Тур на исчезновение у новобрачных
В бюро Космических путешествий, куда молодожены Звездолетовы вошли, за столом сидел лишь один скучающий робот с бейджем Иванов18, по очереди включавший кнопки на пульте. После включений, на экране появлялись видеокартинки о недавно открытых в созвездии Девы галактиках с детальным описанием планет, туда входивших. Наиболее подробным был сюжет о Вак16, планете с умопомрачительно-свежим воздухом, прохладными озерами и реками, редкими животными с птицами, полностью внесенными в галактическую Красную книгу.
При виде Звездолетовых, робот включил надпись: «Детские экскурсии на Луну разобраны до конца месяца. Запись производится с родителями» и почему-то добавил:
- Имя мною выиграно в интеллектуальном соревновании роботов «О старинных русских фамилиях.
- Нам по 19. Просто мы молодо выглядим. Включите у себя на пульте: «Дворец Бракосочетания. Церемония в 13.00», - объяснил Максим Звездолетов роботу и попросил его вызвать руководителя экскурс-бюро. Человека.
Удивленный робот вначале поинтересовался у Звездолетовых, коренные ли они земляне. Потом объяснил, что директор Василий Лупочкин, после того, как все туры на планеты и желтые карлики Солнечной системы были разобраны, «отбыл на охоту за пять минут до конца рабочего дня». Ему же, Лупочкин доверил реализовать особый тур на Вак16 – «Свадебное путешествие молодоженов»
- Что же в этом единственном туре особенного? – недоверчиво поинтересовалась у робота Звездолетова Майя.
Иванов16 ей ответил, что, помимо прогулок на свежем воздухе и купания, молодоженов ждет встреча с генеалогом, который составит их полную родословную: от сотворения мира до наших дней.
- Мы, в общем-то, ради родословных и хотим лететь к работающему на Марсе к известному специалисту Иванченко, - объяснил Максим роботу их с женой предпочтение.
Про то, какое неудобство доставляет им, студентам-практикантам института космических кораблей, «детская» внешность, Звездолетовы предпочли 18-му Иванову не говорить. Скажет, что не внешность, а ум человека красит- будет прав, но куда ж деть простое человеческое любопытство, насчет того, кто ж из предков такую «несерьезную» внешность им передал. Ведь, даже влюбленность и интерес друг к другу у студентов- проектировщиков вначале возникли на почве закомплексованности от не по возрасту угловатых черт лица.
- Искать марсианские корни у молодежи сейчас в моде, а меня, как не реализующего новый тур, робота с испорченной программой директор Лупочкин отправит на склад, - констатировал, вначале, Иванов18-й, а потом добавил, что, из-за загруженности маршрута, свободные места в вылетающем на Марс корабле будут лишь в следующую среду.
- Ваш начальник не может быть таким несправедливым. Далеко не каждый сотрудник турбюро сразу сможет предложит туристу нужный тур, - решительно возразила роботу новобрачная Майя Звездолетова, после чего Иванов18 стал постепенно растворяться в воздухе, а, после его полного исчезновения, перед супругами возникла стена коридора.
- Слушай...а... с кем мы только что говорили? - осторожно спросил у жены Максим.
- Если б не мои галлюцинации, сказала б, что с роботом Иванов18,- также неуверенно ответила ему та.
- Не может быть одних и тех же галлюцинаций у двух здоровых людей, - сделал тогда Звездолетов уверенный вывод.
- Турбюро «Созвездие Девы», - сказала Майя мужу, указав на снова возникшую дверь в стене и спросила. – Как думаешь, здесь призраки не сидят?
Состроивший, в ответ, скептическую гримаску Максим, решительно открыл дверь «Созвездия Девы» и силой жену в помещение втащил.
- Почему вы с таким ужасом на мой бейдж смотрите? – печально поинтересовался у Майи директор турбюро Иван Лупочкин.
Выслушав рассказ супругов, он, счастливо пораженный выпалил:
- Первый! Вы только что сообщили о первом возврате во времени! Произнесенное Иван Лупочкин стал расшифровывать только после того, как срочно «временщиков» вызвал:
– Десять лет назад из этой комнаты пропали мой отец Василий Лупочкин, работавший у него робот и молодожены, пришедшие выбрать себе свадебный тур. Тогда полицейские и сотрудники Института времени сделали вывод, что случившееся- недолгий временной рывок, произведенный инопланетным минералом, с сильным электромагнитным излучением и пролетавшим над землей космическим телом, снабженным мощной гравитацией. Постепенный возврат во времени, а, значит, и всех пропавших, возможен после ухода с земной орбиты «постороннего» космического тела и отправки в саркофаг... минерала (камня, который отец имел несчастье с Вак16 привезти).
- Какой еще камень с Вак-16 имел несчастье ваш отец привезти!?- вцепилась в последнюю фразу собеседника Майя Звездолетова, а тот, тяжело вздохнув, поведал, как папа после «той экспедиции» стал отрешенно улыбаться и говорить, что, «та планета- спутник хорошего настроения, место без проблем, где можно ни о чем не думать». На просьбу передать камень на исследование в Институт инопланетных минералов он прореагировал положительно, но, видно...
