10 страница22 марта 2025, 23:51

∆|Молодой рекрут|ДжонПрайс

[Не уверена насчёт временного промежутка, но определённо задолго до основания 141-ОТГ, Джон в это время занимал должность инструктора по подготовке]

•••

• Рекрутский призыв всегда большое событие на военной базе : новые лица, шутки, впечатления. В общем глоток свежего воздуха. И свежесть этого события Прайса не обходила стороной.

К сожалению.

Ведь на его плечи возложены обязанности должности инструктора по подготовке новобранцев. Весь сок, самый смак этого события всегда проходили через него. Почти каждый пришедший в армейские ряды должен будет встретиться с ним лицом к лицу и пройти его стандарты. К своим личным критериям отбора Прайс относился строго. Всё же за годы работы он уже приноровился в этой сфере. Научился читать людей, как хороший психолог. Видеть человека, его дальнейшие возможности и перспективы насквозь. Это можно сравнить с тестом (как бы глупо не звучало) : зная состав и структуру лучше понимаешь что ты сможешь приготовить из этого.

•••

• Прайс молчаливой, загадочной фигурой взирал на ровные ряды перед ним. Кого тут только не было. Для него не более чем сброд тех, кто смог пройти медицинское обследование и вступительные испытания. Как обычно мужчин в рядах было превосходящее число, но и женщины тоже были. А ещё Джон выделял отдельную группу - молодняк. Так сказать те юнцы, которые только-только вступали во взрослую жизнь. По сути подростки, которые просто не знали во что собирались ввязываться. Честно, Джону было всё равно, кто и как попадал в эти ряды. Единственное его негодование было по поводу воодушевления малолеток. Те временами просто не понимали куда приходили, а затем первые  психологические травмы, сломанная жизнь, угасший взгляд и вот тогда спрашивалось куда смотрели школа, родители, психологи на местах набора...Все эти ступени должны были вбить в их головы чёткое осознание - служба в армии это не просто детские игры, не развлечение, е способ покрасоваться...Та ещё история, но и с этим Джон уже давно справился, переварив и приняв, что общество не будет работать как швейцарские часы.

Начать стоит с того, что у него должен был быть в руках планшетник и ручка, чтобы записывать в с е индивидуальные результаты для отчётности, но... Джон от этого отказался. Во всяком случае до поступления необходимости сдавать эти отчёты начальству. Цель Прайса проста :  настоящий отбор с максимальной продуктивностью, чтобы выявить
потенциальнвх солдат, а не пушечное мясо и офисных "солдатиков". А вот "необходимые" индивидуальные результаты можно будет потом нарисовать так, как ему будет удобно, спокойным вечером за дымящейся кружкой чая. Пф..как будто кому-то из высших чинов действительно захочется убедиться в достоверности результатов забега на три километра среди безымянных пешек...

Замечательный старт, начинался не только с пробежки, но и лютого психологического давления, закалки необходимого с самых азов. С этого дня они его ответственность и его подчинённые. И он будет вертеть их так, как не верится юла. Никаких любезностей. Чистая строгость одетая в безразличие. Голос уверенный, с его лёгкой прокуренной хрипотцой, достаточно громкий, чтобы заткнуть шепотки с задних рядов и посеять там холодные мурашки.

[Джон] : Вольно, новобранцы. Я - Джон Прайс. С этой минуты я ваш инструктор, начальник и Бог. Напоминаю - нянчится с вами здесь никто не будет, вас вышвырнут отсюда, как слепых котят на трассу, если я посчитаю это нужным... Вопросы? - вопросов нет....

•••

• Пробежка на три километра. Следом практически сразу без передышки один комплекс силовых упражнений, проверенный временем и вот уже не только зелёные сопляки, но и те, кто выглядел подготовленным посвешивали языки на плечи. Во всяком случае большая их часть. Всё это оправданно - отбраковка слабых, тех, кому лучше не встречаться с ужасами войны, с той тёмной и мрачной стороной их общего мира.

