3 Глава
Прошло 3 дня с того бала маскарада. Фёдор Достоевский неспеша шёл по длинным и замысловатым коридорам своего дома. Он жил в роскошном особняке, который некоторые называли "дворцом" из-за его размеров. Однако брюнет предпочёл бы жить на помойке чём в этом "замке" со сборищем аристократов. Он чувствовал себя здесь как птица в тесной клетке с холодными прутьями и отсутствием возможности хотя бы распхануть крылья, не то что взлететь.
Из раздумий Фёдора вырвал холодный голос отца.
-Фёдор, почему ты бродишь без дела? - Процедил мужчина, глядя на сына холодным как 2 куска льда, стальным взглядом, от которого у всех кроме Фёдора холодный пот тёк по спине.
-у меня только что кончились занятия по фехтованию и я иду в свою комнату, сэр.
Отношения между родственниками были далеко не тёплыми. Отец называл сына исключительно по имени, а при каких либо проступках по фамилии, имени и отчеству чтобы подчеркнуть всю свою неприязнь к своему отпрыску. Достоевский же имел право называть своего отца лишь "сэр" и никак иначе. Лишь холодная официальность и ничего более. В своей семье Фёдор не был сыном. Он был ресурсом, в который вкладывали деньги чтобы продолжить семейный бизнес. Достоевский учил несколько языков, занимался фехтованием и танцами, учился различным наукам и принимал участие во многих светских вечерах. Это были далеко не самые приятные занятия, но мнение Достоевского никогда не учитывалось. Об этом даже мысли не могло быть.
Михаил смерил сына холодным взглядом и молча прошёл мимо. Однако перед тем как завернуть за угол и потерять сына из виду, он добавил.
-сегодня тебя представят одной очень богатой семье. Не вздумай опозориться перед ними.
Достоевский понимал что это значит. Его опять хотят сосватать с богатенькой девицей чтобы этот брак принёс побольше прибыли отцу. Фёдор кивнул, удержавшись от презрительного взгляда и скрылся за дверью своей комнаты.
Это была просторная спальня с мягкой кроватью, тумбочкой около неё, на которой уже стояла приготовленная слугой свеча, рабочим столом для занятий и большим шкафом с различной одеждой. На окне, завешенном дорогими шторами стояла с стеклянная ваза с розой, подаренной Николаем. Фёдор отдёрнул шторы и взглянул на невероятной красоты цветок. Он уже должен был начать погибать без земли с одной лишь водой, но на удивление он никак не изменился за эти три дня. Всё такая же необыкновенная, цветущая роза небывалой красоты. Достоевский поймал себя на том что впервые загляделся на цветок хотя раньше не удостаивал их и секундой своего внимания. В голове проскользнула мысль и Фёдор попытался её отбросить, но она навязчиво крутилась в голове юноша вздохнул и поднёс изящную ладонь к такому красивому бутону, а затем оторвал один лепесток.
-это самое глупое что я делал в своей жизни.
Пробормотал Достоевский и развернулся чтобы приступить к чтению какой-нибудь книги дабы как то занять себя, но вдруг услышал до боли знакомый голос.
-неужели?
Фёдор рывком обернулся и увидел человека, беззаботно сидящего на окне. Это был Гоголь. На нём была рубашка, сшитая на манер кафтана и тёмные как уголь брюки. Даже в таком повседневном образе он выглядел весьма изящно и до боли красиво. Теперь на нём уже не было маски и Фёдор мог рассмотреть его лицо. Лазуритные глаза без маски казались ещё красивее и больше, а взгляд был глубок словно тихий океан, погрузившись в который возможно было узнать самые сокровенные и сакральные тайны этой загадочной души. Так же его лицо дополняла одна интересная деталь. Один глаз рассекал шрам, который Николай, судя по всему, и не пытался скрыть. На плече его неизменно покоилась белоснежная коса. Николай видимо заметил ошарашенный взгляд направленный на себя и ухмыльнулся.
-отчего же вы так удивляетесь? Сами ведь пожелали моей компании. Как и обещал, я в вашем распоряжении.
Достоевский втянул побольше воздуха и взял своё смятение под контроль пока оно не стало слишком явным. В глазах вновь появилось ледяное спокойствие.
-может быть поведуете как вы здесь оказались и почему действительно пришли по зову оторваного лепестка?
На это Николай лишь улыбнулся чуть шире.
-фокусник никогда не раскрывает секретов своего выступления, верно? Я тоже не стану.
-очень жаль.
Безучастно произнёс Достоевский, изучая взглядом незнакомца. Тот в свою очередь спрыгнул с подоконника и начал осматривать комнату, в которой обитал Фёдор. Его даже немного заинтересовало жильё этого юноши.
-а вы живёте достаточно роскошно, Фёдор.
Вкрадтчиво произнёс Николай проводя рукой по роскошным обоям. И изучая взглядом картину, висящую на стене. Достоевский же с чистым презрением взглянул на свои покои и пробормотал.
-вполне обычная комната.
-ах, не скромничайте. Всё это стоит несметных денег это сразу заметно. Картина, как я понимаю, тоже оригинальная?
Фёдор неохотно кивнул.
-у нас нет ни одной подделки.
-вооот как. - задумчиво протянул Гоголь, рассматривая всё за что уцепится его взгляд. - и как? Довольны бытием?
-вполне. - холодно процедил Достоевский. Он всё больше жалел что оторвал этот проклятый лепесток.
-не стоит мне врать Фёдор. Что же вас так гложет?
Достоевский промолчал. Проницательность его собеседника была достойна восхищения, но брюнету она определённо была не в пользу. Повисла звенящая тишина, из-за которой возрасталось напряжение, но вдруг Николай прервал молчание, даже не глядя на Достоевского.
-Фёдор, как вы думаете, что будет после смерти?
Брюнет даже удивился такому вопросу.
-это разве не очевидно? Суд божий.
-и какой по вашему мнению суд вынесет приговор для вас? Рай или ад?
Фёдор задумался и произнёс спустя несколько долгих секунд.
-в следующую жизнь. Я раб божий и служу ему. Я буду служить ему и до смерти и после неё, такое благо как рай или наказание как ад для меня не создано. Я буду в вечном служении ему. А какой же приговор ждёт вас?
Лицо Николая изменилось в задумчивой улыбке когда Фёдор дал свой ответ.
-я не верю в бога. Я не столь низок чтобы стать его рабом однако как горяча бы ни была молитва он не давал мне ни одного блага. Я ни разу его не видел, не слышал и не ощущал его присутствия. Думаю, либо бога нет, либо мы с ним в плохих отношениях. А когда я умру то всё просто закончится. Никакого суда и следствия. Просто конец. Я освобожусь от тела и разума. Обрету истинную свободу.
Ошарашенное молчание. Достоевский действительно не ожидал такого ответа.*
(P.s. В то время абсолютно каждый верил в бога и невера в него была невозможна по мнению большинства.)
-честно, я не ожидал такого ответа. - с фальшивым спокойствием произнёс брюнет.
-меня это не удивляет. Поэтому большинству я вру что верую в него и отправлюсь в рай хотя это далеко не так.
Вдруг послышались шаги. Это слуга направлялась в комнату Фёдора чтобы предупредить о том, что через пол часа к ним приедет та знатная семья дабы поужинать и обсудить деловой договор,а значит Фёдору стоит начать готовиться к встрече.
-боюсь вам стоит уйти, иначе вас могут заметить.
Николай без лишних слов кивнул после чего изчез стоило Фёдору только моргнуть. Он вновь оставил его одного наедине со своими мыслями и вечерней тишиной.
______________________________________
Продолжение следует