-... так до института и не дошел – перебил говорившего Максим Звездолетов. Потом воскликнул. – Как же мы с женой могли застать вашего отца в момент его первого временного возврата, если тогда в турбюро один лишь робот его сидел!? Причем, робот, принявший нас, вначале, за подростков, подробно описал правила получения детьми инопланетных туров, а, дальше- проинформировав, что на охоту директор Лупочкин уехал, пожаловался, как ему самому, за то, что не смог нас убедить совершить тур на Вак16, грозят лишение программы и отправка на склад...
После такой речи, озадаченный открывшимися обстоятельствами Лупочкин- младший, наконец-то спросил, какая у Максима с Майей фамилия, вспомнил, что «те молодые, вроде бы, Смирновыми были». Схватившийся за голову, он все время приговаривал:
- Не понимаю...Не понимаю, где и с кем был во время временного перепада привезенный отцом странный камень, куда всех бывших в его кабинете разбросало.
Прилетевшие в этот момент сотрудники института Времени всем объяснили:
- «Космическое тело с мощной гравитацией», а, попросту, залетающая раз в семь тысяч лет на Землю комета Малея, уже орбиту нашей планеты покидает, а, вот, излучение из камня с Вак-16, судя по вашим описаниям, влияет на человеческую волю и разум. Возможно, Василий Лупченко, захотевший избавиться от камня, вовсе не на охоту с работы отправился.
Дальше, вбежавшие в кабинет турбюро возмущенные женщины всех рассуждавших о временных перепадах, спросили, что это еще за срочный марсианский тур, откуда их дети, Марина и Валентин Смирновы сигналы о бедствии шлют...
...Иван Лупочкин взволнованным мамам молодоженов Смирновых объяснил, что директор «Созвездия Девы» сейчас по уважительной причине отсутствует, а он, его заместитель, просит их вспомнить как по времени складывался день Валентина и Марины до более, чем странного их попадания на Марс.
Когда стали вспоминать – оказалось, что брак свой Смирновы зарегистрировали в том же Дворце бракосочетания, что и Звездолетовы. Даже, всего на полчаса раньше, чем Майя с Максимом. После регистрации, встретивший их, вместе с родителями и друзьями, робот Иванов18 всем вручил проспекты свадебного тура на Вак16 и предложил, если интересно станет, через пару дней туда отправиться.
- Посмотрели. Понравилось. Решили - пусть дети будущий свадебный тур на Вак16 зарегистрируют, а, через два дня туда полетят, отдохнут. Ждали их за праздничным столом и... вдруг, вместо них самих, «марсианский» звонок через Центр межпланетной связи поступил, - объясняли женщины.
-Простите, разве сигнал бедствия не из своих смартфонов дети вам на Землю послали? Ведь, на случай экстренной ситуации, все смартфоны «инопланетных» туристов снабжены аварийной сигнализацией, - недоумевающе, спросил Лупочкин у разгневанных матерей.
Одна из них сердито ответила, что, «да», действительно первым был сигнал бедствия, но, затем, дети уже звонили через Центр межпланетной связи. Говорили, чтоб их не теряли, что очень довольны Марсианскими экскурсиями и уже зарегистрировались на обратный рейс «Марс-Земля».»
- Вам непонятна ситуация, как зашедшие в турбюро молодожены, вместо того, чтоб зарегистрировать тур на одну планету, молниеносно оказываются на Марсе, - догадался сотрудник Института времени.
- А, ведь, действительно, как это все оказалось возможным? – тоже задалась вопросом Майя Звездолетова.
Ее муж Максим логично предложил посмотреть, когда и в какое время космолет с группой туристов последний раз на Марс вылетал, а родителям молодоженов запросить в Космопорту список пассажиров, участвовавших в том рейсе.
За мысль Звездолетова тут же ухватились, но, в итоге, еще больше запутались. Оказалось, что, в космолете, перед вчерашним вылетом молодежной группы на Марс, случайно оказалось два свободных места, которые супруги Смирновы буквально за полчаса до рейса и заняли. Полет к марсианской горе Желаний рассчитан всего на два дня. Поэтому, с Марса на Землю группа вернется завтра.
После такой информации все, вначале, облегченно вздохнули, а потом мамы молодоженов Смирновых набросились на сотрудников института Времени с вопросом, как смогли их дети, сочетавшиеся браком сегодня, еще вчера улететь на Марс.
- Однодневные путешествия во времени – раньше были «сюрпризами» марсианской горы Павлины, прозванной, нами, землянами, горой Желаний- стал припоминать сотрудник института Времени.
Во взглядах, сидевших в турбюро «Созвездие Девы» скользнуло перемешанное со скептицизмом недоумение: для чего ж всем известное сообщать.
