14 страница29 июня 2025, 11:19

Без меня. 14 часть. "Мятный чай"

 

Ваня приходит раньше. На два часа. 

Солнце садится, окрашивая песок в розовый, но он уже знает — она не придёт. 

Ноги сами несут его по кромке воды, пальцы сжимают телефон (0 сообщений), а в голове только одна мысль: 

"Опять." 

Он садится на тот же мостик, где вчера они смеялись со слоном, и достаёт из кармана розу — единственную, которую не отдал вчера. 

Белую. Уже подвядшую. 

(Где-то в отеле Саша сидит у окна, смотрит на часы и ждёт, когда цифры перелистнутся на 20:00, чтобы окончательно решить, что он уже ушел.) 

19:30. Звонок 

Телефон вибрирует. Лера. 

— Ну что, примирились? 

— Она не пришла. 

— ...Блин. 

— Ага. 

Лера вздыхает, потом резко говорит: 

— Слушай, а может, она просто боится? Ты же знаешь, какая она... 

— Знаю. Гордая. Упрямая. Идиотка. 

— Вань... 

— Всё, Лер. Я понял. 

Он вешает трубку, смотрит на море. Волны кажутся слишком громкими. 

Отель. Бар. 21:00 

Саша сидит у стойки, вертит в пальцах чашку с мятным чаем. Зелёные глаза скользят по меню, но не видят букв. 

Дверь открывается — входит Ваня. Каштановые кудри короче, чем раньше, рубашка расстёгнута на груди, в руках — маленькая коробочка. 

Он замечает её сразу, замирает, потом решает подойти. 

— Можно? — кивает на соседний стул. 

Саша не отвечает, но отодвигает сумочку, освобождая место. 

Молчание. 

Он ставит коробочку перед ней. 

— Посмотри. 

Саша не трогает, только поднимает взгляд: 

— Что это? 

— Открой. 

Она вздыхает, щёлкает крышку — внутри колье, точно такое, о котором она говорила год назад, когда они ещё были вместе. Тонкое, с изумрудом, как её глаза. 

— Вань... 

— Нет, не "Вань". Я помню. Даже если ты думаешь, что я не слушал. 

Саша закрывает коробку, осторожно толкает обратно: 

— Мы же взрослые люди. Ты думаешь, что всё решается подарками? Забери обратно, пожалуйста. 

— Дело не в подарке. 

— А в чём? 

Он берёт её чашку, отпивает глоток мятного чая (хотя ненавидит мяту), морщится: 

— Дело в том, что я перекрасился в каштан, отрастил мозги, но всё равно не понимаю одного. 

— Чего? 

— Почему тогда, когда у меня были светлые волосы и детское мышление, ты любила меня. А сейчас — нет? 

Саша закусывает губу, смотрит в окно, где ночной Стамбул мерцает огнями: 

— Потому что тогда ты верил мне. А потом поверил сплетням и ушёл. Как я могу быть уверена, что теперь что-то поменялось? 

Пауза. 

Ваня берёт её руку, осторожно, как хрупкую вещь: 

— Потому что я здесь. Не прошу прощения. Не прошу вернуться. Просто... дай мне шанс показать, что я не тот же дурак со светлыми волосами. 

Саша смотрит на их руки, потом на свою чашку — он допил мяту. Всю. 

— Боже, ты действительно изменился, — шепчет она. 

— Значит, чай помог? 

— Тихо. 

Она смеётся. Искренне. 

Официант приносит новую чашку. Две. 
Они допивают чай. Мята уже не кажется Ване такой отвратительной — возможно, потому, что Саша теперь смеётся, а не смотрит сквозь него, как через стекло. 

— Ладно, — она ставит пустую чашку, — признайся, ты специально заказал этот чай, чтобы выглядеть жертвой? 

— Да. И ещё я подкупил официанта, чтобы он делал грустные глаза, когда ты отказывалась от моего подарка. 

— Гений. 

— Спасибо. 

Он внезапно встаёт, тянет её за руку: 

— Пойдём. 

— Куда? 

— На улицу. Тут душно. 

Саша сопротивляется ровно две секунды — потом позволяет ему вести себя к выходу. Ночь тёплая, звёзд почти не видно из-за городских огней, но воздух пахнет морем и свободой. 

— Ваня, если ты сейчас достанешь гитару и начнёшь орать под окнами отеля, я вылью на тебя весь чайник мяты. 

— Слишком банально. 

Он притворно задумывается, закидывает руки за голову: 

— Хотя... если я спою ту песню, которую ты ненавидишь... 

— «Прости, моя любовь»? 

— Именно. 

— Убью. 

– Считай до трёх. 

– Что? 

– Раз. Два. 

Три. 

И тогда — 

БАМ. 

Небо взрывается золотом. 

Саша вздрагивает, но не от страха — от восторга. Её зрачки расширяются, отражая спирали огня. 

— Смотри! — Ваня тянет её за рукав, как ребёнка. — Вон там, видишь? 

Над бухтой расцветает огромная надпись: «Саша, прости» — буквы из искр, хрупкие и яркие, как будто их кто-то рисовал по ночному небу. 

— Ты... — она оборачивается к нему, но фейерверк грохочет снова, и её слова тонут в громе. 

Розовый, синий, зелёный — цвета падают в воду, а она невольно тянется к нему, хватает за рукав, прижимается на секунду... и тут же отпрыгивает, будто обожглась. 

— Извини. Это... рефлекс. 

— Знаю, — он смеётся. — У тебя так всегда. В кино, на концертах... 

— Заткнись. 

Но она уже не злится. Губы дрожат, пытаясь сдержать улыбку. 

Финальный залп — сотня белых искр — и темнота. 

Тишина. Только их дыхание и шум прибоя. 

— Ты... — она оборачивается, — Ты серьёзно устроил это? 

— Нет. Это совпадение. Какой-то другой Ваня извиняется перед какой-то другой Сашей. 

— Ну что? — Ваня поворачивается к ней. — Простила? 

Саша скрещивает руки: 

— Это самый дешёвый способ извиниться. 

— Зато работает. 

— Не на меня. 

— Врёшь. 

Она кусает губу, смотрит на море: 

— Ладно... может, чуть-чуть. 

— Ура! — Он подбрасывает в воздух несуществующую шляпу. — Прогресс! 

— Но! — она тычет пальцем ему в грудь. — Если думаешь, что фейерверк и браслет... 

— Колье. 

— Колье — это всё, что нужно для примирения, то ты... 

— Глупый как Муся? 

Саша фыркает: 

— Хуже. 

Они идут обратно к отелю, но уже ближе, чем час назад. 

— Кстати, — Ваня замедляет шаг. — Ты всё ещё ненавидишь марципан? 

— Обожаю. 

— Не ври. 

— Да. Но попробуй угостить — убью. 

Он достаёт из кармана конфету, разворачивает фольгу: 

— Вредина. Держи. 

Саша берёт её, их пальцы соприкасаются — на долю секунды дольше, чем нужно. 

— Спасибо, — бормочет она. 

— За что? 

— За... салют. И за то, что не стал говорить «я же говорил». 

— О, я ещё успею. 

— Ваня... 

— Снова врёшь? 

— Да. 

Она откусывает конфету, морщится, но ест, потому что пришла пора меняться.

14 страница29 июня 2025, 11:19