18 страница6 апреля 2024, 22:52

18 глава - Кладбище

09:41

Мы натыкаемся на семь заброшенных таксофонов в какой-то канаве под шоссе, ведущим на север к мосту.

-"Пойдем посмотрим."- предлагает Илья.

Я уже готова воспротивиться, но Илья поднимаю вверх указательный палец и быстро пресекает мой порыв.

Потом он бросает велик на землю, и мы лезем в дыру в заборе из сетки-рабицы. Здесь и ржавые трубы, и битком набитые мусорные мешки, воняющие тухлятиной и дерьмом, и следы почерневшей жвачки, обвивающей таксофоны. А еще здесь граффити: бутылка пепси насмерть избивает бутылку кока-колы.

-"Тут как будто кладбище,"- говорю я и поднимаю с земли пару кроссовок.

-"Если там внутри пальцы ног, валим,"- говорит Илья.

-"Пальцев или других частей тела не наблюдаю."- я роняю обувь на землю. -"В прошлом году я встретила на улице одного парня без обуви. У него из носа шла кровь."

-"Бездомного?"

-"Нет. Причем наш ровесник. Его избили, а потом у него отняли кроссовки. Я отдала ему свои."

-"Ну разумеется,"- говорю я. -"Таких, как ты, на свете больше нет."

-"Да не, я не напрашивалась на комплимент. Прости. Любопытно просто, как у него сейчас дела. Хотя сомневаюсь, что узнала бы его. У него все лицо было в крови."

Илья наклоняется и рассматривает один из лежащих на боку таксофонов. Синим маркером на том месте, где раньше была телефонная трубка, написано: «Я СКУЧАЮ ПО ТЕБЕ, ЛИНА. ПЕРЕЗВОНИ».

Лине вообще-то сложновато перезвонить тебе, Человек, если самого телефона нет.

-"Какая безумная находка,"- говорит Осипов, переходя к следующему таксофону. -"Я чувствую себя Индианой Джонсом."

Я молча улыбаясь, глядя на парнишку.

-"Что?"

-"Я эти фильмы запоем смотрела, когда была ребенком,"- говорю я. -"Но только сейчас об этом вспомнила."- И я рассказываю Илье, как мой папа прятал сокровище в квартире. А сокровище всегда было одним и тем же: банкой с копейками , которые они использовали в прачечных. Я надевала ковбойскую шляпу из костюма шерифа Вуди, а вместо лассо использовала шнурок. Каждый раз, когда я подбиралась ближе к банке, мой папа надевал мексиканскую маску, которую ему подарил сосед, и швырял меня на диван для грандиозной битвы.

-"Как круто! По рассказам твой папа клевый."

-"Мне повезло,"- говорю я. -"Однако я затмила твой лучик радости. Извини."

-"Не, все нормально. Это ведь не какое-то событие вселенского масштаба. Я ж не собирался разразиться пламенной речью о том, что исчезновение таксофонов с улиц - начало всемирного разлада или еще какой-нибудь чепухи. Просто смотрится охрененно."- Илья делает несколько фото на телефон. -"Но все же удивительно, да? Платные таксофоны скоро перестанут существовать. А я не знаю ни единого номера наизусть."

-"Я помню только номера папы и Маши,"

-"Хорошо хоть я не за решеткой, было бы совсем отвратно. А так знаю я чей-то номер или не знаю - уже не важно."- Илья поднимает телефон. -"Я даже пользуюсь не настоящим фотоаппаратом. Пленочные камеры тоже скоро исчезнут с лица земли, вот увидишь."

-"А за ними почтовые отделения и написанные от руки письма,"- говорю я.

-"Кинопрокаты и DVD-плееры,"- добавляет Илья.

-"Городские телефоны и автоответчики,"- продолжаю я.

-"Газеты, настенные и наручные часы. Уверен, кто-нибудь сейчас разрабатывает девайс, с помощью которого мы могли бы автоматически знать время."

