ГЛАВА 15. КРУГОВОРОТ ЛЮДЕЙ И НЕ ТОЛЬКО
Всё это время я встречалась с настоящим вампиром.
Неожиданно всякое желание видеться с Никитой пропало бесследно, а одно упоминание его псевдонима вызывали самые кошмарные эмоции, затмевая некогда неподдельной восторг. Теперь я отлично понимала, почему он назвал себя именно «Хищником» — Никита настоящий охотник на людей. То есть, в первую очередь, на их кровь. Здесь одного «шанса» мало. Если всё, что я знаю о вампирах, правда... то жажда крови и бессмертное существование лишили их понятия милосердия и человечности.
Или нет? Ведь то, что, Никита вампир, не отменяет совместных встреч и тёплые моменты, когда мы были вдвоём...
Нашу плановую встречу со среды на четверг я провела, пролежав на кровати и борясь с бессонницей - чувство самосохранения, наконец, дало о себе знать и оказалось сильнее нужды получить ответы на вопросы. Вельвет в этот день вела ночной дозор у окна на чердаке, порой сообщая мне о чём-то посредством громкого мяуканья. Но я не стала связывать это с Никитой, нет... Просто у кого-то из нас разыгралось воображение, вот и всё.
Днём я заглянула в интернет, полистать новости в поисках проделок Никиты. Долго искать не пришлось, этой ночью в районе четырёх часов сгорело очередное подпольное предприятие, улики указывают на причастность Хищника. Хм, а я думала, они не решатся написать о пожаре. И что он там забывает постоянно? Пока мне остаётся строить догадки насчёт его поведения...
Вот она, ирония судьбы — раньше я мечтала встретить настоящего вампира и поговорить, и теперь, когда мечта исполнилась, я бегу от него со всех ног, опасаясь, что это случится снова. Короче говоря, я очень хотела отвлечься от всей этой вампирской темы.
Поэтому самое время возвращаться к нормальной жизни. Погружённая в дела с Никитой, я подзабыла про Ксю - а мы не общались почти две недели, что срочно нужно было исправлять. На самом деле я никогда не принимала извинения за проявление слабости, но всего пару дней назад идея подойти и попросить прощения у лучшей подруги показалось мне мукой.
Макс предложил сходить на вечерний сеанс в кино в четверг, мы быстро всё распланировали. Пришлось прогулять каратэ, надеюсь, Ксю в выборе сторон поступит аналогично. Я давно не звонила ей и не писала в соцсетях, не стала предупреждать и сейчас. Пусть наша долгожданная встреча будет небольшим сюрпризом.
Мы договорились встретиться в пол пятого у "Колумбуса" на метро «Пражская» - лучший торговый центр в городе, до которого как раз совсем недалеко ехать. Макс прибыл на машине вместе с Ксю. Завидев меня, неуверенную топчущуюся у входа в здание для шоппинга, её глаза расширились от удивления, подбежала... и неожиданно обняла меня.
— Роз! Не ожидала тебя увидеть, какими ветрами?
— Так я с вами в кино, — ответила я как ни в чём не бывало. — Макс позвал.
— Ну, рада видеть, — сказала Ксю, весело переглянулась с делающим невинный вид парнем. — А то давно мы вместе никуда не ходили.
— Это точно. Ну, вперёд?
— На встречу приключениям!
Следующие десять минут до сеанса пролетели, будто мы приехали сюда вдвоём. Наш разговор начался с обсуждения фильма, новой части «Кингсмэна», на который мы купили билеты. Меня, по правде говоря, никогда не интересовали кинопремии и оценки критиков, в то время как Ксю уже пролистала десять рецензий и ознакомилась с обзорами в интернете. Мы заболтались об актёрах, о сюжете прошлой части, кто должен умереть и воскреснуть в этом фильме...
— Так, без спойлеров! — вовремя остановила я подругу.
— Прости, Роз! Ты знаешь, я их обожаю.
— У каждого есть такой друг, — закатил глаза Макс.
