24 страница26 октября 2016, 11:44

На ярмарке в Сан-Мартан-де-Бельвиль. День 24-ый.

***

Сегодня Лилу намного легче, вижу по лицу, выражение его оживилось, и ушли отёки с век.

С утра погода была пасмурной и небо обещало дождь. Но я решила настоять на часовой прогулке, которая прошла в центре городка на ярмарке, что бывает каждый четверг.

Надо сказать, что эта ярмарка больше похожа на выставку, красивую выставку народных умельцев: изделия из дерева, кожи, картины, фотографии, разнообразное мыло, охотничий промысел, бижутерия действительно великолепная, алкогольные напитки типа местного Женепи*, мясные и сырные лавки и т.д. и т.п. Всего не перечислить. Но большая часть палаток - все-таки как выставка, относительно дорого всё. Учитывая, что те же вещи в интернет-магазинах гораздо дешевле, мало кто решается что-то купить. Работают только продуктовые палатки.

Встретили на ярмарке множество знакомых. Первой увидели Вероник, местную художницу, она получила образование в Париже. Ею расписаны множество местных ресторанов нашей долины. Рисует на заказ в основном по деревенской и горной тематике. У нас в доме ею расписана большая часть дверей с двух сторон изображениями разных местных цветов, большей частью горных. В общей сложности девятнадцать.
- Ух, как выросли малыши! Как время бежит! - воскликнула Вероник, рассматривая двойняшек. - В шесть лет приходите заниматься живописью ко мне.
- Возможно, возможно, - заверяю. Конечно, я хотела бы, чтобы мои дети владели кистью художника как Вероник. Но у меня немного другие идеи рождаются по их обучению, видя их способности и особенности характеров. Хотя... может быть, ещё рано судить.
- В нашем регионе нет молодых художников, кому бы я передала свои знания! Мой сын рисует хорошо, но не вижу особой мотивации я у него, - с сожалением добавила она. Я вспомнила, что у её сына есть какие-то проблемы со здоровьем. А это, действительно, жаль!
- Я их обучу живописи до шести лет немного, - добавляю я... Не знаю, помнит ли Вероник, что по профессии я дизайнер.

Мои озорники зашли вовнутрь её мастерской и начали немного теребить пустые рамы картин. Я как могла сначала старалась их удержать, потом решила увести их оттуда. Мы поднялись по лестнице на террасу, с которой я сделала верхнюю фото-носитель. Удаляясь, я услышала громкий заразительный смех Вероник. "Эксцентричная особа" - вспоминаю характеристику её со слов мужа. Недавно она развелась со своим мужем и они продали совместный ресторан, очень популярный в горнолыжной системе "Три долины".

Мы обошли втроём террасу и вышли на дорогу, держась за руки. Подойдя с мясной лавке с головой кабана, Лилу крикнула:
- Ля, сэ вава! - "там собака", то есть.
- Нет, Лилу, это кабан, лесной брат свиньи, - и для лучшего понимания животного я похрюкала. Да, с детьми мы становимся сами немного детьми для взаимопонимания. И это здорово!

Нас догнал наш папа и дальше мы разделились по парам: я - с Нестором, а муж - с Лилу. На террасе ближайшего ресторана с нами поздоровались мужчины. Я, зная, что в небольших селениях все здороваются друг с другом, даже не будучи знакомыми, повернулась поздороваться с компанией. Но, мне показалось, что я была представлена этим знакомым мужа как большинству других за пять лет жизни здесь.

Пройдя через площадь с мэрией городка, мы решили пойти в сторону школы через церковь.

- Смотри, - муж указал на здание слева. - Вот это дом престарелых... пустой. Никто из стариков не хочет жить здесь.
- Неплохое место, горы напротив... и сервис должен бы быть отличный.
- Да, но старики предпочитают жить в своих домах. Дети и внуки немного заботятся, когда есть время. Им этого хватает, видимо. К тому же, есть социальная служба для пенсионеров... ходят, обслуживают.
- Как у нас в России, - говорю, вспоминая о моей маме. - Смотри, тут есть табличка "Kinésithérapeute" (Физиотерапевт). Значит, здание используется по другому назначению!
- Да, сюда Натали приходит делать свой массаж спины к кинé.
- Да, буду знать теперь...
- В зимний сезон здание превращается в отель. В итоге, к концу сезона все комнаты раскурочены молодежью. А коммуна, то есть мы, каждый год оплачивает ремонт!!! - возмутился. - Сумасшедшие богатые французы...

Мы спустились к машине. Лилу увидела клумбу с увядшими пионами и другими фиолетовыми цветами и принялась их нюхать. Я давно приучила Лилу нюхать цветы, а не рвать. У нас в долине Бельвиль так много разных цветов, благодаря любителям их размножать и создавать красивые клумбы. В этом году наш городок Сан-Мартан-де-Бельвиль взял свои заветные три звезды в ежегодном цветочном соревновании селений Франции.

От клумбы с пионами я оторвала Лилу с трудом, плачущую, посадила в автокресло, обещая по приезду показать другие цветы недалеко от нас.

Вторая половина дня была солнечной. Я ещё раз провела эксперимент с пальчиковыми красками, на этот раз я взяла только жёлтый тюбик для Лилу.
- Си! - сказал Нестор указывая в сторону тюбиков краски.
- Вот этот? Синий?
- Да, - он кивнул, протягивая руку.
Моё предложение рисовать солнышко - Лилу, а море - Нестору было непонято. Лилу растёрла желтую краску на своих руках, игнорируя нарисованное мною солнышко. А Нестор отказался повторять рисовать волны, решив, что синяя краска отлично смотрится на его коленях.

Я вытерла краску с рук моих художников и решила их накормить полдником здесь же, на террасе, сидя на полу.
Зная, что Нестор очень капризный в еде, решила еду сделать забавной. Взяв пакетики детского йогурта и отломав концы багета с кунжутом с двух сторон, сверху их я выдавила йогурт. Получился рожок, напоминающий мороженое. Я откусила первой, приговаривая, как это вкусно! С интересом посмотрев на представление, моя детвора начала есть. С огромным удовольствием они уплели свои рожки с поочередно выдавливаемым мною йогуртом.

Вечером наш папа решил показать детям полив огорода шлангом. Получилось не только показать, но и научить. Браво-браво! День прожит не зря.

* Génépi - алкогольный напиток где-то 40 об. % Настойка на горной траве Женепи, которая растёт на высоте 2400-3500 метров. Муж делает тоже, который мы и предпочитаем.

24 страница26 октября 2016, 11:44