4 страница19 октября 2020, 09:49

#3 - Лесною тропой.path

Пасмурно. Антенны на голове Марвы были прижаты. Она двигалась по показаниям сканеров. За забором была тропинка, обходящая участки с задней стороны. За тропинкой виднелась заросшая обочина, которая через три метра переходила в негустой лес. Сканер Марвы поймал сигнал - она увидела лежащую у дороги кучу какой-то субстанции. Скорее всего, помёта, на что намекала повышенная температура. На хуминский по показаниям сканеров он не походил. Особь задумалась. Может, какой-то местный зверёк утащил деталь? Если так, то ей было жизненно необходимо найти это животное. Но, судя по количеству, животных всё-таки было несколько. Они... демонстрируют разумность.

Солнечный поток уменьшился. Особь вошла в полулесок и двинулась дальше. Было неожиданно тихо, только в ста метрах шумно прогуливалась компания хуминских подростков. Для большей безопасности Марва выключила индикацию. Диких животных тут быть не могло, но всё-таки.

Подсистемы интуиции говорили, что происходит что-то неожиданное, и, возможно, опасное.

***

- Не люблю его пары - Марва пнула задней лапой маленький фрагмент щебня, отправив его в далёкий полёт. Она шла, склонив голову и засунув передние лапы в карманы балахона, - Он даже для хумина слишком... Слишком слишком.

Улисс шел рядом. Он явно был рад и весел - впрочем, как и всегда.

- Это веский повод пропустить - пропел он, подпрыгивая в воздух. - Хорошо, что ты составляешь мне компанию! Я живу далеко отсюда и после ПИТОРа редко нахожу возможность осмотреть остров. Я не знаю и половины того, что здесь стоит.

Солнце светило ярко. Протогены шли по тропинке через лесной массив. Лучи света проникали через листья и падали на корпус Улисса причудливыми солнечными озерцами. Температура была высокой и за последние годы наконец-то стала расти. Марва залюбовалась этими переливами узоров. Ей вспомнился один рассказ про пленника и пятна на шкуре леопарда.

- Тут мало что осталось. Я знаю пару мест из древней застройки, но в основном всё сгнило. Остаются какие-то природные памятники. А ты где живёшь?

- В общежитии ПИТОРа на материке. Тут тридцать километров. Но мне тут нравится!

Улисс повёл антеннами и просиял жизнерадостным голубым цветом. Марва не могла понять, что её так сильно в нём цепляло. Кроме внешности. Сегодня он надел джинсы и майку, и джинсы, надо сказать, на протогенах смотрелись не очень.

- Мне тоже. Я тут достаточно давно располагаюсь. Мои кураторы нашли мне домик в хуминском районе, в Научгородке. Частная застройка, четыре улицы и куча участков. У меня вот тоже есть. Знать не знаю, что с ним делать.

- Один хумин как-то сказал, что можно посадить на участке растения. Они требуют полива и удобрения, но если они вырастут - можно отдавать их хуминам за детали или услуги. Либо соцветия, либо корнеплоды или плоды. Второе и третье они едят, а первое... Не представляю.

Марва задумалсь и взлетела в воздух, отлетая на пять метров влево. Её пальцы схватили цветоножку, на которой по-резиновому болталось соцветие, и обрезали быстрым движением; особь выпрямилась - Улисс удивлённо смотрел на неё.

- Я, кажется, знаю, что! - Марва подошла к особи - Не двигайся... Кажется, так. Погляди.

Она перевела своб лицевую панель в зеркальный режим. Улисс увидел фрагмент растения заткнутым за один из его лицевыйх сенсоров. Голубое соцветие свисало на лицевую панель и колыхалось при каждом движении. Улисс издал довольный звук и подпрыгнул на месте.

- Они втыкают растения друг другу в организм? Интересная традиция!

- Не, в одежду или в шерсть. Тела у них хрупкие. А ещё дарят друг другу и кладут на могилы. Это что-то типа... типа свалок для сломанных хуминов.

- Интересный вид, всё-таки... Интересный. А куда мы идём?

Особи вышли на дорогу из серого щебня. Она уходила вдаль и заворачивала налево. Мимо навстречу проехал хумин. Он сидел на двухколёсной повозке и помахал рукой протогенам, прокричав что-то высоким голосом. Рыжие волосы полоснули воздух, испуганно сжавшийся вослед умчавшейся фигуре.

- На той оконечности острова есть интересные руины. Небольшие совсем. Не сравнятся с Киевскими. Но они и чуть подревнее. Эпоха конца Советского Царства. Слышу многое про тот период. У них был царь, которого звали... Гомосек, кажется?

- Не! - хихикнул Улисс - Генсек. И это был не один царь, а такая династия. Один выходил из строя - ставили нового, самого старого из оставшихся.
- Интересная традиция. Меня удивляет, что ты так много про них знаешь.

- А. У меня - протоген постучал по воздухозаборнику - Стоит много разных хранителей информации, аналитические модули, дополнительные сенсоры. Мне так нравится... ОЩУЩАТЬ мир вокруг. Он такой...

Улисс замолчал, конвульсивно подёргивая левой задней лапой. Его пиксельные глазки сощурились от удовольствия.

- Такой живой - выдавил он.

Лицевая панель протогена вспыхнула красным цветом. Раньше, чем Марва успела среагировать, протоген подвернул лапу и рухнул на гравий.

4 страница19 октября 2020, 09:49