Беспечное студенчество еврейки.
Сегодняшние спонсоры - ваниль и овердохера клише.
Оглушающий рёв будильника пронёсся по всей казарме. Пора было вставать. Но так не хотелось... Ещё бы немножечко полежать в тёплой кроватке, под таким мягким одеялком... Но нужно подниматься, пока не влетело по первое число.
Сладко потянувшись, она зевнула напоследок и села на кровати.
- Давай быстрее, у нас построение скоро! - крикнула соседка, спящая полкой ниже, и захлопнула дверь комнаты, наверняка побежав занимать очередь в душ.
- Что ж... - девушка поцокала ещё пару секунд для пущей мотивации спускаться с "небес" на "землю" и идти на построение. Чувствовала она одним местом, что в душ сегодня утром не попадёт...
Легко спрыгнув с верхней полки, девушка села на спальное место своей подруги, протянула руку к одиноко стоящему стулу с навешанной одеждой и забрала простую форму - комбинезон цвета хаки. Просунула ноги в штанины, а руки - в плотные рукава. Достав высокие и тяжёлые военные сапоги с широкой подошвой из-под кровати, она обулась. Молнии на комбинезоне и на сапогах дружно звякнули, закрывшись.
Прошагав до небольшого зеркала в коридоре, девушка посмотрела на своё отражение. Не большой, но и не маленький рост; красивая фигурка "песочные часы": узкая талия и полные бёдра; красивые, длинноватые для такого роста, ноги; аккуратные ступни; миловидное личико "сердечком"; красивый курносый носик; миндалевидные карие глаза обрамлялись светлыми реденькими ресницами; брови тоже не отличались густотой и имели рыжеватый оттенок; ямочки на щеках появлялись, когда она улыбалась; тонкие губы делали девушку строже и утончённей, благородней. И ей это нравилось. Волосы цвета выгоревшей на солнце соломы были наспех собраны в совсем не толстую косичку.
- Éжи, идём быстрей! Ты слышала второй гудок? - окликнула её подруга-соседка, которая уже выбегала из их комнаты в форме. И когда успела?
- Нет, не слышала... - задумчиво протянула девушка. - Он разве уже был?
- Секунд десять назад, - ответила Дина. - Какая ты капуша! Быстрей, Ежи! - подбодрила она, схватив девушку за рукав, и побежала (теперь с прицепом) дальше по коридору.
Такие же, как и подруги, поздно проснувшиеся ученики военного колледжа спешили на полигон для того, чтобы их отметили в перекличке. Конечно же, если бы у адептов была возможность безнаказанно прогулять первую половину дня (а то и весь день), то они бы без раздумий сделали бы это, но реальность сурова.
Поэтому они стояли у кромки полигона, ожидая конца переклички и начала раздачи команд и заданий. А после трёх часов изнурительных тренировок они пойдут в кабинеты просиживать штаны на парах по военному делу и других не менее важных предметах.
- Ежи Перич! - послышался крик командующей, проводящей перекличку.
- Я! - рефлекторно она вышла на шаг вперёд, отдала честь, а затем снова встала в строй. Сейчас её мысли были очень далеко от предстоящего учебного дня. Скоро Ежи должны были демобилизовать. Совсем близко тот момент, когда она вновь увидит родной дом и мать со старшим братом. Главное - терпение.
- Налее-во! Раз-два! Бегом марш! Двадцать кругов вокруг части! - отдала команду женщина, и многочисленные студенты побежали по своему каждодневному маршруту.
Ежи также машинально бежала вслед за своими одногруппниками, не отвлекаясь от сладких грёз. Она уже представляла, как приедет на вокзал и как мама крепко обнимет её, как брат возьмёт тяжёлые чемоданы и медленно, вразвалочку пойдёт к машине. Мама наверняка не отпустит со своими вопросами ещё дня два, а сама Ежи будет в шутку отнекиваться, но всё же отвечая ей с бесконечной теплотой и нежностью.
Знать, что где-то там есть люди, которые желают тебе добра и заботятся о тебе, очень важно и приятно.
