10 страница25 марта 2024, 16:32

10 глава - Вечеринка в поезде

-"Делай что хочешь, но нам конец, и не важно, тусуемся мы вместе или нет,"- пожимает плечами Илья.  -"Какой смысл теперь бояться?"

-"Не так все просто. Мы же умрем не естественной смертью. Как жить, зная, что на улице нас может сбить грузовик?"

-"Прежде чем перейти дорогу, будем смотреть по сторонам, как учили в детстве."

-"А если кто-то вытащит пушку?"

-"Будем обходить стороной бандитские кварталы."

-"А если нас собьет поезд?"

-"Если мы в свой Последний день окажемся на рельсах, то, считай, сами напросились."

-"А если…"

-"Не мучай себя."- Илья закрывает глаза и трет их кулаками. -"Мы можем целый день играть в эту твою игру, а можем просто забить и, вероятно, прожить этот день по-человечески, понимаешь? Не стоит портить его самим себе."

-"Мне понадобится немного времени, чтобы оказаться на одном с тобой уровне осознания происходящего. Я не могу перестать бояться потому, что знаю, что мой выбор таков: «сделай что-нибудь и умри» или «не делай ничего и все равно умри»."- Он не напоминает мне, что у нас не так-то много времени. -"Мне нужно попрощаться с папой и лучшей подругой."- Я начинаю шагать в направлении станции метро на 110-й улице.

-"Легко,"- говорит Илья. -"Мне делать особо нечего. Церемония моих похорон уже позади, пусть она прошла и не совсем так, как планировалось. И сыграть их заново мне тоже вряд ли удастся."

Я не удивлена, что у того, кто так смело проживает свой Последний день, уже были прижизненные похороны. Уверена, ему есть с кем попрощаться, и этих людей больше двух.

-"Что произошло?"- спрашиваю я.

-"Ерунда."- Илья не хочет распространяться.

Мы смотрим налево, потом направо, готовимся перейти дорогу, и вдруг я замечаю на дороге мертвую птицу. Освещаемая лампами на козырьке круглосуточного магазина, она отбрасывает крошечную тень на проезжую часть. Эту птичку никто не предупредил, что она умрет сегодня, вчера или позавчера, хотя мне приятно думать, что водитель, который ее раздавил, заметив её.

Илья тоже замечает птицу.

-"Какая жесть."

-"Нужно убрать ее с дороги."- Я оглядываюсь в поисках какого-нибудь предмета, которым можно было бы поднять мертвое тельце. Я знаю, что голыми руками его лучше не трогать.

-"Что ты сказала?"

-"У меня к таким вещам другое отношение, не просто «умер и умер, идем дальше»,"- говорю я.

-"У меня тоже совершенно точно не такое,"- говорит Осипов, и в его голосе сквозит напряжение.

-"Прости. Опять я."- Я прекращаю поиски. -"Вот что. Когда я училась в третьем классе, я однажды играла на улице под дождем и увидела, как из гнезда выпал птенец. Я проследила его падение посекундно: он подпрыгнул в гнезде, расправил крылья, выпал. Я видела, как его взгляд жадно метался в поисках помощи. При ударе птенец сломал лапку и не смог дотащить себя до укрытия, так что дождь барабанил прямо по нему."

-"У него, видимо, что-то с инстинктами было неладно, раз он просто сбросился с ветки,"- говорит Илья.

Птенец по крайней мере осмелился покинуть гнездо.

-"Я испугалась, что он замерзнет до смерти или утонет в луже, поэтому подбежала к нему, присела рядом на землю и сделал ему крышу из ног, как будто спрятала в домике."

-"А что случилось потом?"

-"Не знаю,"- призналась я. -"Помню, что заболела и не пошла в школу, но мое сознание будто бы заблокировало то, что случилось с птенцом. Время от времени я о нем вспоминаю, потому что не нашла тогда лестницу и не вернула его в гнездо. Тяжело вспоминать, что я оставила птичку умирать под дождем."

Илья смотрит на меня, глубоко вздыхает, после чего поворачивается ко мне спиной и отъезжает. Грудная клетка снова сжимается; вполне возможно, у меня все-таки есть проблемы со здоровьем, которые обнаружатся сегодня, и я от них умру, но какое же облегчение я испытываю, когда вижу, что Илья паркует велосипед у тротуара и ставит его на подножку.

