Глава 12.2
«Ловушка сомнений»
Oh, the misery
Оу, какое горе!
Everybody wants to be my enemy
Каждый хочет стать моим врагом!
Spare the sympathy
Мне не нужно сочувствие!
Everybody wants to be my enemy-y-y-y-y
Каждый хочет стать моим врагом-ом-ом,
(Look out for yourself)
(Береги себя!)
My enemy-y-y-y-y
Моим врагом-ом-ом!
(Look out for yourself)
(Следи за собой!)
But I'm ready
Но я готов!
Слова из песни: Imagine Dragons & JID
«Enemy»
***
Место действия: Лас-Вегас. Первый Департамент полиции.
Детский плач в рабочем офисном шуме слышался отчужденно и странно. И Алессио сначала показалось, что у него снова галлюцинации. Он обернулся вокруг себя, заглядывая в каждый угол главного зала полицейского участка. Он искал глазами источник звука, который резал барабанные перепонки. И было ощущение, что кровь из ушей затекала в черепную коробку, вызывая дикую боль в висках. Наконец девушка-сержант повернулась к нему лицом с маленьким свертком в грязной серой тряпке, даже отдаленно не похожей на пеленку. Алессио стоял, как мраморное изваяние, не в силах отвести взгляд.
Откуда тут ребенок?
Он пищал и извивался в руках молодой женщины, которая неумело придерживала головку и рассеяно металась глазами, прося помощи у коллег.
- Какого черта вы еще тут? - настойчивый женский голос ударил в голову каждого сотрудника в забитом муравейнике.
- Я...я, - женщина с ребенком промямлила что-то неразборчивое, - Агент Грин...
Ванесса закатила глаза и показала пальцем на выход.
- В больницу и побыстрее, труп ребенка нам тут не нужен.
Она говорила в приказном тоне с равнодушием, которое читалось между строк. Алессио даже не посмотрел на агента и прислонился спиной к стене, оставаясь в тени. Его должны были пригласить в комнату допроса, и он ждал, когда же его сопроводят. Стоять без дела в этом бедламе, да еще и слышать надоедливый детский плач, раздражало.
Каблуки постучали по каменному полу, отдаляясь. Агент зашла в смотровую комнаты допроса номер три.
В комнату, где сидела она...
Изабеллу пригласили раньше всех, и он приехал сюда почти после нее, хотя до его допроса оставалось добрых сорок минут. Зачем приехал? И сам не знал. Наверное захотелось посмотреть, как будет смотреться запуганная Бестия в логове стервятников.
Он даже сквозь стены ощущал её надвигающуюся панику, и внутренности скручивались в узел от этого. Его будоражила возможность увидеть, как она снова выходит из под контроля. Ему нравилось выводить её на эмоции...
Моральный садист.
- Прошу, четвертая комната освободилась, - секретарь кивнул на следующую дверь, стараясь не встречаться с Алессио взглядом.
Парень оттолкнулся от стены, размеренными шагами заходя в одинокое помещение с металическими столом и двумя стульями. Дверь позади него закрылась, и он встал по среди комнаты, проводя пальцами по холодной поверхности стола. Напротив висело прямоугольное зеркало-обманка, и он затылком чувствовал, как чьи-то глаза изучали его. Уголок губ кривовато поднялся вверх. Зрители смотрели на заточенного дикого зверя.
Дикого зверя, который находился в зимней спячке, но приближалась весна, и зверь внутри него просыпался.
***
Ричард записывал в блокнот предварительный анализ поведения Изабеллы до начала допроса. Бесцеремонно и без стука дверь отварилась, впуская прохладный воздух в смотровую. Запах дешевого кофе защекотал ноздри. Он не выносил дешевого кофе, чрезмерной наглости и глупых людей. И все три пункта совместились в его новом задании, как детальки разбросанного пазла.
- Грин, тебя стучать не учили? - он продолжал делать пометки в блокноте, не удосужившись взглянуть на напарницу.
Ванесса села на потертое кожаное кресло, положив ногу на ногу.
- Для меня все двери открыты, Ричард, даже твои.
Он усмехнулся, почесав коротко стриженную аккуратную бородку.
- Надеюсь, в спальню ко мне не наведаешься.
