2| «Зверь проснулся»
✦❯────「✦」────❮✦
Эмоции часто движут человеком, уступая здравому рассудку.
●━━━━━━⋆⌘⋆━━━━━━●
Запах кофе заполнил небольшое помещение. Кружка с горячим напитком неотъемлемая часть создания текста. Без неё Кристиан не мог сесть писать. Это своеобразный ритуал. Когда отвлекался попить, замыленные текстом глаза сбрасывали пелену, он прозревал и возвращался с уже более острым зрением. Видел те ошибки, которые до этого находились под призмой совершенства.
Ещё сонный Кристиан сел в мягкое кресло. Рабочий стол был завален всяким хламом. Исписанные листы лежали тут и там. Ручки, карандаши и прочие канцелярские принадлежности валялись даже на полу. Скомканные страницы с неудачными сценами выпали из наполненной корзины под столом. Канцелярский нож находился ближе всего к Крису. Рядом с ним стояла коробка в подарочной обертке. Большой красный бант неуместно смотрелся на едкой зеленой обертке. Тот кто подарил, словно хотел показать насколько не сочетаются два настолько ярких оттенка. Те словно пытались друг друга съесть. От их токсичной яркости у Кристиана болели глаза. Парень открывает не её хотел. Он не знал от кого эта коробочка, кто её прислал и зачем. Метался в тревожности. Не понимал, но чувствовал, содержимое ему не понравится. Что бы больше не изводить себя Крис решительно взял ножик и порезал ленту с бумагой. Открыв коробку хотелось поскорее выбежать из комнаты. Желудок неприятно скрутило, начинало тошнить. Кислота из желудка обожгло горло изнутри. Он подбежал к распахнутому окну вдыхая свежий воздух. Ужасная картина все ещё стояла перед глазами. Кто-то отправил ему мёртвую крысу. Несчастное животное умерло недавно. Запаха ещё не было. На ней лежала записка «Зверь проснулся».
- Идиотская шутка. Кому в голову пришло? Идиоты. Кретины! - новая волна тошноты подкатила незаметно. Благо его не вырвало, лишь неприятные ощущения пришлось испытать. - Надо было выбросить, как только нашёл.
Утро не задалось. Закопав бедное животное он вернулся в дом. Его все её терзала мысли о том, что человек сотворивший это явно не в себе. Псих, не иначе. Кто ещё будет такое делать? Кристиан посмотрел на приклеенную надпись «Киану Рэду». Кто бы это ни был, он слишком осведомлён. Это не хорошо.
Коробку нашёл утром на крыльце и взял, думая, что это кто-то из знакомых. Пусть она и казалась странной, они иногда таким образом передавали от уже своих знакомых подарки ему. Все были свои, никто бы не украл. О привычке закрываться от всех в курсе была вся деревня. Они относились с уважением, обычно. Позже, когда сон стал отступать, приходили нехорошие мысли, не зря как оказалось. Интуиция не подвела.
- Нужно было выкинуть. Идиот, - тихо повторил Крис выбрасывая коробку в печь вместе с остальной бумагой, что была в мусорке. - Зверь проснулся... Он о себе видимо. Ненормальный человек. Но я то тут причём? Кому я вообще мог перейти дорогу, сидя дома? Дьявол раздери тебя кретин. Ну правда, псих!
В рабочую комнату входить как-то больше не хотелось, но он напомнил себе, что нужно работать. Кристиан должен оставить после себя своих детей, свои творение. Куда проще было бы завести семью и стать отцом, но это не то, чего жаждет его душа. Слишком простой это вариант, не такой, какой ему нужен. Он хотел оставить наследство для всего человечества. Что бы люди смотрели, восхищались или ненавидели. Ему нужно то, что будет вызывать эмоции. Поэтому писательство идеально подходило. Читатель мог говорить как ему нравятся книги из-под пера Киана Реда или же рассказать как они ему не нравятся. А в обоих случаях то, что хотел Киан, уже достигнуто. Эмоции. Он вкладывал своё мировоззрение в книгу и оставлял там частичку себя. Персонажи же становились почти его новыми личностями и через них Кристиан познавал другие взгляды. Они никогда на него не были похожи. Это не просто его личности, это его дети, которых он вёл через всю историю за руку. Видел как они росли и становились самостоятельными. Возможно поэтому Крис редко брался за книги, повествование которых шло от первого лица. Не получалось смотреть на миры через чужую призму. Он не был участником описываемых событий. Киан наблюдатель, не более. Как и читатели, он видел со стороны историю. Все события пересказывал, будучи рассказчиком.
Даже в беспорядке на столе Киан находил эстетику и вдохновение. Увы, работать в нем было сложно, неудобно. Все должно быть на своих местах, чтобы не терять времени на поиски.
