17 страница26 января 2023, 16:49

Глава 2: Распределение

Когда нас, выходящих из экспресса, зовет огромный человек, мне становится немного неуютно.

Встречающий нас человек напоминал Они крупными габаритами, и пускай кожа у него была нормального вида, но волосы у него были спутанными и черными, как ночь, как и борода, которая закрывала нижнюю часть лица. Мне оставалось только идти за всеми первокурсниками, взглядом ища Андреа, — тот шел, весело болтая с тем рыжим парнем, и девочкой, которую я встречал еще в детстве, и которая все еще напоминает мне бобренка. Мальчик-сын платиноволосого мужчины шел рядом с двумя мальчиками плотного телосложения, выглядя среди них еще тоньше, — вероятно, примерно так же я выглядел возле Дадли. Турпин и Перкс шли возле меня, о чем-то оживленно говоря, — хотя скорее, оживленно говорила именно Лайза, — пока мы шли по темным тропинкам за великаном. Было слишком темно, чтобы рассмотреть, что впереди, но мы шли и шли, иногда поскальзываясь, хотя я видел, что дети старше пошли в другую сторону.

И сразу после тропинки в лесу, нас ждали лодки. Старые и подгнившие на вид, они не внушали мне доверия, но по зычному крику великана о том, чтобы все садились по четыре в лодку, мы все двинулись к ним. Со мной ожидаемо сели Турпин с Перкс, а также тот мальчик, что искал жабу. И сидя в лодке, увидеть Хогвартс, было... Волшебно.

Пускай моя магия рассерженно зашипела на что-то, а в кармане мантии зашевелился Кайши, это все равно было волшебно. Огромное каменное строение, больше напоминающее непобедимый замок, чем школу, возвышалось над нами, будто придавливая своей стариной, и сверкал в свете луны... Пока я не понял, что так не может быть. Тень была за замком, с другой стороны, где и была луна, что по всем законам было невозможно. Было бы нормально, если бы каменный гигант накрывал нас тенью... Я видел причину испугаться. Пускай и не показал этого.

Ну, это магия, но вопрос «Почему?», я запомню.

В воду я смотрел с истинным интересом, время от времени замечая что-то темное, а когда я опустил в нее руку, что-то мягко прошлось по ней. Скользкое и гладкое, оно было осторожным, и я только и мог думать, что о каппе или амабиэ, но мужественно промолчал, осторожно забирая руку, и отводя взгляд от воды.

***

Стены огромного замка были холодными и каменными, и я сдерживал себя от того, чтобы пройтись по ним рукою, впитывая все ощущения старины этого места, всего величия. Мы всей небольшой толпой шли за высокой женщиной в темно-зеленом старинном и тяжелом на вид платье, с черной мантией и остроконечной черной шляпой. Волосы женщины были сивыми и связанными в пучок, как я предполагаю, морщинистое лицо было уверенным и решительным, а искристо-голубые глаза смотрели внимательно, несгибаемо и слишком уверенно. Идеально ровная спина предполагала, что ее нельзя согнуть, победить; да вот только выглядела она несколько одиноко, как женщина, что не нашла счастья в мужских руках. Она молчала, а вот дети тихо переговаривались, быстро осматриваясь на большие рыцарские доспехи и гобелены с самыми разными рисунками-историями, а также на портреты людей, что ходили друг к другу, и с интересом провожали нас взглядом.

Это был чисто магический мир. Руки начали мерзнуть, поэтому я спрятал их в рукавах.

— Эй, Гарри, — позвала меня Лайза, слегка дернув за рукав, и смотря горящими глазами. Салли отвел взгляд, но продолжал идти возле девочки.

— Будь добра, по фамилии, или просто Гарольд, — слегка улыбнулся я девочке, которая недовольно скривилась.

— Хорошо, Гарольд, — выделила она мое имя, и я мог только кивнуть. — Скажи, как будет проходить распределение? Будет экзамен, битва с каким-то волшебником, будет измеряться сила магии? Я так хочу попасть в Гриффиндор, это же один из лучших факультетов!

— Нет, Турпин, — я покачал головой, слегка прикрыв глаза, но продолжая идти за всеми. — Распределение происходит благодаря Распределяющей Шляпе, — ответил спокойно я. — А попасть ты можешь в любой факультет, который Шляпа сочтет тебе подходящим.

