5 страница20 июля 2023, 12:49

Глава 5

Незадолго до открытия горы Тунлу.


- Мой дра-а-а-ажайщий друг, - послышался издевательский голос Хуа Чэна.

Как только на территории Чёрных вод появлялся кто-то, помимо её хозяина, рыбы сразу же готовились к атаке, однако поняв, кому принадлежит голос, сразу же отпустили. Не из-за страха, просто то был единственный, кому, помимо Хозяина Чёрных вод, открыт сюда вход.
Голос Хуа Чэна звучал распевчато и высокомерно.

- Я пришёл по твою душу или то, что от неё осталось. Про долг ещё помн-... - Он резко осекся, увидев Хэ Сюаня, потупившего безжизненный взгляд в пол. Ни то чтобы уже у него раньше был особо жизнерадостный взгляд, но сейчас он был более... пустым?

Хэ Сюань никак не отреагировал на появление незваного гостя, лишь продолжал немигающе смотреть вниз.
Хуа Чэн поставил перед собой стул, спинкой вперёд, и вальяжно сел на него.

- Не знал бы я тебя, решил бы, что ты пьян, хотя...

Хэ Сюань поднял голову и нахмурил брови.

- Ну наконец-то ты меня хотя бы заметил, - съязвил демон в красном, но как оказалось не только Черновод чего-то не замечал. Хуа Чэн только сейчас разглядел в его руках какой-то предмет. Веер Повелителя Ветра.

Ещё до того, как Хэ Сюань решился подойти к храму и покончить со всем, Ши Цинсюань в порыве истерики, что было сил, швырнул свой веер куда подальше. Этот веер был ему дорог, ведь это подарок брата, но это так же напоминание о божественности, которой он не заслуживал, о страданиях других людей, произошедших из-за него. Ши Цинсюань попросту не мог смотреть на этот проклятый веер. Да и как духовное устройство он ему явно больше не нужен.
Хуа Чэн горько усмехнулся, глядя на веер, на котором не было и следа падения.

- Черновод.

- Чего?

- Делаешь - не сомневайся, сомневаешься - не делай.

Хэ Сюань недовольно фыркнул в ответ.

- И как ты планируешь поступить?

- Уж явно не обсуждать это с тобой, - Хэ Сюань встал и отошёл в сторону так, чтобы собеседник не видел его лица.

- Хах, как скажешь, - Хуа Чэн так же поднялся со стула. - Кстати, имей в виду, что скоро нам может понадобиться от тебя маленькое одолжение. Долг платежом красен.

- Да-да, за всё приходится платить, я помню. Делай, что хочешь, только моё логово не разрушай.

- Ничего не обещаю, - протянул уже уходящий Хуа Чэн, махая рукой. А Хэ Сюань тем временем морально приготовился к очередному переполоху в собственных владениях.

***

Некоторое время спустя, столица.

Город окутало тёмной пеленой. То были разгневанные призраки, что две тысячи лет были заперты на горе Тунлу.

- Сань Лан, у нас не так много времени. Сколько людей мы сможем найти? - спросил Се Лянь, оглядываясь.

- Гэгэ, уговорить или заставить не проблема хоть тысячу, но добровольцы... Это не так просто. Но думаю следует начать с того бедного квартала, - Хуа Чэн указал в сторону одной из улиц.

- Бездомные... - задумчиво произнёс Се Лянь. - Им нечего терять, возможно, что-то да и получится.

- Однозначно, вот только разговаривать с ними будете не вы! - послушался чей-то звонкий голос.

- Цинсюань! - удивительно воскликнул Се Лянь.

Ши Цинсюань выглядит совсем как обычный человек: так и не скажешь, что когда-то он был одним из самых популярных богов на Небесах. Он так удачно вписывался в городскую жизнь, не столь за счёт простой, даже бедной, одежды, а из-за умения вести себя так непринуждённо, будто это его привычная жизнь.

- Ты как здесь оказался?