- Без приглашения? Это будет неприлично.
- Будто ты что-то знаешь о приличиях.
Ванесса проигнорировала едкий комментарий напарника, устремив глаза на свидетеля.
- Что-то не похоже, что она нервничает.
За спиной мужчины зашуршала обертка, и он обернулся. Грин восседала на кресле, как на троне, открыв пачку попкорна и закидывая белые пушинки в рот.
- Издеваешься? Для тебя это что, кино?
Ванесса моргнула в знак согласия, смакуя карамельную сладость.
- Гильермо Дель Торо бы оценил.
Ричард покачал головой, закрывая небольшой блокнот и убирая его во внутренний карман пиджака.
- Я дождусь от тебя серьезности?
Худые плечи поднялись вверх. Напарница будто чувствовала себя в не своей тарелке. Её настроение было подобно ядерной бомбе. Она шагала по тонкому лезвию ножа.
- Ты себя нормально чувствуешь? Может поедешь домой, отдохнешь?
Ванесса фыркнула и бросила несколько зернышек попкорна в Ричарда. Он сделал шаг назад, отряхиваясь от еды.
- Не строй из себя заботливого папочку, - Грин швырнула недоеденную пачку на столик и резко поднялась на ноги, - И не надо меня жалеть!
- Я ведь твой напарник, Ванесса, и старший по званию. Я должен заботиться о тебе.
Ванесса зло посмотрела в чересчур добрые глаза Шоу. Терпеть его не могла.
- Ты ничего не должен, - она вцепилась в дверную ручку и, громко стуча каблуками, целенаправленно подошла к комнате допроса Изабеллы.
Ричард сдержался, чтобы не остановить ее. Ванессе нужно было на ком-то выпустить пар, и дочь Витиелло попала под горячую руку. Он поправил запонки своего пиджака, смотря, как Грин с фальшивой улыбкой зашла к Изабелле, сказала всего одну фразу и вышла обратно в коридор.
Если мучалась она, должны мучаться и остальные.
***
Flashback.
- Я разрываюсь на части, - Леона закрыла лицо руками от бессилия.
Подготовить свидетелей за один вечер - нелегкий квест с огромным количеством препятствий для любого, даже самого опытного, адвоката. А подготавливать ребят, которых она любила не меньше родных детей, была задачкой трудной и практически непосильной.
Фабиано подошел к жене сзади, массируя затекшие и напряженные плечи. Если бы он мог забрать часть её тревог, то с удовольствием бы это сделал.
- Я не знаю, кого мне выбрать, - Леона поддалась назад, чувствуя тепло, исходившее от тела Фаби. Веки устало сомкнулись, и она утонула в крепких объятиях мужа, - Невио или Лотта?
Фабиано поцеловал жену в лоб, впервые не зная ответа на её вопрос. Выбор и правда был сложным, и от этого становилось еще хуже.
- Невио не сможет поладить ни с одним твоим помощником. Единственный адвокат, к которому он может прислушиться, ты.
Леона вяло кивнула, медленно открывая глаза.
- А как же Лотта? Они могут давить на нее на допросе, я тоже ей нужна. Не могу оставить её без поддержки.
Фаби промолчал, поглаживая темно-каштановые пряди жены. Нужно было и предотвратить катастрофу в лице Невио, и защитить малышку Лотту.
***
Их с Изабеллой разделяла всего лишь каменная стена. Слой кирпичей до возможности сказать друг другу пару ободряющих слов. Она снова прокашлялась и виновато посмотрела на Леону. Нервный кашель и удушающее першение в горле выдавали её страх с потрохами. Они ждали меньше двадцати минут, но этого вполне хватило, чтобы сойти с ума.
Дверь открылась настежь, громко ударяясь о стену. Трюк с неожиданным появлением застал её врасплох. Она подпрыгнула на неудобном холодном стуле, вцепившись побелевшими пальцами в край стола.
- Напугала? Прошу прощения, - язвительный голос отравлял до самых костей.
Брюнетка вошла в комнату с хищным оскалом на красивом лице, готовая вцепиться в глотку каждому здесь сидящему.