— Конечно мне подходит Гриффиндор! — возмутилась девочка. — Но уж точно не Слизерин! А куда ты хочешь попасть? — вновь начала докапываться девочка.

— Либо Слизерин, — я отвернулся от собеседницы, не считая, что должен смотреть на ее удивленное лицо. — Либо в Когтевран.

***

— Добро пожаловать в Хогвартс, — наконец-то произнесла профессор, когда провела нас к небольшой комнате, где нам пришлось время от времени при движениях с кем-то сталкиваться. Не самое лучшее место для ожидания или разговоров. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей, — рассказывала женщина. — Подождите здесь, пока я вас не позову.

Женщина вошла в большую дверь, не дав никому и заглянуть, оставив больше десятка детей вместе в одиночестве, без пригляда взрослых. Это было... Не слишком ответственно.

Как я и предполагал, дети, полны переживаний и интереса, начали переговариваться, иногда вскрикивая что-то особо интересное, по их мнению, пока я осторожно осматривался, изучая всех здесь находящихся. Вон, там Андреа ссорится с сыном платиноволосого мужчины, а возле Поттера рыжеволосый мальчик и тот, который искал свою жабу, недалеко от них та пышноволосая девочка, что в маггловском мире была достаточно бесцеремонной со мной, — с того дня прошло три года, наверное? Недалеко от меня что-то громко и уверенно, активно жестикулируя, рассказывала Перксу Лайза, а мальчик только слушал, слегка неуверенно улыбаясь подруге. Черноволосая уверенная девочка стояла рядом с невысокой белокожей девочкой, с короткими по плечи черными волосами и чуть круглым лицом, высокий мальчик с каштановыми волосами и голубыми глазами заинтересованно рассматривал других... Столько новых лиц. Примерно, нас было около тридцати человек, на четыре факультета. Очень интересно.

Неожиданно взвизгнула девочка, что была не так далеко от меня, и мой взгляд метнулся в ту сторону, чтобы увидеть самых настоящих юрэй. Двое юрэй, мужского пола, вероятно, парили в воздухе, возле угла комнаты. Высокий мужчина с черными волосами, в старинной одежде и холодным лицом, застывшим будто маской, с уверенными глазами, и шпагой на поясе, а вторым был мужчина чуть ниже и более плотного телосложения в старинной рясе и золотыми волосами, оба были полупрозрачными и слегка подсвечивались серым цветом, и ног я у них не видел.

Самое главное, я надеюсь, это не онре.

— Нам стоит дать ему второй шанс, — сказал золотоволосый, будто продолжая прерванный разговор. — Он — один из нас, мы должны с пониманием относиться к...

— Сколько этих шансов мы ему давали? — прошипел черноволосый, приподняв голову. — Он совсем сошел с ума, Филиус едва успел очистить все лавки перед тем, как придут студенты.

— Ну он же не со зла... Ох, это ученики! Здравствуйте, молодые люди! — улыбнулся мужчина в рясе. — Надеюсь, вы хотите в Пуффендуй?

— П... привидение... — тихо прошептала за спиной Лайза. Я же слегка склонился в приветствии перед ними, ничего не говоря, на что получил кивки.

— Пошли уже, Эдмунд. Надеюсь, молодые ученики будут осторожны, — холодно произнес мужчина, и кивнув всем, потянул за собой не сопротивляющегося мужчину в рясе.

Дети начали переговариваться о произошедшем, кто-то сказал о том, что это привидения факультетов, и неприветливое из них — привидение Слизерина, а приветливое — Пуффендуя. А после пришла профессор, чтобы заставить нас встать в шеренгу, и пойти за ней в большой и просторный зал, в котором было шесть столов, а стены были украшены гобеленами зеленого цвета над четырьмя столами, между которыми были мы, будущие первокурсники. Зеленые гобелены с серебряными змеями, полагаю, принадлежат Слизерину, а красные с золотым львом — Гриффиндору. Между ними был стол с золотым гобеленом, на котором был коричневый барсук, Пуффендуй, а с края, справа от Гриффиндора, был стол с синим гобеленом и черным орлом, Когтевран. Был еще стол под правой стеной, где сидело около десятка человек, и стол, будто на невысокой сцене, где сидели еще люди. Среди них я заметил директора Дамблдора, что мягко и понимающе улыбался, сидя в самой середине, на позолоченном кресле-троне, а справа от него пустовало место, предположительно, профессора МакГонагалл, которая стояла возле трехногой табуретки, где лежала шляпа. Думаю, эта шляпа — неизвестный мне вид цукумогами? Как мои оригами?