Прайс беспрестанно наблюдал за подразделением, заканчивающим последний подход упражнений. Конечно были те, кто думал, что можно не дожать подход, ведь никто ничего не заметит. По правде говоря так и было, ведь приказа на синхронность не было. Сейчас урок не в этом. Армия это ещё и о самодисциплине. Была даже хорошая фраза... Кажется Сухо-... Не суть чья, но эту фразу ему в начале его инструкторской деятельности подкинул Николай, значительно упростив ему жизнь и наставническое бремя.

"Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя"

Действительно хорошая фраза.

Потрёпанные новобранцы кто оседал на земь, кто просто падал, наивно порадовавшись первой победе. Были и те кто пыхтел, скрежетал зубами, но медленно становился в разбитый ряд. В голове у Прайса мысленный отсчёт по времени - та минимальная планка, которую им следовало придерживаться, и как только этот таймер иссекал на неуспевших обрушивался инструкторский рявк, заставивший всех поднажать и в ускоренном темпе выстроится в ровные ряды колонн. После этого, якобы в разнобой раскидав подразделение по парам, Прайс объявил демонстрацию навыков рукопашного боя. Первая открытая жалоба. Может быть этот новичок смелый и решительный, может быть он хотел защитить их новую маленькую общину, но, к сожалению, Прайсу нужно было показать натуральную и беспристрастную кару...

[Джон] : Выйти из строя. Пакуйте свои вещи и проваливайте. Сейчас же.

• Его тон и взгляд не оставили места для споров, уволенному ничего не оставалось кроме как послушаться и отправиться в казармы. Паковаться. Среди новобранцев распространилась гнетущая, пыхтящая тишина с тяжёлым напряжением и взглядами брошенными в уходящую спину... Ничего это урок для всех, даже для того кого погнали в затылок. Особенно для того кого он отправил домой не только думать, но и действовать.

Несправедливость, по которой было распределение спарринг партнёров, не была случайностью. Проверка на твёрдость духа. Он сам через это когда-то проходил, и сам частенько применял этот метод. Суть просто : против тех, кто явно не был готов к армейской жизни, ставили крепкого, подготовленного противника, чтобы через боль и унижение, дать прочувствовать толику тяжести грядущего.

[Джон] : Первая пятёрка начали.

• Вид перед ним немного радовал. Находились способные личности и, пусть даже без отточенности, за некоторыми боями было приятно наблюдать. За каждой пятёркой Прайс наблюдал с одинаковыми интересом и внимательностью, хоть его лицо было тем же камнем, каким оно было уже на протяжении всей их долгой встечи (Ругань не в счёт). Чтобы никто не бездельничал, новобранцев, отработавших свои бои, Прайс отправлял на близлежащий подготовительный курс "как бросить гранату" с инструктором  Дебольски (рандомная фамилия). Да, тоже вид перерыва, но картошки вместо гранат там должно было хватить на всех. 

•••

• После того как несколько дней подряд рекруты выполняли комплекс физических упражнений, валяли друг-друга в пыли и от души раскидывались картофелем (что в конечном итоге всегда перерастало в картофельные баталии), Прайс решил, что пора начать очередную выбраковку. За эти дни он успел изучить каждого подопечного во всяком случае их физическое состояние точно. Ведь возиться с личными делами каждого он давно отказался . Пустая трата времени, по его мнению. Да и зачастую информация в этих документах замыливала здравый взгляд и оценку. Неизвестный новобранец становился как-то ближе. Становился знакомым. А ему нужно судить поступившего как солдата. То есть сначала уровень подготовки и предрасположенность к дальнейшему обучению. О личности следовало узнавать гораздо позже.

Размеренными шагами Джон проходил мимо позиций к одному бойцу за другим, просматривав и процесс стрельбы и результат. Достаточно однотипное занятие. Подойти, проверить, подкорректировать, сделать выводы пойти к следующему. Примерно так в какой-то момент очередь дошла до очередного предположительного счастливчика, который должен был получить билет обратно домой. Новобранец, собравший в себе все черты "отказника". Женщина, тьфу, какая там женщина - девчушка, малолетка, дрыщавая настолько, что самый маленький комплект униформы был для неё заметно свободным. Она должно быть была из тех боевых подруг, которые подали заявку в армейские ряды из-за нежелания терпеть разлуку со своей юношеской любовью. Хотя надо признать и дать ей должное, по выполнению физических нормативов она у него числилась далеко не в последних рядах. Были в этом подразделении те, кто справлялся гораздо хуже. Тем не менее она немного не дотягивала до среднестатистических показателей. В ней была необходимая выносливость, Прайс не отрицал. Если бы не тяжесть снаряжения и её миниатюрная комплекция, бегун из неё был бы что надо. Подтягивалась как надо, с усилием выполняв норму подтягивания для мужчин. В общем у неё была определённая физическая подготовка и воспитание тоже, в этом он не сомневался. Тем не менее этой подготовки всё равно было недостаточно, чтобы в ближнем бою она была той, кого соперник валял в пыли, как котлету в панировке. Та же проблема в её комплекции...Уравновешенная чаша весов, которая должна была сделать сдвиг в одну из сторон при следующем действии.

