18 глава - Кладбище
09:41
Мы натыкаемся на семь заброшенных таксофонов в какой-то канаве под шоссе, ведущим на север к мосту.
-"Пойдем посмотрим."- предлагает Илья.
Я уже готова воспротивиться, но Илья поднимаю вверх указательный палец и быстро пресекает мой порыв.
Потом он бросает велик на землю, и мы лезем в дыру в заборе из сетки-рабицы. Здесь и ржавые трубы, и битком набитые мусорные мешки, воняющие тухлятиной и дерьмом, и следы почерневшей жвачки, обвивающей таксофоны. А еще здесь граффити: бутылка пепси насмерть избивает бутылку кока-колы.
-"Тут как будто кладбище,"- говорю я и поднимаю с земли пару кроссовок.
-"Если там внутри пальцы ног, валим,"- говорит Илья.
-"Пальцев или других частей тела не наблюдаю."- я роняю обувь на землю. -"В прошлом году я встретила на улице одного парня без обуви. У него из носа шла кровь."
-"Бездомного?"
-"Нет. Причем наш ровесник. Его избили, а потом у него отняли кроссовки. Я отдала ему свои."
-"Ну разумеется,"- говорю я. -"Таких, как ты, на свете больше нет."
-"Да не, я не напрашивалась на комплимент. Прости. Любопытно просто, как у него сейчас дела. Хотя сомневаюсь, что узнала бы его. У него все лицо было в крови."
Илья наклоняется и рассматривает один из лежащих на боку таксофонов. Синим маркером на том месте, где раньше была телефонная трубка, написано: «Я СКУЧАЮ ПО ТЕБЕ, ЛИНА. ПЕРЕЗВОНИ».
Лине вообще-то сложновато перезвонить тебе, Человек, если самого телефона нет.
-"Какая безумная находка,"- говорит Осипов, переходя к следующему таксофону. -"Я чувствую себя Индианой Джонсом."
Я молча улыбаясь, глядя на парнишку.
-"Что?"
-"Я эти фильмы запоем смотрела, когда была ребенком,"- говорю я. -"Но только сейчас об этом вспомнила."- И я рассказываю Илье, как мой папа прятал сокровище в квартире. А сокровище всегда было одним и тем же: банкой с копейками , которые они использовали в прачечных. Я надевала ковбойскую шляпу из костюма шерифа Вуди, а вместо лассо использовала шнурок. Каждый раз, когда я подбиралась ближе к банке, мой папа надевал мексиканскую маску, которую ему подарил сосед, и швырял меня на диван для грандиозной битвы.
-"Как круто! По рассказам твой папа клевый."
-"Мне повезло,"- говорю я. -"Однако я затмила твой лучик радости. Извини."
-"Не, все нормально. Это ведь не какое-то событие вселенского масштаба. Я ж не собирался разразиться пламенной речью о том, что исчезновение таксофонов с улиц - начало всемирного разлада или еще какой-нибудь чепухи. Просто смотрится охрененно."- Илья делает несколько фото на телефон. -"Но все же удивительно, да? Платные таксофоны скоро перестанут существовать. А я не знаю ни единого номера наизусть."
-"Я помню только номера папы и Маши,"
-"Хорошо хоть я не за решеткой, было бы совсем отвратно. А так знаю я чей-то номер или не знаю - уже не важно."- Илья поднимает телефон. -"Я даже пользуюсь не настоящим фотоаппаратом. Пленочные камеры тоже скоро исчезнут с лица земли, вот увидишь."
-"А за ними почтовые отделения и написанные от руки письма,"- говорю я.
-"Кинопрокаты и DVD-плееры,"- добавляет Илья.
-"Городские телефоны и автоответчики,"- продолжаю я.
-"Газеты, настенные и наручные часы. Уверен, кто-нибудь сейчас разрабатывает девайс, с помощью которого мы могли бы автоматически знать время."
