Прошлое, о котором мы не говорим
Что такое прошлое? Прошлое создаёт нас и мы его. Мы переживаем какие-то события и преодолеваем разные испытания на этом тернистом пути. Все, что было до сегодняшнего момента - прошлое.
Оно бывает у каждого разным. Кто-то был счастлив в прошлом, рос в замечательной семье, где все друг друга любили и уважали; кто-то был сиротой, несчастным ребёнком без семьи; кто-то обанкротился и потерял все, а кто-то ушёл от нелюбимого ради другого человека, которого полюбил... Драма индивидуальна для всех. Но прошлое неизменно оставляет раны, какими бы они ни были.
Аманэ был из тех, кому не повезло с семьёй. Родители не обращали внимания на своих детей, ругались постоянно, а его брат издевался над ним. Детство не было детством - скорее выживанием. И Аманэ едва выжил в этой жестокой реальности.
Переехав в другой город сразу после совершеннолетия, он первое время вздрагивал от шорохов, но это последствия действий братца. Цукаса умел приближаться бесшумно... Решив взять себя в руки, Аманэ пытался бороться со своими страхами сам. Дошло до того, что он сам перестал замечать, как его настроение менялось за секунду, а вредная привычка курить сама по себе наслаивалась на его затяжную депрессию. К счастью, курить он так и не начал, а то было бы больше проблем.
И, стоя однажды перед городской больницей, он вздохнул, смотря на визитку своего психолога, который через год поможет ему выровняться на своём пути и пережить последствия прошлого.
Прошлое бывает жестоким, но поучающим. Аманэ научился хорошо бегать, прятаться, а также избегать неприятности и беречь себя. Хотя, прежде, чем научиться последнему, ему пришлось попасть в несколько переделок, все равно оставивших свои шрамы.
Он преодолел многое, чтобы стать тем, кем является сейчас. В первую очередь, ему пришлось перешагнуть через себя и свои страхи, чтобы идти дальше. Он это сделал, хотя отголоски все ещё мучают его в кошмарах.
***
Аманэ смотрел на собирающуюся с утра на работу Нэнэ с лёгким беспокойством. Прошло несколько дней с тех пор, как она вернулась из родного города, а сегодня её первый рабочий день после отпуска. Выглядела подруга немного вялой, но это, наверное, из-за недосыпа. Странно. Обычно она уже сознательно просыпается к этому времени.
Что-то изменилось в ней. Аманэ не дурак и не слепец, он видит, что с Яширо произошло нечто, что заставило её вернуться раньше от родителей, да еще в непонятном настроении. Когда он говорил с ней в тот вечер, ему могло показаться, что она боится говорить, но это, скорее всего, было не так. Яширо не хотела обсуждать свою больную тему не просто с ним - вообще. Что же там, в её прошлом, произошло?
На самом деле он подозревал, что случилось. Судя по поведению Яширо, по частым звонкам на её телефон в последнее время, это конфликт с бывшим. Яширо не любит никому рассказывать о своих проблемах, хотя Аой явно знает больше, чем кто-либо в её окружении. Какого характера был этот конфликт? Насколько он серьёзен? И что теперь нужно этому бывшему от девушки, которую он бросил сколько-то лет назад? Аманэ нахмурился. Ему тоже не нравилась эта тема, но он хотел догадаться, что привело Яширо в этот город.
Они оба были похожи и в том, что сбежали из родных городов сюда. Здесь было гораздо тише и люди не знают тебя изначально. И кажется, будто ты можешь начать новую жизнь... Аманэ до сих пор не верится, что это так. Конечно, мужчина в белом врачебном халате, сидевший в кабинете с табличкой "психолог", утверждал, что теперь ему, Аманэ, нечего бояться и он может начать с чистого листа.
Не было похоже, что Яширо держится за прошлое. Она просто старательно игнорирует звонки, сообщения оттуда, продолжая жить настоящим. Это вроде хорошо, но в девушке было что-то, тревожащее её. Он пытался много раз понять, что именно, но не мог. История подруги туманна и загадочна. Наверное, она думает также насчёт него.
Допив кружку чая, он решил пока посмотреть новости. Что там с утра показывают?
***
Нэнэ сидела за столом дежурного врача и обедала, когда на телефон вибрацией пришло сообщение. Она уже знала, кто это, и личность этого человека начинала её раздражать с той их встречи. Никто из друзей не звонил и не писал ей во время работы, потому что знали о её принципе "не пользоваться телефоном во время смены". Но Дайсуке не знал об этой маленькой новой черте Нэнэ, как и о том, где она живёт, где работает.
