18 страница22 июня 2019, 20:32

~ Вспышка ~

— ПОРОК - это хорошо, — уже громче повторила она и обратилась к остальным: — Выйдя из комы, я могла написать у себя на руке что угодно, а выбрала эти три слова. Я постоянно вспоминаю их, не зря же они пришли мне на ум. Поэтому сейчас все заткнулись и слушаем. Понять происходящее можно, только если вновь обретем память.

— Согласен! — проорал Эрис, хотя его и так прекрасно было слышно.

— Ты серьёзно хочешь сейчас всех заткнуть? — спросила я её. — Так теперь скажи всём присутствующим здесь что именно благодаря тебе они в этом дерьме и что сейчас ты идёшь на поводку у ПОРОКа. Да ты готова умереть ради них.

— Эмма не нужно. — сказал Джейсон.

— Что не нужно? Говорить правду о лживой Терезе? Да и пусть так всё равно мне никто не поверит Но знайте что когда-то Тереза убьёт вас ради ПОРОКа уж мне ли не знать. — сказав это я и закрыла глаза успокаивая себя.

Я чувствовала что Тереза прожигала меня взглядом,но она промолчала.

Аудитория моментально погрузилась в хаос. Мнения разделились: глэйдеры встали на сторону Фрайпана, Группа «В» - на сторону Терезы, и все они спорили, стараясь перекричать друг друга.

—Молча-ать! — Крысун хватил кулаком по кафедре. Дождавшись, когда воцарится тишина, он продолжил: —Послушайте, никто не винит вас за недоверие. Вы работали на пределе сил, у вас на глазах гибли близкие люди, и вы познали страх в чистейшем виде. Но я обещаю: когда разговоры и дела закончатся, никто из вас и не взглянет назад...

— Что, если мы не хотим? —спросил Фрайпан. —Не хотим возвращать память?

Крысун тяжело вздохнул.

—Вы правда не хотите вспоминать свое прошлое или просто не доверяете нам?

—С какой стати нам тебе верить?!

—Да будь у нас желание навредить вам, мы бы давно его осуществили. Это ты понимаешь? —Крысун на мгновение опустил взгляд. - Не хочешь вспоминать - не надо. Уйди и не мешай другим.

Блеф? Или выбор предоставили на самом деле? По тону голоса не поймешь, однако предложение удивительно.

Аудитория вновь погрузилась в молчание. Крысун, не дожидаясь вопросов, сошел со сцены и направился к двери в дальнем конце зала. Перед самым выходом обернулся и произнес:

- Вы и правда до конца жизни хотите остаться без памяти? О родителях? Семьях? Друзьях? Неужто вы не желаете обрести хотя бы крохи света из прошлого? Ладно, нам же меньше мороки. Второго шанса вам не представится.

Я еще раз обдумала свое решение. Да, я хочу вспомнить семью - так часто я мечтала об этом. Только... ПОРОК, его хитрости со счетов так просто не сбросишь. В новую ловушку я себя заманить не позволю. Я стану биться, умру, но не впущу инженеров ПОРОКа в свой мозг. Еще неизвестно, какие такие воспоминания они мне возвратят.

Есть и еще кое-что: стоило Крысуну упомянуть Стерку, как в голове у меня мелькнула вспышка. ПОРОКу нельзя верить, нельзя так запросто принимать у них «воспоминания». Я это знала, однако боялась иного. Если они говорят правду - действительно правду, - я не хотела встречаться лицом к лицу со своим прошлым. Мне не понять того человека, каким, по словам Крысуна, я была раньше. Прежняя Эмма мне просто не нравилась.

Вот наконец Крысун покинул комнату.

Всё начали кричать.Но Томас,Ньют и Минхо начали о чём то тихо говорить.

Вместе они встали и подошли ко мне.

— Эмма,я понимаю что виноват, но мы нуждаемся в тебе. Ты нам нужна. — сказал Томас.

— Вы и без меня отлично справляетесь. Так что каждый сам за себя. С недавнего времени я действую по этому правилу.

Я встала и подошла к двери. Я взялась за ручку и замерла - за спиной все еще слышались голоса. Остальные ребята продолжали обсуждать предложение Крысуна, и большая часть хотела вернуть себе память.

Дожидавшийся снаружи Крысун проводил ребят по длинному коридору без окон. Остановился у тяжелой и, казалось, герметично запечатанной стальной двери.

Одетый в белоснежное провожатый приставил пластиковую карту к квадратной консоли. Раздалось несколько щелчков, и массивный металлический прямоугольник отъехал в сторону, да с таким скрежетом, что я сразу вспомнила о Вратах Лабиринта.

Дальше группу ждала небольшая приемная, и за ней - вторая дверь. Крысун открыл ее той же карточкой, предварительно заперев первую. Ребята оказались в просторной и ничем не примечательной комнате: те же плиточные полы, бежевые стены. Крутом шкафчики и стойки; у дальней стены - ряд коек, над изголовьем которых висят непонятные и даже пугающие с виду устройства в виде масок из блестящего металла с пластиковыми трубками. Ну нет, я на себя такое надеть не позволю.

Крысун жестом указал на койки:

— Вот здесь мы и выключим Стерки у вас в мозгах. Не переживайте, деактиваторы хоть и выглядят устрашающе, процедура не так болезненна.

— Не так болезненна? — переспросил Фрайпан. — Не нравится мне это. Значит, боль мы все же почувствуем?

— Совсем чуть-чуть. В конце-то концов, на операционном столе лежать — не на солнышке греться. — Крысун прошел к большому аппарату слева от коек, оснащенному экранами, кнопками и светящимися лампами. — Мы удалим крохотное устройство из той части вашего мозга, которая отвечает за долговременную память. Не волнуйтесь, все не так плохо, честное слово.

