3 страница9 апреля 2020, 23:48

Глава 2

— Прошу, — открылась дверь в кабинет Защиты для студентов «восьмого» курса уже второй раз за неделю.

      Ученики зашли и хотели было сесть за парты, как были остановлены строгим голосом профессора:

— К дуэльной площадке.

— Опять? — одновременно переспросили многие.

— Опять, — бросил Смит и поднялся на возвышение. — Сегодняшний урок будет посвящён отработке уже известных вам заклинаний. Посмотрим, как вы умеете взаимодействовать друг с другом и друг против друга. Разбейтесь по парам, вот список, — он невербально призвал несколько листков со списками со стола, направив их в толпу студентов.

— О, Потти, я тебя сегодня по полу поваляю, — довольно протянул Драко, увидев распределение, на что Гарри только закатил глаза, подавив улыбку.

— Профессор Смит, а когда мы будем изучать что-то новое? — уточнила нетерпеливая Гермиона.

— Когда все освоят в совершенстве старое. Приступаем. Первая пара Поттер-Малфой, поднимайтесь на дуэльную площадку. Их уровень вполне соответствует моим требованиям, поэтому равняйтесь на них. Сейчас они проведут показательную дуэль с самыми простыми заклинаниями не выше шестого курса и не выходящими за рамки школьной программы. Потом все разобьётесь по парам, которые указаны в списке, и будете отрабатывать друг на друге простейшие заклинания.

      Гарри и Драко во время дуэли больше играли, чем воевали, и тем самым вызвали удивление со стороны одногруппников. Когда время вышло, запыхавшиеся, но довольные парни спустились к остальным.

— А где же ваша извечная вражда? — спросил Нотт.

— Да и не было вражды, — спокойно ответил Поттер. — Было мелкое пакостничество и неприязнь, да, Малфоёныш? — рассмеялся он на скорчившего неаристократичную моську Драко.

— Конечно, ты же так и не пожал мне руку на первом курсе, — изобразив обиженную невинность, сказал Малфой.

— А ничего, что это было больше семи лет назад?

— Я вам не мешаю, мистер Поттер, мистер Малфой? — ледяным тоном спросил профессор Смит, стоя прямо за ними.

— Простите, сэр, — отозвался Драко и показал язык Гарри, пока преподаватель отвернулся.

— Я же говорил! — шёпотом воскликнул Поттер.

— Что ты говорил?

— Мелкое пакостничество и ребячество! — юноши не смогли сдержать смех, чем заслужили снятие баллов с Гриффиндора и Слизерина.

— Если вам нечем заняться на моих занятиях, можете быть свободны, я могу прямо сейчас поставить обоим Удовлетворительно по ЖАБА, чтобы вы не мешали мне проводить занятия, — спокойно сказал Смит. — Разбились по парам и начали отрабатывать заклинания первого и второго курса!

— Нам тоже, профессор? — чуть пристыженно спросил Гарри.

— Вы можете быть свободны, — холодно повторил профессор, следя за отрабатывающими заклинания студентами.

— Давай, — тихо сказал Драко и встал напротив Поттера.

      Когда прозвенел колокол, все уже утомились от непрекращающихся летящих повсюду заклинаний.

— Урок окончен. В воскресенье около Большого Зала будут вывешены списки групп. Особо выделившимся студентам, — он строго посмотрел на Гарри и Драко, — а также сильно отстающим по данному предмету будут организованы дополнительные занятия во внеучебное время.

***

— Профессор Смит очень грамотно делает! — Гермиона была в хорошем настроении после уроков, тем более начинались выходные. — Сначала узнал возможности каждого, а теперь ещё и дополнительные занятия организует для тех, кому они необходимы! Прекрасный преподаватель! Если бы нас учили так с первого курса, нам было бы сильно легче в прошлом году.

— В общем согласен с тобой, но он какой-то замороженный, и меня это напрягает, — ответил Поттер.

— Профессор просто очень вежливый, а… — начала девушка, но была перебита Роном.

