, но все это пустое, лишнее, главное, что они были.
Итак, что мы имеем: был наш герой, был парк, были другие герои и что самое главное – были тяжелые мысли у героя. У какого из них в парке – не знаю точно, возможно, у большинства. Говорят, что если есть мысли, то они обязательно тяжелые. Так что с мыслями тяжело жить – умные люди от них избавляются и живут счастливо, берите пример.
Герой долго смотрел за тем, что делает другой человек, так как ему самому, казалась жизнь другого более интересной, но он не знал, что на самом деле поменяй местами их и ничего главного в них не изменится, так, не нужные детали ,если вы любите их подмечать, будут их и различать. Вдоволь насмотревшись, герой решил, что пора бы действовать. Лучшее дело – разговор, с этой мыслью он направился к человеку. На вид это была девушка, но внешность часто бывает обманчивой, как говорит народная, человеческая мудрость. В этот раз народная мудрость снова дала сбой и это действительно оказалось девушка, которая к тому же сама смотрела за другой девушкой (не особо важные детали). А та в свою очередь не сводила влюбленных глаз с парня, с которым и была рядом.
Для тех кто любит детали – все вышеуказанное важно, но мы не такие – нам нужна сама суть. Для тех кто «не такие как мы», были и введены вышеуказанные условности, чтобы не понимая сути они хоть в чем-то могли разбираться, как жаль, что они этим так поглощены, увлечены да еще и соревнуются друг с другом в таких вещах. К сожалению для одних и к несчастью для других (как и все в мире людей), все эти люди были любителями деталей, иначе бы они и не занимались тем, чем занимаются и вообще не было бы того разговора, который состоялся дальше:
- Добрый день, вы как-то грустно выглядите, будто увлечены происходящим и даже завидуете этому.
- Просто мир несправедлив, вот и все. – Ничуть не стесняясь незнакомца, сказала девушка, даже не поприветствовав его.
- Почему же?
- Одним достается все, а другим – ничего. Только сегодня шла утром и при мне какой-то молодой человек стал знакомиться с девушкой, стоявшей рядом со мной. Ладно бы один раз, но так часто происходит – выбирают не меня, а кого-то другого. А чуть позже шла незнакомая девушка и незнакомый с ней парень, так он ей цветок подарил. Не мне, а ей.
- Я замечаю во взглядах людей их настроение, вот и сейчас ты завидуешь этой паре возле фонтана, за которой наблюдаешь. Кажетя там еще кто-то есть. Этот человек их фотографирует и снимают на видео, так?
- Ага, «Лав Стори» снимают. Это модно сейчас. Конечно, завидую. У них все хорошо, а у меня ни личной жизни, ни вообще любой другой счастливой нет. – девушка не смущалась и не стеснялась, хотя могло бы показаться, что девушки не любят откровенничать, ведь им важно, что о них думают другие.
- Как думаешь, они любят друг друга? – Спросил герой.
- Конечно. Смотри как целуются! А может и не любят.
- Я не понимаю, зачем они целуются.
- Даже если они изображают любовь, то для этого вовсе не нужно целоваться.
- Оператор так не считает, вон показывает им что делать. По моему мнению, как и по мнению многих – нет любви без страсти и интима.
- Я знаю, что такое любовь и в ней нет ничего плотского.
- Серьезно? Совсем? Даже намека?
- Все прикосновения - есть ласка и забота о том, кого любишь. Вся плотская страсть – есть пошлость, вульгарщина и недостойно поведения человека.
- Что-то ты не понимаешь в любви ничего, зато дуростей начитался и вот в них знаешь толк. Полюбишь, тогда поймешь, что невозможно без интима с любмым человеком. Вон-вон, посмотри как целуются!
- Грусть меня берет, когда вижу непонимание ваше. Уйду я от вас, плохо мне с вами.
- А нам и без тебя хорошо, иди-иди, да и не жалуйся на нас или на мир – он же несправедлив, я тебе в самом начале так и сказала. И вообще, это не мы такие, а жизнь такая, во как!
Герой ушел от этого человека и пошел дальше по парку. Так бы и дальше он шел, если бы у всего не было своего конца. К огорчению утомившихся читателей, мы говорим не о конце этой истории, а всего лишь о конце парка, дойдя до которого, герой увидел пожилого человека, который явно плутал в оградах, заборах, двух березах и других помехах для движения, чье предназначение по задумке строителей было указывать пределы парка, а не путать старичков.
- От черт, уже совсем пути не разберу. – Прошамкал старичок неумело орудуя палкой, которая была единственно оставшейся его опорой в этом мире. – Все не для людей делают, все усложняют.
- Здесь прохода нет, вам надо вернуться назад и свернуть в другую сторону, на выход из парка, если хотите выйти. – Сказал герой.
- Где здесь выход? Знаешь, чем больше я живу, тем больше света мне надо, чтобы видеть все так, как видел раньше. Наступает момент, когда света больше получить не удается. Скажи мне, это мир тускнеет? Это свет в нем угасает или это только я угасаю?
- Боюсь, что это только вы.
- Мне совсем не долго до полной темноты. Прошу, дайте мне больше света, я видел людей, которые света не видели, я не хочу быть такими как они, но ловлю себя на мысли, что все больше похожу на них и это происходит неосознанно.
