5 страница15 апреля 2021, 23:03

Клэр

В спортивной сумке предательски бултыхался литр сидра, завёрнутый в шорты и футболку. Предусмотрительно перепроверив зарядку, косметичку и несколько завернутых в носовой платок ванильных самокруток, девушка накинула на плечи хлопковую клетчатую рубашку, водрузив на костлявые руки мощную лямку багажа. Образ на сегодня был странным и несуразным, но так обычно и собираются уезжающие: самое массивное вроде джинс надевают на себя, а тряпки трусов и тоненьких юбочек утрамбовываются в сумку вне зависимости от температуры - брать ещё и рюкзак не хочется, а пару часов в рубашке выдержать можно - в этом вся мудрость. Кепка тоже была напялена на голову, но по умолчанию не будет добровольно надела ни в один из выходных дней. Мел провернулась деревянный штык массивной двери и помешкала с выходом.
-Пока
Ответа не последовала.
-Ну и иди к черту.
Любовь ей приходилось выпрашивать всегда: отец много работал, мать априори не была на неё способна, и даже партнёр подобрался соответствующий. Это бесило ещё больше сейчас, когда лямка казалось удавкой, рубашка прилипала к потным открытым из-под топа участкам тела, а волосы растрепались, приобретая жалкий пористый вид железной губки для посуды.
Мел приехала на вокзал за двадцать минут до назначенной встречи. Было бы здорово заскочить в KFC до rer, и пунктуальность бы не дала ей добраться до хрустящего твистера, стоять за которым в очереди бы пришлось минут десять, ждать пять и есть ещё пятнадцать (что выходили за рамки оставшегося до отправления времени), но вспомнив, что ожидая Клэр обычно можно было добраться до папиного шато, она встала на эскалатор, ведущего на второй этаж неприглядного тц, откуда доносились соблазнительные запахи фуд-корта.
Мел уже хрустела оставшейся от твистера оберткой, направляясь к мусорному бачку, когда встретилась взглядом с подругой. Театрально закатив глаза, девушка направилась к ней, волоча свою тяжеленную сумку по отполированной плитке торгового центра.
«Я же просила не опаздывать. Но знаешь, ты превзошла саму себя, я хотела сесть на предидущую электричку, чтобы не ждать той, которая придёт сейчас, но ты НАСТОЛЬКО опоздала, что нам даже ждать не придётся, она будет через пять минут»
Вагоны упоительно шатались, дребезжа стёклами.
- Клэр, разбуди меня на нашей остановке.
- Дальше все было быстро и приятно: когда ты засыпаешь в самом неожиданном месте, сон обычно имеет приятный оттенок какой-то нирваны, просто так уснуть в транспорте сложно, а если вы настолько устали, чтобы уснуть, то сон почти наверняка будет крепким и сладким, погружая так далеко, что ни гул, ни треск, ни возня Клэр не способны будут помешать. Так и случилось.
Из сна Мел очнулась довольно быстро. Эти полчаса буквально были спасительными для неё - спать больше означало бы впасть в вялое немощное состояние, а даже минутой меньше - не дало бы того ощущения отдыха.
Новое сообщение.
«Привет! Давно не писал, сегодня была веселая ночь, еле нашёл пристанище. Как ты?»
Давид.
Сейчас отвечать времени не было, да и идиотская привычка любой девушки не отвечать, даже если на самом деле уже увидела вопрос и придумала на него ответ, просто потому, что собеседник не удосужился написать, скажем, чуть раньше. Хотя должен ли он? Нам всем хочется чувствовать себя любимыми, иногда эту любовь можно так легко заполучить! Любить и быть любимым такие разные вещи на самом деле. И если наглядно, то «любить» для неё сейчас был Савва, а «быть любимой» - Давид. И все-таки она убрала телефон в карман.
Папа радушно встретил девочек. Видно было, что он очевидно погружён в работу и плантации для него в период сбора урожая значат все, но он, как и обещал, выделил им небольшой рабочий домик на эти выходные. Пока они шли к их ночлегу, он то и дело ругал, делал замечания или просто болтал с небольшим коллективом.
- Filles, vignes, sont fort malaisées à garder: sans cesse quelqu'un passe qui voudrait y goûter. - «За дочерьми и виноградом сложно присматривать, так как проходящий мимо так и хочет их попробовать.» - пошутил он, чем вызвал шквал смеха у девочек.
Дома каждый раз были одинаковые - менялось только их расположение, хотя комплектация оставалась той же. В этот раз подругам достался самый крайний, расположенный рядом с перелеском, разделяющий уединенное шато с дорогой, небольшой дом, выкрашенный в песочный цвет.
Скрипуче доски прогибались под ногами, но это не было тем уродством, которое читатель бы поспешил себе представить: напротив, такие строеньица были сделаны на совесть, их потрепало время, но оно даже придавало им особого уюта. Внутри были две небольшие комнаты (с двумя кроватями соответственно), набор свежего постельного белья, несколько окон с «туалетными» занавесочками, простенькая душевая кабина в метровом туалете и лестница в пять ступеней, ведущая на пыльный чердак. Клэр и Мел решили спать вместе, как всегда - это было неудобно, жарко и тесно, но разговоры перед сном это наверное именно то, ражи чего такие ночлеги и устраиваются. С каждым годом тем для разговоров становилось меньше, зато паузы начинало заполнять вино, курение дешевых сигарет или самокруток, а иногда и нюхательного табака.
Еды с собой было много, поэтому первым делом решено было ее приготовить: они ещё пару минут подосиавали отца Мел с углём и шампурами, а потом сделали шашлыки, которые могли бы служить саблей для харакири любого армянина или грузина, потому что состоял он из одних только овощей и грибов, которые после обработки на костре ещё и выглядели непрезентабельно. Стоит отдать должное, кабачки, морковь и шампиньоны действительно получились вкусными, да и кроме того, идея о таких шашлыках пришла Мел в голову после того, как Клэр привезла целый пакет овощей, всученных ее матерью.