— Да ему просто фиолетово всё! И мы, и наши действия! Вы видели, как он наблюдает за нами? Абсолютно безразличным взглядом, лишь бы кто не убился, а на остальное параллельно вообще!

— Хм, а ведь и правда, — задумался Гарри.

— Да ладно вам, это не так уж и важно. Главное, что он даст нам знания, как защитить себя.

***

      Первое индивидуальное занятие у Гарри, согласно подписи под списками групп, было назначено на понедельник, то есть на следующий день. Также дополнительные часы были выделены Рону, Гермионе, Драко, Теодору Нотту, Миллисенте Булстроуд и ещё нескольким отстающим студентам. Внизу всего документа была надпись, выведенная особо крупными буквами:

Тем, кто не желает иметь дополнительные занятия по ЗОТИ, прошу сообщить мне до конца следующей недели.

Профессор Смит

— Обалдеть, когда он успеет всё проводить? Ему же нужно будет от заката до рассвета преподавать! — посмотрев расписание, ужаснулась Грейнджер.

— Поэтому двух профессоров и пригласили в этом году, — флегматично заметил Невилл, который попал в группу успевающих, но ему не достались индивидуальные занятия.

— Я опять первый, — вздохнул Поттер, — всё расскажу вам потом.

— Потти, мне тоже, — влез Малфой.

— Хорошо, Малфоёныш, — широко улыбнулся ему Гарри.

      Когда Золотое Трио отошло от стенда, Рон не выдержал и спросил:

— Что у вас с Малфоем? Такое ощущение, что вы лучшие друзья, только конспирация не позволяет показать это.

— Да какие лучшие друзья? — искренне удивился Гарри. — Просто наладили отношения, теперь поддерживаем нейтралитет. А ещё Драко не может без подколов, поэтому приходится соответствовать.

— Гарри, мне тоже кажется, что если вы будете больше общаться, то станете хорошими друзьями, — подметила Гермиона. — Мы же много времени теперь проводим вдвоём с Роном, тебе наверное одиноко, — чуть виновато продолжила она. — Может и правда попробуешь с ним подружиться?

— Герм, ты серьёзно? — в два голоса заголосили парни.

— А что такого?

— Это же Малфой! — воскликнул Уизли.

— И что? — закатила глаза Грейнджер.

— Ладно, не буду скрывать, у меня уже была такая мысль, — сказал Гарри. — После войны он стал гораздо более человечным, без напыщенности и напускной важности с ним гораздо приятнее общаться.

— Вот и отлично!

***

— Здравствуйте, профессор. Можно? — постучав, Поттер приоткрыл дверь в класс Защиты.

— Добрый вечер, мистер Поттер. Проходите. Думаю, с вами можно начать сразу отрабатывать заклинания без их предварительного изучения. Но сначала разберём ваши ошибки с первого занятия. Проходите на площадку, — Смит поднялся и ожидал студента.

— Да, сэр, я готов.

— Итак, первое — вы слишком активно машете палочкой во время боя, поэтому сейчас вы медленно повторите движения всех защитных и атакующих заклинаний, которые сможете вспомнить, затем отработаете на мне. Приступайте, мистер Поттер.

      В конце первого и очень насыщенного занятия Гарри чувствовал себя вымотанным, но довольным. Он почти добрёл до гостиной Гриффиндора, как был остановлен Малфоем.

— Драко? Ты что тут делаешь?

— Тебя жду, неужели непонятно, — закатил глаза он и потянул за собой.

— Может завтра поговорим?

— Сейчас! — нетерпеливо сказал Драко и зашёл в ближайший пустой класс, заводя Поттера. Он закрыл дверь заклинанием и наложил Чары Тишины.

— Зачем это? Ты меня убивать что ли собрался? — к удивлению самого Гарри, он совершенно не чувствовал опасности рядом с Драко, хотя понимал, что если тот решит сейчас напасть, после занятия со Смитом, то он не сможет толком защититься.

— Ага, конечно, — Малфой опять закатил глаза и забрался на парту. — Рассказывай давай, как он.