- Ваше Высочество, я же не раз говорил, что обожаю здешнее вино, просто в восторге от него. Вот и решил заглянуть, тем более, я тут уже приятелями обзавёлся, было с кем поболтать, - говорил он, посмеиваясь. - Ну а такой ужас, - он указал на чёрную пелену, - трудно не заметить. Так, а теперь кратко объясните, зачем вам нужны люди, чтобы я смог убедить их помочь...

- Убедить помочь? Ты? - Хуа Чэн, до этого не вмешивающийся в разговор, вскинул бровь.

- Собиратель цветов под кровавым дождём, при всём уважении, но от вас с Его Высочеством за чжаны веет славой и богатством, не думаю, такие люди пользуются авторитетом у бездомных!

Хуа Чэн прыснул со смеху.

- Чертов льстец!

Ши Цинсюань же победно улыбнулся и продолжил:

- Ваше Высочество, у тебя на лице написано, что ты бог. Это, конечно, всё замечательно, но-

- Цинсюань! - не выдержал Се Лянь. Он уже был готов умереть на месте от смущения, в то время как Хуа Чэн, казалось, оставался доволен происходящим.

- Итак, всё-таки для чего вам понадобились люди?

***

Огромное количество разгневанных душ буквально недавно казалось Се Ляню настоящим хаосом в императорской столице, но теперь они с Хуа Чэном и большинством небожителей на огромной статуе против Цзюнь У и Небесной столице. По истине, слово «хаос» было недостаточно, чтобы это описать. Повсюду сражались боги и демоны, люди ещё удерживали барьер. Хотя, говоря о богах, сражались далеко не все, в основном боги войны, большинство же оставались на статуе. Где-то Юйши Хуан помогала Пэй Мину, который переругивался с Жун Гуаном.
Но в данный момент Се Ляня куда больше волновало вот что. Хуа Чэн. Хуа Чэн, который стоял где-то внизу, и Хуа Чэн позади него самого на статуе. Два Хуа Чэна.

- Гэгэ, - сказал тот, что стоял рядом. - Тише, я настоящий, а это... лишь один дражайщий друг согласился помочь.

Услышав эту фразу и поняв, что он имеет в виду, Се Лянь облегченно выдохнул.
Только вот Ши Цинсюань, удерживающий барьер с остальными, разумеется, не слышал их разговора.
- Собиратель цветов под кровавым дождём, уж извините, но оставить нас всех здесь одних с духами было не лучшей идеей! Может, хотя бы с огненными камнями поможете? Никто из нас ещё не планировал умирать!

Все люди активно закивали, а «Хуа Чэн» лишь хмыкнул на последнее предложение, оставаясь мрачным.

- Разбираться с этим будешь сам!

- Разбираться сам?? Это не смешно, как я должен, по-вашему, это сделать?!

В ту же секунду «Хуа Чэн» выдернул Ши Цинсюаня из барьера. Тот среагировал быстро и соединил руки рядом стоящих людей, чтобы не нарушать круг. Но не успел он сообразить, что к чему, как его тут же отправили в полёт. Прокатившись по земле, Ши Цинсюань ощутил то, чего не чувствовал уже несколько месяцев.
Прилив духовных сил в теле.
Не успел он и слова вставить по поводу произошедшего, как ему в лицо прилетел какой-то предмет. Будто пресекая дальнейшие вопросы, «Хуа Чэн» ещё раз сухо бросил:

- Разбирайся сам.

Ши Цинсюань осторожно посмотрел на предмет в своих руках. Веер. Веер Повелителя Ветра.
Он резко оглянулся, в поисках того, кто только что отдал ему веер, но его уже нигде не было видно. Внезапно Ши Цинсюань услышал едва уловимое «прощай, Цинсюань».
Оглянулся ещё раз.
Это было сказано столь тихо, то не будь человек прямо перед ним, Ши Цинсюань бы ни за что не услышал его. Но вдруг он осознал. Это был не чьей-то шёпот или даже не плод его собственного воображения, это была личная духовная сеть. Так как к нему временно вернулись силы, то так же временно появилась и такая возможность связи.
Раньше, появись у него такой шанс, Ши Цинсюань бы сказал очень многое. Он и сейчас хотел и с трудном сдерживался, но понимал, что единственным правильным будет сказать лишь одно...

