15 страница1 июля 2025, 10:53

Без меня. часть 15 . "30 минут"

Отель. Ресторан. 21:15 

Саша отодвигает тарелку с десертом — пахлава почти не тронута. Она не в настроении для сладкого. 

Стул скрипит — кто-то садится напротив без приглашения. 

— Приятного аппетита, — Ваня кладёт руки на стол, пальцы сцеплены, улыбка наглая. 

Саша не поднимает глаз: 

— Уходи. 

— Не могу. У меня план. 

— Какой ещё план? 

— Тот, где ты собираешься за тридцать минут и едешь со мной. 

Теперь она смотрит на него. Зелёные глаза сухие, резкие: 

— Ты сбрендил? 

— Возможно. Но это неважно. Важно, что мы уезжаем через полчаса. 

— Мы никуда не едем. 

— А вот и едем. 

Она откидывается на спинку стула, изучает его лицо — он не шутит. 

— Ваня, я тебя ещё не до конца простила. 

— Знаю. Но ты простишь. После этого. 

— После чего? 

— После того, как увидишь. 

Саша закатывает глаза, но в уголке рта дрожит что-то, похожее на интерес. 

— Ты невменяемый. 

— Спасибо. Собирайся. 

— Нет. 

— Саш. — Он наклоняется ближе, голос тихий, но твёрдый. — Я не прошу. Я говорю. Потому что знаю — тебе это нужно не меньше, чем мне. 

Она замирает. Дерзость его тона должна бы разозлить, но вместо этого в груди щёлкает что-то тёплое и знакомое. 

— Чёрт… — она швыряет салфетку на стол. — Тридцать минут. И если мне не понравится, я разберусь с тобой. 

— Обещаю, ты не разочаруешься. 

Отель. Коридор. 21:45 

Саша вылетает из лифта, едва успев застегнуть рюкзак. 

— Я ненавижу тебя, — бросает она, но Ваня только смеётся. 

И тут они замечают. 

Серые широкие спортивные штаны. Чёрные обтягивающие футболки. Почти одинаковые кроссовки. 

Саша смотрит на него, потом на себя. 

— Ты это заранее спланировал? 

— Нет, — он распахивает руки, — но теперь я знаю, что у нас телепатия. 

— Или ты подглядывал, когда я собиралась. 

— Может, и так. 

Она бросает в него бутылкой воды, но ловит его взгляд — он смотрит на неё, как на чудо, которое вот-вот исчезнет. 

Мерседес с затемнёнными стёклами уже ждёт. Водитель — молчаливый турок в тёмных очках, будто сошёл со страниц шпионского романа. 

— Куда едем? — шепчет Саша, когда дверь закрывается. 

— Туда, где ты забудешь, что злишься на меня. 

— Сомневаюсь. 

— Посмотрим. 

Машина трогается, и ночь за окном становится их союзником. 

Дорога. Ночь. 03:17 

Турция мелькает за окном — тёмные холмы, редкие огни деревень, и звёзды, которых в городе не видно. 

Саша ёрзает на сиденье, подбородок упирает в ладонь: 

— Ну и куда мы ещё едем? Уже три часа. 

— Скоро, — Ваня отвечает так, как отвечал уже десять раз. 

— "Скоро" — это когда? Через час? Два? Или ты везешь меня на границу с Сирией? 

— Может, и так. Хочешь стать контрабандисткой? 

— Хочу спать. 

— Спи. 

— Не могу. Ты не сказал, куда мы едем. А я ненавижу неизвестность. 

Ваня поворачивается к ней, улыбка кривая: 

— Представь, что это квест. Угадай — куда? 

Саша закатывает глаза, но на секунду задумывается: 

— Ну… Может, ты ведёшь меня в какую-то старую крепость? Или на горячие источники? Или… — она фыркает, — живой оркестр заказал, чтобы под окном орать "Прости, любовь"? 

Ваня замирает, потом расслабленно пожимает плечами: 

— Ну теперь сюрприз испорчен. 

— Серьёзно?! — она вскидывает брови. — Ты правда заказал оркестр? 

— А то. С балалайками и трубами. Чтобы всё по-взрослому. 

Саша бросает в него пустую бутылку воды, но он ловко ловит: 

— Расслабься. Это не оркестр. Хотя… может, и оркестр. Но не такой. 

— Ты невозможный. 

— Спасибо. 

Она отворачивается к окну, но он видит — губы дрогнули. 

Заправка. 04:03 

Саша просыпается от тишины — двигатель заглушен, Вани нет в салоне. 

— Где этот идиот… — она трёт глаза, выглядывает в окно. 

Заправка светится жёлтым, ночь уже сдаёт позиции. Где-то вдалеке кричит петух. 

Дверь открывается — Ваня залезает в салон, в руках огромный букет розовых пионов. 

Саша замирает. 

— Это… мне? 

— Нет, водителю. — Он суёт цветы ей в руки. — Он у нас романтик. 

Саша не смеётся. Она смотрит на цветы, потом на него, и в глазах — что-то тёплое, неуловимое. 

— Ты помнишь… 

— Что они твои любимые? Да. 

— Но почему сейчас? 

— Потому что скоро рассвет. А пионы пахнут лучше всего на рассвете. 

Она прижимает цветы к груди, прячет в них лицо, и он видит — щёки розовеют, как лепестки. 

— Спасибо, — шепчет она. 

— Не за что. 

Машина трогается, а Саша не отпускает пионы. 

— Ну что, — она осторожно трогает лепесток, — скоро приедем? 

— Скоро. 

— Опять "скоро". 

— Ну да. Но на этот раз — правда. 

Каппадокия. 05:48 

Саша вылезает из машины — и застывает. 

Перед ней — сотни людей, десятки корзин воздушных шаров, и розовое небо, которое кажется ближе, чем земля. 

— Это… 

— Каппадокия, — Ваня стоит рядом, руки в карманах, будто не причастен к этому безумию. — Ты когда-то говорила, что хотела бы покататься на шаре. 

— Это было три года назад! 

— Ну и что? 

Саша не отвечает. Она смотрит на небо, на шары, на него — и глаза сверкают, как тот самый изумруд в подаренном колье. 

— Ваня… 

— Да? 

— Ты правда думал, что я не соглашусь? 

— Думал. 

— Дурак. 

Он берёт её за руку, и она чувствует — пальцы дрожат. Не от страха. От чего-то другого. 

Человек в жилетке подходит, говорит по-русски с жутким акцентом: 

— Вы на шар? Поехали! 

Саша смеётся — звонко, без злости, как когда-то. 

— Ну что, герой? — он дёргает Сашу за рукав. — Летим? 

— Летим.

15 страница1 июля 2025, 10:53