— Ты серьёзно? Только из-за этого меня сюда притащил? Драко, да ты издеваешься! — негодовал уставший Гарри.

— У меня с ним занятие завтра сразу после уроков, я бы не успел с тобой поговорить.

— Ты мог бы подойти в Большом Зале за завтраком или обедом, — недовольно парировал юноша.

— И как бы это выглядело? Да все бы решили, что я опять задумал какую-нибудь пакость. А Уизли бы вообще кинулись тебя спасать от ужасного меня! — Гарри рассмеялся, представив всё в красках, а Драко в это время грозно смотрел на него, сложив руки на груди. — Смешно?

— Очень! Да не было бы такой реакции, я тебя уверяю, так что давай завтра, а? — Поттер скорчил жалобную гримасу.

— Не выпущу, пока не расскажешь, как всё прошло. Он сильно гоняет? Судя по тебе — да, — оценил его взъерошенный вид Драко.

— Довольно сильно, хотя я не ожидал, что на первом занятии будет что-то серьёзное. Драко, я очень хочу в душ и спать, а времени до отбоя осталось совсем немного, — он попытался воззвать к совести Малфоя.

— Ага, ага, давай дальше.

— Да почему ты так переживаешь? — спросил Гарри. — Не похоже на тебя.

— Продолжай, — резко ответил он.

— Эй, ты чего? Боишься что ли? — юноша подошёл ближе.

— Ничего я не боюсь, — вскинулся Малфой. — Иди ты, Поттер!

— Да подожди, — он схватил парня за локоть, удерживая. — Почему тебя так интересует? Драко, я никому не расскажу. Да что за детский сад! Так и будешь молчать?

— Пусти, — зло ответил юноша.

— Не выпущу, пока не расскажешь, из-за чего так переживаешь, — Гарри передразнил слова самого Малфоя. — Драко, — мягко сказал он, и спустя несколько секунд добился ответа:

— Я не знаю, как он будет… со мной, — на тон тише обычного сказал юноша. — Многие, после того, как меня оправдали с твоей помощью, стали люто ненавидеть, пытались убить несколько раз за лето, поэтому почти всё время я просидел в мэноре. Вдруг он из тех? А ведь он сможет это сделать, да ещё и так, что спишут на мою неосторожность в духе «сам подставился».

— Драко, он точно не такой. Как заметила Гермиона, ему совершенно плевать на нас. Да и он ко всем относится одинаково. Не переживай. Уверен, всё будет в порядке, — Гарри, не зная, как ещё успокоить такого непривычно открытого и доверившегося юношу, аккуратно приобнял за плечи.

      Через несколько секунд Малфой медленно выдохнул и отстранился.

— Спасибо, — твёрдо сказал он, смотря в глаза. Спустя пару секунд Драко вышел из аудитории.

      На самом деле юноша прекрасно знал преподавателя, но не знал, как подступиться к Гарри, с которым хотел наладить дружеские отношения.

***

      В таком темпе прошло два месяца. Большая часть учеников освоила не только базовые школьные знания, но и, благодаря Дуэльному клубу и дополнительным занятиям, овладела интересными, редкими и сложными заклятиями, существенно упрощающими победу в бою. Почти все студенты были довольны преподавателем ЗОТИ, который был требовательным, строгим, но справедливым, из-за чего многие девушки со старших курсов влюбились в харизматичного, холодно-неприступного и сильного мага. Гермиона была в восторге от него, как и Гарри с Драко — юноша наладил тёплые отношения с Малфоем, который на поверку оказался приятным человеком и верным другом.

      По Хогвартсу ходили слухи о том, что Смит является родственником Снейпа из-за их дружбы и некоторой схожести внешности и характеров. Тем более профессор Снейп смягчился после окончания войны и стал менее ядовитым, но оставался язвительным и нетерпимым к лени и глупости учеников. Поттер, искренне восхищаясь таким человеком, как Северус, и желая установить хорошие отношения с ним, был допущен в личные апартаменты профессора, где они иногда пили чай и вполне мирно беседовали.

3 страница9 апреля 2020, 23:48