ГЛАВА 12. ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Говорят, обладателям рыжих пятен на лице постоянно не хватает тепла, но никто не уточняет, какого именно. Я подставила веснушчатое лицо навстречу лучикам солнца, просачивающиеся через заляпанные стёкла автобуса, и улыбка нарисовалась сама собой. Увидела крохотные частицы пыли, витающие в пространстве и касаясь каждого живого существа в этом забитом людьми транспорте... и слушала Ксю, которая прогуляла сегодня школу, но не тренировки, и не теряла возможность поговорить о новом знакомом. Ведь их встреча прошла почти по сценарию.
— Начнём с того, — рассказывала она, — что вчера Макс подарил мне красивую бирюзовую брошь! Она на пиджаке школьном, покажу потом. Попросил почаще надевать, сказал, для него это важно. Вот! Теперь представь картину... Вечер, мы стоим у фонтана, и я спрашиваю у Макса, был ли он когда-нибудь влюблён. Сперва он медлит, сомневается, а потом выдаёт: «Да, был», и добавляет, что всё ещё питает чувства к той девушке. Я уж подумала, всё, потеряно, провал, но тут... Он говорит, она стоит в метре от него.
Я ахнула, наверное, на весь автобус.
— Понятное дело, что рядом с ним никого, кроме меня, не было. Ну и я специально поворачиваюсь к нему, искра, буря, безумие! Мы признались друг другу в чувствах. Сцена потрясающая, прям как в кино, - подруга кинулась ко мне с объятиями, растолкав бедных пассажиров. — Я теперь похожа на помидор, да?
— Ксю, так только симпатичнее.
— А всё благодаря тебе, — сказала она и сжала в объятиях ещё сильнее. — Кстати, когда ты расскажешь, как познакомилась с Максом? Надеюсь, это была невероятная история, где он не был случайным прохожим?
Я обессиленно замерла в её руках и не сразу сообразила, что стою в обнимку с подругой целую минуту и мешаю людям пройти к выходу из автобуса. Ксю, которая не в курсе первичной цели моего знакомства с Максом, не знает ни про наше с ним расследование о Хищнике...
— Знаешь, оставлю это для Макса, — на ходу выкрутилась я. — Пусть он расскажет первым. Его глазами, я уверена, картина предстанет в разы интереснее.
— Ну-у, — подруга явно была разочарована моим решением. — Хорошо, сперва я выслушаю Макса. Но потом ты тоже обязательно расскажешь.
— Конечно! Заодно не будешь долго думать, о чём поговорить с ним при следующей встрече, правда?
Я слабо хихикнула в попытке скрыть напряжение, пока Ксю, разжимая обнимашки, задумалась о чём-то своём. Меньше всего мне хотелось рассказывать историю, полной лжи и оправданий, объяснять, какой путь я прошла — от жертвы к личной собеседнице. Всё, чтобы открыть глаза шире одному несчастному человеку. И возможно кому-то кроме...
Сегодня на тренировку пришли все — Миша с Сашей толпились среди остальных парней, недалеко стояла Юля, которая подошла к нам и поздоровалась маханием руки. По понедельникам мы ходили в современный атлетический зал, а там без надзора тренера чаще всего занимались тем, что просто болтали о чём-то отвлечённом. Я вышла ненадолго просвежиться и, каково было моё удивление, обнаружив, что не я одна решила так поступить.
— Саш? Я думала, ты общаешься с остальными...
Я как чувствовала, что успею поговорить с ним. Парень стоял, упиравшись об стену спиной и глазами в потолок, явно размышляя о мне непостижимом. Поэтому, окликнув его, Саша немного испугался моему появлению и смешно ударился затылком.
— Роза, это ты?
— Конечно. Я похожа на какого-нибудь Володю или Игоря? - Саша тем временем потянулся к больному месту. Мы одновременно опустились на колени и я не сдержалась, чтобы не потянуться и погладить его по голове, помогая унять боль.
— Да, точно, это ты, - рассмеялся Саша, когда мы случайно ударились лбами. Его смех очаровательный и жизнерадостный, полный веселья. Смех, который можно слушать вместо утреннего радио... Тогда я отряхнулась и встала рядом с ним, также облокотившись об стены. Раз он запомнил моё имя, то можно поговорить без всяких предрассудков и неловкостей.
