4.
На следующий день в школе всё по-началу было обычно, Володя вёл себя так будто ничего вчера не было. А вернее сказать, что будто бы Гриши вообще не существует. Хотя на нём также был радужный свитер, только немного другого фасона и оттенков.
Но ничего не вечно, и эти игноры не были исключением. После уроков Гриша спокойно шёл домой и почувствовал как что-то прилетело ему в спину. Обернувшись, на земле он увидел небольшой камень, а, подняв глаза, заприметил в пару метрах Володю. Он ожидал увидеть рядом ещё двух вчерашних обидчиков, но тех не было рядом. Немного выждав, парень в радужном свитере начал диалог :
- Чего нужно от меня? - сказал он возможно немного грубовато.
- Просто хочу кое-что прояснить. Не люблю строить догадки и не получать ответов. Поэтому спрошу прямо. - на этой фразе он остановился и, через пару мгновений, оказался прямо перед Гришей. После полушёпотом продолжил - Ты ведь не из этих? Я ошибся, верно? - последняя фраза была произнесена с некой надеждой, хоть и малой, но всё же надеждой.
Гриша сразу понял о чём речь. Он легко мог солгать или сказать полуправду. А мог и вовсе притвориться дурачком, который и вопроса не понял. Однако он решил сказать правду, он не хотел стеснятся этого или что-то в этом роде. К тому же по какой-то причине ему хотелось, чтобы он знал.
- Ты не ошибся.
После последовало молчание. Эта тишина была вовсе не успокаивающей, а напряжённой и болезненной. Володя смотрел на Гришу удивлёнными глазами, а тот в свою очередь, через пару секунд, спросил:
- Неужели настолько удивлён? Я думал ты уже вчера всё порешил со мной. - в его голосе была твёрдость, решительность и смелость. Он говорил это спокойно, но быстро, чуть громче чем Володя до него.
До Володи же не сразу дошёл смысл всего сказанного. Когда же он понял смысл Гришиних слов, то сразу отпрянул на два шага назад, а после скривился и произнёс:
- Фууу... Гадость какая. Ты мне противен, я ненавижу тебя.
- А я люблю тебя - сказал также уверенно Гриша.
Пару секунд молчания и до него доходит, что он ляпнул.
- То есть... То есть нет, ты мне тоже противен. Ты мне ничуть не нравишься, даже не симпатизируешь. Вот. - паникуя, выпалил на одном дыхании тот.
Володя же просто ещё раз подошел ближе и прямо над ухом прошептал:
- Ты в этом уверен? - в его голосе звучала некая издёвка.
- Извини, мне домой пора. Увидимся завтра. - сказал Гриша в попытке увильнуть от вопроса
- Снова это твоё «Увидимся завтра», бесить уже начинает. - сказал Володя и схватил того за шиворот свитера. - Я жду ответа на свой вопрос.
Парень просто ударил того по животу и убежал. Он никогда ещё быстро так не бегал, казалось ноги несли его со скоростью света. Через пару минут он оказался возле своей серой многоэтажки и, как можно скорее, побежал по лестнице, на свой этаж. Лифт был рабочим, но от чего-то он вовсе про него забыл и нёсся как будто что-то страшное гонится за ним.
Уже вбежав в квартиру, он просто сел возле двери и поставил свой портфель возле ног. К нему подбежал Теслик и вопросительно мяукнул, а Гриша, в свою очередь, взял его на колени. «О, нет. Что же я наделал? Нет, нет-нет-нет» - думал он, и глаза его стали на мокром месте
***
Через время у Гриши поднялась температура до тридцати девяти градусов и почти полностью пропал голос. Естественно, в школу он не пошёл, так как мать его в таком состоянии никуда не отпустила и приказала быть дома. «Обязательно отоспись и отдохни. Не забудь поесть суп, он в холодильнике, обязательно подогрей. Ешь хорошо, минимум полтора половника. Ещё не забудь что-нибудь для горла выпить.» - давала указания женщина сыну, параллельно собираясь на работу. Получив в ответ ленивое согласие она попрощалась и ушла. Гриша же в свою очередь реально решил последовать указанию матери и лёг спать.
Так он, сам того не заметив, проспал половину дня. Проснувшись, он потёр глаза и, ради интереса, отметил для себя что его одноклассники должны уже идти по домам. Парень направился на кухню и начал разогревать на плите свой обед. Вдруг, послышался стук двери. Он не знал кто это мог быть, ведь мама на работе, а больше он никого не ждал. Через пару мгновений художник подошёл и посмотрел в глазок. Какого же было его удивление, когда на пороге стоял Володя. Отойдя от секундного шока, он немного приоткрыл дверь, а после произнёс:
- Привет. Что-то нужно? - он сказал это кое-как со своим хриплым, еле слышным голосом.
- Мы по алгебре новую тему прошли, а в учебнике её нету. В связи с этим учитель раздал нам всем рефераты по теме и сказал мне тебе передать. Как оказалось я ближе всех к тебе живу и поэтому роль эта выпала мне. - начал объяснять Володя, а потом как-то устало и раздражённо вздохнул.
Гриша же в свою очередь распахнул дверь и жестом пригласил того войти. Володя вошёл и встал на пороге. Гриша принял у него нужный реферат и сказал:
- Заходи давай. Какие-то предпочтения будут? Ну там... Чай или кофе?
- Нет, ненадо. Я домой просто пойду. - сказал Володя и уже собирался уходить.
- Как хочешь, но ты как никак путь такой прошёл из-за меня. Я бы хотел тебя чем-нибудь угостить... - начал было он, но его перебили:
- Воды, можно пожалуйста воды? - сказал Володя с намерением, чтобы тот от него быстрее отстал.
Гриша в свою очередь пошёл на кухню, налил тому воды и принёс стакан. Хоть Володя и не стал проходить далеко в квартиру, но дверь в комнату художника была приоткрыта и тот увидел на стене рисунки и какие-то формулы.
- Это что? - спросил он, указав на находку.
- Рисовал и формулы по химии разбирал. - честно ответил Гриша.
- Ты химию понимаешь? - спросил Володя и вопросительно выгнул бровь.
- Да, я дополнительно разбираю темы и всё понимаю как-то.
- Ясно... - ответил Володя и, через пару секунд, добавил - А я вообще ничего не понимаю.
- Не может быть. Хоть что-то ты знать должен. Вот что такое валентность например?
В ответ молчание. Собеседник и вправду не знал ответа на этот вопрос.
- Мда, всё понятно с тобой.
- Мне это всё равно не нужно, я и без химии как-нибудь справлюсь. - сказал Володя и покрутил свой стакан в руке.
- Ну оценка же тебе нужна. - сказал Гриша и, немного подумав, спросил - Хочешь я тебе помогу?
- Я подумаю. - сказал Володя, отдал стакан Грише и просто ушёл.