12 страница27 апреля 2024, 08:43

Глава 11. Раскрыть тайну, теряя шанс

Я выбегала на улицу, сопровождаемая грохотом разрушений. Джинн был в гневе: это было видно невооруженным глазом. Скованный магией, оплетенный ослепительно-яркими нитями, он вёл себя подобно загнанному зверю. Он крушил всё, до чего мог дотянуться: сносил крыши, рушил башенки, выбивал окна. Одним словом: он методично превращал Ринду в руины.

— Стой! — грозный голос, раздавшийся позади, заставил меня остановиться, обернуться назад.

Визимир следовал за мной по пятам, а позади него маячила королевская стража.

— Уезжай отсюда! — крикнула я, понимая, что королю в этом месте оставаться крайне опасно. — Он разнесет всё здесь!

Он окинул тяжёлым взором происходящее позади меня, но непреклонный вид давал понять, что слова о спасении Визимир решил проигнорировать.

— Кто — он? — рассматривая представление за моей спиной, спросил он.

— Это джинн, — торопливо ответила я. — Визимир, уезжай из города. Тут мечами не поможешь.

Сказав это, я отвернулась, невольно отмечая отобразившееся на лице короля изумление. Глупость не была в числе его недостатков. Думаю, он смог связать все ниточки воедино. Я уже хотела подняться в небо; родная тьма приняла меня в свои чёрные объятия, но неожиданно я почувствовала стальные пальцы, сомкнувшиеся на моем запястье.

— Не смей там сгинуть, — холодно произнёс он и, отпустив меня, скрылся обратно в доме, очевидно, решив отыскать Невилла.

Конечно же, он и не подумает покинуть город, а сразу же кинется выводить жителей из города. Взлетев, я оказалась рядом с таверной, где изначально и отыскала того барда. Магия не подпускала меня ближе, но, с трудом прорвавшись, выжигая себе путь огнем, я оказалась в доме.

Всюду всё дрожало, а сам дом, казалось, трещал по швам. Кинувшись по едва сохранившейся лестнице наверх, я оказалась в большой комнате, где разверзся настоящий ад: черноволосая стерва была здесь. Она вовсю магичила, ведьмак прикрывал её собой от джинна, который невесть как оказался здесь, переставшего строить из себя воздушного змея на сильном ветру.

Был во всём этом и плюс. Магия пропитала воздух и с каждым вдохом наполняла каждую клеточку утомленного тела. Вскинув руки, я выпустила магию, пусть и не так элегантно, облекая её в заклинания. Огненные цепи потянулись к джинну, невольно помогая чародейке его сдерживать.

Он вытаращил свои белые глазищи на Геральта и прорычал ему что-то невнятное.

— Сюда! — крикнула Йеннифэр, указывая на портал, который она неизвестно когда успела наколдовать. — Сюда, Геральт! Беги!

Осознав, что ведьмак сейчас может сделать ноги, я окутала портал огнем. Стена пламени надежно преградила ему путь.

— НЕТ! Загадай это грёбаное желание, Геральт! — прокричав это, я притянула к себе печать, с помощью которой получится снова подчинить джинна.

Ведьмак сплоховал: схватил эту чокнутую девку и сиганул с ней в портал, наплевав на то, что тем самым почти наверняка поджарит всё что можно.

— КУДА? Желание, Геральт! — но мой крик потонул в новом рыке джинна.

Дьявол тебя дери!

Стиснув зубы, я сдерживала джинна, понимая, что это конец. Надолго меня вряд ли хватит, а печать сейчас бесполезна. Смерть была близка как никогда: не просто ходила рядом, а дышала мне в затылок, злорадно усмехаясь. Уж слишком долго я оставляла её с носом...

Взмахом руки, я обрушила стену, надеясь немного отвлечь джинна. Камни, под которыми он скрылся на несколько мгновений из виду, лишь ещё больше раззадорили его. Обратив обычное пламя в Адский огонь, я старалась не сдавать позиции. Вот сейчас бы волшебную палочку...

Стиснув зубы, я едва успела увернуться от очередного энергетического сгустка, пущенного джинном. Пот струился градом, а силы медленно угасали. Мысли крутились в голове, но ни одной дельной не было. Привязь ведьмы слабела, что сулило неприятности. Окутав себя щитом, я считала минуты до неминуемой гибели, как вдруг внизу что-то грохнуло, а до меня долетели отголоски портала. Потолок лопнул, а я, джинн и поток огня повалились вниз. Мелькнула мысль, что это конец. Я успела заметить черноволосую макушку ведьмы и ведьмака, губы которого что-то произнесли, прежде чем меня с головой накрыли обломки, а цепи, держащие джинна, лопнули.