-"Бумажные книги и библиотеки. Они исчезнут еще не скоро, но в конечном счете это все равно произойдет, так ведь? И нельзя забывать о животных, находящихся под угрозой исчезновения."
-"Ты права. Совершенно права. Все проходит, всё и вся сходит на нет. Человечество в дерьме. Мы думаем, мы такие неубиваемые и вечные, потому что мыслим и можем о себе позаботиться в отличие от таксофонов или книг, но, держу пари, динозавры тоже думали, что вечно будут у руля."
-"Мы не действуем,"- говорю я. -"Мы только реагируем, стоит нам осознать, что часики тикают."
-"Думаю, потому мы следующие в списке,"- говорит Илья. -"И исчезнем раньше, чем газеты, настенные и наручные часы и библиотеки."- мы вместе пролезаем обратно через забор и Илья оборачивается. -"Но ты ведь в курсе, что и городскими телефонами никто уже не пользуется?"
10:12
-"Я знаю, что предлагать еще какие-то идеи мне нельзя..."
-"Ну-ка, ну-ка,"- говорит Илья. Он едет на велосипеде рядом со мной. Он и меня хотел опять поставить на эту гиблую подножку, но я, как и раньше, отказалась. Однако я не могла позволить своей паранойе помешать ему ехать самому. -"Что придумал?"
-"Я хочу пойти на кладбище, на могилу моей мамы. Я знаю ее только по рассказам папы, но мне хотелось бы провести какое-то время с ней,"- говорю я. -"Кладбище таксофонов, кажется, сделало свое дело."- Отец обычно ходил на могилу мамы один, потому что я слишком нервничала. -"Если, конечно, ты не хочешь заняться чем-то другим."
-"Ты на самом деле хочешь пойти на кладбище в день, когда сама умрешь?"
-"Да."
-"Я не против. Что за кладбище?"
-"Недалеко от района, в котором выросла моя мама. Тут совсем рядом."
Мы проходим мимо какого-то магазинчика, и Илья хочет в него заскочить.
-"Что тебе нужно?"- спрашиваю я. -"Вода?"
-"Просто зайдем,"- говорит Илья. Он катит велосипед вдоль прохода и останавливается у стойки с игрушками. Здесь водные пистолеты, глина для лепки, фигурки супергероев, мячи, ластики с разными запахами и наборы конструкторов «Лего». Один из таких наборов Илья и берет с полки. -"Готово."
-"Что-то я запуталась..."
-"Готовься, архитектор."- парнишка идет к кассе. -"Покажешь мне, на что способна."- Я улыбаюсь этому маленькому чуду, чуду, которое я даже не подумал бы подарить себе сам. Я достаю кошелек, но Илья отмахивается. -"Не, это мой подарок. Отплачу тебе за идею с инстаграмом."
Осипов покупает «Лего», и мы выходим на улицу. Потом кладет целлофановый пакет к себе в рюкзак и идет пешком рядом со мной. Он рассказывает, как всегда хотел иметь домашнего питомца, но не собаку и не кошку, потому что у его мамы на них была жуткая аллергия, а кого-нибудь крутого вроде змеи или кролика. Мне нравятся обе эти идеи, главное, чтобы змее и кролику не пришлось жить в одной комнате.
Так мы доходим до станции. Илья подхватывает велосипед и спускается с ним по лестнице, после чего мы быстро проскальзываем на платформу и запрыгиваем в поезд А за секунду до отправления.
-"Четко мы,"- говорю я.
-"Могли бы добраться сюда быстрее, если бы ехали на велике,"- шутит Илья.
-"До кладбища и на катафалке можно быстро доехать."
Этот поезд, как и тот, в котором мы ехали ночью, почти пуст: в вагоне не больше дюжины пассажиров. Мы садимся спиной к постеру «Арены путешествий».
-"В каких городах или странах ты хотел бы побывать?"- спрашиваю я.