Но и здесь, в далёком от всего мира военном коллежде, присутсвует человек, любящий её. И которого любит она.
- В столовую шагоом марш! - раздался приказ командующей, и ученики послушно потянулись в обитель вкусных булочек, которые, к слову, выдавали всего лишь раз в месяц. А ежедневно на столе ожидали студентов овсяная каша с маслом, хлеб из отрубей, отварная куриная грудка и горячая вода на завтрак; перловый суп с мясом и морс на обед; салат из выращенных на территории части овощей с подсолнечным маслом и перцем, горячая вода и жареная рыба на ужин.
Вот и сейчас Ежи сидела за общим столом на длинной скамье и с аппетитом наворачивала кашу, закусывая хлебом.
- Нет, ну ты представляешь эту ситуацию? Как можно было так поступить со ней?! Бедная Лара! - подруга совсем разгорячилась из-за того, что случилось.
Вообще, у неё какое-то слишком натянутое отношение ко всем парням. Ежи не спрашивала у Дины почему, но была почти полностью уверена - дело в детстве, о котором девушка никогда не говорила больше нужного минимума.
- А что такого? Ты сама понимаешь - дело шло к расставанию. Мне кажется, он поступил благородно, не дав пустым надеждам Лары обрести более осмысленный характер. Она не успела полюбить его, - просто пожала плечами Ежи, на что Дина возмущённо округлил глаза.
- Он уже на следующий день завёл отношения с другой! Это благородие?! - она подняла бровь.
- Какая разница когда, если Лара не плачет в кровати из-за измены? Даже не особо грустила по этому поводу. Как будто ты сильнее её волнуешься за эту ситуацию, - не поняла Ежи, но, не придав этому особого значения, продолжила поглощать еду.
- Может, ты и права, но я всё же настою на своём, - упёртости ей было не занимать.
- Хорошо, - снова пожала плечами Ежи. - Если хочешь, можем спросить у Лары, что она сама думает об этой ситуации, - предложила она.
- Хм... - задумалась Дина. - Нет, не нужно. Я и так знаю, что она скажет.
- Вот и решили, - успокоилась Ежи, попивая горячую воду.
- Нет, но я всё же не могу... Как он мог так поступить?! - снова завела свою песню Дина, но Ежи перестала обращать внимание на её заскоки. Всё-таки это несерьёзно - лишь особенности её характера.
- Привет, девчонки! - к ним за столик сел парень, проговорив с непередаваемой интонацией, от которой у Ежи всегда появлялся румянец смущения.
- Привет, Наиль, как построение прошло? - дружелюбно отозвалась Дина, даже не взглянув на него.
- Привет... - тихонько радуясь ему, ответила Ежи.
- Всё прошло хорошо, я, оказывается, очень хороший тренер, - просто проговорил парень, закинув руку на плечи Ежи. Та лишь ещё гуще покраснела, опустив взгляд в пустую тарелку, но положила голову на его плечо и тихо улыбнулась своему счастью.
- Ежи, а давай прогуляемся сегодня после последнего обхода? Ночь, звёзды освещают дорогу, мы наедине, никого рядом, романтика, мм... - мечтательно прикрыл глаза Наиль.
- Хорошо, - кивнула Ежи. Его предложение никак не удивило девушку, ведь такие встречи не являлись редкостью, хоть по уставу и запрещалось выходить из казарм после последнего гудка.
- Какая ты всё-таки красивая... - проговорил парень и посмотрел своими невозможными серыми глазами на Ежи, которая только больше покраснела и поцеловала его.
- Воу! Ну, голубки, хватит на людях эротику устраивать! Вас так и заметить могут, - возмутилась Дина.
- Да ладно! - на секунду оторвавшись от самых сладких в мире губ, махнул рукой Наиль, вновь продолжив своё приятное занятие.
- Нет, ну это уже наглость! - подняла брови девушка, пытаясь скрыть смех за притворной строгостью.
Кажется, у них закончился воздух, потому что они со смачным чпоком отлипли друг от друга, пытаясь отдышаться.
