30 страница9 апреля 2015, 23:34

Глава 30

Наступил ноябрь, снежный, как никогда раньше. Первая игра у нас в этом сезоне была против рейвенкловцев, а тренировались мы всего ничего: Драко стал назначать тренировки лишь два раза в неделю, а все остальное время он где-то пропадал с Крэббом и Гойлом, зачастую возвращаясь в гостиную к глубокой ночи. Многих игроков это возмущало, но я разумно решила, что все рейвенкловские игроки летают лишь на «Чистометах», а значит, нам бояться их и нечего.

Я убедилась в этом собственными глазами: рейвенкловцев мы порвали наголову. Драко поймал снитч на двадцатой минуте, и счет составил 20:190. Естественно, игроки нашей команды тут же забыли о том, что Драко так редко назначал тренировки и стали с жаром его поздравлять. Тот, однако, не выглядел победно, и после матча быстро ускользнул с поля.

- Скажи, где он все время пропадает? - заинтересованно поинтересовалась я у Дафны. - Ладно бы один, а так с Крэббом и Гойлом... не понимаю...

- Малфой стал хуже учиться, - заметила Дафна. - МакГонагалл даже отменила его завтрашнее посещение в Хогсмид, из-за неуспеваемости...

- Сплетничаете, девочки? - внезапно позади нас очутился Тео с ликующей улыбкой.

- Фух, ты нас напугал, - чуть не уронила метлу Дафна.

- Пойдемте уже в гостиную, на вечеринку. Туда семикурсники наверняка протащили огневиски...

Я шутки ради грозно на него зыркнула.

- Теодор Снейп, нам запрещено...

- О, мисс бывшая староста, я молю вас не рассказывать об этом декану и не изымать выпивку из гостиной... - с мольбою попросил Тео, подыгрывая мне. Тут мы с Дафной не выдержали и рассмеялись.

- Как хорошо, что я спалила этот дурацкий значок, и Снейп освободил меня от обязанностей старосты. А пароль в ванную старост я все равно знаю... - протянула я, и мы двинулись к замку, предвкушая отменное празднество в честь победы Слизерина. Конечно, я подумала о том, что пить огневиски в пятнадцать лет - не слишком-то нравственно, вот только после первого бокала мне стало на это как-то плевать.


* * *

Назавтра я проснулась с первым в своей жизни похмельем - ещё хорошо, что было воскресенье. Оставалось только радоваться тому, что все события прошлой ночи я ясно помнила и проснулась в своей постели своей спальни, а не как семикурсница Шелли Фоссет, очнувшаяся лежащей на полу гостиной. Да, праздник был славный - таких вечеринок Слизерин ещё не знал, да и Снейп, тоже обрадованный победой в квиддиче своего факультета, закрыл на это глаза.

Я спустилась из спальни и рухнула на кресло, поминая бабушку Морганы, стринги Мерлина и шерстяные носки Дамблдора.

- Поздравляю, Рыжая, ты прошла обряд посвящения в слизеринцы, - Тео сидел напротив меня, и от его ехидно-веселого вида голова у меня разболелась ещё сильнее. - Головка-то не болит?

- Иди ты, не видишь, человеку плохо, - я запустила в него диванной подушкой.

- Да ты вчера всего ничего выпила, - говорит мне змееныш этакий. - Бокальчика четыре всего...

В гостиную проковыляла Дафна и рухнула рядом со мной, держа пальцы у висков. Похоже, ей было ничуть не легче, чем мне. А Тео вчера вообще, что ли, не пил?

- Я-то меру знаю, не то, что вы, девчонки. - Будто ответил на мой мысленный вопрос невыносимый Тео.

- Меня окружают легилементы, - с тоской произнесла я, схватившись за кувшин с водой, стоявший неподалеку, и принимаясь жадно пить воду.

- Пить надо меньше! Надо меньше пить! - припевая, проскандировал Тео.

- Дафна, заткни его чем-нибудь, молю, - простонала я, выпивая махом весь кувшин. - В этом замке есть хоть капля зелья от головной боли?!

- Можно поискать в Хогсмиде, - устало предложила Дафна.

- А Выручай-Комната? - вдруг пришла блестящая идея в мою голову. - Она же дает все, что хочешь?