— Давно ты здесь? — спросил Саша.
— То есть?
— Ну, занимаешься каратэ.
— По моим меркам, довольно долго. А что?
— Интересуюсь. Думаю, стоит ли мне задерживаться?
Я нахмурилась, вспоминая, как тоже размышляла над этим вопросом после неудачных проб в спортивных секциях, на музыкальном кружке. И всё же всегда находилась причина для углубления в тему, желание чуть больше познать и понять, а отсюда - стремление идти и не останавливаться в первые минуты перед препятствиями...
— Знаешь, я ко многим вещам подхожу с принципом, который носит название «а почему бы и нет»? Примерно таким образом я записалась на каратэ. И хочу сказать, то, что я хожу сюда уже полтора года, стало моим личным рекордом.
— Ну да, каратэ — это твоё, — усмехнулся Саша.
— В каком смысле?
— Есть люди, увлечения которых говорит за них самих. А то, что Миша мне рассказывал про тебя... Как я понял, боевые искусства встать твоему характеру.
Теперь рассмеялась я, пока веснушки прятались под розовый слой румянца.
— Надеюсь, это твой уникальный способ делать девушке комплименты?
— Я говорю правду, — серьёзно ответил Саша, после чего я почувствовала его изучающий взгляд на себе. — Наша первая встреча была не самая приятная. Прости, я... не знаю, что нашло. Давай забудем о том инциденте в прошлую субботу и начнём всё заново, - он протянул мне ладонь. — В общем, как ты уже знаешь, меня зовут Саша.
Сперва я замерла, не веря в происходящее. Он только что сделал мне достаточно необычный комплимент, извинился за ту мелкую грубость пару дней назад. И Саша... признался в том, что не против подружиться со мной?
Я протянула руку в ответ.
— Приятно познакомиться. Для хороших друзей я просто Роз.
— Хорошо, Роз.
— Я сказала только для хороших.
— То есть, я для тебя плохой? — опешил Саша.
— Это наша вторая беседа за неделю, — уклончиво ответила я.
— Справедливо. Тогда звать тебя по отчеству?
— В таком случае — Роза Ильдаровна... Запомнил? А язык не сломаешь?
— Надеюсь, это случится после того, как ты признаешь во мне хорошего друга.
Я улыбнулась, ощутив странную лёгкость в душе, мягкую перину под ногами - судя по расслабленной позе Саши, который забыл об неудачном ударе в затылок, он не менее счастлив этой развязке. Как хорошо забыть о плохом, вернуться в реальность, где не каждый второй человек желает тебе зла... А потому улыбнулась ещё шире и ответила, легко и просто:
— Взаимно.
Последние минуты совместного времяпровождения мы провели, делясь с друг другом нелепыми рассказами про общего знакомого, Мишу, и смеялись от души. Но когда Владимир Александрович решил вернуться к тренировкам каратэ, мы разошлись по своим компаниям.
Я долго не могла опомниться от беседы с Сашей. Получается, не зря я отпустила прошлые обиды и выразила ему надежду получше узнать друг друга? Ведь он вдруг оказался таким... милым и приятным человеком.
Всё это напоминает мне какой-то чересчур хороший сон.
***
На следующую встречу с Хищником я снова пришла с опозданием на несколько минут. В этот раз его лицо было лишь прикрыто капюшоном, обнажая часть лица, рот и подбородок.
— О чём будем говорить сегодня? — бесстрастно произнёс убийца, тут же заметив моё появление на крыше.
— Всё то же самое, — я присела на карнизе в метре от него, — о том, что ты предпочёл бы не рассказывать.
Он рассмеялся - неподдельным, певучим смехом после моей скромной шутки... Я вдруг поймала себя на мысли, что мне нравится, когда Хищник смеётся.
— Ты даже не попробовала, - сказал он.
— Ну-у, раз ты настаиваешь, - я улыбнулась, предвкушая его неоднозначные ответы, неожиданные вопросы, собственные попытки разгадать тайны и секреты в его словах — впрочем, мне не было бы и в половину интересно, если Хищник рассказал всё и сразу. — Начнём. Сколько тебе лет?