Собрав с пола разбросанные предметы, решил перебрать все и на столе. Внизу он нашёл неизвестное кольцо на неприметной нитке. Похоже оно лежало с запиской, но Кристиан просто не заметил, сфокусированный на неприятном зрелище. Осторожно взяв вещицу он понес её мыть. Держать было слишком мерзко. Серебряное кольцо украшала надписи «спаси и сохрани». Крис все больше злился на неизвестного шутника. Найдёт, тому точно не позавидуешь.
Носить кольцо ему ни то что не хотелось, от одной мысли воротило. Он убрал в выдвижной ящик стола, постаравшись обо всем забыть. Позже с этой ситуацией разберётся. Сейчас как-то не до этого. Нужно работать и работать. Никто за него не напишет историю, не передаст мысли и посыл.
Записи на больших, белых листах нужно было собрать в нужном порядке. Теперь он сожалел, что сразу не нумеровал. В порыве вдохновения как-то не мог Киану отвлекаться на такой пустяк. Собрать их в нечто единое было сложно. Закончив, убрал кучу в сторону и стал вытирать стол от черных капель чернил. Тер и тер, но все никак не получалось избавиться от пятен. Движения становились резкими и нетерпеливыми. Ненароком Кристин опрокинул чернильницу, от чего его старания стали бесполезными. Стол и все, что на нем находилось, окрасилось в чёрный.
- Да что за день такой! - он кинул тряпку и упал в кресло, тяжело выдыхая. Запрокинул голову и закрыл глаза. - Успокойся Кристиан. Нужно убраться и сесть писать. Все ради творчества.
Руки его были черными, словно он убил кого-то, по чьим сосудам текла черная кровь. Это было забавно. Нечто подобное было в его книги про выдуманных существ.
«- Правда, я как будто убил демона или монстра». - решил он, смотря на запачканные руки.
С тяжёлым вздохом достал влажные салфетки и старательно стал протирать пятна, а затем руки. Выбросив в мусорное ведро под столом, сел удобнее. Из кучи бумаг отыскал блокнот с обложкой темных оттенков, на ней изображалась гроза над морем, высокие волны. Что ж, Киан любил все мрачное и темное, хоть сам и не писал до этого ничего подобного. Кристиан боялся искренне, боялся не справиться. В первую очередь этот страх был связан с его личными ожиданиями. Вынашивал в голове разные идеи, которые спустя время превращались в нечто неинтересное.
Искать нужную страницу в блокноте не было проблемой. Крис ещё в первый раз загнул уголок, специально, чтобы не терять время зря. Когда приходят новые идеи он с трудом мог успевать их записывать. Те пулей пролетали в голове. Появлялись неожиданно и также исчезали.
- Что же выбрать? Что станет моей новой ступенью? И станет ли? Как написать? О чем? Что тревожит тебя Киан? Что будет будоражить людей?
Ответов, конечно же, у него не было. Он ещё не понимал. Для него это было нормально. Все начиналось с поиска идеи, затем составлял краткое описание, дальше план и только позже шло написание текста. К сожалению не всегда все было так легко. Сюжет мог уйти в сторону, персонажи всегда начинали жить своей собственной жизнью, совсем не слушаясь создателя. Делали что им хотелось и приходилось подстраиваться, менять изначальный план. Зачастую это становилось даже в итоге лучшей версией.
- Что ты, Киан, хочешь рассказать миру? Что тебе нужно рассказать? О чем будет твоя следующая история?
В эти моменты он, Кристин, и Киан становились отдельными личностями, делящими одно тело на двоих. Обоих все устраивало. Они мирно сосуществовали. Кристиан специально не писал под своим настоящим именем, чтобы провести ощутимую грань между личной жизнью и творческой. Кристиан обычный человек. Киан же является творческой стороной, чуть ранимый и вспыльчивый.
На странице перед Крисом шли перечисления и краткое пояснение некоторых из идей. Среди них были зачеркнутые, другие же ещё нет. Стрелки указывали какие идеи объединили в одну. Просматривал каждую, ни одна не отозвалась душа.
Чистая ярость расцвела в Киане, и агрессия вырвалась наружу. Блокнот отлетел в стену, а он остался стоять, тяжело дыша. Глаза опасно горели гневом Парень упал в кресло, поставив локти на стол, запустив пальцы в короткие, светло-пшеничные волосы, массажируя голову и вместе с тем думая. Ярость исчезала так же быстро, как и появилась.
- Нужно отвлечься.
Взяв ноутбук и достав записи, стал переносить текст, чтобы был электронный формат, без него ему было никак. Необходимо позже отправить редактору. Но это потом, сейчас ему нужно подправить некоторые моменты. В черновике имелось куча огромных сюжетных дыр, нелогичностей. После они также наверняка будут присутствовать, но не в таком количестве как сейчас. Это и есть самое важное.