- Боюсь, это невозможно.
- Невозможно дать мне больше света?
- К сожалению, я не знаю как это сделать.
- Но вы должны что-то сделать... вы не представляете, что значит жить без света. Иногда я вспоминаю, что значило видеть вокруг себя свет. Он убирал всякую тень. Яркий-яркий свет. Под ним виднелись лишь главные вещи, а сейчас все больше теней. Они вырастают и сами затеняют главные вещи... вы понимаете?
- Не совсем понимаю, как тень может затемнить предмет, ведь это предметы отбрасывают тени.
- Вы непременно все поймете, когда это будет происходить с вами.
- Не уверен.
- Тогда вы не найдете отличий, если не видели света. Когда вы его видите, у вас не остается сомнений. Пожалуйста, если у вас будет возможность изменить мир, вернуть свет, сделайте это. Найдите того, кто сделает мир ярче. Эти люди, которые не видят света, они все создают лишь больше и больше тени. Они глушат свет. Они его убивают.
- Я не знаю как помочь миру, но могу вас провести к выходу из парка.
- Тогда хотя бы мне помогите, пока еще не слишком поздно.
- Пойдемте со мной, я проведу вас.
- Пойдем! Скорее пойдем! Если не поторопиться, то скоро я перестану видеть свет, забуду его яркость и совсем перестану различать где он есть, а его нет. Я перестану говорить о свете... но я видел свет, утратил его, нигде не нахожу и я так редко его вспоминаю теперь.
- Я немного не понимаю.
- Представьте, что вы живете в комнате без окон и дверей, в которой висит люстра в которую можно вставить лампочки и нет другого источника света. В самом начале горит лишь одна, а остальные разбросаны по комнате. Со временем откуда-то взявшаяся мошкара или копоть оседает на лампочке и та начинает хуже и хуже освещать пространство вокруг вас. Чем позже вы начнете искать лампочки в комнате, тем труднее это будет сделать, так как света все меньше, а без света – не увидишь главного... Лампочки начинают отражать и давать тени того налета, которым покрыты сами... Я нашел в своей комнате три лампочки и я не знаю, есть ли еще... Я не знаю, могу ли я попасть в вашу комнату, увидеть ее свет, но моя уже достаточно темна, чтобы я начал испытывать сомнения и верить в то, чего не было раньше... мне страшно так жить. В комнате много предметов, они вроде бы нужные, но и без них можно было бы прожить. Так много всего... а света нет, чтобы увидеть главное. Пожалуйста, помогите найти свет! Не для всех, так хотя бы для меня!
- Так о каком свете вы говорите? Может у вас со зрением проблемы? К врачу не думали сходить?
- Нет, с глазами все в порядке – они ясно видят порочность и впитывают его как будто это естество жизни. Но я видел свет и я знаю, что в пороке нет радости, радость там находят лишь люди не видевшие света и не способные сравнить.
Герой проводил человека до выхода из парка, хотят тот явно не этого хотел, за что и получил от него вместо одной благодарности пару оскорблений, чему был очень рад, ведь «пара» - это больше, чем «один». С точки зрения арифметики герой был вознагражден больше, чем ожидал.
В парке были люди, а где были люди – была грязь. Не все, что делают люди, было грязью, при этом, некоторые грязи народная мудрость называет целебными. В том месте, где шел наш человек, еще не успели убрать и под ногами оказался мятый лист бумаги, выброшенный кем-то, но подхваченный ветром случайностей он попавший к нашему человеку. Развернув ее, он прочел:
«Когда ты показываешь публике то, что видишь, она воротит от этого нос. Смотреть прямо в зеркало считается дурным тоном у этой публики, можно только боковым зрением, не подмечая деталей и принимая увиденное не за то, что там отражено на самом деле».
Все что мог бы сделать другой в такой ситуации – повторно выбросить этот лист. Наш герой прочитал и бросил в мусорное ведро бумагу, запомнив ее содержание.
Снова отправился герой в свой обыденный путь. В центре парка он встретил того с кем постоянно сталкивался и на кого уже не обращал внимания. Этот человек постоянно показывал фокусы, которые удивляли только первые разы посещения парка. Потом люди просто привыкали удивляться фокусам человека и благодаря этой привычке удивляться переставали. Вот кто мог бы ответить на все вопросы, подумал герой, подходя к человеку-фокуснику:
- Скажи, когда человек теряет все, то что у него остается? Просто я ощущаю себя человеком потерявшим все в жизни. Об этом можно долго говорить, но скажи только одно, что остается у того, у кого ничего нет?
- Вопрос. – Сказал фокусник.
- Пожалуй. Вопросы-вопросы-вопросы – все, что сопровождает нашу сознательную жизнь, а без сознания ее и нет. Возможно, ты прав и это то, от чего нельзя избавиться. У меня много вопросов. Ладно, поздно уже, пойду я домой, доброй ночи тебе.
Кто знает, возможно, фокусник просил задать ему вопрос и никакого ответа на самом деле он и не давал, а мы, как и полагается, увидели больше, чем было на самом деле и увидели то, что хотели.
Где был дом человека, куда он пошел, и в котором часу было дело – нам и не важно. Важно то, что происходило дальше.