- Только посмотрите на их довольные рожи! Ещё и лыбятся, как ненормальные! Да ну вас в баню! - соседка по комнате рассмеялась, а вслед за ней рассмеялись и Ежи с Наилем.
- Найди себе парня и не будешь такой букой, - улыбнулась девушка.
- Да на кой чёрт он мне нужен-то? Мне и так хорошо, - пожала плечами та.
- Кстати, Наиль, а когда у тебя демобилизация?
- Уже скоро, буквально неделя осталась.
- Ого! А мне ещё три... Тогда поедешь к своим?
- Ну да. Позвони за день до своего рейса - я приеду встречать.
- Хорошо, как раз с моими познакомишься, - улыбнулась девушка.
- Да, - ответил парень.
Прогудел первый звонок.
- Слышали? Мне пора, пока девчонки! - махнул рукой он.
- Удачи! - крикнула вслед Ежи.
- И чем он тебе так нравится?.. - задумчиво смотрела вслед ему Дина.
- Ну... Своими поступками, интонациями, характером... - растерялась девушка.
- Эх. Ну ладно. Идём, а то опоздаем на военную стратегию. Получать выговор же мы не хотим? - подняла бровь подруга.
- Нет, - согласно кивнула головой Ежи.
Они поднялись из-за стола и, взяв подносы с грязной посудой, отнесли их к окну передачи.
Проходя мимо многочисленных дверей с аудиториями, девушки спокойно отыскали нужную и вошли.
- Разрешите войти, - оттараторила Дина.
За столом сидела сухонькая старушка маленького роста с идеально собранным пучком. Серьёзно, казалось, что каждый её седой волосок был уложен на своё собственное место. Старушка сидела на самом краешке стула настолько ровно, что создавалось впечатление, будто она проглотила железную спицу длиной с её позвоночник. На кончике прямого носа расположились очки с узкой дужкой и тоненькими линзами. Это было пенсне. Строгое серое платье с воротом под горло и белыми, идеально выглаженными манжетами сидело на ней прекрасно, подчёркивая хорошую для своих лет фигуру.
Старушка не повернула головы на звук открывшейся двери, продолжив записывать что-то в журнал, но громко произнесла:
- Разрешаю зайти, рядовые Нэльсон и Тульс. За опоздание будете помогать на кухне после пар. Я вас отметила.
- Слушаюсь, - прозвучали бодрые и стройные голоса девушек.
Конечно, они были расстроены полученной отработкой, но море халявы и бесплатной еды на кухне (особенно булочки, тщательно спрятанные от глаз студентов) делали своё дело, и девушки, не унывая, записывали лекцию за преподавателем, уже представляя надвигавшийся пир.
Когда пары закончились, девушек к себе подозвала Грымза, как они её называли всем потоком:
- Девочки, я разочарована. Вы опаздываете не в первый раз за этот семестр. Ещё один такой же пропуск и мне придётся отдать вас Захарию Вацловичу на активное взращивание дисциплинарных качеств.
Девушки никак не отреагировали. Гроза всей части являлся троюродным дядей Дины и хорошо относился к девочкам, так что можно было не париться лишний раз.
На резонное замечание о том, что они опоздали из-за обеда в столовой, Грымза лишь хмыкнула и сказала, что нужно работать ртами быстрее, чтобы не опаздывать.
Дина незаметно закатила глаза, а Ежи на это только тихо хихикнула.
- Мы поняли, Бронислава Козимировна, - сказали девочки хором.
- Ну всё, идите, не тратьте моё драгоценное время, - махнула рукой старушка, снова уткнувшись в журнал.
- Сегодня Грымза какая-то добрая... Неужели мужика себе нашла? - хихикнула Дина.
- Скорее уж, деда... - тихонько ответила Ежи.
На мгновение среди девчонок повисла тишина, а потом они звонко рассмеялись.
- Ну, а что насчёт Наиля? Ты не боишься знакомства своих родных с ними? - заинтересованно спросила Дина.