Медсестры, украдкой наблюдавшие за коллегой, перешептывались. Они думали, что у Яширо наконец-то появился парень, предполагали, почему она так часто хмурится, когда он ей пишет... А она не могла сказать, что это всего лишь бывший. Репутация у неё может понизиться и тогда уже ни о каком повышении речи не идёт.
Ну ладно, подумала девушка и взяла в руки телефон, открывая смс. Типичное "привет" и "как дела?" она сразу пропустила мимо, а вот на сообщении "прости" стало интереснее. Дальше шли долгие строчки о том, что он жалеет о своём решении несколько лет назад и тех обидных словах. В конце недавнее сообщение "Где ты сейчас? Мы можем поговорить лично?". Яширо прикусила губу. Неужели ему не надоел этот фарс, в который он так убедительно играет? И неужто он не понял тогда, при встрече, что все давно кончено?
Написав ему ответ, она выключила звук совсем и продолжила размышлять. Салат в коробочке скоро кончится, как и обед. Будет не до мыслей.
Аманэ. В голове сразу возник его образ, до деталей описанный: прямые каштановые волосы, стриженные под более-менее аккуратный ёжик, глаза, необычно переливающиеся янтарным цветом, молодые, почти юношеские черты лица (двадцать три года, как никак), красивая, по её мнению, улыбка - Аманэ редко улыбался кому-либо искренне, но Яширо всегда казалось, что именно с ней он ведёт себя по-настоящему. Сама того не заметив, девушка улыбнулась, также натыкаясь в памяти на пару мелочей из их повседневной жизни.
Все эти три-четыре года они жили в одном доме, были и соседями, и друзьями, проводили много времени вместе как дома, так и на улице. Сейчас в их жизни что-то необратимо поменялось. Когда все началось? Яширо пыталась отследить временную связь событий.
Примерно две недели назад она уезжала к родным, чуть раньше этого Аманэ разбирался со своим "проблемным" учеником, а ещё раньше... Точно! Аманэ сам начал все это, проявив знак внимания. Он тогда поцеловал её руку, но что если это был просто дружеский жест? Друзья ведь могут так делать?
Нэнэ, не глупи. Столько романов, манги жанра сёдзе прочла, а все равно думаешь, что это ещё дружба? Нет, тогда Аманэ явно перешёл какую-то невидимую черту, но... Больше он этого не делал. Почему? Яширо задумчиво убрала опустевшую коробочку в свою сумку и вернулась к работе, не отрываясь от череды мыслей.
Может Аманэ и сам понял, что сделал, и решил подождать, пока она осознает это? Тот факт, что она ему, чисто гипотетически, нравится уже вводил если не в ступор, то в подобие его. Она не могла представить, что кому-то нравится по-настоящему. Не настолько она самонадеянная и наивная, как раньше, чтобы верить в это. Дайсуке прямое тому доказательство.
Хорошо, допустим, она ему нравится. Что дальше? Насчёт своих чувств она пока не уверена, но Аманэ был тем типом парней, которые привлекали её хоть как-то после того плохого эпизода в её прошлом; он был тем, кто нравился ей, как человек, а это уже достижение. У них все, вероятно, взаимно, а дальше? Они будут также себя вести, как раньше, или же будет что-то новое? Да, в порядке вещей добавятся объятия, далёкие от дружеских, поцелуи, прикосновения... Тут-то фантазия Яширо остановилась. Вот она, основная причина, мешающая ей жить, как все нормальные люди. Она вряд ли подпустит к себе кого-либо после того раза.
Махнув головой, девушка пытается восстановить ход мышления, не давая панике захлестнуть сознание полностью. Всё хорошо, спокойно, никто не тронет её. Просто потому что пока некому трогать. Даже Аманэ ещё не... Ладно.
Их жизнь изменится, они должны будут делиться своими мыслями по тому или иному поводу, чтобы что-то решить, они должны будут это обсудить друг с другом... В общем, все, что они будут делать дальше, после всех признаний, - вместе, вдвоём, как пара, как предполагаемая семья. Однако какая из них пара, если они ничего толком друг о друге не знают..?
И вот ещё одна, их общая проблема, которую решить уже гораздо сложнее. С разговором, где они расскажут друг другу свои истории, все, конечно, будет проще, но без него, в молчании, все будет хуже.
