8 страница28 декабря 2023, 08:25

глава 7: Дорога Вызовов


Занятие прошло как обычно. Нудное объяснение сложной темы заумными словами и домашнее задание, которое никому бы не получилось решить если бы ему дали только это объяснение. В общем - жуть. Затем ещё одно и наконец наступило последнее занятие на сегодня. Сев как всегда в углу, где люди не сильно обращали внимания на него, а зона отчуждения, которая возникала там где он садился была бы максимально маленькой, он сел, ожидая учителя.

Люди вокруг разговаривали, обменивались смешными картинками, смеялись. Все это заставило его улыбнуться, наслаждаясь идилией, но лишь чтоб почувствовать как что то в ране на лице отдаеться болью и скривится, забыв, что улыбка ему противопоказана. Мышцы отвечающие за нее в левой стороне тела сильно повреждены, что крайне ограничивало проявление эмоций. С досадой он повернулся к окну, но увидел такую же картину. Люди, веселье. Компании... Все это вгоняло его в какую то тоску... Полную каких то безнадеги. Обычно он относился к этому намного лучше. Но чем дольше он видел эту картину те мбольше он чувствовал, что не вписывается во все это. А после игры в "Пантеон" это чувство стало еще сильнее. К счастью пара началась и вошёл преподаватель, отрывая Криса от его мыслей. Учитель с улыбкой рассмотрел всю аудиторию, начав слегка жизнерадостным тоном, от которого все отвлеклись от своих занятий.

- Здравствуйте. Меня зовут Стивен Тукер. Я ваш новый учитель философии и психологии. - Мистер Тукер выглядил довольно... Заурядно. Круглые очки, что придавали ему солидности, ярко каштановые, почти рыжие волосы с проблеском седины и... острый взгляд карих глаз. Окинув аудиторию и быстро посчитав студентов он ухмыльнулся, продолжая разговор.

- Честно говоря... не понимаю того, кто решил различать философию и психологию... Ведь философия человека, как и его психология сильно связаны и можно многое узнать из одного аспекта про другой. Но пожалуй не будем слишком много болтать. Ваш прошлый учитель перед увольнением остановился на теме... Хах, как интересно.

Развернувшись Мистер Тукер написал на доске пару слов. Сразу же за этим он стал шагать по кабинету, взглядом сканируя студентов не забывая озвучить то что написал.

- Жизнь, познание жизни... Смысл жизни. Честно сказать удивительно, что ваш преподаватель решил уйти до того как подискутировать с вами об этом. Тема крайне занимательна.

Посмотрев на группу, он обратился к девушке, не сильно заинтересованую во всем, что происходит в классе и продолжая какую то переписку по телефону, направив на нее указку.

- Например вы барышня. Я имею ввиду девушку в кожаной куртке и телефоном в руках... Довольно таки многозначный образ. Обычно показывающий крайне строптивый и непокорный характер. Это крайне уважаемо, если непокорность проявляеться в чем то действительно заслуживающем непокорности.

Девушка, отвлекшись от телефона, замерла и с недовольством убрала его, прежде чем обудмав то, что сказал учитель, недовольно нахмуриться. Она не считала что это должно быть весомым поводом чтобы отвлекать ее, а потому ухмыльнулась, смотря на Мистера Тукера с каплей враждебности и отвечая.

- Удовольствие и ненависть к таким старикам как вы. - Чувсвтуя победу от своих слов и поддерживаемая смешками в аудитории, она ожидающе смотрела на преподователя, ожидая его реакци и надеясь, что тот не сумев ничего придумать на долго отстанет от нее, девушка ждала ответа.

Тот же, явно удивленный таким ответом, но в какой то степени ожидая его ухмыльнулся, подойдя к доске и большими буквами написал то, что сказала девушка слово в слово.

- Хм... Как я и думал вы непокорны совсем не тому, чему надо. Вы считаете что таких старикашек как я нужно ненавидеть? Чтож... тогда у меня есть сразу два аргумента, которые будут против вас в этом споре, но я уверен что я задену вашу тонкую душевную натуру, так что я лучге сразу перейду к первой части.

От этих слов, сказаных с явной издевкой и превосходством в аудитории все вскоре было перевернуто с ног на голову и теперь любимцем класа стал новый преподователь. Девушка же недовольно скривилась и замолчала, ожидая момента когда тот отступиться и она сможет схватиться за этот шанс.