-"Да в куче всяких. Всегда мечтал поделать что-нибудь прикольное."
-"Классная идея. Как думаешь..."
Свет в вагоне мигает, и всё замолкает, даже шум вентиляторов. Мы под землей - и в кромешной темноте. Над нашими головами проносится голос машиниста, который сообщает, что произошел небольшой перебой в подаче электричества и скоро система снова будет запущена. Где-то плачет маленький мальчик, и какой-то мужчина ругается по поводу очередной задержки поезда. Но я нутром чую: что-то здесь капитально не так. У нас с Ильёй есть проблемы посерьезнее опозданий. Я не заметила подозрительных личностей в вагоне, но теперь мы тут застряли. Кто угодно может пырнуть нас ножом, и никто об этом не узнает, пока не включится свет. Я придвигаюсь к Илье, и прижимаюсь к нему ближе.
Рядом со мной что-то светится в темноте, как фонарик.
Это Илья достал телефон.
Я тяжело дышу, сердце бешено колотится, и мне не становится легче, даже когда Илья массирует мне плечо.
-"Эй, всё в полном порядке. Такое постоянно случается."
-"Не постоянно,"- говорю я. -"Задержки да, но выключение света в метро, не такое уж частое явление."
-"Ты права, не постоянно."& Он лезет в рюкзак, вынимает конструктор и высыпает горсть деталей мне на колени. -"Вот. Построй что-нибудь, Ксень."
Не знаю, оттого ли он просит меня что-нибудь создать, что, подобно мне, ждет неизбежного, - но делаю как велено. Сердце все еще громко стучит, однако, взяв в руки первую деталь, я перестаю дрожать. Я пока понятия не имею, что пытаюсь сделать, но позволяю пальцам бесцельно строить основание из крупных деталей, потому что свет мобильника в полной темноте вагона кажется настоящим прожектором.
-"А ты куда хотела бы съездить?"- спрашивает Осипов.
Этот вопрос и темнота душат меня.
-"Я бы поехала куда угодно, лишь бы почувствовать адреналин,"- отвечаю я.
Закончив свою конструкцию наполовину, я понимаю, что именно строю. Это убежище. Оно напоминает мне о доме, месте, где я пряталась от радостей жизни, и все-таки я осознаю обратную сторону медали. Я знаю, что мой дом оберегал меня от смерти, и благодаря ему я прожила столько, сколько прожила. И не просто прожила, а была счастлива. Дом ни в чем не виноват.
Когда я наконец заканчиваю, Илья все вещает о том, как родители чуть не назвали его Васей в честь маминого любимого рестлера, мои веки вдруг тяжелеют, голова опускается, но я резко вздрагиваю и просыпаюсь.
-"Прости. Мне не скучно. Мне нравится с тобой болтать. Я, э-э, я просто очень устала. Выдохлась. Знаю, засыпать нельзя, потому что времени нет. - Но этот день в самом деле высосал из меня все силы."
-"Прикрой ненадолго глаза,"- говорит Илья. -"Мы пока никуда не едем, так что с тем же успехом можешь передохнуть. Я тебя разбужу, когда доберемся до кладбища. Обещаю."
-"Тебе тоже надо поспать,"- замечаю я.
-"Я не устал."
Это неправда, но я уверена, что он будет отпираться до последнего.
-"Хорошо."
Я откидываю голову на спинку сиденья, держа на коленях свое игрушечное убежище. Мобильник больше не светит на меня, но взгляд Ильи я на себе по-прежнему ощущаю. Хотя, скорее всего, мне это просто мерещится. Поначалу становится даже как-то неловко, но потом я расслабляюсь. Права я или нет, чувство у меня такое, словно мой личный ангел-хранитель теперь за мной наблюдает.
Мой Последний друг здесь надолго.
--------------------------------------------------------------
Не забываем ставить звёздочки и писать комментарии 💋