- К чему в «космическую туманность» родителей «погружаете»? О каком еще путешествие во времени говорите, если к Павлине счастья в семейной жизни молодожены летают просить!?- возмутился другой сотрудник института Времени, но, в ответ услышал:
- Зря, коллега, возмущаетесь. Я, лет на 30 вас постарше. Поэтому, застал время, когда, из-за тектонических сдвигов на Павлине произошел обвал горных пород. Преимущественно, йоги-камня. Геолог, занимавшийся тогда на Марсе изучением йоги, взяв камень в руки, подумал, как жаль, что вчера на Земле не посмотрел репортаж о «павлиньем» обвале и в то же время оказался на Земле у своего телевизора. Да еще и днем раньше.
Никаких кардинальных временных сдвигов, кроме возвращения в день вчерашний, камень йоги не давал. Но, народу и это нравилось. Туристы с Земли стали активно йоги на Марсе разбирать. Возвращаясь домой, некоторые загадывали, что вчера (!) их дети правильно напишут контрольную работу в школе, а сами они (вчера) дадут своему обидчику отпор и успеют чужое(!) научное открытие сделать.
В конечном итоге, по согласованию с Марсианской администрацией, на планету прибыли два грузовых корабля с погрузочными машинами. Собранные камни йоги корабли доставили по несколько необитаемых планет. В тот груз и сданные землянами камни вошли.
- Вчера, перед регистрацией тура на Вак16, наши на Марс лететь хотели, - вспомнили обеспокоенные женщины и спросили у пожилого сотрудника института Времени. – Как думаете, мог на наших детей подействовать случайно оставленный где-нибудь поблизости камень йоги?
- Возможно, он-то и подействовал. Прямо, здесь, в турбюро, когда ваши Марина с Валентином про Марс упомянули, - «успокоила» сначала матерей Звездолетова Майя, а, потом предложила обыскать стол неожиданно испарившегося «туристического» робота, чтобы, в случае нахождения йоги, поместить камень в специальный саркофаг.
Сказавший, что, первым осмотрит вещи отца, Лупочкин-младший зачем-то надел пропитанные антирадиационным раствором перчатки и резко выдвинул ящик папиного стола. В нем, кроме туристических проспектов лежало признание в том, что, он, Василий Лупочкин, еще в подростковом возрасте нашел йоги, закатившийся под родительский диван. Припрятал. Забыл. Нашел, когда стал уже взрослым и... решил с помощью йоги-камня, «планету с чудесной природой для молодежного отдыха... создать» ...На пустынной Вак16 было, где развернуться. Тем более, что пригодный для дыхания воздух на этой планете созвездия Девы был... Леса, реки, животные с птицами – все, благодаря йоги, возникло. Были, сначала, мысли и другие «пустынные» планеты преобразовать, но, потом решил сначала посмотреть, что даст на «Вак16» туризм...Послание заканчивалось словами: «Мой сотрудник, робот Иванов 18 об исполняющем желания камне-йоги знает».
На включившимся мониторе возникло лицо сотрудника института Конструирования роботов.
- Миронов Александр, - представился он и спросил. – С директором «Созвездия девы» поговорить могу?
Узнавший, что Лупченко на месте нет, конструктор попросил, как тот вернется, сообщить, что поступившая в институт заявка «об усовершенствовании туристической программы робота» непонятна. Поэтому, пусть директор «Созвездия Девы» передаст, чего ж ему еще в новой усовершенствованной программе Иванова18 не хватает. Пока же, эта программа робота временно заторможена. Сам робот помещен в специальное хранилище. С бывшим при нем, инопланетным, продолговатым камнем курьер сейчас в турбюро прилетит.
«Комета Малея, космическое тело с мощной гравитацией, раз в семь тысяч лет к Земле приближающееся, земную орбиту покидает», - сообщил, дальше, самовключившийся телевизор. Дальше прошла информация, что на предназначенной для молодежного туризма планете Вак16 сильным электромагнитным излучением уничтожено все живое. Под конец, в новостях мелькнула сенсация о том, что в расшифрованной генеалогом Иванченко рукописи древнего Марсианского провидца говорится, как немногие марсиане, решатся спастись от планетарной катастрофы на Земле, а, через много веков останутся лишь два потомка, заключивших браком сегодня. Между прочим, у этой пары- начинающиеся с одной буквы имена. Этим супругам галактический Совет, по просьбе генеалога дарит поездку на Марс.
- Не нас ли с тобой только сейчас на Марс пригласили? - еще не веря в подобный сюрприз, спросил Максим Звездолетов у жены.
Неуверенно пожавшая плечами Майя, сказала:
- Уж и не знаю. Если обследование выявит у нас последние марсианские корни, я, все равно, большую часть времени хочу на Земле проводить.
В это время, вбежавший в турбюро директор Василий Лупченко столкнулся с курьером из института Конструирования роботов и принял от него йоги-камень. Печальному руководителю «Созвездия девы» объяснили, что Иванов18 одержимый мыслью быть для турбюро более полезным, камень йоги на похожий подменил. А, уже дальше, сотрудники института Времени предположили, что, оживление мертвой Вак16 стало возможным лишь, благодаря взаимодействию йоги- камня и кометы Малея.