[Джон] : Демонстрируй, солдат.

• Никакого оскорбительного тона, просто обычная его суровость. Ему не нужно вести себя как напыщенный идиот, чтобы отправить её домой. Она не выглядела глупой или слишком самоуверенной, чтобы не видеть очевидности своего отставания от других. Джон просто собирался поставить её перед фактами, указать на это и дать совет не лезть туда куда она очевидно не хотела лезть. Он уже собирался подойти к ней, показать как нужно держать автомат, чтобы отдачей не выбило плечо, как целится, просто всё то, что должен был сделать инструктор - дать понимание основы. Но она его мягко сказать удивила. Девчушка вскинула оружие и произвела несколько поочерёдных выстрелов, поразив ближайшие мишени на её линии прямиком в голову. С существенным разбросом, но дело не в этом... Откуда у ребёнка такой профессионализм? И этот взгляд при стрельбе. Совсем не детская сосредоточенность. Стреляла так будто видела вместо мишеней людей. Попадала так будто делала это часто. Достаточно часто, чтобы иметь такую уверенную стойку и хорошие, очень хорошие для новичка результаты. Он встретился с ней взглядом, в котором была чёткая и понятная потребность в объяснении.

° Ева ожидала такой реакции. Нет, она знала, что так будет и всё же надеялась на... На что? На отсутствие вопросов, излишнего внимания и уже привычного клейма. Тихо медленно вдохнув для собственного успокоения, она заставила себя встретиться неуверенным слегка нахмуренным взглядом с инструктором. Эх, можно бы было держать нервозность под контролем... И откуда она вообще у неё эта нервозность появилась?.. Её давно не пугали и не смущали взрослые мужики, которые могли запросто свернуть ей шею. Осторожность - да. А вот дрожь, бегущая под слоями ткани...Новое, непривычное...

Она не знала Джона как такового, но уже уважала его просто за то какой он имел подход к своим подчинённым. Какое у него было отношение к своим обязанностям и работе. И, пожалуй, Ева частично понимала свои чувства и состояние. Это стыд. Самый настоящий, глубокий стыд за саму себя, свою историю и своё прибывание перед человеком, наверняка положившего целую жизнь на то, чтобы быть здесь, в своём звании с таким очевидным опытом...

Перемявшись с ноги на ногу, Ева  поправила в своих руках автомат, слегка прижав тот к своей груди. Кто бы мог подумать, что однажды именно огнестрельное оружие будет для неё лучшим другом и материальным успокоением. Серые глаза скользнули туда-сюда по ближайшему окружению. Другие новобранцы достаточно  далеко, чтобы не слышать их разговор.. Да? Если честно она совершенно не знала как можно было в лоб объясниться перед ним. Да и вообще странно, что он выглядел так будто ничего не знал... В конце концов о том почему она здесь наверняка чёрному по белому прописано в её личном деле...По её мнению за ней вообще должен был быть ужесточённый надзор. Так сказать короткий поводок и намордник, чтобы избежать ряд возможных проблем, которые она определённо не собиралась создавать.

[Ева] : Практиковалась... В полевых условиях.

• Это был не ответ. Это было увиливание. Выглядела такой напряженной будто это не она только что буквально сдала нормативы по стрельбе. Скорее была похожа на провинившегося щенка. Щенка опасной породы. Дело было нечистым, что-то не складывалось. Такое юное дарование, с такими взрослыми серьёзными глазами и этим разбитым поведением, бегающим между собранностью и абсолютной растерянностью. У Джона были предположения. Плохие предположения. Чтож, пожалуй, пока он не разберётся в чём дело отправлять её домой он не будет. До вечера.