-Это идиотство - выдохнула она. -Что дальше? Ты позовёшь меня на пасту и мы пойдём чистить зубы? Шашлык должен быть шашлыком, а это...
-...а это то, что ты привезла. Не выкидывать же. Да и на самом деле вкусно. Мм..Дай мне ещё шампур с шампиньонами и можешь доставать сосиски. Ты есть только к моему отцу ездишь, или дома тоже иногда случается?
Подруга посмотрела на неё веселыми глазами и обняла. Потом, припрыгивая пошла в комнату за продуктовым пакетом, который они ещё даже не успели разобрать - заняться было действительно нечем, но не настолько, чтобы встать ради любого другого дела кроме приготовления еды.
Потом она неожиданно свесилась с дверного косяка, хитро и пристально посмотрев на Мел.
- Экскурсия по винодельне у нас вечером, я так понимаю, а дело уже близится к вечеру. Я думаю что нам нужно открыть сидр сейчас, чтобы успеть протрезветь до того, как опьяненеем по новой...
- Доставай. Только сосиски жарить ты будешь, иначе я сгорю прям здесь, если уж и начинать пить, то основательно, а все, что мы делаем основательно, должно быть под моим руководством. Поэтому я начну.
Тусклый свет уличной лампы на крыльце дома привлекал мошек и мелкую ересь. В пластмассовых тарелках осталось ещё пара сосисок, как и в сумке ещё один литр сидра - до погреба хотелось дойти прямо, поэтому открывать сейчас вторую бутыль было верхом расточительности.
Мел обменялась парой сообщений с Давидом и Саввой, проявляя ко второму небывалую теплоту: то ли сидр сыграл роль, только появилось щемящее чувство вины, такое происходит, когда алкоголь обнажает чувства и заставляет их выражаться в пять, нет, в десять раз сильнее обычного. Это как окислитель для краски, и уж если вы красились, то наверняка понимаете, о чем речь.
00:32
Было решено пойти в погреб. Это место, с двенадцати лет отмеченное подругами крестиком в их летнем плане, потому что главные сокровища всегда находились там. Летняя прохлада и комары заставили их надеть толстовки и джинсы, (вещи были не первой свежести, а некоторые даже испачканные или рваные: именно такие отправлялись на шато к отцу, вроде как испачкать их было бы не жалко) и теперь они, как настоящие алкоголички, какие выпрашивают центы и алкомаркетов, весело перешептываясь между собой крались к погребу. Условную ночную тишину, с треском деревьев, жужжанием крыльев ночных насекомых и характерный для сверчков звук прерывался смешками и перешёптываниями.
- Открыто?
- Закрыто, я просто под землю проваливаюсь.
Клэр залилась пьяням смехом, за что получила щипок - шуметь, когда лезешь в отцовский погреб за вином было дурацкой идеей, и выяснили они это, когда им было по тринадцать лет: осторожничать не приходилось, и на утро они полчаса объясняли, что спускались в погреб посмотреть на мышей. В шестнадцать такое уже звучало бы совсем по-идиотски, а так в открытую лезть за алкоголем - наглость.
- Закрой дверь
Девочки остались в темном помещении. Спустя пару секунд мощный луч фонаря в руках Мел осветил крохотную комнатку с деревянными стеллажами, на которых, прогибая полочки, были водружены бочки с краниками. В некоторых местах была паутина, но для погреба подвальчик имел поразительную чистоту. Даже воздух здесь был особенным: он пропах горьковатым запахом вина, парафином и сыростью. Нащупав выключатель, шатенка щелкнула им, и включила основной свет. Клэр расстелила между двух средних стеллажей колючий плед, разложила на нем бумажные стаканчики села на колени и протянула два из них Мел, чтобы та наполнила их любимым вином. Они не знали его названия, но оно хранилось в четвёртом бочонке.
Приятно знать, где находится твоё любимое! За столько проведённых здесь каникул им больше не нужно было давиться кислыми или слишком сухими сортами, пробуя все по очереди, четверка - идеальный баланс сахара, ягод и времени.
02:20
Смех лился по погребу, поднимаясь от пола и звеня в низком потолке.
- ...ну а потом он сошёлся с Каей. Ну ты прикинь!
- Я всегда говорила что он странный. А Каю жалко, хотя глупые люди вообще вряд ли обладают эмоциональным интеллектом, она бы уже быстро прохавала, к чему все идёт.
- Кстати о том, что, к кому и как идёт. Как помирились с Саввой? Насколько ГЛУБОКА была его обида? Долго пришлось ВЫМАЛИВАТЬ у него прощение? Как он тебя Отисповедовал ?
- Отстань, ты же знаешь, не буду я ничего тебе рассказывать. Случится у тебя с Меттом, поймёшь. Постельные сцены должны...
- Может я уже поняла?
Неловкая пауза заставила их встретится взглядами. Под ложечкой неприятно засосало, предчувствие было каким-то неясным, но очень угрожающим.
- В смысле ты и Мэтт..? Вы..?
- Я не знала, как тебе рассказать. Помнишь тот вечер в баре? Когда ты ушла, я как-будто совсем поплыла. Апероль, музыка...ну, знаешь, я бы и хотела, чтобы все так прошло. У меня до сих пор синяки не сходят, раковина и унитаз это тебе, конечно, не кровать...Но туалеты просторные! Я плохо помню, что там было, просто Ди ушла с Лу, а я подумала...ну и...живот утром сильно болел правда. Ты ведь не осуждаешь меня?
- Что? Нет конечно! Поздравляю, теперь ты ...но ты ведь не про секс у меня сейчас спрашиваешь?
- Нет. Просто...это было с Давидом.
А-Х-У-Е-Т-Ь - пробежало строкой в голове. Стакан выпал из рук, образуя кровавую лужицу и растекаясь по волокнам пледа из противной колючей шерсти.