- Итак... жизнь ради удовольствия... Крайне занимательная мысль. Для вас жизнь... Это удовольствие. Я поражен. Даже я не могу сказать того же самого про себя. А я доволен как я живу. Думаю тут 2 варианта. Либо второй вопрос, а именно познание жизни для вас так далек, что вы можете так сильно заблуждаться... Либо вы настолько преисполнились что стали даже лучше вашего учителя. Но учитывая ваше поведение, второй вариант маловероятен.

По аудитории разнеслись смешки ребят и девушек, которые быстро утихли ожидая что скажет учитель дальше, явно заинтересованые тем, каким контактным методом он взаимодействиует с аудиторией.

-Я не хочу вас оскорблять. Вовсе нет. Мне действительно хочеться верить что вы познали жизнь раз говорите так... Но ваше поведение, что стоит будто защита, заставляет меня думать о другом. По моему професиональному мнению, Защита от раздражителей и желание жить в мирке телефона это ваша защита. Вы не знаете кем вы хотите стать. Вы не знаете и то, кто вы. Так что вам остаеться упиваться в удовольствие и играх и поставить своей целью именно достижение радости, чтобы забыть про стресс и боязнь неизведанного.

От этих слов лицо девушки переполнилось гневом и та вскочила, собираясь высказать все что думает об учителе, но тот вдруг ударил указкой по полу, разнося громкий звук, от чего все на мгновение замерли.

- Наверное вы хотели сказать, откуда мне это знать? Чтож... В действительности своей совершенно ниоткуда. Это лишь версия, никак не подтвержденная вашей историей, опытом и остальным. Лишь наблюдение, сделаное, как вы сказали, стариком. - Направившись к своему столу и сев, он замолчал, заставляя клас еще сильнее ожидать, что он может сказать.

- Но так уж и быть моя робота не переубеждать вас. Как и любого психолого. Моя работа... заставить вас самих понять себя лишь задавая наводящие вопросы... Но так как вы сейчас похоже не заинтересованы в разговоре мы вернемся к вам ненмого позже... Такс, кого же мне взять следующим... - профессор оглядел аудиторию, пока палец вдруг не остановился на Крисе - вы, молодой одиночка с черной маской. Что такое жизнь по вашему мнению?

Крис на мгновение опешив замолчал на мгновение и задумавшись. Все повернулись к нему, ожидая ещё одной дискуссии и нового шоу. Крис немного не ожидав этого стал думать, но не прийдя ни к единому выводу, все же ответил.

- Чтож... Мне кажется тут вопрос слишком универсальный. Смысл жизни для каждого человека как и его понимание жизни зависит в первую очередь от его целей и убеждений. Для одних это будет достижение самой высокой должности, а значит жизнь для них будет в первую очередь карьерным ростом... - ВДруг его перебил голос професора и он замолчал.

- Стоп, стоп, стоп. Вы кажется немного отошли от темы. Вы говорите верно. Но если так дальше пойдет у меня не останется материала на оставшуюся лекцию. Так что прошу вас. Ответьте одним, тремя предложениями. Что для вас жизнь?

Учитель посмотрел на Криса. В его глазах Крис мог разглядеть крайнюю проницательности, которую редко можно было увидеть даже у деятелей науки. И потому было бы грубо и дальше молчать.

Крис снова погрузился в мысли, уставившись в окно. Что для него жизнь? Он никогда не задавался этим вопросом... Точнее не имел возможности здаться им. Постоянные старания не умереть от голода и достичь в этой жизни хоть чего то, как завещали ему его родители, стали его основным стремлением и мыслями. Но неужели это и будет весть его ответ? Неужели для него жизнь это лишь промежуток времени, наполненый испытаниями? Он всеми силами пытался найти в закоулках своей памяти хоть что то, что отражала бы его мылси, а не инстинкты выживания. И когда он уже начал чувствовать отчаяние ему в голвоу стали приходить мысли за мыслью.

Ему вспомнилось все, что он почувствовал вчера и лица людей, которые помогали ему в трудные мгновения. И в какой то момент Крис дотронулся до маски. Под ней его лицо растянулось в улыбке, несмотря на постоянное чувство боли от этого действия. Но в следующий момент скривилось, от чувства боли в мозгу, которое переросло то, что он мог сдерживать. Но не смотря на это, он определившись с выбором кивнул, посмотрев на профессора.

- Жизнь это дорога вызовов. Извилистая, витьеватая, пересекающаяся со множеством других путей. Но в основном лишь на мгновение. И на этой дороге тебя ждет множество испытаний, но она как будто говорит тебе: живи и старайся. И в конце дороги найдешь свое счастье. Размытое счастье.