Почти два с половиной часа мы жевали попкорн, делилась бурей эмоций, неповторимыми впечатлениями и остались довольны фильмом. Ах, как же я скучала по дружеским посиделкам в кино! К сожалению, не осталось времени погулять по торговому центру, Ксю пора было возвращаться домой. Я специально отказалась от предложения Макса подвезти, чтобы дать им время побыть вдвоём. Друзья отходили к машине, я тоже развернулась в сторону метро, но вдруг услышала...
— Роз, подожди!
Это Ксю рванула вдогонку с неподходящей для этого прекрасного вечера виноватой и подавленной гримасой.
— Я всё хотела тебе сказать, но... никак не решалась. В общем, прости меня, — выдохнула она. — Не знаю, почему я взъелась и накричала на тебя тогда в классе, на химии... Не я должна была обижаться.
— О, Ксю...
— Нет, Роз, ничего не говори. Ты едва не погибла месяц назад, а я веду себя как последняя эгоистка. Не представляешь, как я счастлива, что ты в порядке! Всё будет хорошо, ведь ты так дорога мне...
Негодования по поводу Ксю мгновенно испарились, когда она снова заключила меня в крепчайшие объятия, и я неожиданно захотела петь от радости, пусть фальшиво и неумело.
— Ты точно не хочешь проехаться с нами? — спросила Ксю.
— За меня не волнуйся, я доберусь.
— Ну, я ещё позвоню убедиться. С тобой, в последнее время что только не творилось... Жди моего звонка и до завтра, Роз!
Подруга помахала на прощание уже из окна машины, и вскоре друзья скрылись за многочисленными жилыми зданиями. Итак, жизнь почти налажена! Осталось стереть из жизни воспоминания, связанные с Никитой, а то ведь Ксю права. Столько всего случилось со мной из-за того, что я решила вляпаться не туда, куда надо...
Хищнику, вроде, нет смысла преследовать меня. Я всё равно не собиралась разглагольствовать про его страшную тайну на весь мир, он должен понимать! За столько времени, проведённые вместе за тёплыми беседами, он знает меня как минимум на четвёрку с минусом. Как там Никита выразился? «Если бы я хотел убить, то давно бы это сделал». Да, точно. С той встречи прошло достаточно времени, а моя кровь на месте. То есть, повода волноваться нет.
Слишком просто, подсказывает интуиция. От вампира просто так не отделаться - рано или поздно голод напомнит о себе.
***
После долгожданного воссоединения с лучшей подругой мы с Максом договорились встретиться в кафе, в этот раз на «Тургеневской». Это место в центре города - идеальное для культурных прогулок, но людей здесь почти не было, когда я пришла ровно в 18:30, села за дальний стол в углу и принялась ждать.
Сегодня я хотела обсудить с Максом расследование о Хищнике, стоит ли нам дальше заниматься этим делом. Скажу, что мы поругались с убийцей, и он перестал приходить на встречи. Это лучше, чем если я расскажу Максу про вампиров.
Прошло пятнадцать минут. Должно быть, снова дела. Но почему без предупреждения? Я достала телефон и набрала его номер, но звонки остались без ответа...
Ещё десять минут. Я боролась с внутренним недовольством, нервно перелистывала меню. Что заставляет Макса опаздывать? Заказала кофе и успела сделать глоток, когда по всему помещению раздался жуткий грохот. Послышались обеспокоенные голоса посетителей.
— Прошу сохранять спокойствие! — выкрикнул кто-то, судя по всему, из персонала. — Неполадки с техникой, сейчас мы всё испра...
Его речь оборвалась с тяжёлым воплем в конце, потом нечто тяжёлое упало на пол. Я переглянулась с незнакомыми людьми, которые тоже почувствовали неладное, но не понимали, в чём оно заключается. И, вместо того, чтобы выбежать из помещения сломя голову, тот самый инстинкт самосохранения заставил меня скатиться под стол.
— А я прошу оставаться на своих местах и взглянуть на начало долгожданного шоу...
Нет-нет-нет, только не этот голос! Только не он, пожалуйста, только не он...