Хищник поднял взгляд, и я увидела — он тоже улыбается. Снова искренне, беззаботно, улыбка, которую хотелось бы видеть почаще на лице этого жестокого убийцы...
— Как ты думаешь?
Я вгляделась в его черты лица. Обычные голубые глаза, брови, нос, разве что губа слегка искривлённая. Засмотревшись в колышущиеся на тёплом ветру русые волосы, заметила, насколько плохо он за ними ухаживает. И всё-таки глубоко таящаяся в этом образе изюминка не давала мне покоя. Хищник не моргал и не шевелился, давая мне достаточно времени, чтобы погадать.
— Выглядишь молодо... Около двадцати трёх. Но, вспоминая твой род деятельности, хочется дать больше.
— Нет.
— Значит, больше? — удивилась я.
Он помедлил, не решаясь с ответом. Некоторое время мы вслушивались в завывание ветра и шумящего под нами соседа...
— В каком-то смысле меньше.
— Правда?
Хищник кивнул. В таком возрасте... должно быть, прошлое у него совсем тёмное. Отличный повод узнать, почему, и первое, что пришло в голову, это состояние его близких.
— А что с твоими родителями? Они...
— Их давно нет в живых.
— Тогда это многое объясняет.
Я ожидала это услышать. Жестокие родители или детство без взрослых? В конце концов, все проблемы юности и взрослости вытекают из периода, когда мы были детьми. Воцарилось неловкое молчание, поэтому я решила обратиться к тетради с расследованием, полезла в рюкзак...
— Давай поговорим о тебе, — неожиданно предложил Хищник, и я мгновенно подавилась в приступе кашля. — А то всё обо мне, да обо мне. Мне не нравится, когда меня допрашивают.
— Разве я тебя допрашивала...
— Ты стесняешься? — усмехнулся убийца.
— Нет, просто... Я совсем обычный подросток, девушка без особенностей. И потом, самое интересное я тебе уже рассказала...
— Художница, любительница сериалов... хочешь сказать, это всё?
Так странно, что он спрашивает об этом. Снова отклоняемся от плана в сторону, о которой я даже подозревать не могла. Глубокий вздох в попытке подавить знакомое волнение - возьми себя в руки, Роз! Зачем мне отказывать, если есть шанс сблизиться ещё на парочку сантиметров.
— Вообще-то у меня богатая история увлечений. К примеру, сейчас я занимаюсь каратэ, знаешь такой вид боевого искусства? Однажды, когда была на соревнованиях по лёгкой атлетике, серебро заработала... А ты уверен, что хочешь выслушать?
— Мне известно, люди любят, когда слушают их истории. Подозреваю, тут ты не исключение.
— Хочешь сделать мне приятное? — взглянула я на Хищника с ухмылкой.
— Ты пыталась польстить мне, — снова он ответил не сразу. — У меня же до сих пор не было такой возможности.
Кажется, я немного покраснела - и окончательно отбросила любые сомнения.
— Тогда приготовься, я могу говорить долго.
Первая страница автобиографии была посвящена моей школьной жизни, которая не заканчивается на одной подготовке к экзаменам. Затем перелистнула на длинную часть о друзьях и немногочисленной семье, учившие меня не поддаваться знаменитому подростковому нытью, и закончила хобби, в том числе благодаря которому я видела счастье в существовании. Я расписывала яркую картину — ведь какие бы слова не генерировал мозг в трудных ситуациях или в дни депрессии, я была довольна своей жизнью. И очень хотела, чтобы Хищник проникся историей и задумался, почему легче всего чувствовать счастье рядом с любящими людьми. Чтобы он понял, обрывать мою жизнь - в каком-то смысле несправедливо, как и жизни других невинных людей, прошлых и будущих. Выяснить, есть ли совесть у серийного убийцы... и, если есть, узнать, как часто он прислушивается к её голосу...
А на горячее я решила рассказать по-настоящему уникальный факт о себе — и пошла на такой риск, как история об остром увлечении сверхъестественным.
— Объясни, — произнёс внимательно слушающий и потому прервавший своё молчание Хищник.
— Я интересуюсь вещами, связанными с мистикой и мифологией, — голос наполнился восхищением, таким, с которым я всегда рассказывала о содержании сказок и мире паранормального. — Драконы, фавны, призраки, кстати, древние боги тоже сюда относятся, и ещё много другого. Среди всех мифических существ я особенно люблю вампиров, как-то раз составила почти научную работу...
