Flashback I
Холодный вечер сентября. Город прощается с последними еле греющими лучами солнца и готовится к завтрашнему дню, набирая новые силы. Свет фонарей освещает улицы, парки детские площадки. Родители пытаются затащить своих детей поскорей домой, прежде чем пойдет дождь, приближающейся с северной части Минска. В квартирах зажигаются огни. Прохожие могли наблюдать, как на первых этажах семьи садятся за стол и приступают к ужину, обсуждая сегодняшние события. Красивая картина, правда? Но не у всех складывается такая сладкая жизнь. На самом последнем этаже новой постройки играли странные тени. Возвращающиеся с работы жильцы с сочувствием смотрели в эти окна, зная историю своих соседей.
В семьдесят пятой квартире с двумя комнатами жила мать со своей пятилетней дочкой. Женщина работала секретаршей в одной маленькой фирме, где не ценили и не жалели ее труд. Проблемы преследовали всюду, куда она не ступит. Неужели это так сказывается уход с прошлой работы? Ведь тогда у нее было все: безопасность, уважение, любимый человек, являющийся отцом девочки. С каждым днем она замечала, что малышка становится копией отца внешне, но парочку вещей передалось и от матери.
Ребенок вел себя очень странно: он не играл с девчонками, общался лишь с мальчишками и влезал с ними в драки каждый день. Евгения наказывала свою дочь, но ничего не помогало. Пришлось менять несколько детских садов, так как родители жаловались на буйную девочку, чьи кулачки мечтали побить половину группы.
- Мой Владик сказал, что она не спит на тихом часу и мешает ему отдыхать, - говорила одна мамаша, лицо которой тщательно спрятано за тонной косметики.
- Маша как-то подошла к ней, а эта дрянь пригрозила ей, - возмущалась очередная расфуфыренная дама.
- Вы не видели, как она стол перевернула, чтобы достать заброшенный за него игрушечный пистолетик, - добавила нянечка, отмывающая шкафчики от черных полос.
- Какой ужас! - охали родители.
- Сказывается недостаток отцовского воспитания и его тяжелой руки, - пояснила воспитательница, которая всегда защищала девочку и жалела ее.
Евгения глубоко вздыхала, слушая упреки в сторону ни в чем невиновного мужчины, не подозревающего о рождение дочери. Видите ли, когда начальник их корпорации узнал о романе подчиненных, то выслал его в другую страну, где очень нуждались в сотрудниках. Разбитой девушке предложили работать дальше в России или же уволиться по собственному желанию. Второй пункт был выбран без раздумий. Она переехал в тихую, как показалось на первый взгляд, страну и обзавелась жильем с помощью старых связей. Первые два месяца она подрабатывала в одной частной организации, но, узнав о положении, ушла, отдавшись своей трехлетней мечте.
Появившаяся на свет девочка принесла немало забот. В крови обнаружили странный элемент, неизвестный врачам. Одни говорили, что это очень редкая болезнь крови, другие - мутация, третьи успокоили Евгению и предложили сотрудничество для изучения такого случая. Но женщина отказалась, распознав бывших сотрудников прошлой работы. За все пять лет малышка не болела, тем самым удивила запаниковавших врачей.
Сейчас Евгения расчесывала непослушные пряди дочери и сравнивала себя с ней. Вылитый отец, даже не придраться. Заплетя дочери два высоких хвостика с алыми лентами, Евгения погладила девочку по голове и чмокнула в макушку. Малышка повернулась и улыбнулась, показав три дырки.
- Пойдем спать, - зевнула женщина, положив расческу на тумбу рядом с большой шкатулкой.
- А ты расскажешь про папу? - умоляюще взглянула на нее девочка.
Чуть помолчав, мать сдалась:
- Хорошо. Но, сначала, бегом мыться.
Маленький скороход скрылся за дверью ванной. Евгения усмехнулась и стала собирать разбросанные игрушки: солдатики, машинки, плюшевый мишка, коробки из-под настольных игр. Подняв пластмассовый пистолет, она глубоко вздохнула и постаралась утихомирить всплывающие картинки из прошлого.
В квартире раздался звонок. Женщина никого не ждала, да и кто решится приходить в гости так поздно? Убрав игрушки в шкаф, она вошла в коридор и посмотрела в маленький глазок. На площадке стоял невысокий мужчина в черном плаще. Евгения перестала слышать, как в ванной льется вода, каждая клеточка ее тела пульсировала, неприятный ком застрял в горле. Выдохнув, она изобразила безразличие и впустила незваного гостя. Рыжие, коротко стриженные волосы, мокрые от дождя, крючковатый нос в царапинах, огромный шрам проходил от виска до шеи, серые глаза хищно разглядывали каждый уголок коридора и остановились на брюнетке.