Понимающе кивнув, ненмого удивившись такой точке зрения парня, Профессор Тукер поднялся, начав записывать мысль Криса недалеко от мысли той девушки. Посмотрев на это слово он задумался и вскоре повернулся к аудитории.

- Вы долго думали над вашим ответом. И извините если это грубость, но в ваших размышлениях я увидел далеко не радужную жизнь. Если судить вашим видением жизни... У вас уже давным давно дорога выглядит скорее как отвисная скала, одна ошибка на которой может стоить вам жизни. Разве я не прав? - Удивившись такому тщательному анализу профессора Крису оставалось лишь кивнуть и ожидать, что он скажет дальше.

- Верно... И в один из моментов вы потерялись. Забыли цель пути, желая лишь сделать еще одно измученое движение... И затем еще и еще. - Меланхолично улыбнувшись Профессор присел, посмотрев на аудиторию.

- Из такого состояние крайне сложно выбраться. И главной помощью в этом являеться одна единсвтенная вещь: Найти свою передышку. Для кого то это становиться хобби, для кого то новая цель... Но есть ли у  вас спасительный островок?

- Я... я еще не уверен действительно ли имею его. - Немного неловко ответив Крис еще сильнее задумался над словами учителя, поражаясь тому как точно он попал.

- Понимаю. Ну, чтож. Это не плохо, ведь главное вы смогли посмотреть со стороны и понять, что это то, что вам нужно. Так, ребята, а теперь вернемся к тому, что расмотрим эти две версии как философии и психологию людей с вами.

Смотря в аудиторию учитель довольно улыбнулся, театрально положив руку на подбородок, будто задумался, а вся группа наблюдала за ним, ожидая следующих слов.


- Хм... Не знаю, может это мое преподавательское чутье или ещё что то, но я нашел два противоположных и при этом похожих взгляда на жизнь и её цель. У барышни мы крайнее желания получить от жизни все, но так неопределенность, избегание ответственности. Из за чего она попала в замкнутый круг. С другой стороны у юноши мы видим желание видеть хорошее во всем и выжить, несмотря ни на что. Но это желание похоже погасшее во множестве граней мира и осознание того что следует за их пересечение. Если расматривать с такой позиции то они похожи, верно?

Снова подойдя к доске он разделил ее на две колонны, начав записывать слово за словом

- У юноши мы можем увидеть определенность обстяотельств и страх, который превращает его приятную жизнь в рутину, похожую на день сурка... Это привносит в жизнь ограниченность. Безусловно это неплохо, ведь этот метод прекрасен для спокойной и размеренной жизни без слишком высоких амбиций... Но его подход исключает творчество. А так же союзы. В нашем мире коммуникаций это немного проблемно, впрочем все еще эффективно. Ведь пути могут связываться далеко не на время, а на более долгий срок. Я бы посоветовал вам развлечься. Заняться рукоделием... Поиграть в игры, что то из этого. Найти более устойчивый островок спокойствия на вашей скале.

Сказав это Крису, Прфоессор Тукер развернулся обратно к доске, записывая уже на половине девушки.

- у молодой девушки же подход иной... Отсутствие мотивации к чему то и видимо доступность ресурсов вызвало апатию ко всему связанному с... желанием и стремлением к какой то цели. Это инстинкты. Зачем к чему то стремиться если все есть? Крайне сложный экземпляр для анализа но... Могу предположить что вы живёте в достатке с детства и не испытывали серьезных трудностей от чего все время не занимающееся учебой вы тратите на игры и развлечения... Но при всем этом продолжаете учиться, это легко можно увидеть в том, что на вашем столе есть книги, которые явно не подходят вашей программе... - Услышав это девушка тут же спрятала несколько книг, из за чего никто не успел разглядеть что там. Но почему? Возможно давление окружения или же... Все таки есть желание которое стыдно называть. Все возможно. Но видимо вас гнетет общественное мнение, которое заставляет притворяться той, кем вы не являетьсе, верно? Впрочем допытываться не буду. Главное что я рекомендовал бы барышне это задаться вопросом: Почему это мой смысл жизни? Как говорил один философ или ученый: "Учеба пораждают знания. Иследования пораждают открытия. А сомнения создает миры".

Профессор улыбнулся и заполнил график посещения после чего посмотрел на класс, не обращая внимания на девушку, которая замолчала смотря в пол, находясь в какой то фрустрации.

Наконец дописав Проффесор Тукер посомтрел на весь остальной клас с улыбкой.

- Думаю теперь перейдем к остальным членам этой группы и спросим их о том же. ЧТо же ще нам поведает эта прекрасная наука. Например ты!

8 страница28 декабря 2023, 08:25