[Джон] : Имя и фамилия.

[Ева] : Ева Холл, Сэр.

[Джон] : Задержишься после окончания тренировки.

[Ева] : Есть, Сэр.

•••

° И почему она вообще должна была чувствовать себя так? Это был неизменный факт она уже ничего не могла с этим поделать, но вот она здесь в кабинете для брифингов с инструктором наедине. Он сидел в этом кресле слишком легко, непринуждённо, с этим документом, с корки которого она могла видеть свою фотографию. Её личное дело. Пожалуй, теперь разговор будет немного проще. Там всё прописано, а ей оставалось лишь только соглашаться и кивать головой. И всё же, даже стоять в присутствии Прайса, пока он сидел там казалось неправильным. Возвышалась над ним, как незабитый гвоздь. Как будто столб поставленный посреди чистого поля. Отвратительное чувство. Потому в тишине четырёх стен Ева отодвинула для себя стул и опустилась на него. Такая мелочь, а даже дышать стало проще.

[Джон] : Альтернативное тюремное заключение. Ряды военных и гражданских преступлений. Дело семьи "Бойд" незаконная торговля оружием. Тебе подделали имя, фамилию, возраст. Посчитали жертвой обстоятельств, но недостаточной жертвой, чтобы просто отправить в реабилитационный центр.

[Ева] : Верно, Сэр.

° Ева не могла слишком долго сохранять молчание после того как  Прайс вкратце пересказал содержание её слишком обширного личного дела. Да и что ей собственно было говорить  после сказанного? Как будто существовал альтернативный ответ или быть может встречный вопрос. Сейчас не она решала свою судьбу. За неё всё давным давно уже решили. Опять. Ну ничего в целом не изменилось, разве что жизнь стала чуточку безопаснее с теми же врагами. Да и всё стало просто законным... Странно находится по эту сторону закона, хотя бы потому что отношение к ней не особо то и изменилось. Её пальцы под столом сжались друг с другом слегка ёрзая туда-сюда, пока её взгляд оставался на голубых глазах Прайса, смотрящих на неё абсолютно нечитаемо, но с явным мыслительным процессом в голове.

• Это всё объясняло, но ничего не делало проще. Может быть даже сложнее. Прайс теперь не знал как к ней относится. Её история вся перед ним и он вполне мог представить как проходили её дни, недели, месяцы, долгие года. Какой одновременно легкой и сложной была её жизнь. Лёгкая в плане финансов, отсутствия нужд, в остальном же сплошной ад. Борьба за выживание, в которой ей на спину приклеили мишень. Тем не менее был определённый факт, перед которым он был бессильным, с которым ему пришлось смириться и учитывать. Вдох. Лёгким движением руки Прайс отбросил её личное дело на стол, объявив хлопком картона своё простое, но более чем ясное заключение.

[Прайс] : Ты умрёшь здесь, в бою.  Побег один и это тюрьма. Хочешь выжить работай сверх меры, Потому что твоя роль и отсутствие значения уже предопределены. Иди.

[Ева] : Я хочу выжить. Поможете?...кхм, Сэр.

[Прайс] : Я сказал идти, солдат.

• Она была в отчаянии. Это было написано на её напряжённом лице, на её тщетных попытках держать язык за зубами и не переступать профессиональных границ. Не быть ребёнком. Голубые глаза с неизменной интенсивностью проследили за тем, как она отклонялась и покинула кабинет - её лёгкие шаги вскоре исчезли и комната вновь стала пустой. Прайс холодным взглядом буравил лежащую перед собой папку со свидетельствами всех обнаруженных и доказанных в суде обвинений, прежде чем его рука набрала номер. Он не мог ей помочь - он не работал с людьми такой комплекции, он готовил передовиков, тех кто будут тараном влетать в гущу боя. Тех, кто сможет выдержать непомерные нагрузки тяжелого снаряжения. Уж точно не маленькая, щуплая девчулька...

[Прайс] : МакМиллан... Старина. Есть одно предложение и оно тебе не понравится.

•••


03.03.25
21.03.25
2430

10 страница22 марта 2025, 23:51