Мел тряхнула волосами, как бы желая ссыпать только что полученную информацию.
- Иди ты к черту, Клэр! - голос звучал громко и убедительно, опьянение прошло так быстро, что буквально за пару секунд заставило вскочить девушку на ноги. -Ты серьезно? Ну и конечно, Метт, как последний болван, ничего не знает? Ты так изменилась за последнее время! Мне жаль помнить тебя другой, потому что стала ты настоящей потаскухой.
Говорила ли что-то Клэр, молчала ли, было непонятно: виски пульсировали, а весь мозг был сосредоточен на том, чтобы преодолеть лестницу наверх и путь до домика. Картинка сменялась травой-небом-грязью, быстро мелькающими кадрами, испачканными влажной травой джинсами и плывущими по небу серыми вьющимися облаками. Казалось, что она не идёт вовсе, а катится.
Минут пять она безуспешно пыталась открыть домик. Ключ поворачивался на 45 градусов и застревал, либо изрезанный край вообще будто бы не подходил скважине. Со злости девушка кинула его в дверь.
-Надо же, какая идиотка - пронеслось в мыслях. Она облокотила голову на дверь и увидела развивающуюся занавесочку окна. Подскочив быстро и обрадовавшись тому, что это не сон и ей точно не чудится, она проскользнула в небольшое окно, больно зацепив рёбрами - то, что она сейчас почувствовала боль, означало бы, что на утро она будет только сильнее, и похмелье этому уж точно посодействует. Не включая свет, она нащупала в своей сумке льняную сорочку и, скинув предварительно одежду, завернулась в одеяло. На нем не было пододеяльника, потому что спать они хотели в другой комнате, но главной задачей сейчас было а) уснуть б) в тепле.
Минут через тридцать к прочему прибавилась еще одна задача - узнать, где Клэр. Казалось, что прошло уже минут двадцать, и оставлять ее там, в погребе, было очень жестоко. А если захлопнулась дверца? А может, она снова перебрала? Впрочем, таким иногда полезно...
Ключ провернулся в двери. Свет пролился тоненькой полосочки из-под двери. Ручка предательски опустилась, и тень на полу сложилась в длинный силуэт с взъерошенными волосами.
- Я хочу побыть одна.
-Это ведь тебя...
-Я знаю, извини. Ложись спать, поговорим утром.

5 страница15 апреля 2021, 23:03

Комментарии