2
"...Так происходит день за днем,
И каждой ночью
Их нескончаемый поток
Проходит рядом.
Пылая внутренним огнем,
Когда нет мочи,
Ему, не ведая о том,
Ладони мочат
И травят своим ядом..."
Он делал это сотни лет. Менялись эпохи, гибли цивилизации, а Слезолов беспрестанно собирал слезы и боль людей. Его капюшон в разное время мелькал в разных местах планеты, порождая у народов легенды о чудовищах, живущих среди людей. Некоторые были далеки от истины, другие близки к ней, но они никогда не находили подтверждения и потому неумолимо стирались из памяти людей, сменяясь новыми легендами и мифами. А боль на земле не заканчивалась — бесконечным потоком люди, сами того не ведая, обращались за помощью, и Слезолов, выбирая из множества вариантов, отвечал на их зов, потому что это являлось частью его работы.
Он избавлял людей от душевных мучений, а после возвращался в Сад и ухаживал за своими питомцами. В зависимости от количества слез, одни росли быстрее, другие — медленнее. Он стремился дать им столько влаги, сколько хватило бы для достижения цели, пусть процесс роста и мог затянуться на миллиарды лет — времени у Слезолова хватало.
Мягкими, неслышными шагами существо проникло в место, которое люди, возможно, нарекли бы Раем. Для него же оно являлось хранилищем, в центре которого росло огромное белоснежное Вечное Древо. Оно было больше любого другого дерева и излучало бархатный свет, который отражался от круглых стен. Сквозь одну из них и прошел Слезолов.
Ему не нравилось это место. Белизна проникала в голову, в мысли, заполняя все его естество. Это было терпимо, но каждый раз Слезолову казалось, что Белизна изменяет его изнутри, и он знал лишь одно существо, способное проделывать подобные изменения. Оно и отправило его на Землю с определенной целью, и отказать этому существу Слезолов не мог.
Он протянул руки к дереву, и на ближайшей ветви появилась белая почка. Она росла, пока не достигла размеров крупной фасоли. Затем почка раскрылась, образовав удлиненную чашу, и Слезолов занес над ней сомкнутые ладони.
Из кончиков черных пальцев начала выделяться ранее собранная влага. Капли легко проходили сквозь слизкую кожу, одна за другой падая в белоснежный сосуд. Как только последняя слезинка оказалась там, края почки сомкнулись. Слезы девушки в голубом платье будут ждать своего времени, чтобы впитаться в белоснежное Вечное Древо и, совершив путешествие по корням, достичь Абсолютного Света. Слезолов знал, что в этом Свете происходит очищение и зарождение новых душ.
Девушка не покончила с собой, хотя изначально имела такое намерение, и не успела насолить природе, поэтому ей было суждено стать птицей, познать радость первого полета и напевать людям о том, чего им не дано понять.