- О, нет, - Леона ударила ладонями по столу, и Лотта зажмурилась, отворачивая голову в сторону, - Даже не смейте, агент Грин. Я не позволю вам проводить допрос моей клиентки.
Красные уголки губ насмешливо опустились вниз в подобие жалости, которого она не испытывала. Ей было чуждо это чувство. Она опустила голову набок, исподлобья посмотрев на девчонку Баззоли.
- В чем дело? Я вам не нравлюсь?
Она не обращала внимания на надоедливую курицу-наседку Скудери, обращаясь к Карлотте, но девушка не ответила ей, растерянно моргая. Ванесса закатила глаза. Терпеть не могла мягкотелых. Её настроение было безвозвратно испорчено. Она была раздражена до предела, а допрос с этой соплячкой только ухудшит её состояние.
Бесит.
- Тогда можете уезжать, - брезгливо бросила напоследок Грин, - Шоу еще не скоро освободится. Вам позвонят.
Она исчезала так же быстро, как и появилось. Выглядела, как смертоносная фурия, и мурашки сильнее зазудели на бледной коже. Леона глубоко вдохнула, борясь с желанием вылить шквал негативных эмоций. Лотта погладила её по руке, неуклюже улыбаясь.
- Не хочешь мороженого? - Леона прижала к себе папку, заглядывая на циферблат часов на тонком запястье.
Лотта поднялась, проверяя устойчиво ли она стоит на ногах. Её тошнило, но она проглотила ком желчи. Она обещала быть сильной.
- Да, отличная идея.
Леона обняла её за плечи свободной рукой, выводя из помещения. Карлотта увидела, как Ванесса открыла дверь под номером четыре. Платиновые завитки попали в поле зрения.
Это был Алессио.
***
- Добрый день, мистер Фальконе.
До смешного официально.
Он усмехнулся, кивая в приветствии. Агент закрыла дверь со спокойствием во взгляде. Это был разительный контраст с тем, как она вела себя всего минуту назад. От былого раздражения не осталось и следа. Грин умела играть на публику.
И в ней не было ничего настоящего.
Она была сплошь соткана из фальши.
Агент просканировала парня, сидящего напротив, и каждая деталь в его позе не давала точного ответа для психологического портрета. Он сидел расслабленно и ни чуть не нервничал. Взгляд был открытым, так и заманивал голубым светом, говоря, что он «готов помочь следствию». Она прищурила глаза, когда лампочка над их головами в очередной раз замигала.
- Вы без адвоката?
Это удивляло и будоражило кровь, просящая «хлеба и зрелищ». В её практике она впервые столкнулась с отказом от адвоката. Людишки были запуганными зверьками, поджимавшими хвосты перед ней. И Ванесса привыкла чувствовать запах страха, когда входила в комнату допроса. До чего же прекрасно было наблюдать за неуклюжим смятением в чужих глазах.
- Он мне не нужен. Ответить на пару вопросов я могу и сам.
Темная бровь изогнулась то ли в насмешке, то ли в изумлении.
- Пара вопросов? Не слишком ли самоуверенно?
- Отнюдь, - лампочка снова мигнула, и уголки губ парня медленно поползли вверх, напоминая движения змеи. Кривая улыбка снисхождения укололо внутренности, и Ванесса сжала краешек папки с документами, - Я всего лишь свидетель, к сожалению, не владею информацией, в которой вы нуждайтесь.
В которой мы нуждаемся?
Звучало это двусмысленно небрежно и нагло, с крупицами унижения. Высокомерию парню явно было не занимать. Они с Шоу давно уже поняли, что каждому из их «банды» была придумана своя история, которая тесно переплеталась с остальными. Девушек из рассказа лаконично убрали.
Защищали. Мерзость.
Парни безусловно взяли весь удар на себя. Рассказ ее особо не волновал. Допросы были лишь приманкой, эдакий эксперимент, где ребята выступали подопытными крысами. Их нужно было прощупать, нарисовать психологический портрет, узнать страхи, манеру поведения, определить болевые точки...
За дверью раздался визгливый детский крик, и Ванесса закрыла глаза, мысленно проклиная медлительного сержанта, которая не особо торопилась в больницу. Она ухватилась покрепче за ручку, выводя буквы в блокноте. Чернила размазались по белому листу. Она с нажимом прописывала предложения, считая секунды, пока плач не затих.