***

Визимир, привычно отдавая приказы, каждую свободную секунду отвлекался на вихрь магии, что так и громыхал над домом, где пытались обуздать джинна. Про последних он, конечно же, слышал: какие-то обрывочные смутные сведения, но не думал, что в природе и впрямь существует сила, подобная этой. Распорядившись о том, чтобы всех людей вывели из города, он присоединился к Невиллу, который был в компании богослужителя и трубадура, что был одним из тех, кто всю эту кашу заварил.

«Казнить их всех», — мелькнула мысль в монаршей голове, но он отогнал её.

— Они оба погибнут? — взвыл трубадур, о чем-то ещё быстро причитая.

Король поджал губы — судьба ведьмака и чародейки его не интересовала, а вот той, что бросилась в этот кошмар с головой, очень даже. Он и предположить не мог, для чего ей понадобился джинн. Были, конечно, догадки... Не заметить, что его... А собственно, кто она ему? Телохранительница? Любовница? Советница?

Пожалуй, всё сразу. Она была его тенью, что стала неотъемлемой частью. И было невозможно не заметить, что её облик был по-прежнему свеж и прекрасен, она не постарела ни на день. Быть может, именно для этого и нужен был джинн? Чтобы жить обычной жизнью?

— Это его профессия, — ответил Невилл трубадуру. — Ведьмак спасёт мой город. Призываю Богов в свидетели: если он победит волшебницу и прогонит демона, я щедро его вознагражу. Верно говорю, ваше величество?

Мысли о наградах и почестях была сейчас едва ли превалирующим вопросом...

Дом взорвался, а Визимир прикрыл глаза, внутренне похолодев. Он не видел, как в стороны разлетаются кирпичи, балки и доски. Не видел, как среди дыма и искр выплыл джинн. Но слышал, как рыча и заливаясь торжествующим хохотом, тот взмыл в воздух и исчез.

В этот момент в душе короля что-то рухнуло, подобно этому самому дому.

— Убежал! Убежал! — воскликнул богослужитель. — Ведьмак добился своего! Гений улетел! Больше он никому не угрожает.

Когда Визимир открыл глаза, его лицо было непроницаемо. Что бы там ни случилось, но они должны были найти её. Подозвав стражника, он дал приказ собрать людей и отправляться на место крушения, чтобы разобрать обломки. Город ещё нуждался в помощи, слишком большие разрушения были причинены. И начнет он с той самой таверны.

— Чёрт! Чёрт! — воскликнул бард. — Развалился весь дом! Выжить никто не мог! Это говорю вам я — Лютик!

Визимир усмехнулся, узнавая этого барда. Доходили и до него слухи о нём.

— Ведьмак Геральт из Ривии пожертвовал собой ради спасения города, — торжественно проговорил ипат. — Мы не забудем его, мы почтим его. Мы подумаем о памятнике...

Визимир покинул спорящих, решив тоже отправиться к таверне. До него донеслись цветастые выражения трубадура, которыми оный описал всё то, что думает о жертве, почестях, памяти и всех памятниках мира, и в чём-то король был с ним согласен...

Дождь прекратился. Тучи исчезли, а на чистом небе воссияла радуга. Обломки, заполонившие улицы Ринды, активно убирали. Из столицы, по приказу короля, уже выдвинулись припасы и помощь, а сам король не мог поверить в своё счастье. Его чародейка нашлась, живая и почти невредимая. Быть может, её счастье, что без сознания, иначе выпорол бы и запер. Впрочем, последнее сделать никогда не поздно.

Размышления, которыми король терзался последние несколько часов, наводили на разные мысли, но понять, что хотела Адель от джинна, так и не удалось. Это, пожалуй, сможет поведать только она. Чем бы оно ни было, хотелось верить, что что-то очень важное. Что-то такое, за что не жалко опрометью кинуться в пекло, рискнув жизнью.

***

Пробуждение было тяжёлым. Чувствовалось, что досталось мне в этот раз хорошо. Голова, плечи и руки терзало тупой, ноющей болью. Но я не спешила открывать глаза и продолжала медленно и размеренно дышать. Судя по звукам, я находилась в комнате и, вполне возможно, одна. Запахи трав и лечебных мазей так и кричали о том, что мою тушку удалось вытащить из-под обломков, а в том, что именно они остались от таверны, где резвился джинн, я ничуть не сомневалась.