Прошлое - то, о чем они не говорили почти ни разу. Аманэ не желает говорить о своём, потому что это больная тема, а Яширо молчит о своём, что тоже является раной на сердце. Без познания друг друга доверия не сложится; Яширо поняла, насколько они на самом деле далеки от решительного шага. Они все никак не перешагнут на новую ступень доверия, не говорят про свои тайны. У каждого могут быть свои секреты, да, но как быть с человеком, прошлого которого не знаешь хотя бы в общих чертах? Нэнэ так не могла, ей нужно было знать. Можно без подробностей, но Аманэ даже этого не открывает.
Когда она вышла из больницы поздно вечером, направляясь домой, она проверила сообщения. Дайсуке продолжал допытываться до её адреса. Да зачем она ему теперь? Он давно мог жениться на какой-нибудь красотке его типажа, чего он к ней-то пристал? Высказав в сообщении все, что она думает о его предложениях встретиться, она убрала телефон. Связь в метро достаточно плоха, чтобы не брать трубку и не читать смс.
К счастью, дорога до дома прошла тихо и мирно. Видимо, бывший решил дать ей отдохнуть от себя, раз перестал писать после полученного сообщения. Вздохнув, Нэнэ открыла ключом дверь дома и зашла внутрь как можно тише. Смена была не такой тяжёлой, как иногда бывало, поэтому вести себя тихо не составило труда.
На кухне свет не горел, в гостиной тоже. Наверное, все, кто пришёл с работы раньше неё, либо спят, либо сидят в своей комнате. Что ж, ей бы тоже не мешало отдохнуть, а то в глазах уже рябит от яркого света.
Чашка ромашкового чая и последний йогурт в холодильнике стали её сегодняшним ужином - она не хотела сильно есть. Медленно, расстягивая удовольствие от черничного творожка, девушка ушла в себя, не сразу заметив мигающий телефон с сообщением и спустившегося Аманэ, который подошёл к ней почти вплотную.
- Яширо, у тебя телефон, - сказал он чуть громче, наклоняясь к ней, а она вздрогнула, чуть не уронив ложку на стол. И правда, индикатор мигал зелёным, оповещая о пропущенном вызове. Ну что опять?
Конечно, это был Кога. По-другому ведь нельзя, да? Он что, вообще никогда не спит? Или потерял покой с тех пор, как увидел её? Отметя все мысли в сторону, она считала про себя, через сколько будет следующий звонок. Она уже запомнила интервал. Три. Два. Один.
Мелодия впилась в уши, уже раздражая, хотя раньше была любимой. Яширо взяла в руки телефон и приготовила нажать на "отклонить", но её остановил голос Аманэ, казавшийся каким-то... Не свойственным именно этому парню.
- Снова не ответишь? Он, очевидно, очень хочет поболтать с тобой, - подметил Аманэ, опираясь на столешницу. В его худой фигуре, в сложенных на груди руках присутствовало напряжение, а в глазах таилось нечто тёмное, почти яростное. - Не волнуйся, подслушивать не буду.
- Всё в порядке, - Она все-таки нажала на красную трубку и убрала звук на телефоне. В голову снова полезли тараканы, изводившие её весь день.
Ей казалось что-то неправильным, и она хотела понять, что именно. В течение всех рабочих часов она думала об этом, пытаясь найти ответ. И только здесь, дома, когда появился Аманэ, она внезапно поняла, в чем дело. Тот самый шаг, который они оба не могут сделать, - почему она решила, что его сделать должна не она? К тому же необязательно говорить все детали своего прошлого. Главное, раскрыть то, что уже не имеет значения. А дальше... Дальше будет видно по реакции друга (?), куда заведёт их эта её честность.
- Это всего лишь бывший парень, которому непонятно слово "нет", - не дрогнувшим голосом заявила она, откладывая телефон и смотря прямо в удивленные её ответом глаза Юги. - Он и раньше был крайне настойчивым, просто за большое количество времени можно отвыкнуть от этого.
Аманэ выглядел изумленным тем, что она сама начала этот разговор. Их первый, настоящий разговор, который положит начало их доверительных отношений.
Сосед минуту боролся с ней взглядом и, в итоге, сел напротив неё, сделав шаг навстречу. Значит, подумала Яширо радостно, все может получиться. Контакт найден!
- С чего бы ему вообще писать тебе, если ты уже уехала из родного города и вообще живёшь другой жизнью? - поинтересовался он, сверкая глазами. Возможно, он тоже был рад, что они плавно переходят на следующий этап их отношений?