- Разделимся. Я зайду в аптеку в Хогсмиде, ты попробуешь взять зелье в Выручай-Комнате. Если получится, побежишь через тайный проход в «Сладкое королевство», - быстро сказала Дафна и поднялась. - Пойдем быстрее, Тео, там уже наверняка все собрались в холле.

Она смоталась из гостиной раньше, чем я успела разразиться тирадой насчет того, что я никуда не пойду, умру прямо здесь, на диване, если мне срочно не принесут сюда зелье от головной боли. Но Дафна и Тео уже умчались в вестибюль.

После того, как в прошлом году домовик по имени Добби вбежал к нам на занятие ОД, в Выручай-комнате я ни разу не появлялась. Острой потребности в комнате у меня не было, но сейчас... и кто мне только вчера налил огневиски в бокал со словами «Попробуй, тебе понравится»?!

В коридоре восьмого этажа я остановилась, задумавшись, как лучше сформулировать свое желание:

«Мне нужно место, где я найду то, что нужно», - мысленно попросила я и три раза прошла мимо нужного места. Дверь появилась, и я открыла её.

Комната была просто громадной - я не видела её стен, когда зашла туда. Десятки рядов со всевозможных вещей тянулись по всему залу, но то, зачем я пришла, стояло ближе всего ко мне. Целый стеллаж, уставленный колбочками, в которых я немедленно признала зелья от головной боли.

Меньше, чем через минуту все неприятные эффекты от вчерашнего праздника будто испарились.

Тут я услышала звон разбитого стекла и последовавшие за ним торопливые шаги. Не знаю, почему у меня возникла такая реакция, но я немедленно достала палочку и произнесла взрывающее заклинание. Ну, мало ли кто мог быть в Выручай-комнате, к тому же, в день посещения Хогсмида?

Шкаф с книгами, в которое угодило заклятие, с грохотом свалился на пол, огромная ваза из хрусталя разлетелась на осколки. Человек, скрывающийся от меня, запнулся и упал.

- Кто здесь? - воскликнула я, сама немного испугавшись того, что я сейчас натворила.

- Рыжая, зачем ты на меня напала?! - волшебник поднялся на ноги, и в нем я признала Малфоя. Драко говорил с нескрываемой злостью.

- Я не знала, что это ты... а что ты вообще здесь делаешь? - перешла я в наступление.

- А ты?

Я не ответила и чисто из упрямства завалилась на кресло, которое зачем-то стояло в Выручай-комнате посреди всего этого хлама. Драко с неким презрением посмотрел на меня и ушел.

Ох, не нравится мне все это.


* * *

- Рыжая, почему ты так и не пришла в Хогсмид?! - налетела на меня Дафна, застав меня в гостиной.

- Я выпила зелье, найденное в Выручай-комнате, и поняла, что я самый счастливый человек и больше ничего не хочу. Даже в Хогсмид.

- Ты невыносимый человек. А теперь говори правду, я и без легилеменции вижу, что ты лжешь.

И кто из нас ещё невыносимый человек?

Я сердито посмотрела на подругу, подыскивая ответ, но та вдруг махнула рукой:

- А, ладно, у каждого из нас есть вещи, о которых мы не хотим рассказывать.

И развернулась в сторону своей спальни.

- Гринграсс, немедленно стоять! Сейчас же вернись и объясни, что имела в виду! - крикнула я ей вдогонку, но без толку.

Ко мне тем временем подошел Тео и тронул за плечо:

- Ты уже слышала о том, что произошло в Хогсмиде?

- Нет. Как обычно, я узнаю обо всем в школе самой последней, - пробурчала я, переставая кричать и возвращаясь к своему плохому настроению.

- Кэти Белл, семикурсницу из Гриффиндора, прокляли. После посещения Хогсмида Дафна сразу же кинулась в замок тебя искать, а я пошел вместе с Гермионой, Поттером и твоим братом. Ну, тут мы и увидели Белл.

Тео кратко рассказал мне о странном нападении, совершенном на Кэти. Да, нападении - в этом никто и не сомневался. Декан объяснил, что если бы Кэти взяла проклятый артефакт голыми руками, её бы ждала немедленная смерть. Но кому потребовалось убивать беззащитную ученицу, которая за пределами квиддичного поля и мухи не обидит?