-"Я сейчас что-нибудь найду,"- говорит он. -"Не трогай ее."

Я проверяю, нет ли в поле зрения машин.

Илья возвращается с выброшенной кем-то газетой и протягивает ее мне.

-"Что нашел."

-"Спасибо."- С помощью газеты я поднимаю с асфальта тельце птицы и ее оторванную голову. Потом иду к общинному саду напротив метро, расположенному между баскетбольной и детской площадками.

Медленно крутя педали, Илья едет рядом.

-"Что будешь с ней делать?"

-"Похороню."- Я захожу в сад и нахожу уголок за деревом, подальше от того участка, на котором местные садовники высаживают фруктовые деревья и цветы в попытке сделать мир немного ярче. После я опускаюсь на колени и кладу газету на газон, опасаясь, как бы не укатилась птичья голова. Илья никак не комментирует мои намерения, но я чувствую необходимость добавить: -"Просто не могу оставить птицу на дороге, а то ее выкинут в урну или, чего доброго, будут раз за разом давить колесами."

-"Уже четыре с небольшим,"- сообщает Илья.

-"Я быстро."

Насколько я понимаю, он не из тех парней, что любят хоронить птиц. Я знаю многих, кто не понимает и не принимает подобные сантименты. В конце концов, для большинства людей птица, ничто в сравнении с человеком, потому что человек надевает галстук и ходит на работу, влюбляется и женится, рожает и воспитывает детей. Но ведь птицы тоже все это делают. Они работают, спариваются и кормят птенчиков, пока те не научатся летать. Некоторые из них превращаются в домашних питомцев и радуют детей. Детей, что учатся любить и быть милосердными к животным. Другие птицы просто проживают свою жизнь до конца.

Могилка размером с два кулака. Я стряхиваю с газеты тело и голову птички и в этот самый миг краем глаза замечаю вспышку у себя за спиной. Нет, первое, что мне приходит в голову, это вовсе не то, что инопланетяне спускают сверху своих приспешников, которые заберут меня с Земли. Ну то есть ладно, первым делом я думаю именно об этом. Я поворачиваюсь и вижу, что Илья направляет на меня камеру мобильника.

-"Прости,"- говорит он. -"Не каждый день доводится видеть, как кто-то хоронит птицу."

Я сыплю землю на тело птички и разглаживаю поверхность могилки, прежде чем встать.

-"Надеюсь, кто-то окажется так же добр и к нам, когда пробьет наш час."

-"К кому пойдем сначала?"

-"К папе. Можем сесть на метро."- я указываю рукой в сторону соседней станции. -"Всего две остановки в сторону центра, но так куда безопаснее, чем пешком."

-"Все хорошо,"- говорит Илья. -"Горизонт чист."

Я плетусь сзади, все еще недоверчиво оглядывая пустой коридор, который ведет к турникетам.

-"Интересно, сколько еще Обреченных сейчас тусуются с незнакомцами. Многих наверняка уже нет в живых. Авария на дороге, пожар, бандитская пуля, падение в канализационный люк или…"- я останавливаюсь. -"Что, если они уже были на пути к кому-то близкому, а потом раз…"- я хлопаю в ладоши. -"И их не стало. Ужасно несправедливо… Надеюсь, умерли они не в одиночестве."

Мы подходим к автомату по продаже проездных.

-"Ага. Несправедливо. Мне кажется, без разницы, кто с тобой рядом, когда ты умираешь. Спутник все равно не поможет тебе остаться в живых, если ты под прицелом у Отдела Смерти."- говорит Илья.

Обреченным положены некоторые бонусы, например неограниченный бесплатный проезд в метро. Нужно только озаботиться и показать кассиру какую-то форму. Но «неограниченность» поездок, это полное дерьмо, потому что срок действия карточки все равно иссякает в конце Последнего дня. Федя покупает безлимитный проездной, обычный, не для Обреченных, как будто у него еще есть завтра. Я следую его примеру.

Мы выходим на платформу. Почем знать, может, это наша последняя в жизни поездка в метро.

