Качели с беспощадным критиком
Пустое.
Глупое, нелепое и несерьёзное.
Смотрю и вижу: детское ребячество, да и только. Возомнить непонятно что и задирать гордо нос. Выше. Ещё выше. Пока глаза не упрутся в небо.
Не знаю.
Сложно, когда выпадает мания такая сильная. Становится невмоготу: разорвать хочется кожу на себе и на всех вокруг. А потом танцуешь и скачешь, громко выкрикивая песни.
Скрытничаешь и ждёшь, когда допросят. Когда развяжется язык и душа выплеснется наружу. Ждёшь и опасаешься. Не хочешь этого. Потому что знаешь, что на утро будешь жалеть. Чувствовать себя выпотрошенным, совершенно опустошённым, никчемным. Словно вытащили то, что наполняло и делало собой. То, что помогало смотреть на мир так, как хочется только тебе.
Каждый раз, когда вижу «то, что» вспоминаю учительницу по русскому языку. Она терпеть это не могла и громко ругалась на весь класс за такой словесный паразит.
Автоматически хочется удалить, исправить и сделать вид, что ничего не было. А оно было. Вот оно! Красуется белыми буквами на чёрной бумаге экрана, в мыслях и на языке.
Так и с историями. Со всеми: недописанными, заброшенными, ожидающими, пишущимися. Так и с фотографиями, которые непременно хочется запихнуть в стол, никому не показывать. Пометить печатью «совершенно секретно» и затаиться от мира. Как Гринч забраться высоко-высоко и гундеть, что никого не любишь и сам никому не люб. Ещё собаку с собой забрать. Как славно, что она у меня есть! Какое превосходное совпадение для полноты картины. Буду томно вздыхать и говорить:
- Одна ты меня понимаешь, мой милый Зевс.
Все это, лирика, конечно же. Никуда я не заберусь и в стол запихивать не стану.
Иначе взорвусь,
разорвусь,
лопну
и тресну!
Мое Супер-Эго. Мой безжалостный критик ненавистный, непотребный и вычурный. Вечно тычущий пальцем и кричащий:
- Ты недостаточно хороша! Хватит позориться!
Пошло ты, Эго! Хватит мешать! Прекращай скалиться! Заткнись, заткнись. Умолкни во веки веков. Amén!
И откуда ему только взяться!? Сколько стоит в себе проработать, переворотить чтобы почувствовать наконец гармонию и единение с самим собой? Наладить мысли, привести в порядок чуланы и библиотеки. Человеческие закоулки души – самый сложный лабиринт доныне известный.
Комом в горле стала неспособность оценивать трезво. Исправлять искажения, как учили, помогает, но не всегда. Или я недостаточно стараюсь?
Правда не стараюсь или снова кричать: «Супер-Эго, отвяжись!»
Радует, что я не на дне. Плыву себе спокойно наверх иногда запутываясь ногами в водорослях. Ужасные и скользкие, фу.
Рассказывать незнакомцам легко. Родным сложно. Лучше бы, конечно, наоборот.
Я учусь. Мой путь тернист, но стоит того. Я уверена.