— Я ищу одного подонока... Его отличие от вас в том, что я давно желаю от него избавиться.
Но таким внушающим страх голосом не мог обладать кто-то, кроме него. Я продвинулась на несколько сантиметров вперёд и с ракурса снизу увидела лежащее на полу тело официанта и возвышающуюся над ним фигуру в чёрном длинном плаще. Мельком заметила, что остальные посетители застыли в ужасе и не решались вскочить со стульев, некоторые подняли руки за голову - потому что сам Хищник смотрел на них и держал в руке окровавленный кинжал. Тут он дёрнулся с места — я нырнула обратно в подстольное укрытие и прижалась к стене. Сердце бешено забилось в груди, только бы не заметили и прошёл мимо...
Но нет. Я увидела ноги стремительно приближающейся к моему столу фигуры, а через секунду он пригнулся и увидел ошарашенную меня.
— Что ты здесь делаешь? — прорычал Никита. Язык связало за секунду, впрочем, уже типичное для меня явление.
— Я, эм... г-гуляла.
— Вылезай отсюда, — скомандовал он. Я захлопала глазами.
— Что?
— Вылезай!
— Ладно, хорошо...
Я быстренько выбралась на тусклый свет и встала прямо перед ним. Нас отделяло расстояние меньше метра, и лицо Никиты без маски и тёмных очков украсила холодная и жестокая улыбка.
— И всё же мы снова встретились, — произнёс он с какой-то шутливостью в голосе. — Я догадывался, что ты не осмелишься явиться на встречу снова, но увидеть тебя здесь, спустя пару дней...
— Я просто проспала...
— Не смей лгать мне.
Выделил каждое слово, пропитывая их ядом своего гнева. Трудно представить, насколько он возмущён моим поступком на самом деле. Так за кем ты пришёл, Никита? Неужели за мной?
— Что теперь? — прошептала я, держа кулачки за беспомощных людей в помещении. — Убьёшь?
Вампир закатил глаза, но в этот раз восторга от увиденных эмоций я не испытала.
— Нет.
— Нет? —пискнула я. — Я же всё знаю!
— Ты знаешь намного меньше, чем думаешь.
Неожиданно убийца достал из внутреннего кармана плаща пистолет и направил его на мужчину, сидящего с телефоном в руках.
— Пристрелю, попытайся хоть до кого-то дозвониться. Это касается каждого, — сказал Хищник, пристально осмотрев зал с посетителями. Затем повернулся ко мне, и только вблизи я заметила, что в руках он держал совсем не кинжал. — Иди за мной.
И направился к служебному выходу. Я стояла, не в силах двинуться с места. Что делать? Починиться убийце, не зная его истинным мотивов, или попробовать спорить? А может, бежать, как надо было делать с самого начала? И зачем ему, чёрт возьми, кол в помещении, заполненное людьми? Никита остановился, я даже съёжилась от колкого холода в его глазах.
— Не заставляй меня задействовать силу, — тонко намекнул он и скрылся за дверью.
Ладно, Роза. Он сказал, что не убьёт меня. А что тогда? Разве у него есть выбор? И разве выбор есть у меня? Я медленным шагом двинулась за вампиром - похоже, я не вернусь сегодня домой.
Странно, но людей по пути я не встретила. Убил, оттащил трупы в скрытное место, заметая следы? Неужели снова хочет сжечь тут всё дотла? Чёрт, сколько вопросов! Тем временем мы подошли к аварийному выходу на улицу.
— У меня нет времени болтать с тобой, — сказал Никита. — Поэтому...
— Ты убьёшь их, да?
— Эти люди — не твоя проблема.
Голыми руками он снял железный замок с двери, показывая выход на свободу. Поток холодного воздуха ударил в лицо, освежая мыслительные процессы.