— Я знаю, что ты проснулась, — тихий голос Визимира заставил меня недовольно поджать губы.

Досадливо вздохнув, я открыла глаза и осмотрелась. Обоняние и слух не подвели — я действительно в какой-то комнате, в кровати. Потянувшись к голове, я нащупала здоровую шишку. Вспомнив последние мгновения в таверне, я догадалась, что меня спас собственный щит, который выдержал и не дал потолку умертвить меня под своими обломками. Это радовало. А вот прямая спина короля, который что-то рассматривал в окне, сцепив руки за спиной — не особо, к тому же, чуяла моя... хм, интуиция, что сейчас грянет буря.

— С тобой неинтересно, — хмыкнула я, присаживаясь на кровати и свесив ноги. — Ты слишком хорошо меня знаешь.

Визимир развернулся, устремив на меня грозный взгляд. Подействовало бы. Но не на меня, а на его, скажем, подданных.

— А вот я уже не уверен, что знаю тебя, — бесстрастно отозвался он, отойдя от окна. — Например, я искал объяснение твоих поступков и не нашел ни единого. Зачем тебе джинн? Что в твоей жизни не так, что может исправить лишь он?

Я молчала, прекрасно понимая, что истинная причина не может быть озвучена. Он не поверит. А если и поверит, то не поймет.

— Скажи мне! — настойчивее произнёс он, повышая голос. — Чем ты недовольна, что решила рискнуть всем? Моим доверием? Жизнью?!

Сдержанный и спокойный Визимир явно терял своё хвалёное терпение, которого всегда было с избытком. Я упрямо поджала губы и отвернулась.

А что я могла сказать? Прости, твоё величество, но я из другого мира и хочу домой?

— Говори, Адель! — громоподобный возглас огласил небольшую комнатку, а я лишь поморщилась.

— Венера, — тихо произнесла я, сдаваясь.

Усталость и пережитые потрясения давали о себе знать, как и угаснувшая надежда.

— Что, прости? — прищурившись, переспросил он, явно рассчитывая на другой ответ.

— Венера, — громче произнесла я. — Меня зовут Венера Аделаида Слизерин. И я не теряла память...

Пришлось соврать королю, когда он начал интересоваться мной и моим прошлым. Это было в самом начале моей службы ему в королевской страже. Рано или поздно, владея довольно большой шпионской сетью, он начал бы искать обо мне информацию. Назови я любой город, любое имя, даже настоящее, он бы узнал, что я соврала. Поэтому история с тем, что я проснулась в глуши, недалеко от бандитского тракта, раненая и совершенно одна, на месте стычки бандитов, и с абсолютно пустой головой, без единого воспоминания — была хороша тем, что её никак не проверить. Раненая в бою наёмница с потерей памяти была не слишком подозрительной. Визимир поверил. Подозреваю, что с огромным трудом.

После моего заявления повисла тишина, а глаза короля опасно прищурились.

— Ты вспомнила что-то? — уточнил он, похоже, цепляясь за что угодно, лишь бы не думать, что я его обманула. — И давно?

— Я и не забывала, — раз уж я начала, то стоило идти до конца. — И память никогда не теряла. Только дом. Ты можешь мне не верить и имеешь на это полное право, но клянусь магией, что всё, что я расскажу — чистая правда...

И, не услышав слов возражения, действительно рассказала. Как оказалась в незнакомом мне мире и попала к ведьмакам, которые долгие четыре года заботились обо мне, обучали всему, что знали, а потом я их покинула и принялась слоняться по миру. Упустила, что спасение Визимира много лет назад было не случайным, а хорошо продуманным шансом от старого друга.

— Поэтому я и хочу найти джинна, чтобы вернуться домой, — уже более свободно произнесла я, подытожив и видя, что Визимир не спешит отправлять меня на плаху за клевету, но терпеливо слушает.

— Я чужая здесь. Я не старею. Вашей магией пользоваться не умею, удается лишь с трудом её преобразовывать и с горем пополам как-то пользоваться. Но это ничто по сравнению с тем, что я могу делать там, в своём мире.

— Почему ты не рассказала раньше?

Я ждала этот вопрос, но как на него ответить, чтобы он понял, я не знала. У меня не было ответов, лишь отговорки.

— Не думала, что моя задержка здесь будет настолько длительной...

12 страница27 апреля 2024, 08:43