Он нажал несколько кнопок, и комнату наполнило гудение.

— Секундочку, — сказала Тереза.  — Получается, вы удалите из мозга некий прибор, который также позволяет вам управлять нашим поведением?

Сразу вспомнилось, как Тереза целовала Томаса в развалюхе по расказам Джэнсона посреди пустыни, как Алби извивался на кровати в Хомстеде, Галли убил Чака... Их поступками управлял ПОРОК.

На мгновение я усомнилась в правильности принятого решения. Может, пустить этих людей в свою голову? Отдаться им в руки? Но сомнение тут же исчезло, верить ПОРОКу нельзя. Я не уступлю.

—  И как насчет... - продолжила было Тереза, но умолкла и взглянула на Томаса.

Они что-то скрывают.Тереза тем временем продолжила:

— Вы все удалите? Без остатка?

Крысун кивнул:

—  Абсолютно все, кроме крохотных датчиков, фиксирующих паттерны ваших реакций. И кстати, нет нужды озвучивать свои мысли. Я по глазам вижу, о чем ты хотела спросить. Отвечаю: да, вы с Томасом и Эрисом больше не сможете проделывать свои маленькие фокусы. Мы отключили вашу способность на время, а теперь забираем ее насовсем — в обмен на память. Плюс не сможем больше контролировать ваш разум. Боюсь, одно без другого невозможно. Не нравится - не соглашайтесь.

Что они обещались телепатически? Бред.

Группа зашушукалась. В головах ребят роился миллион мыслей: столько всего свалилось, столько надо решить, - и все вопросы сложные. У группы есть полное право ненавидеть ПОРОК, однако злоба оставила ребят. Сейчас они стремились как можно скорее пройти процедуру.

— Бред! — заявил Фрайпан. — Понимаете? Полный бред.

Кто-то тихо застонал.

— Хорошо. Значит, мы готовы приступить к операции, — сказал Крысун. -— Осталась последняя деталь. Перед тем как отключить Стерку, я должен кое-что сообщить. Лучше вам самим услышать, чем... вспомнить анализы.

— О чем это ты? — спросила как я поняла Гарриет.

Внезапно помрачнев, Крысун убрал руки за спину.

— Почти все вы обладаете иммунитетом к Вспышке. Однако есть среди вас и те... кто перед ней беззащитен. Сейчас я перечислю последних, и, пожалуйста, постарайтесь принять известия мужественно.

Комната погрузилась в тишину, нарушаемую механическим гулом и приглушенным попискиванием. Вернулось ощущение отвратительного страха, испытанного первый раз, когда я еще только узнала, что иммунитет против Вспышки есть не у всех.

— Для чистоты эксперимента и получения максимально точных данных, - вновь заговорил Крысун, — всегда нужна контрольная группа. Мы как можно дольше старались оградить вас от вируса, однако он передается по воздуху и крайне заразен.

Он помолчал, заглядывая ребятам в лица.

— Давай не тяни, — сказал Ньют. — Сильно ты нас не расстроишь, болячка так и так есть у всех.

Рядом беспокойно переминалась с ноги на ногу Тереза. Интересно, обладает ли она иммунитетом? Известно ли ей об этом? Наверняка. Да не будь у нее иммунитета, вряд ли ПОРОК отвел бы ей особую роль наряду с Томасом.

Крысун тем временем откашлялся.

— Что ж, хорошо. Большая часть из вас наделены иммунитетом, вы помогли нам собрать бесценные данные. Двое из вас рассматриваются как Кандидаты, но об этом позже. Итак, список. Следующие ребята беззащитны перед заразой: Ньют... Эмма...

Меня словно ударили в грудь. Я согнулась пополам и уставилась в пол. Крысун назвал еще несколько незнакомых имен. Я почти не слышала его - из-за шума в голове. Просто поразительно: я прежде и не думала, как много для меня значит Ньют. И у меня тоже Вспышка, но о себе я меньше волновалась. Ну конечно же, чуть ранее Крысун объяснял, что обделенные иммунитетом люди дают необходимые паттерны, помогающие понять реакцию избранных, составить данные в логически верный рисунок. Склеить их, надежно скрепить.Я увидела что Томас взялся за голову.

Склеить... Клей! Татуировка на шее Ньюта! Слово «Клей» чернеет у него на коже подобно шраму.

— Томми, давай полегче, ага?

Рядом стоял Ньют - скрестив руки на груди и вылепив на лице улыбку. Томас выпрямился.

— Полегче, значит? Этот шанк говорит, что у тебя нет защиты от Вспышки,и у Эмми, а ты...

— Клал я на эту Вспышку, чувак. Я ведь даже не думал, что доживу до этого момента. Впрочем, времечко выдалось так себе.

Это он серьезно говорит или строит из себя крутого, храбрится? Улыбочка с лица Ньюта сходить не желала, и Томас тоже заставил себя ухмыльнуться. Пустым голосом он произнес:

— Если тебе в кайф медленно сходить с ума, а потом бросаться на младенцев с криком: «Мозги!», то горевать мы по тебе не будем.

— Вот и ладушки.— ответил Ньют. Уже без улыбки.

Томас наконец обратил внимание на остальных. Голова от обилия мыслей попросту лопалась.

И я уловила его взгляд на себе, я попросту обернулась.

Один из глэйдеров - паренек по имени Джексон, с которым я так толком и не успела познакомится, - тупо таращился в пустоту. Еще один изо всех сил сдерживал слезы. Девчонки из Группы «В» окружили свою товарку - девушку с опухшими зареванными глазами, - пытаясь утешить.

18 страница22 июня 2019, 20:32