-"Бумажные книги и библиотеки. Они исчезнут еще не скоро, но в конечном счете это все равно произойдет, так ведь? И нельзя забывать о животных, находящихся под угрозой исчезновения."

-"Ты права. Совершенно права. Все проходит, всё и вся сходит на нет. Человечество в дерьме. Мы думаем, мы такие неубиваемые и вечные, потому что мыслим и можем о себе позаботиться в отличие от таксофонов или книг, но, держу пари, динозавры тоже думали, что вечно будут у руля."

-"Мы не действуем,"- говорю я. -"Мы только реагируем, стоит нам осознать, что часики тикают."

-"Думаю, потому мы следующие в списке,"- говорит Илья. -"И исчезнем раньше, чем газеты, настенные и наручные часы и библиотеки."- мы вместе пролезаем обратно через забор и Илья оборачивается. -"Но ты ведь в курсе, что и городскими телефонами никто уже не пользуется?"

10:12

-"Я знаю, что предлагать еще какие-то идеи мне нельзя..."

-"Ну-ка, ну-ка,"- говорит Илья. Он едет на велосипеде рядом со мной. Он и меня хотел опять поставить на эту гиблую подножку, но я, как и раньше, отказалась. Однако я не могла позволить своей паранойе помешать ему ехать самому. -"Что придумал?"

-"Я хочу пойти на кладбище, на могилу моей мамы. Я знаю ее только по рассказам папы, но мне хотелось бы провести какое-то время с ней,"- говорю я. -"Кладбище таксофонов, кажется, сделало свое дело."- Отец обычно ходил на могилу мамы один, потому что я слишком нервничала. -"Если, конечно, ты не хочешь заняться чем-то другим."

-"Ты на самом деле хочешь пойти на кладбище в день, когда сама умрешь?"

-"Да."

-"Я не против. Что за кладбище?"

-"Недалеко от района, в котором выросла моя мама. Тут совсем рядом."

Мы проходим мимо какого-то магазинчика, и Илья хочет в него заскочить.

-"Что тебе нужно?"- спрашиваю я. -"Вода?"

-"Просто зайдем,"- говорит Илья. Он катит велосипед вдоль прохода и останавливается у стойки с игрушками. Здесь водные пистолеты, глина для лепки, фигурки супергероев, мячи, ластики с разными запахами и наборы конструкторов «Лего». Один из таких наборов Илья и берет с полки. -"Готово."

-"Что-то я запуталась..."

-"Готовься, архитектор."- парнишка идет к кассе. -"Покажешь мне, на что способна."- Я улыбаюсь этому маленькому чуду, чуду, которое я даже не подумал бы подарить себе сам. Я достаю кошелек, но Илья отмахивается. -"Не, это мой подарок. Отплачу тебе за идею с инстаграмом."

Осипов покупает «Лего», и мы выходим на улицу. Потом кладет целлофановый пакет к себе в рюкзак и идет пешком рядом со мной. Он рассказывает, как всегда хотел иметь домашнего питомца, но не собаку и не кошку, потому что у его мамы на них была жуткая аллергия, а кого-нибудь крутого вроде змеи или кролика. Мне нравятся обе эти идеи, главное, чтобы змее и кролику не пришлось жить в одной комнате.

Так мы доходим до станции. Илья подхватывает велосипед и спускается с ним по лестнице, после чего мы быстро проскальзываем на платформу и запрыгиваем в поезд А за секунду до отправления.

-"Четко мы,"- говорю я.

-"Могли бы добраться сюда быстрее, если бы ехали на велике,"- шутит Илья.

-"До кладбища и на катафалке можно быстро доехать."

Этот поезд, как и тот, в котором мы ехали ночью, почти пуст: в вагоне не больше дюжины пассажиров. Мы садимся спиной к постеру «Арены путешествий».

-"В каких городах или странах ты хотел бы побывать?"- спрашиваю я.