Работа пошла идеально. Он действительно перестал возвращаться в мыслях к идее написать что-то новое. Его романы любили. Читатели поддерживали, но для себя он оставался никчёмным. Хотел доказать, что может лучше. Смотря на других чувствовал, недостаточно делает. Все в его работах слабое и однообразное. Это Киану не давало покоя, снова и снова возвращался к этим мыслям. Но пока ещё звенья цепи не соединялись, чтобы пришло понимание, что нужно писать.
Телефон завибрировал, привлекая внимание хозяина. Парень дернулся, не ожидая этого. Посмотрев на экран, потянулся к мобильнику, стараясь не сбросить листы со стола и коленей, что в очередной он разложил повсюду.
- Слушаю.
- Привет, - раздался смущенный женский голос. - Хотела уточнить, ты встретишь или нет, вот. Бабушка говорила, что просила тебя, но ты ей толком ничего не ответил, - на фоне шумели машины, говорили люди, от чего девушку слышалось плохо.
- Ох. Я и забыл об этом, - посмотрел он на время, снова взъерошив волосы.
- Если не встретишь, ничего страшного. Просто нужно заранее знать. Я уже на вокзал иду за билетом. Хотелось бы знать наверняка.
- Нет-нет. Просто заработался. Конечно встречу. Ты же в четыре приедешь? - он вновь посмотрел на настенные часы. Время ещё было предостаточно.
- Да. Замечательно. Тогда до встречи. Ещё нужно купить бабушке пару вещей успеть потом. Может тебе что-то нужно?
- Нет. До встречи.
Он сбросил. Кристиан несколько долгих минут смотрел на телефон. Зачем только согласился? Уже поздно думать поэтому ему пришлось смириться. Полчаса ещё он печатал, затем выключил ноутбук и стал собираться. Идти все ещё не хотелось. В первую очередь потому, что снова будут ходить слухи и его станут донимать. Деревня небольшая, слухи разносятся быстрее ветра. Их с девушкой сватали просто потому, что он бывал у Грейс, когда там была девушка. О том, что он бывает частенько когда там никого нет, все решали не замечать. Ещё одной причиной был их возраст. Кристиан был на несколько лет старше. Однажды друг ему рассказывал, что кто-то говорил, мол, девушка в него по уши влюблена и бросает разные взгляды. Крис это отрицал первое время, затем сам начал присматриваться. Алекса и вправду могла задумчиво на него смотреть. Однако влюблённости он не обнаружил, или не хотел замечать. Не вешалась на него и хорошо.
От деревни до остановки, что расположилась у шоссе, идти было несколько километров. Дорога по которой шёл Кристиан пролегала через лесную чащу. Именно по этой причине Грейс так хотела чтобы Александру кто-то встретил. Самой ей идти было попросту тяжело, годы брали свое. От части так же играло роль переживание, может и не осознанные. У старушки было это обоснованно. Всему виной инцидент с родной внучкой.
Автобус приехал как раз к моменту, когда Крис подходил. Алекса вышла с небольшой дорожной сумкой. Она единственная выходила тут, поэтому перепутать при всем желании с кем-то ещё парень не мог. Желание развернуться и убежать стало слишком ощутимым.
Увидев его, девушка с необычной легкостью подхватила сумку и пошла навстречу. Он даже удивился, поскольку на вид девушка была хрупкой, а сумка была далеко не легкой.
- Привет. Спасибо, что пришёл, - улыбнулась она лучезарно ему.
- Здравствуй, - выдавил он улыбку. - Да не за что. Давай сумку, - он протянул руку, говорил настойчиво, не давая возможности отказаться. - Как доехала?
- Благо без приключений, - Александра с неохотной протянула сумку и теперь Кристин убедился наверняка, глаза его не обманули, та и взаправду была достаточно тяжелой. - Ба будет ждать нас. Готовься к тому, что она тебя не отпустит, пока не поужинаешь, - говоря про старушку Александра улыбалась ещё больше.
- Даже не удивлён. Это же Грейс, - уголок губ еле заметно дернулся. - Кстати чего так неожиданно приехала?
- Обстоятельства сложились вот так. Видела твою соседку сегодня. Она наверное опоздала на автобус. Просила чтобы подождали, но водитель попался упрямый. Не захотел ждать.
- Да? Не видел даже как она шла на остановку. Если увижу, передам, что ты пыталась его образумить, - в тайне он даже радовался тому, что этой истеричной дамы ещё какое-то время не будет. С ней и говорить не планировал. - На такси она точно не поедет, денег жаль. Остановиться на ночь у детей. Не переживай.