* * *

Весть о нападении на Кэти разнеслась по школе, хотя подробностей никто не знал. Но в понедельник Хогвартс ждала ещё одна новость, и покушение на гриффиндорку отошло на второй план: экзамены первого полугодья будут проводиться раньше, чем обычно - в середине декабря, чтобы лучшие ученики, решившие поехать в одну из Академий, провели там Рождество и освоились.

С Дафной я уже мысленно попрощалась, так как сдать все предметы не на «Превосходно», при тех восьми часах, что она каждый день уделяла занятиям, попросту невозможно.

- Я буду писать тебе каждую неделю, - пообещала мне Дафна и похлопала по плечу.

- Каждые три дня, - упрямо протянула я. - Астория тоже поедет?

- Хочет поехать, - поправила Гринграсс. - Не уверена, что она пройдет по оценкам.

Профессора были довольны. Вокруг специальных Академий поднялся такой ажиотаж, все настолько хотели проучиться в этой элитной школе, что нынешний год оказался самым успешным по оценкам среди пятого курса и старше. Но лично я, ещё не определившись с профессией, свободное время тратила на квиддич, как и Тео. Я слышала, что он хотел быть мракоборцем, но на вопрос, почему он не так много занимается учебой, чтобы поступить в соответствующую Академию, только усмехнулся. Ну, мне даже от этого лучше: представить себя в Хогвартсе в полном одиночестве, без Дафны и Тео, было для меня непосильным. Я впервые подумала о том, какого мне будет на седьмом году обучения, когда мои друзья уже отучатся: ни с кем не сдружившись из учеников со своего курса, мне грозит остаться в школе в полном одиночестве.


* * *

Холодным декабрьским вечером профессора собрались на педсовете. Директор склонился над стопками пергамента: они были исписаны именами лучших учеников в школе. Столько претендентов - а пройдут всего лишь восемь.

- Со своего факультета в Академию целительства предлагаю Ханну Аббот, с шестого курса, - произнесла профессор Стебль. - Она получила за семестровые экзамены «Превосходно» по чарам, травологии, уходу за магическими существами и зельям. Но также хочу отметить, что ни один ученик с моего факультета не обратился с просьбой отправиться в Академию мракоборцев. А те, кто получил наивысшие оценки, претендовать на это место отказались.

- В этом тоже есть плюс, профессор Стебль, - оптимистично заметил Дамблдор. - Значит, ни один из хаффлпафцев не склонен обучаться насилию, пусть даже направленному против зла.

- Давайте над склонностями хаффлпафцев вы порассуждаете позже, господин директор, - раздраженно сказал Снейп. - Среди учеников Слизерина слишком много претендентов, и нам ещё нужно решить до утра, кого именно мы посылаем в Академии.

- У слизеринцев претендентов не больше, чем у гриффиндорцев, Северус, - немедленно откликнулась МакГонагалл. - Если не меньше...

- Не надо ссориться, господа, - пискнул профессор Флитвик. - Северус, мы вас слушаем.

- В Академию целительства - Томаса Остина, либо Гринграсс-старшую. К мракоборцам - Снейпа и Лоренса, семикурсника.

Профессор ЗОТИ тут же смерил преподавателей таким свирепым взглядом, что даже бесстрашная МакГонагалл не смогла ехидно заметить ему, что не сомневалась насчет кандидатуры Тео в мракоборцы. Декан Гриффиндора только с возмущением покосилась на директора, выражая свое несогласие с коллегой. Но Дамблдор только едва заметно кивнул Северусу и спокойно сказал:

- Выбирайте, коллеги, кто более достоин отправиться к целителям - мисс Гринграсс или мистер Остин.

Немного поспорив между собой, профессора сошлись мнением, что отправить стоит Дафну.

- И все же, Северус, вы думаете, что мистер Снейп справится с объемом заданий в Академии мракоборцев? - с большим ядом в голосе спросила МакГонагалл.

- Не сомневаюсь, - невозмутимо ответил декан Слизерина, между тем прожигая свирепым взглядом МакГонагалл.

- Минерва, Северус, не будем ругаться, - мягко попросил Дамблдор. - Я не вижу ни одного предлога, из-за которого пускать Теодора Снейпа в Академию не следует.

- Вам виднее, Альбус, - мрачно произнесла декан Гриффиндора. - Должно быть, у вас с профессором Снейпом свои причины для обратного.

30 страница9 апреля 2015, 23:34