После спетой шляпой песни, вновь взяла слово профессор.

— Я буду вызывать вас, вы садитесь, и Шляпа выбирает для вас факультет. Начнем! Аббот, Ханна.

Милая невысокая девочка с золотистыми волосами подбежала к шляпе, которая, спустя пару секунд крикнула «Пуффендуй!». После нее была Боунс, Сьюзен, что попала также в Пуффендуй. Браун Лаванда пошла в Гриффиндор, Мэнди Брокхерестр в Когтевран, Милисент Булстроуд была первой Слизеринкой, а Терри Бут попал в Когтевран. Корнер Майкл попал в Когтевран, Крэбб Винсент в Слизерин, Джастин Финч-Флетчер в Пуффендуй, а Симус Финниган в Гриффиндор. Энтони Голдштейн в Когтевран, Дафна Гринграсс надменно смотря на остальных, медленно пошла к Слизерину, а пышноволосая Гермиона Грейнджер, неприятная мне незнакомка, поспешила счастливая в Гриффиндор, после нее — Грегори Гойл в Слизерин. Неловкий мальчик Невилл Лонгботтом едва не убежал в Гриффиндор со шляпой на голове, Эрни Макмиллиан попал в Пуффендуй, а платиноволосого мальчика, как оказалось, зовут Драко Малфоем, и его отправили в Слизерин, на что он самодовольно усмехнулся. Стоит заметить, что шляпа даже не успела коснуться его головы. Теодор Нотт последовал за ним. Следующей была Падма Патил, что попала в Когтевран, а Парвати, ее сестра-близнец в Гриффиндор, Панси Паркинсон уверенно прошла к Слизерину, а друг Лайзы, Салли Перк, с опущенной головой поспешил к столу Слизерина, чтобы сесть с краю. Следующим был Андреа, на чьем имени все замолчали, жадно смотря, как парень уверенно подходит к стулу.

— Гриффиндор! — закричала шляпа, и стол алознаменных взорвался криками и аплодисментами, заставив меня немного вздрогнуть. В кармане мантии заворочался Кайши. Но следующее имя заставило всех замолчать тоже, но от недоумения.

— Гарольд, Поттер!

Доброжелательно улыбаясь, и не вытаскивая рук из рукавов, я прошел к стульчику, под шепот «Тоже Поттер?», «Кто это такой?» и «Как это возможно?», пока подол шляпы не закрыл мне полностью обзор на происходящее. В голове совершенно неожиданно раздался скрипучий голос, вероятно, шляпы. «Так, я вижу опыт, умение этот опыт использовать, да... Храбрость? Нет- нет, спокойствие и некоторая зацикленность на себе и знаниях, тебе бы прекрасно подошел Когтевран, но твои амбиции не дают мне покоя, дорогая, поэтому...»

— Слизерин! — закричала шляпа. Когда ее с меня сняли, я осторожно кивнул профессору, и спокойно под шепотки прошел к моему столу, не смея даже на секунду опустить голову или взгляд.

Следующие ученики были не менее интересными, а сидел я возле Перка, что смотрел на поредевшую толпу детей, а точнее, на Турпин. Захария Смит пошел к столу Пуффендуя, Дин Томас с улыбкой поспешил к Гриффиндору, а Лайза Турпин, просидев под шляпой пару минут, попала в Когтевран, под вздох облегчения и легкого разочарования Салли. Рон Уизли с радостью поспешил в Гриффиндор, а Блейз Забини в Слизерин, садясь ровно между мной и Панси Паркинсон. Как только прозвучал последний факультет, и профессор магией подняла стульчик, а шляпу взяла в руки, чтобы отнести куда-то, поднялся и сам директор.

— Добро пожаловать! — произнес старик, смотря на всех с понимающей улыбкой. — Добро пожаловать в Хогвартс! Прежде чем мы начнем наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Все, всем спасибо! — и после его слов на столах появилось множество закусок.

17 страница26 января 2023, 16:49