— Вампиры? Серьёзно? — снова перебил Хищник. — Ты считаешь, они существуют?
Благодаря широко известной помешанности на вампирах мне часто задавали этот вопрос. Поэтому вскоре я разработала специальный ответ, настолько углубленный и правдоподобный, что вполне расставлял все точки над «и», и зачитала его заученной поговоркой.
— Это очень спорный вопрос. Есть теория, что вампиров в наше время, в век информационных технологий, стало очень мало, так как им теперь труднее сливаться с обществом и совершать преступления безнаказанно. Если верить второй теории, к сегодняшнему дню вампиров истребили — как, остаётся только гадать. Какого утверждения придерживаться, решать тебе. Но обе теории содержат доводы, которые объясняют, почему в современном мире о вампирах ни слуху, ни духу, но это не доказывает, что их никогда не было.
Конечно, после случая с Олегом, я окончательно склонилась к тому, что вампиры — всего лишь наследие древности. Но впечатлить Хищника без замалчивания этого скромного факта вряд ли получилось бы.
После моего растянутого ответа Хищник улыбнулся какой-то неестественной улыбкой. Но намного загадочнее и непонятнее, чем улыбка Джокера, не расшифровывая истинные эмоции.
— Очень интересно, — кратко ответил убийца.
— Ты спрашиваешь, потому что тоже интересуешься вампирами?
— М-м, да... есть такое, - он протянул слова через губы как будто неохотно, но это все равно не помешало мне радостно вскрикнуть. Неожиданно приятная новость!
— И веришь в их существование?
— Скажем... придерживаюсь твоей первой версии.
Хищник снова вгляделся вдаль. Я заметила, он любит так делать, когда хочет прогнать меня домой.
— Уже поздно, — сказал он, подтверждая догадку. — Увидимся в четверг и договорим.
— Договорим о чём?
— О вампирах. В связи с тем, что я тоже интересуюсь их природой... Говоришь, составила научную работу? Принеси его, мне очень интересно посмотреть. Ты согласна?
Трудно описать восторг, бурлящий внутри и волнами цунами сметая все страхи и сомнения. Наконец-то нашёлся человек, разделяющий мои странные интересы! И вдвойне приятно, что этим человеком стал Хищник. Появилась единственная, но зато какая особенная причина, способная нас объединить — интерес к таким захватывающим разум созданиям, как вампиры.
— Конечно, согласна! Я всё принесу. У меня тысяча всяких записей и исследований...
Тут я вспомнила, что отнесла проект Олегу Алексеевичу на повторную оценку. Надеюсь, вернуть его в течение двух дней не будет проблемой.
— Хорошо, — кивнул Хищник, — буду ждать с нетерпением.
— Может, тогда встретимся пораньше? — это я попробовала воспользоваться его хорошим настроением, чтобы хоть как-то сократить время ожидания. Но Хищник привычно непреклонен.
— Нет. Ступай.
Как всегда, он даже не повернулся в мою сторону, но я воспринимала подобный вид прощания как должное. Проверила время — ого, 00:40! Снова побитый рекорд.
— Пока, Хищник! Добрых снов.
Ответа я не дождалась.
Уложившись спать, я не удержалась от размышлений по причинам, по которым вампиры заинтересовали Хищника. Возможно, у него наподобие Олега (или меня), тяга появилась из ниоткуда, на это нет разумного объяснения...
Перевернулась на другой бок, Вельвет на соседней подушке сонно мяукнула. А что, если географ больше хотел пополнить свои знания о вампирах, чем искренне помочь мне хорошо закончить полугодие. Да, ему — и Хищнику соответственно — нравится вампирская тематика и всё.
Я поднялась с кровати и взглянула на дом, что стал нашим с Хищником местом встречи. Если хорошенько присмотреться... у Хищника есть какая-то схожесть с кровопийцами. Может, именно их образами из разных культур он вдохновлялся, когда решил встать на путь убийцы?
Он сказал, что ему интересно на мои труды... О, знал бы Хищник, как сильно я жажду показать ему мощь трудолюбия, кропотливости и любопытства, воплощённые в этом проекте по вампирам!