6 страница5 сентября 2016, 11:20

Глава ③

Аня хотела бы стараться, но эта лень... Лень была неописуемо непредсказуемая, эта чертовка не давала Ане учиться. Хотя... ну кто в этом виноват, кроме самой Ани?
За лето Аня не растолстела, не поумнела или отупела. За лето она разленилась, а теперь собраться очень сложно. Рука постоянно тянется к телефону, если мама его забирает, начинается ломка. Это уже фатально, это невыносимо для самой Ани. Как с этим бороться? Что с этим делать?
Самое страшное в жизни — безысходность. Это невыносимое явление. Безысходность — когда ты бессилен в какой-либо ситуации. Что может быть ужасней?
Для Ани — ничего. И свою лень она приравнивала к безысходности, от этого становилось совсем худо.
Не находя выхода, Аня решила предпринять последнюю попытку — выйти на улицу и выучить предмет там. Быть может, свежий воздух подстимулирует её развалившуюся волю и соберёт в кулак. Аня обещала себе учиться, а вот уже третий день прошёл без каких-либо результатов.
Девочка нашла удобную скамейку на аллее, в которую пришлось топать из-за отсутствия нормальной аллеи рядом с домом, и села, поставив ногу на ногу. Такая позиция ей казалась довольно удобным но Аня считала, что это создаёт вид чрезмерной уверенности, поэтому часто ей пренебрегала.
Лёгкий ветерок задевает кожу, на небе ни единого облака, но солнце уже где-то там, позади. Скоро начнёт смеркаться. Но времени для чтения достаточно — более получаса.
Аня достала из сумки учебник истории девятого класса и начала листать страницы, пытаясь найти нужную. Найдя страницу с верным параграфом, девочка пыталась вчитаться в смысл прочитанных предложений, но в голову лезли совершенно глупые и ненужные мысли. 
     Она облокотилась на спинку скамейки и временно прикрыла глаза.
     — Спишь? — насмешливо прозвучал чей-то голос. 
    Аня немедленно открыла глаза и привстала.
     — Не твоё дело, — буркнула она, ощущая себя некомфортно под издевательским взглядом парня.
     «Кто он вообще такой? Что ему нужно?».
     О, нет, нет. Мама не одобрит того, что она сидела и говорила с каким-то прохожим мужиком. Да он же старше её в разы! Поэтому мужик. Мужик лет двадцати семи.
     Девочка поспешно встала, решив убрать учебник в сумку по пути, взяла телефон, лежащий рядом, и немедленно запихнула его в дальний карман кардигана, и развернулась, чтобы уйти. Но грубая мужская рука, величиной с лапу схватила её руку и усадила девочку обратно.
     Аня не на шутку испугалась, никогда ей ещё не приходилось оказываться в таких ситуациях.
Она попыталась отодвинутся от парня, стоящего рядом, и встать, чтобы убежать. Но его голос рядом остановил её.
— Деньги, телефон, золото. Что у тебя?
Аня опешила. Она слабо помотала головой, не в силах сделать что-то более продуктивное.
— Что?! — разъяренным тоном переспросил грузный мужчина. — Что есть с собой?! Ну же!
Аня непроизвольно оглянулась в надежде на неожиданную помощь, но ближайшие люди сидели на скамейке метров в двадцать от них и подвоха бы в разговоре не заметили. Девочка дрожащими руками полезла в карман кардигана и протянула беленький телефон мужчине.
     — Наличка!
     Аня достала свой кошелёк и, попёрхиваясь от всхлипов, вытрясла всё содержимое наружу. Раздался лязг металических монеток — мелочь — всё, что у неё есть. Она исподлобья взглянула на злобного мужчину — он был явно не в восторге от сегодняшнего заработка.
     Вид у Ани был удручающий: тушь потекла и была размазана по щекам, глаза красные от слез, руки дрожат, пересыпая мелочь обратно в кошелёк, а сама она сидит сгорбившись и боясь сделать лишнее движение.
     Завидев все это наперёд, вор подготовил идеальный рассказ о том, что с ней случилось:
     — Ты рассталась с парнем, — мерзким гнусавым голосом сказал он. Аня кивнула, шмыгнув носом, он продолжил:
     — Встань.
     Аня встала.
     — Повторяй за мной. Громко.
     Девушка тихо кивнула.
     — Не бросай меня.
     Аня опять хныкнула и еле сдерживала истерику.
     — Не бросай меня! — истеричных заплаканный голос вырвался из её уст.
     — Бросься мне на шею.
     — Бр-рось... — начала повторять Аня, не разбирая, что говорит.
     — Ты бросься!
     Секунда ушла на то, чтобы Аня поняла, что от неё требуется. Она переборола брезгливость, вызванную этим типом, и сделала попытку обнять его.
     Ничего не вышло, вор оттолкнул её со словами:
     — Всё кончено.
     Отличный спектакль.
     Накинул капюшон толстовки и направился к дороге. Через пол минуты он обернулся (Аня стояла, как вкопанная и уже ревела) и сказал:
     — Кто узнает — найду, задушу.
    Этот шёпот, который вор забудет уже завтра, Аня запомнит на всю жизнь. Такое не забывается.
    