- Я их никогда не видела, хоть и живу в городе, - Алекса нахмурилась, пытаясь вспомнить их лица.
- Они только один раз приезжали, и то, это было давно. Насколько знаю, вы живёте в разных частях, поэтому если и встречались, вряд ли вы друг друга узнали бы, - попытался также припомнить Крис.
- Наверное ты прав, - она кивнула.
Дальше шли молча. Один раз остановились попить лимонад. На деле же девушка понимая, что Кристиан будет идти и не остановиться передохнуть, сама предложила. Даже попыталась предложить отдать на время сумку, чтобы парень передохнул, но упрямый Кристиан не согласился. Пока стояли, Александра набрала бабушке, сказала где они и что скоро будут. Та успокоилась.
- Идём, - взяв сумку он пошёл вперёд, после того, как девушка закончила разговор. Он хотел поскорее от неё избавиться.
- Иду.
Стоило сделать несколько шагов, как ей кто-то позвонил. Алекса удивлённо уставилась в телефон, затем быстро подняла. На том конце кто-то сразу же заговорил.
- Нормально. Да, а что такое? Зачем? Мы же говорили про это уже, - звонивший сказал что-то такое, от чего Алекса закатила глаза, постепенно раздражаясь. - Да хорошо, только я тебе потом скину, сейчас ещё иду. Потом говорю. Давай ближе к часам десяти. Ага. Отстань и жди, - и сбросила, не дав звонившему договорить.
- Все хорошо? Выглядишь не очень радостной.
- Да ерунда. Друг просто переживает. Ещё и нужно потом сбросить файлы. Короче ерунда.
Не сильно это походило на правду, но Кристиан тактично не стал донимать вопросами. Не его дело. И всё же разговор показался странным. Слишком плохо он слышал того, кто был на той стороне. Этот человек был явно мутным.
Стоило им зайти в деревню, как почти физически они ощутили неприятные взгляды. Кто-то смотрел в открытую, кто-то же прятался, точно шпионы. Любознательные слишком уж люди и от этого не избавиться. В деревне каждый день был похож на предыдущий, поэтому редко происходило что-то интересное. Скука приводила к тому, что любой проходящий станет объектом обсуждения. Неважно кто, не важно что сделал, главное обсудить. Эти люди были не полноценными и искали чем на время заделать в себе эти зияющие дыры.
Грейс встретила их ещё на улице. Как и сказала Александра, почти силой затащила в дом на ужин. То был её способ отблагодарить Кристиана. Он был уже почти как её внук. Настолько она его любила. Крис в открытую признавал, старушка готовила действительно вкусно.
- Вот. Попробуй, - сунула Грейс очередной кулинарный шедевр, но не мог уже есть, наелся.
- Кусочек только. Честно, в меня больше не влезет.
- Ты же мужчина, должен есть много. Надо откармливать тебя, ешь почти как Алекса. И то, она молодец, кушает хорошо. А вот ты, худой как спичка. Куда это годится? В следующий раз так просто не отделаешься.
- Понял, - улыбнулся он.
Девушка еле сдержала смех. Бабуля не менялась, а Кристин ничего больше не отвечая на шуточные возмущения Грейс попробовал блюдо. Что говорить ему, если старушка с ловкостью его переиграет? В этом была вся она.
- Очень вкусно. У вас новые специи какие-то?
- Да. Александра передала. Знает дорогая как я люблю экспериментировать. Умница моя. Гордость.
- Ба... Ладно. Крис, слышала ты новую книгу собираешься писать. Как идут дела, придумал уже что-то?
Тему она перевела неудачно. По лицу парня пробежала тень, которую заметила только Алекса.
- Нет. В процессе ещё.
Больше ничего не сказал. Понять, что у него в голове, было невозможно. Алекса смотрела на него, почти заставляя сказать что-то ещё, но он все также молчал. Взгляд девушки стал колючим.
- Кристиан, что не так? - прямо спросила девушка. Крис подумал, что ей не хватает чуточку эмпатии.
- Ничего. Просто пока все тяжело. Идея никак не может сформироваться. Ладно. Забудь.
Весь былой веселый настрой за столом исчез. Кристиан старался побыстрее попрощаться и вернуться домой. Ему было некомфортно от того, как Александра пыталась взглядом пробраться к нему в голову, узнать что там происходит, чего он не договаривает, отыскать нечто нужное ей. Создавалось впечатление, что она знала о нём то, чего Кристиан ещё не знал о себе. Этот её неоднозначный взгляд таил в себе тайны, что манили и отталкивали в равной степени. Теперь Крис мог ответить себе - ему не нравился её игра на публику и то, что пряталось внутри её.