- Расскажите все, что знаете.
Алессио с любопытством наблюдал за агентом. С ней что-то творилось, и это забавляло. Он ожидал более интересного исхода событий. Возможно, если бы не детский плач, то допрос проходил бы намного энергичнее. Да и признаться честно, он не осуждал агента за странную реакцию. Тот ребенок в грязных пеленках покоробил и его самого. Ванесса подняла на него глаза, ожидая ответа, и тот с легкостью кивнул.
- Ничего особенного, - начал Алессио, - Обычный гоночный заезд, как и сотни других до этого. Выпивка, ставки, музыка, полуголые девушки. Мы отдыхали с братьями. Немного повздорили с теми парнями, но думаю, это был лишь побочный эффект от алкоголя.
- Свидетели утверждают, что были выстрелы. Тоже побочный эффект?
Алессио засмеялся, качая головой.
- Фейерверк, - он пожал плечами, - Люблю взрывать фейерверки.
И полицейские машины, и ваши усовершенствованные дроны.
- Но записи камер у вас нет? - продолжил Алессио.
Это был не самый лучший вопрос. Он компрометировал себя, но не смог сдержаться. Не подразнить агентов было слишком сложно. Ванесса кивнула, но по виду издевка парня её ни чуть не задела. Да, записи с камер не было. Или технично удалены, или камеры по счастливому стечению обстоятельств были сломаны.
Продумано до мелочей, но это было не столь важным.
- Чем вы занимаетесь? IT - технологии?
Алессио равнодушно скривился, постучав по столу пальцами, как по клавишам пианино.
- Не назвал бы себя айтишником, балуюсь иногда в видео игры.
Донельзя много вранья за прошедшие двадцать минут. Сомнений не было, именно Алессио заприметил их дрон. Печально, но не смертельно. Козырей в рукаве было еще многовато.
- Как думаете, Тайлер Янг способен на убийство?
- Каждый способен на убийство, - весьма уклончиво ответил Алессио, продолжая набивать тихий ритмичный темп по металической поверхности стола.
Ванесса прислушивалась, напрягая мозг. Где-то она уже слышала подобный темп.
- Пока меня интересуют только мистер Янг.
Она разложила фотографии, но Алессио не показал ни капли удивления. Обыкновенное будничное выражение лица, будто перед ним не окровавленные тела, а какой-то заунылый летний пейзаж.
- Я не очень хорошо общался с Тайлером, но склоняюсь к мнению, что он не смог бы совершить такое убийство.
- Какое «такое»?
Повисло молчание, и они встретились глазами.
- У парня кишка тонка, чтобы совершить настолько жестокое убийство, - тон голоса Алессио сочился презрением к Тайлеру Янгу, и это стало весьма интересным фактом для Ванессы.
Парень был умен, стараясь не выдавать ничего, что могло бы помочь агенту нарисовать образ его характера в голове, и все же он просчитался. Алессио Фальконе не благоволил к подозреваемому. Это была небольшая зацепка. Буквально мелочь, но всё же лучше, чем ничего.
- А кто тогда по-вашему мог совершить такое?
Алессио пожал плечами. Еще одна ложь. Он знал многих людей, кто мог совершить подобное.
- Что насчет Авроры Скудери?
Алессио сделал вид, будто не понял вопроса и состроил удивленное выражение лица.
- А что с ней?
- Она способна на это? - Ванесса кивнула на снимки.
Да, вопрос был с подвохом. Ответь Алессио положительно, то дал бы лишнюю пищу для размышлений агенту Грин, а ответь отрицательно - противоречил бы собственным словам.
- Аврора не настолько глупа, чтобы подставлять себя.
- И все же она могла это сделать, мистер Фальконе, пусть не собственноручно, но хитро подтолкнуть на это мистера Янга...
- В этом нет смысла, - продолжал защищать Аврору Алессио.
Ванесса собрала снимки обратно в папку, вставая со своего места. Ее начинала одолевать жуткая мигрень, и она хотела поскорее выйти на свежий воздух.
- Возможно, так и есть, - она посмотрела на парня сверху вниз, - Но вы ведь сами сказали, каждый способен на убийство.