— Я знаю, как глупо просить тебя об этом, — заговорил Никита, и голос его смягчился, — но я хотел бы снова встретиться на крыше двенадцатиэтажного дома. Без принуждения, Роза, ты вольна поступить так, как считаешь нужным. Но хочу, чтобы ты знала — я буду рад вновь увидеться и поговорить. Поэтому я отпускаю тебя, но с надеждой, что моё желание станет обоюдным, — рукой он показал на вечерние, зелёные улицы. — Предлагаю встретиться в ночь с 16 на 17 число октября месяца. Один на один, как обычно... Ну, беги давай.
Но я стояла на месте. Ответит ли, если я спрошу? А если попрошу...
— Я не уйду, пока ты не пообещаешь оставить тех людей в живых.
— Отдаёшь приказы мне?
Он сделал шаг вперёд. Внутренности сжались до безобразных форм — а если прямо сейчас Никита передумает и перережет мне горло? Почему-то, узнав, что передо мной всё это время был не человек, я отступила и прижалась к стене. Я не могу отвлечь или оглушить убийцу, он всегда будет сильнее и быстрее. Его не взять огнестрелом, не поможет закон.
Ещё шаг, совсем близко. Как странно не чувствовать запахов рядом с ним, не слышать дыхание. Только ужас и страх в сердце, который в какой-то момент прошлого перестал ассоциироваться с существом напротив.
— Пожалуйста, Никита.
— Хватит.
— Хотя бы ради меня...
— Уходи, — процедил он сквозь зубы. — Мы поговорим позже.
Я не могу их спасти.
Хотелось разрыдаться. Прямо тут, чтобы он видел. Чтобы сжалился! Одна слезинка скатилась вниз по щеке, и я инстинктивно отвернулась... ни слова, ни единого движения в мою сторону.
Не стоит играть с терпением голодного вампира.
Осторожной поступью я вышла на улицу, после чего дверь за мной захлопнулась. Отбежав от здания на десяток метров, я достала телефон и позвонила полиции, рассказала о произошедшем в кафе. Оказалось, кто-то внутри успел дозвониться, и наряд выехал минуту назад...
Но никто не успеет спасти ни его, ни остальных. Отдав команду не высовываться и ждать полицейских, сотрудник бросил трубку. Но у меня не было желания ждать подкрепления. Я — единственная, кому удалось выжить, и то, по счастливой случайности, а Хищник не потерпит, чтобы это было известно общественности.
Голова гудела от окружающего шума, я не заметила, как добралась домой, не знаю, откуда я нашла в себе силы сдержать слёзы за пределами глазниц. Бодрая и весёлая мать сидела в зале за телевизионной картинкой - вот совпадение, выпуск был посвящён событию, свидетелем которого мне пришлось стать. Заслышав нервное топтание по квартире, она поспешила сообщить об этом:
— Опять Хищника упустили с места преступления. Но представь себе, в этот раз были выжившие!
Я застыла, переваривая сказанное. Сердце на грани выскочить из груди, руки невольно потянулись к стучащему источнику, чтобы не допустить этого.
— Можешь поподробнее?
— Кого-то из персонала он упустил, вовремя спрятались, — ответила мама. — А большинство посетителей признаются, что не помнят случившееся. Болевой шок, м? Говорят, очнулись с приездом полиции...
Тут она заметила моё выражение лица, и в глазах заботливой матери появилось нешуточное беспокойство. Должно быть, выгляжу я максимально паршиво.
— Что с тобой? Всё в порядке?
— Лучше не бывает, — буркнула я.
— Как погуляли?
— Замечательно.
Мама почти ничего не знала о Максе. Я рассказала крошечные детали его биографии, не забыла упомянуть о романе с Ксю... Точно, Макс! Хвала небесам, он так и не явился.
Я молча поднялась к себе в комнату, игнорируя мамину просьбу остановиться и поговорить. Просто хотелось побыть в одиночестве, вспомнить, что случилось. Ведь кого-то Хищник пощадил, стёр память, типа наверняка. Мой единственный свет в бездне печали, который всё равно не способен сопротивляться тьме! Но что мне делать дальше? Хотя, чего тут думать...
Включив подборку грустной музыки, я приземлилась на подушку и наконец-то дала волю слезам.