5.
На следующий день состояние Гриши улучшилось только на мизерный процент и он снова остался дома.
В то время как у его одноклассников прошла контрольная по химии...
И вот, Володя уже стоит перед учительницей, она держит его тетрадь, которая почти полностью перечерчена красными чернилами. А в самом конце красовалось большая двойка.
- Володь, я понимаю если ты не хочешь связывать свою жизнь с химией и так далее, но с такими оценками шанс перейти в следующий класс не велик. Понимаешь?
На это Володя лишь кивнул, тем самым согласившись с её словами.
- Я бы очень хотела чтобы у тебя хотя бы было несколько пятёрок и четвёрок. Остальные можешь в принципе и тройки получать. Но я не могу тебе поставить оценку с неба. Понимаешь?
- Понимаю. - сказал Володя, а сам подумал: «Может он всё, другим же ставит и не умерла же».
Она действительно ставила некоторым оценки просто так, но для этого нужны были либо деньги, либо связи. А у Володи ни того ни другого не было.
- В вобщем до конца семестра чтобы исправился. Мне не важно как, хоть репетитора найми, но чтобы вышла честная тройка или чуть больше, если потянешь.
- Хорошо. До свидания. - сказал хулиган и быстро зашагал до двери, а после рванул наконец-то домой...
Однако по дороге ему вспомнился вчерашний разговор с Гришей и его слова: «Хочешь я тебе помогу?». Из всех вариантов, которые Володя перебирал в голове, этот был самый выгодный, так как для остальных репетиторов можно было почку продать. Только у него остался лишь один вопрос: «Что от меня потребуется взамен? Какую плату я должен буду? Явно не такую дорогую как у репетитора, но тогда я даже понятия не имею...»
Несколько минут, и Володя уже стоит возле квартиры Гриши. Он хотел постучать, но передумал, а потом собрался с силами и сделал это. Дверь открыли практически мгновенно, и его взору привстала такая картина: Гриша, только что проснувшийся и весь растрёпанный, стоял и потирал глаза, избавляясь от остатка сна. «А он милый» - пронеслось в голове у хулигана, и тот не сразу понял что чутка покраснел. Когда же он это осознал, то бросил все мысли глубоко в себя, вдохнул поглубже и заговорил:
- Привет. Как самочувствие?
- Нормально. На этот раз ты какими судьбами ко мне? - сказав это, Гриша уже окончательно проснулся.
- Твоё предложение о помощи ещё в силе? - сказал Володя и уже собирался услышать отрицательный ответ.
- Да, проходи. Сейчас я переоденусь и можем начинать.
Хулиган вошёл и разулся, а художник, в свою очередь, направился в комнату чтобы переодеться. Закончив этот ритуал, он подозвал Володю к себе.
Следующие часа два началась жёсткая учёба Володи. Он даже не представлял, что такой славный мальчик во время учёбы становится какой-то машиной для поглащения знаний, а потом их разъяснения. Он разжовывал каждую тему подробно и до самых мелочей. Сначала это казалось утомительным и скучным, но потом хулиган вошёл в процесс и, как немного странно, понял всё до единого.
- На сегодня всё. - сказал Матвей после того как выслушал Володю о выводах занятия, параллельно закрывая учебник. - Отличная работа. - добавил он.
- Спасибо... - сказал Володя и, чуть погодя, добавил - Что от меня требуется взамен? Сколько я должен за уроки с тобой.
Гриша начал обдумывать его предложение и придумывать к нему ответ. Когда молчание затянулось, Володя уже сам хотел предложить сумму, но Гриша сказал:
- Защита и держать язык за зубами.
Володя одарил его не понимающим взглядом.
- Будешь защищать меня в школе от других хулиганов, от себя и своих друзей тоже, так что не вреди мне. - последние слова он подчеркнул в воздухе рукой. - И ни кому не разбалтывать мой секрет, сам знаешь какой.
Казалось, это была вечность молчания, но на самом деле прошло секунд десять от силы. Потом Володя произнёс:
- Так ты гей?
- О, доброе утро. Только понял?
- Нет, у меня просто была надежда что ты нормальный. - сказал Володя и посмотрел в пол.
- Я нормальный. - сказал Гриша. - Ты сам потом этоп поймёшь, обещаю.
- Не уверен. - сказал Володя и ушёл.
***
Так прошёл весь семестр: Володя ходил к Грише заниматься на дом, и его оценки вправду подтянулись. Они могли бы и в школе заниматься, но хулиган отказался и вообще не подпускал Гришу к себе. У художника же собралась своя компания из Ники и Леры - их, уже теперь общей, подруги из параллельного класса.
В один прекрасный день, когда Гриша ждал своего, так сказать, ученика, Володя с нетерпением постучал в дверь. Гриша только успел её открыть, как тут же Володя набросился на него и обнял.
- Володь, в чём дело? - спросил Гриша, начиная задыхаться в объятиях.
- У меня вышла четвёрка. С горем пополам, но четвёрка. Это всё благодаря тебе. Спасибо, спасибо, спасибо. - под конец своей радостной новости он отпустил художника.
- Рад за тебя. - сказал Гриша и улыбнулся, но потом его лицо приобрело серьёзный вид. - Но учёбу никто не отменял.
- Ну пожалуйста, давай сегодня не будем учиться.
- Ладно, так уж и быть. - согласился художник и устало потёр переносицу, тем самым поправляя очки.
- Ура. Спасибо. - сказал Володя и сделал ещё одно короткое объятие.
«Да что это с ним? Неужели настолько обрадовался, что обнимает меня теперь каждую секунду? А вообще, я даже рад. Приятно когда он обнимает» - подумал Гриша, но из раздумий его вывел голос хулигана:
- Тогда... Что делать будем?
- Я думал ты домой пойдёшь. - сказал Гриша, пожав плечами.
- Не, дома отстой, а идти больше не куда. Вот и остаётся только вариант остаться здесь.
Гриша вспомнил свой прошлый дом: вот бабушка орёт на маму и на него за то что его ориентация, так сказать, нетрадиционная. В следующую секунду он встряхнул головой и затолкал эти флэшбеки внутрь своего разума, надеясь что они не всплывут вновь. А потом посмотрел на Володю, который, как оказалось, уже несколько секунд пытался вернуть его в реальность. Он уже был на стадии счёлкания пальцами возле носа Гриши. Когда Гриша на него посмотрел, тот понял что тот вернулся от своих мозговых тараканов и спросил:
- Ты в порядке?
- В полном. Идём в комнату и придумаем себе занятие. - сказав это, художник направился в направлении двери своей спальни, а хулиган последовал за ним.