- Добрый вечер, Евгения, - снимая кожаные перчатки, поздоровался гость.
- Не столь добрый, Андрей. Что ты здесь делаешь? - нахмурилась та и скрестила руки.
- Решил проведать бывшую напарницу. А ты хорошо тут обустроилась, - мужчина прошел в гостиную, оставляя мокрые следы.
- Да, и вполне счастлива жила до твоего прихода, - женщина грозно кивнула в сторону двери, но незваный гость не собирался уходить, найдя на полу неубранную игрушку.
- Вижу, ты здесь не одна. Мальчик или девочка? Где папка? Заделал ребеночка и смылся в другую страну? - Андрей ехидно улыбнулся, увидев, как помрачнела Евгения.
- Пошел прочь! И только посмей причинить мне и ей вред! - закричала она и через мгновение осознала свою глупость.
- Не собирался. Хотел помочь. Просто есть информация, которая бы тебя заинтересовала. Раз так, то я пойду, - наигранно обидевшись, мужчина решил покинуть квартиру.
- К чему ты ведешь? - обеспокоенно спросила брюнетка.
- Я ничего тебе не буду говорить. Ты меня задела своим негостеприимством, - Андрей поднял брови, цокнув языком.
Евгения встала между ним и дверью, преграждая путь.
- Немедленно рассказывай, - сквозь зубы произнесла та.
- Ой, ладно. Так уж и быть, уговорила, - рыжий прочистил горло. - Уже давно не секрет, зачем тебя отправили на базу противника. Ты там, правда, ничего толком и не сделала полезного. Проект закрыли из-за его недочётов.
- Можно сразу к делу?
- Прошло достаточно времени, Жень, свои ошибки они исправили. Недавно зафиксировали активность на одной из тренировочных баз.
- Каким боком тут я?
Андрей повернулся к вышедшей из ванной девочке, невинно разглядывающей незнакомца. Она медленно спряталась за спиной матери, оставив торчать светлые хвостики.
- Они придут за ней, Литвинова. Им известно, кто она. Есть возможность, что придет именно он, - мужчина оставил онемевшую Евгению у порога и напоследок добавил, совершенно спокойно: - Если вдруг понадобиться моя помощь, то ты знаешь, как меня найти.
Дверь легонько хлопнула. Евгения бессильно сползла по стене вниз, не веря приходу старого знакомого. Даже спустя пять лет ее прошлое дает о себе знать. Как можно после этого думать о настоящем, способном разрушиться в любые секунды?
Девочка трясла маму за рукав свитера, надеясь вытащить ее из мыслей. Поморгав, Евгения поднялась и взяла дочь за руку. Малышка непонимающе глядела на все еще летающую в своем маленьком темном мире женщину, чья ладонь дрожала.
- Расскажи, - просил ребенок, лежа под одеялом.
Литвинова легла рядышком, оставив лампу на тумбочке освещать комнату. Чуть поразмыслив, она начала говорить, скрывая подступающую боль за сладкой ложью:
- Твой отец очень сильный и смелый. Всегда приходил на помощь, если в ней кто-то нуждался. Хорошо воспитан. Лишних слов можно было от него не ждать. Симпатичный.
А что можно было ещё рассказать ребенку?
- Насколько? Как дядя Саша под нами?
- Нет, - засмеялась Евгения и чмокнула дочь в носик, - твой папа намного красивее дяди Саши. У него была необыкновенная внешность. Вы с ним, кстати, похожи. В тебе лишь намеки на меня.
- Я когда-нибудь увижу его? - грустно прошептала девочка.
- Надеюсь, что вы сможете увидеться... А теперь пора спать. Завтра рано вставать, - поднявшись с кровати, брюнетка выключила свет и оставила дочь наедине со своими мечтами.
Девочка засыпала с мыслью о будущей встрече. Какая она будет? Понравиться ли ему ребенок, рождение которого было неизвестно?
Тем временем Литвинова достала из шкатулки пистолет. Нет, не игрушечный, а настоящий. Проверив патроны, она подставила его к зеркалу, словно собиралась стрелять. В отражении предстала уже не заботливая мамочка. Глаза горели огнем, брови нахмурены, появился оскал, давно забытый для Евгении.
- Обещаю, ты никогда не увидишь его, - спрятав пистолет обратно, женщина вернула себе нормальное выражение лица и устремилась к окну.
Дождь лил как из ведра, смывая всю грязь с улиц. В небе сверкнула молния, последовал гром, разбудивший половину дома. Однако что сделает стихия, если ты надежно спрятан?