Я показываю на аппарат для продажи билетов, который остался позади.

-"Мозг ломается, когда я думаю, что метрополитен через пару лет вообще перестанет нанимать персонал, потому что всю работу возьмут на себя аппараты, а может, даже роботы. И вообще, если задуматься, это происходит уже…"

Грохот приближающегося поезда заглушает концовку предложения, но Илья и так понял, что я имею в виду. Сразу сесть в поезд, настоящая победа. Теперь исключена возможность падения на рельсы и застревания между шпалами, где сначала нас облюбуют крысы, а потом порежет и раздавит поезд.

Двери еще не открылись, но я уже вижу, что этот вагон захватили студенты. Теперь такая мода, устраивать вечеринки в поезде, чтобы отпраздновать, что сегодня вам не позвонили с предупреждением, как нам с Ильёй. Вечеринки в общаге, кажется, устарели, и теперь молодежь уходит в отрыв прямо в подземке. .

-"Заходим,"- говорит Илья, когда открываются двери. -"Быстрее."- он запрыгивает в вагон и вкатывает за собой велик. Потом просит кого-то подвинуться, но, обернувшись, чтобы проверить, не мешает ли заднее колесо зайти Ксюше в вагон, видит, что меня позади нет.

Я стою на платформе, качая головой, и в последнюю секунду бросаюсь в соседний полупустой вагон. Там спят пассажиры, а не грохочет ремикс песен.

Илья явно не понимает почему девушка прошла в другой вагон, а не в тот где сейчас веселятся студенты, не такая уж это и опасность.

Начинает играть новая песня, и девушка с двумя стереомагнитофонами в обеих руках вскакивает на сиденье и начинает танцевать. Ее клеит какой-то тип, но девушка закрыла глаза и явно ушла в себя. В углу чувак в надвинутом на лицо капюшоне опускает голову и вырубается. Либо он шикарно проводит время, либо в этом вагоне стало одним Обреченным мертвецом больше.

Спустя какое-то время Илья зашёл в соседний вагон, но я, не поднимая головы, по-прежнему изучаю пол.

Осипов садится рядом, и почти сразу начинает разговор.

-"Эй, расскажи мне еще что-нибудь о роботах. Которые отнимут у людей работу."

Я на секунду отрываю взгляд от пола и поворачиваюсь проверить, не подкалывает ли Илья меня. Но замечая явный интерес в его глазах, я улыбаюсь и начинаю тараторить, перескакивая с одной мысли на другую:

-"Этот процесс займет какое-то время, эволюция вообще не спешит, но роботы уже здесь, среди нас. Ты же в курсе, да? Есть роботы, которые готовят людям еду или разгружают посудомойку. Их можно обучить тайным рукопожатиям, и лично меня это ошеломляет. А еще они могут собирать кубик Рубика. Кстати, пару месяцев назад я видел ролик, в котором робот танцевал брейк. Но вот тебе не кажется, что все эти новинки просто отвлекают нас, пока других роботов обучают самым разным профессиям в секретных подземных лабораториях? Ну то есть зачем платить человеку по две тысячи в час за то, что он консультирует горожан о проведении досуга, если это уже под силу нашим смартфонам, а еще лучше  роботам? Так что мы в полной заднице."

-"Обломно, да?"

-"Ага,"- отвечаю я.

-"Ну, по крайней мере тебе не придется беспокоиться, что босс тебя уволит и возьмет на твое место робота,"- хмыкает Илья.

-"Довольно мрачное преимущество,"- говорю я.

-"Сегодня у нас все преимущества не из веселых. Ты почему не пошла в вагон для вечеринок?"

-"А нам там нечего делать,"- замечаю я. -"Что нам праздновать? Свою смерть? Я не собираюсь танцевать с незнакомыми мне людьми, пока еду прощаться с папой и лучшей подругой, прекрасно понимая, как велики шансы, что я вообще до них сегодня не доберусь. Это не мое место и не мои люди."

-"Это просто вечеринка."- Поезд останавливается. Я не отвечаю. Возможно, моя осторожность и позволит нам прожить чуть дольше.


--------------------------------------------------------------
Не забываем ставить звёздочки и писать комментарии 💋

10 страница25 марта 2024, 16:32