«Прощай, Хэ-сюн».

***

Годами позже.
Ши Цинсюань расслабленно сидел, опустошая очередную чарку вина. Се Лянь, который за всё время выпил лишь одну, прибывал в некотором недоумении.
Они весь день сидели так, говорили о каких-то мелочах, периодически специфично шутя.

- Хах, интересная штука эта жизнь, - лениво произнёс Ши Цинсюань, ставя чарку на стол.

Се Лянь удивился внезапному изменению темы разговора.

- Что ты имеешь в виду? - поинтересовался он.

- Ещё совсем недавно я был уверен, что никогда более не стану праздновать свой день рождения, - он с досадой усмехнулся. - А теперь мы вот сидим по этому самому поводу.

Се Лянь не нашёлся, что ответить.

Возможно, виной тому был алкоголь, который быстро затягивает в какие-то сложные разговоры о жизни, или же Ши Цинсюань действительно хотел затронуть эту тему.

- Это ведь не только мой день, - резко помрачнев, продолжил он. - И каждый год я думаю об этом.

- Цинсюань...

- Ваше Высочество. Меня не покидает уже долгое время одно чувство, скорее ощущение, и молчать я больше не могу.

Принц неосознанно задержал дыхание от такой тяжелой атмосферы вокруг.

- Рассказывай, - осторожно выдохнул Се Лянь.

- Я не заслужил так легко отделаться... - едва уловимым шепотом сказал Ши Цинсюань.

Се Лянь от этого неожиданного заявления чуть не выронил кувшин с вином из рук, но всё же определенная часть жидкости безвозвратно расплескалась по полу и одеждам.
Принц поднял взгляд на Ши Цинсюаня, тот выглядел спокойным и уверенным в сказанном. Выглядел так, будто давно смирился с этой ношей.
На его глазах навернулись слёзы.

- Вот же досада, я обещал себе не плакать, - сквозь вымученный смех он принялся судорожно вытирать слёзы руками. - Ваше Высочество, прости! Ух, ну почему я даже ничего объяснить нормально не могу?

Се Лянь мягко улыбнулся и положил ему руку на плечо.

- Не извиняйся за это. Я тебя не тороплю, скажешь, как будешь готов.

Ши Цинсюань благодарно закивал и принялся сосредоточено дышать.

- Я имел в виду... Всё то, что случилось... случилось из-за меня, но в итоге меньше всех пострадал именно я! - и всё же он не выдержал и разрыдался.

У него не хватило духа вслух сказать о том, что перенёс Хэ Сюань или о смерти брата, даже думать об этом было слишком болезненно, не то что говорить.

Почему, почему, почему...

Се Лянь подсел ближе, и Ши Цинсюань сразу же уткнулся рыдающим лицом ему в плечо.

- Тебе не нужно винить себя, - аккуратно начал принц. - Это было не твоё решение.

- Но если бы не я, то и не пришлось бы принимать это решение!

Се Лянь хотел было сказать про Пустослова и что, опять же, не за что Ши Цинсюаню корить себя, но... Но он вдруг осознал, насколько эти слова бесполезны. Прошло столько лет, а он всё испытывал вину за падение Сяньлэ. Хотя прекрасно знал, чья это ответственность. Знал, кто всё решил. Знал, что не хватило бы сил помешать. Знал, но всё ещё винил себя за излишнюю наивность и неопытность, ведь именно с его неосторожных слов и поступков всё началось...
«Разве я - тот, кто может говорить про несправедливость возлагаемого на себя груза?» - усмехнулся про себя Се Лянь. Он понимал, что каждый из них пронесет свой груз вины через всю жизнь и вряд ли что-то сможет их переубедить, но вдруг он осознал, что их «через всю жизнь» будет невероятно разным. Одно из них будет невероятно коротким.


5 страница20 июля 2023, 12:49

Комментарии