       Такое не забывается. А ещё такое никто не в силах никому рассказать. И Аня никому не рассказывала — лелеяло мечту о том, что все скоро забудется и мир станет прежним. Но ничего не забывалось, произошедшее, будто кошки, скребло душу и удручало состояние. Этот эпизод из жизни был очень оскорбительным для неё, она не в силах была даже излить мысли не бумагу. О таком не вяжутся предложения. Лучше стереть всю память разом, чем терпеть унижение ненужных мыслей.
     Но время текло своим чередом, не останавливаясь из-за проблем таких девочек, как Аня. Сентябрь потихоньку сменился Октябрем; Ноябрь порадовал жителей города первым снегом.
     В этот день Аня шла в школу одна (её сестра заболела). Она потирала руки одну об другую — ей было холодно, несмотря на то, что шерстяные перчатки укрывали её пальчики от мороза. Толстая шапка то и дело сползала Ане на глаза и та её безуспешно поправляла. Часто на дороге встречался лёд и девушка скользила по нему на своих валенках, будто на коньках, нет-нет сваливаясь на дорогу. Благо, куртка достаточно толста для того, чтобы почувствовать боль от удара.
     Когда Аня дошла до школы и аккуратно поднялась к двери по заледеневшим ступенькам, её встретил тёплый воздух, стоило только открыть дверь школы. Она облегченно выдохнула и из ноздрей вывалился густой пар. Закрыла дверь и прошла дальше.
     Девушка прошествовала по холлу, здороваясь то с учителями, то со знакомыми, и стягивала перчатки, шапку, шарф. Когда она оказалась у кабинета, в руках уже был целый зимний набор — на ней оставалась только куртка.
     Урок начался минуту назад, Аня тихо прошла в конец класса к вешалке и оставила ей на попечительство свои вещи, повесив на свободный крючок, а сама пошла к выходу из кабинета, тихо извинившись перед классной и получив ответ в виде слова «быстрей».
     Девушка поднялась на четвёртый этаж, где находился кабинет русского языка и литературы, поправляя по пути волосы, рубашку и толстую белую жакетку. Перед дверью она остановилась и отдышалась, а потом постучала трижды по дубовой двери и, открыв дверь, шагнула внутрь.
     «Извините за опоздание». «Скорее проходите». Минута, и Аня уже сидит на своём законном месте за третьей партой с разложенными на столе принадлежностями к уроку.
     — Итак, сегодняшняя тема...

     Прозвенел звонок, радующий ребят с окончанием уроков. Аня забежала с подругой в класс, забрала вещи и попрощалась с классной — впереди весёлая игра в снежки.
     По дороге к выходу девочки оделись и в руках каждой была только одна шапка.
     Входная дверь распахнулась, впуская холодный воздух в холл. Взору девочек предстал красивый вид — большой стадион, усыпанный толстым слоем снега и огромные снежинки, ложащиеся на него
      Девочки, одна за другой, выдохнули — убедившись, что изо рта вываливается густой дым, они обрадовались ещё сильнее и опрометью побежали к одноклассникам, чуть не повалившись на ступеньках.
     Этот день задался. Весь класс здорово повеселился и порезвился, и разошёлся по домам совершенно мокрым.
     Взбучка от мамы дома, конечно, настроение подпортила, но Аня, усевшись на подоконник, закрыв дверь в комнате и затянув шторы, тем самым оставаясь между тканевой стеной и стеклянными окнами, вкусила всю прелесть предзимней погоды.
     Мимо окна пролетали крупные снежинки и Аня, при виде них, потеплее закутывалась в шерстяной плед и улыбалась. Вот оно — счастье, спокойствие и радость. Это именно то, что должно быть у каждого.
    
     А тем временем из окон квартир и часных домов выглядывали дети, а к вечеру всю детвору выпустили во двор и он наполнился веселыми и звонкими голосами детской, беззаботной радости. Ради такого стоит жить, не задумываясь. Из-за такого можно забыть проблемы и обиды. Это и есть самое настоящее счастье.

6 страница5 сентября 2016, 11:20