Глава 14 " Роковая схватка"
Три крейсера уже покинули орбиту. Перед ними были видны разрушители умбариан, преследующих лейтенанта. Кроуэл приказал включить маскировку – приказ исполнен. С каждым движением подопечные Винсона все ближе и ближе подходили к цели. Ещё один миг, и все - крейсер пришвартовался к разрушителю врага. Так поступили и остальные крейсеры первого ордена. Затем из люков выпустили дроидов-саперов, которые и занялись минированием патрульных.
Так продолжалось около двух минут и только тогда, когда дроиды закончили, крейсеры отшвартовались.
Кроуэл нажал на детонатор и разрушители врага взорвались. Теперь оставалось только одно – на полной скорости мчаться к Милксу. Именно так и поступил Кроуэл, давая тем самым понять, что операция переходит в завершающую фазу.
В ангарах пилоты уже сидели в истребителях, ожидая приказа.
- Истребители, на вылет! – Скомандовал Кроуэл.
Ангары открылись и истребители вылетели в космос. Умбариане только через минуту заметили истребители, приготовились к обороне. Пушки врага открыли огонь.
- Первый, ты меня слышишь?
Ответа не последовало.
- Первый!
В истребитель пилота, который связался с первым, залетела торпеда. Он загорелся и уже через секунду рассыпался на части. Пилоту №2 тоже не повезло – его сбила одна из пушек умбариан.
Крейсер лейтенанта в это же время направился к Милксу, отражая атаки истребителей врага. Одного из них тут же сбила пушка, другого разорвала торпеда. Лейтенант всё ближе и ближе приближался к разрушителю Милкса. Ещё одно мгновение и... состыковка.
Кроуэл вышел в ангар, где кипела напряжённая работа: клоны подъезжали к крейсеру на гидроциклах, готовясь отвезти топливо в моторный отсек.
- Живее, ребята, живее! – Отдавал приказы неизвестный сержант, подбирая топливо.
Когда люди Милкса подъезжали к ангару крейсера, солдаты Кроуэла катили бочки с топливом, грузили их на гидроциклы. Затем горючее везли в моторный отсек, где его заливали в баки. Часть бочек отправилась на склад, где хранились гранатомёты и бластеры.
Все это продолжалось около пятнадцати минут, причем во всем этом деле участвовали не только бойцы, но и дроиды, трудившиеся наравне с клонами.
Пришло время отстыковки. Лейтенант покинул разрушитель и направился к командному отсеку. Так же поступили и остальные клоны, участвовавшие в доставке топлива.
Крейсер отстыковался. В окрестности Монреля летала плазма, сбивая истребители первого ордена. Кроуэл понимал, что, если он не успеет удрать, его собьют.
- Увеличить мощность! – Приказал лейтенант.
Крейсер набирал скорость, постепенно удаляясь от места боя. Прошло несколько мгновений, и корабль Кроуэла попал в засаду у близлежащего астероида. Это было три разрушителя умбариан. Экипаж крейсера сразу же заметил врага и начал разворачиваться. В ответ по нему открыли огонь. Однако лейтенант не растерялся и приказал им ответить.
Бой был неравным, крейсер уворачивался от огня умбариан, нанося ответные удары. Другие же корабли первого ордена уже шли на выручку лейтенанту, но они были далеко, если бы они подошли, то только через минуту.
В таких сражениях каждая секунда была на вес золота, любое промедление могло стоить жизни.
Но было ясно, что крейсер не продержится и минуты, спасти лейтенанта могло только чудо. Разрушители врага продолжали расстреливать корабль, защита начала давать сбои, а бесконечные выстрелы из пушек не дали должного результата. Правда, удалось частично вывести из строя щит разрушителя, однако и самому крейсеру пришлось несладко – энергия была на исходе.
На мостике лейтенант обдумывал план действий. Решив просто так не сдаваться, Кроуэл приказал выпустить все имевшиеся торпеды по поврежденному разрушителю.
Это имело некоторый результат – корабль взорвался. Осталось ещё два.
Бесконечный огонь их орудий заставил думать о эвакуации.
- Ефрейтор Морис, - промолвил Кроуэл.
- Я здесь, лейтенант, - ответил он.
- Ты должен эвакуироваться и предупредить Винсона. Скажи ему, что я погиб как боец, не желающий сдаваться. Пускай Винсон с Манфредом меня помянут за кружкой сондиловой настойки. И пусть Леймак займет моё место. Не думаю, что он предал орден сознательно.
После короткой речи лейтенант передал ефрейтору завещание, с которым вы ознакомитесь в следующей главе, затем сел в кресло и приказал Морису через чёрный ход пробраться к капсулам.
Ефрейтор бежал изо всех сил, не обращая внимания на происходящее. Когда он был уже у цели, грянул взрыв, от которого Мориса сбило с ног. Из ближайших ламп посыпались искры и пропал свет, но ефрейтор встал и продолжил забег. Вот он уже в капсуле. Морис нажал на несколько кнопок, капсула загерметизировалась и вышла в открытый космос.
Свобода! Капсула спокойно продвигалась к планете. Через пять секунд военный развернулся, чтобы ещё раз взглянуть на крейсер обреченного лейтенанта, и увидел взрыв - корабль рассыпался на тысячи обломков.
- Печальное зрелище. – Тихо промолвил ефрейтор, постепенно продвигаясь к Монрелю.