Глава 6
Значит Тереза и Томас тоже общаются телепатией? И ей просто не приятно, что кто-то кроме них так может?
{Посмотри на них. Явно перекинулись мысленно пару раз.}
{Но как?}
{Помнишь, Томас вчера бился в истерике насчет того, что какой-то женский голос говорит в его башке? Так вот я думаю они с Терезой тоже так могут.}
{Может быть. Но это не наши проблемы}
{Извини, у меня уже голова раскалывается от таких разговоров.}
{У меня тоже}
Они перекинулись взглядами и одновременно направились сдавать посуду. Минутами позже, Джейн стояла и рассматривала надписи на стене. Самая старая и наверно корявая была надпись с именем Алби. Ясно почему Ньют назвал его одним из первых. Ей дали в руки острую штуковину и булыжник. Через пол часа на стене красовалась надпись "Джейн". Еще через пол часа будет надпись "Тереза", но это будет позже. Сейчас Джейн отправили работать в Сад, с Зартом. Как сказал Ньют, "стоять воронкой к верху".
К обеду Джейн была готова умереть, а ведь это только половина рабочего дня! Да, работа в саду не пришлась ей по душе. Из списка Червяков ее сразу вычеркнули. Джейн сама отказалась. Ей хотелось, что-бы этот день поскорее закончился, спина болела жутко. Странно, но работая в саду, Джейн заметила, что у нее идеальная растяжка. Она была танцовщицей? Или гимнасткой? А если спортсменкой? Может фигуристкой? И снова Джейн удивилась избирательности своей памяти: она помнила общий образ фигуристки, но как ее звали, кто она была и вообще какое у нее лицо, было неизвестно. Даже цвет волос померк за расплывчатым лицом. Вся эта игра с ее разумом, Джейн ни каким боком не нравилась.
На обед подали куриную лапшу с картошкой и воду. Ньют как всегда сел напротив Джейн и стал вести милую беседу с Чаком. Они разговаривали о том, какова была бы их жизнь, если бы они выбрались отсюда. Чак сказал, что учил бы уроки идеально каждый день, ел все, что дадут. Даже дружил бы с кем скажут... Только сказал скучать будет по всем. Ньют же сказал, что уже вырос и хотелось-бы ему "отношений". В этот момент он задумался, взглянул на Джейн. Та сделала вид, будто ничего не слышала. Он продолжил рассказ. Далее Джейн его не слушала. Вдруг все прервал Минхо, который ни с того не с сего вернулся из Лабиринта посреди дня, как сказал Ньют.
- ты так не огорчайся, успею еще. - Минхо, парень азиатской внешности, сощурил глаза еще больше и добавил. - я нашел дохлого.
- кого? - Ньют догадывался, но надеялся, что Минхо просто нашел труп какого-то умершего, давным-давно и хочет его похоронить. - только не говори...
- именно. Гривера. - в этот момент он сделал настолько серьезное лицо, что напряжение вокруг Минхо, казалось, можно пощупать руками.
- с ума сойти... Так, после обеда, пойдешь в Лабиринт... Ай, ладно! Нечего терять! И я с тобой! Покажешь его. Только серьезно. - Ньют размахался руками, затем успокоился, доел порцию и пошел здавать посуду.
Сразу после обеда, оба парня скрылись за стенами приюта. Ни слуха ни духа. Джейн даже один раз связывалась с Ньютом мысленно, но тот ответил, словно все хорошо и он немного занят, а если сейчас еще и голова заболит, будет вообще шикарно. Поэтому она оставила попытки и пошла доделывать работу в саду.
Рабочий день почти кончился, все Бегуны уже в Картографтческой, нет только их... Двери скоро закроются и что? Где они?
{ГДЕ ТЫ?!}
{Бегу... Почти... Добежал... У западной...}
Джейн кинулась к западной двери и стала ждать что будет
Громоподобный раскат раздался со всех сторон. Джейн вздрогнула и оторвалась от своих невеселых мыслей. Затем послышался скрежет камня о камень: стены двигались - Двери закрывались на ночь.
Правая стена громыхала по блокам покрытия, поднимая фонтаны пыли и осколков. Ряд соединительных штырей, такой длинный, казалось, уходил прямо в небо, приближался к соответствующим отверстиям в левой стене, готовый запечатать проход до наступления утра. В который раз Джейн наблюдала за перемещением каменных громад - оно нарушало законы физики. Просто невозможно.
И тут, краем глаза она заметила какое-то движение. Что-то происходило внутри Лабиринта, в конце длинного коридора прямо напротив входа.
Сначала она почувствовала укол паники и отшатнулась: а вдруг это гривер? Но вскоре стали ясно различимы две фигуры - спотыкаясь на заплетающихся ногах, они изо всех сил торопились к Двери. Пелена страха спала с глаз Джейн, и она узнала Минхо: тот буквально тащил на себе Ньюта, который опирался на его плечо. Минхо вскинул взор и увидел Джейн. Глаза у нее едва не выскакивали из орбит.
- его ладыжка! - крикнул Минхо. Голос прозвучал слабо и надломленно, Бегун был изнеможден до крайности. Казалось, каждый чертов шаг мог быть последним.
Джейн была так ошеломлена поворотом событий, что не сразу опомнилась.
- Алби! - наконец закричала она, с трудом отрывая взор от Минхо с Ньютом, чтобы взглянуть в ту сторону, куда ушел старший товарищ. - они возвращаются! Я вижу их!
Она понимала: надо бежать в Лабиринт и помочь им, но правило "никогда не покидать Приют" она уже знала.
Алби уже почти добрадся до Берлоги, но услышав зов Джейн, мгновенно развернулся и припустил обратно бегом к Двери.
Джейн со страхом смотрела на происходящее в Лабиринте. Минхо не смог удержать Ньюта, и тот тяжело рухнул на землю. Бегун из последних сил пытался вновь поставить его на ноги, но безуспешно, и наконец, оставив попытки, схватил руки товарища и потащил его по каменному покрытию.
Но до спасительного выхода остовалось ещё добрых сто футов.
Правая стена, казалось, наращивала скорость, тогда как Джейн отчаянно желала, чтобы она замедлила движение. До полного закрытия остовались считанные секунды. У них не было ни малейшего шанса выбраться вовремя. Ни малейшего.
Джейн обернулась к Алби: со своим телосложением тот, как ни старался, пробежал только половину пути.
Снова взгляд внутрь Лабиринта, потом на движущуюся стену: осталось несколько футов - и все кончено.
Минхо споткнулся и растянулся на полу. Нет, никак не успеть! Время вышло. Вот и все.
Джейн слышала крики Алби у себя за спиной:
- не смей Джейн! Не смей, чертова идиотка!
Штыри справа подходили на направленные вперед клинки, они стремились в ответстия слева, как меч в ножны, желая найти отдых на всю ночь. Оглушительный грохот и скрежет захлопывающейся Двери наполняли воздух.
Пять футов. Четыре. Три. Два...
Джейн знала, что выбора у нее нет. И она сделала шаг. Вперед. В последнюю секунду поскользнула между стенами и вступила в Лабиринт.
Двери захлопнулись за ее спиной, эхо громогласного "бум!" прокатилось по коридорам и отразилось от покрытых плющом стен, превратившись в раскат безумного хохота.