-"Да в куче всяких. Всегда мечтал поделать что-нибудь прикольное."

-"Классная идея. Как думаешь..."

Свет в вагоне мигает, и всё замолкает, даже шум вентиляторов. Мы под землей - и в кромешной темноте. Над нашими головами проносится голос машиниста, который сообщает, что произошел небольшой перебой в подаче электричества и скоро система снова будет запущена. Где-то плачет маленький мальчик, и какой-то мужчина ругается по поводу очередной задержки поезда. Но я нутром чую: что-то здесь капитально не так. У нас с Ильёй есть проблемы посерьезнее опозданий. Я не заметила подозрительных личностей в вагоне, но теперь мы тут застряли. Кто угодно может пырнуть нас ножом, и никто об этом не узнает, пока не включится свет. Я придвигаюсь к Илье, и прижимаюсь к нему ближе.

Рядом со мной что-то светится в темноте, как фонарик.

Это Илья достал телефон.

Я тяжело дышу, сердце бешено колотится, и мне не становится легче, даже когда Илья массирует мне плечо.

-"Эй, всё в полном порядке. Такое постоянно случается."

-"Не постоянно,"- говорю я. -"Задержки да, но выключение света в метро, не такое уж частое явление."

-"Ты права, не постоянно."& Он лезет в рюкзак, вынимает конструктор и высыпает горсть деталей мне на колени. -"Вот. Построй что-нибудь, Ксень."

Не знаю, оттого ли он просит меня что-нибудь создать, что, подобно мне, ждет неизбежного, - но делаю как велено. Сердце все еще громко стучит, однако, взяв в руки первую деталь, я перестаю дрожать. Я пока понятия не имею, что пытаюсь сделать, но позволяю пальцам бесцельно строить основание из крупных деталей, потому что свет мобильника в полной темноте вагона кажется настоящим прожектором.

-"А ты куда хотела бы съездить?"- спрашивает Осипов.

Этот вопрос и темнота душат меня.

-"Я бы поехала куда угодно, лишь бы почувствовать адреналин,"- отвечаю я.

Закончив свою конструкцию наполовину, я понимаю, что именно строю. Это убежище. Оно напоминает мне о доме, месте, где я пряталась от радостей жизни, и все-таки я осознаю обратную сторону медали. Я знаю, что мой дом оберегал меня от смерти, и благодаря ему я прожила столько, сколько прожила. И не просто прожила, а была счастлива. Дом ни в чем не виноват.

Когда я наконец заканчиваю, Илья все вещает о том, как родители чуть не назвали его Васей в честь маминого любимого рестлера, мои веки вдруг тяжелеют, голова опускается, но я резко вздрагиваю и просыпаюсь.

-"Прости. Мне не скучно. Мне нравится с тобой болтать. Я, э-э, я просто очень устала. Выдохлась. Знаю, засыпать нельзя, потому что времени нет. - Но этот день в самом деле высосал из меня все силы."

-"Прикрой ненадолго глаза,"- говорит Илья. -"Мы пока никуда не едем, так что с тем же успехом можешь передохнуть. Я тебя разбужу, когда доберемся до кладбища. Обещаю."

-"Тебе тоже надо поспать,"- замечаю я.

-"Я не устал."

Это неправда, но я уверена, что он будет отпираться до последнего.

-"Хорошо."

Я откидываю голову на спинку сиденья, держа на коленях свое игрушечное убежище. Мобильник больше не светит на меня, но взгляд Ильи я на себе по-прежнему ощущаю. Хотя, скорее всего, мне это просто мерещится. Поначалу становится даже как-то неловко, но потом я расслабляюсь. Права я или нет, чувство у меня такое, словно мой личный ангел-хранитель теперь за мной наблюдает.

Мой Последний друг здесь надолго.

--------------------------------------------------------------
Не забываем ставить звёздочки и писать комментарии 💋

18 страница6 апреля 2024, 22:52