- Да нет. Он же хороший. Мама будет только рада, а брат немного похмурится, вызовет его на "мужской разговор", пободает его слегка, да и отпустит. Согласится, куда денется? - легко ответила Ежи.
- Так на свадьбу пригласишь? - хихикнула Дина.
- Ой... - покраснела девушка. - Ещё рано думать о свадьбе... Нужно же ещё работу найти, поднакопить денюжку, спланировать всё, организовать... Столько мороки... Лучше уж просто расписаться и всё.
- Ну, если решите расписываться, ты меня всё равно пригласи, - кивнула Дина.
- Договорились, - улыбнулась Ежи.
- А когда ребёночка родишь, можно я стану крёстной?
- Так! По-моему это уже чересчур! Какой ребёнок? - притворно возмутилась девушка.
- Красивый, какой же ещё? Ваш, Конечно! - захихикала Дина.
- Ээ... - рука Ежи сама потянулась к затылку, чтобы отвесить хороший такой подзатыльник девушке.
- Воу-воу, полегче, подруга! Если ты меня убьёшь, то кто станет крёстной для твоих детей? - засмеялась Дина. Ежи решила не горячиться и тоже рассмеялась.
- О чём гогочете, девчонки? - сзади незаметно подкрался Артур.
Этот смышлённый "малый" был одним из немногих парней в их группе. Высокий, немного угловатый своей фигурой, но очень дружелюбный и весёлый. Крупные черты лица никак не вязались с поведением подзаборного хулигана, но так и было. Тёмные густые ресницы обрамляли большие зелёные глаза; кустистые брови, которые росли как хотели; высокий лоб, выделяющиеся скулы и чересчур пухлые, на взгляд Ежи, губы делали его похожим на модель с обложек глянцевых журналов.
Однако он стоял тут, а не перед камерой, даже не задумываясь о том, что этим он мог бы зарабатывать себе на жизнь.
- А что? Хочешь погоготать с нами? - прищурилась Дина.
То, как она сразу же напряглась, Ежи заметила почти мгновенно. И поэтому решила разрядить обстановку:
- Да ладно тебе, Дин, пусть рядышком идёт, что тут такого. Наиль знает, что меня никто из парней, кроме него, не интересует, - и вопросительно посмотрела на подругу. А потом обратилась уже к немного недацмевающему парню, - Артур, зачем Грызма тебя вызывала? У тебя же сегодня отгул после смены.
- Да есть одно дельце... Неважно, это немного нельзя оглашать. Лучше скажи мне, Ежи, почему твоя сокамерница такая колючая? - отвёл девушку слегка в сторонку от Дины Артур.
- Да я сама не знаю - молчит партизанка. Но, думаю, тут дело в детстве. А что?
- Эх... Да ничего-ничего. Просто так, к слову.
- Нуу... Смотри сам, - ответила Ежи, и Артур ускорил шаг, быстро скрывшись за следующим поворотом.
- Странный он какой-то, - обратилась девушка к Дине.
- А тебе-то какая разница? У тебя уже есть суженный, - ответила та.
- Мне кажется... Впрочем, не важно, - мотнула головой Ежи, промолчав.
По её догадкам, Артуру нравится Дина. Даже не по её догадкам, а чисто по взволнованным интонациям парня. Когда он начинал говорить о ней, сразу становилось понятно - кто-то влюбился. Да... Тактичности ему не занимать, хотя с Диной по-другому и не получится.
- Что? - переспросила девушка.
- Ничего-ничего.
- Нет, ну ты же что-то сказала. Прости, я просто немного отвлеклась.
- Да я правда ничего не говорила. Так... Мечтаю о вкусных булочках в столовой.
- Да... Это вещь! Такие сладкие, мм... - зажмурилась от предвкушения Дина.
- Хочу кушац, - вздохнув, сказала Ежи с грустной интонацией.
- А кто не хочет? - тоже вздохнула её подруга.
- Пойдём снова в столовку? - слегка улыбнулась девушка.
- Давай, - ответила Дина.
И они пошли кушать.
(24.03.2019 18:35 - 09.04.2019 17:13)