- Не знаю. Мы встретились с ним, пока я отдыхала, но эта встреча была случайной, - пожала плечами Нэнэ, рассматривая закатанные рукава рубашки парня. Он тоже недавно вернулся с работы. - Он все пытается узнать, где я живу или где работаю. Предлагает встретиться, но я отказываю ему. Нам не о чем разговаривать больше.
- Если не секрет, как вы вообще познакомились? - Аманэ подпер подбородок рукой, во время своего же вопроса на секунду отводя взгляд. Яширо это успела заметить только потому, что смотрела на него в этот момент.
- В школе ещё. Мы встречались до моего выпуска, - пояснила она, не вдаваясь в подробности. - Знаешь, в какой-то степени мне становится жалко то время, которое я с ним провела. Оно было хорошим, - Она слабо улыбнулась. - Но он не был тем, с кем я бы осталась... Надолго. Просто однажды я узнала о его измене, услышала не самые приятные слова в свою сторону и оказалась брошена.
- Какие слова? - Аманэ заострил внимание на том, о чем она не хотела бы распространяться больше этого. Слишком внимательный.
- Если углубляться в детали, то там было про мою девственность, - она нервно хихикнула, пытаясь скрыть неловкую улыбку за ладонью. Жаль, чёлка не отросла ещё настолько, чтобы можно было скрыть глаза. - Он начал давить под конец наших отношений, чтобы я... Дала ему. А я не давала, вот он и пошёл к другой девушке.
В янтарных глазах она видела что-то между злостью и сочувствием. Хотя... Злости явно было больше. Кулаки парня сжались, а от расслабленности, бывшей в их разговоре, не осталось и следа.
- Правильно сделала, что не дала. Этот ублюдок вообще не заслуживает быть рядом с тобой. Подонок, - теперь настала очередь удивляться Нэнэ, ибо она ещё не слышала так много ругательств от Аманэ в повседневной жизни. Если слышала вообще. - И сейчас он что, рассчитывает вернуть тебя? Спустя столько лет?
- Кто знает. Я возвращаться не собираюсь, - Яширо встала, чтобы помыть чашку и ложку. Чай был выпит, а разговор постепенно заканчивался. - Это прошлое, Аманэ-кун. Я уже не та девочка, которая просто хотела, чтобы её любили, и влюблялась в каждого, кто был красивее столба в парке, - хмыкнула она, кладя кружку в сушилку. - Я отпустила свое прошлое, но оно не отпускает меня. Если бы все было иначе... - продолжила она, вытирая руки полотенцем и смотря на них. - То была бы я сейчас здесь? Навряд ли.
Она припомнила фразу Аманэ, сказанную только что. "Правильно сделала, что не дала". Ох, Аманэ-кун, знал бы ты, что было дальше, наверное, разочаровался бы в ней.
- Ты права, - он незаметно оказался рядом, мягко и ненавязчиво обнимая ее, прижимаясь к её спине и кладя голову на её плечо. - Если бы не мой брат, я бы, наверное, жил сейчас в своём городе. Не думаю, правда, что там что-то да вышло. Все-таки меня там придавливало к земле буквально...
Его нервный смех заставил её развернуться в его руках и посмотреть ему в глаза. В блестящих в полумраке глазах не было ни искры веселья. Неужели он уже решил сделать второй шаг к ней?
- Это...
- То, о чем я не хотел говорить до этого. Но ты раскрылась мне и я хочу тоже... Показать, что я доверяю тебе, - он наклонился чуть ниже к её лицу, но не к самому носу. - Из-за событий, которые со мной происходили в детстве и подростковом возрасте, мне пришлось посетить психолога после переезда сюда. Я ходил к нему год и, таким образом, смог преодолеть свои страхи, - он взял её за руки, глядя на них, поглаживая свои пальцами её. - Яширо, я... Не могу сейчас рассказать, что со мной тогда было. Это все ещё сильнее меня, - он скромно глянул на неё, чуть краснея. - Но знай, что я тебе доверяю. Я себе так не доверяю, как тебе.
Его слова приятным теплом отозвались в её сердце. Она улыбнулась, протягивая руку к его волосам и трепля их. Слушая его возмущенные фырчания, Нэнэ думала о том, как много они прошли за один лишь вечер и разговор. Кто мог предположить, что так будет? Точно не она.
- Хорошо, Аманэ-кун, - кивнула она. - Я буду ждать, когда ты будешь готов рассказать мне о своём прошлом. Не торопись, соберись с мыслями и только потом говори.
Её слова успокоили его, и дальнейший вечер, переходящий в ночь, прошёл умиротворенно, за привычным беседами о том-сём.
Однако тайны были раскрыты не все. Было ли доверие установлено?